"Витаминки на грядке"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно - исследовательский проект в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_s_gryadki.pptx_88.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой. Срок реализации проекта : долгосрочный (сентябрь – май) Участники проекта : дети средней группы, их родители, воспитатели. Предполагаемый продукт проекта: Созданный совместными усилиями воспитателей, детей и родителей огород на окне.
Актуальность проекта. В настоящее время уровень знаний о природе у многих детей очень поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, дети не умеют видеть красоту природы и радоваться ей. Для того, чтобы повысить уровень знаний о природе и развить интерес к ней, было решено реализовать данный проект и вместе с родителями, педагогами и детьми создать в группе детского сада огород на окне. Объект проекта: семена и луковицы растений. Предмет проекта: знания о способах выращивании растений в комнатных условиях
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.
Задачи проекта: Обучающие: - Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); - Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека; - Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов; - Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр; - Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях; - Выяснить, что нужно растениям для роста и развития (обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений). Способы выращивания. Воспитательные: - Формировать культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью; - Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивающие: - Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру; - Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания; - Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности; - Развивать интерес к развитию и росту растений; - Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода; - Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
Ожидаемые результаты: Дети познакомятся с культурными и дико растущими растениями. С помощью опытно - экспериментальной работы дети узнают о необходимых условиях для роста растений. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. У детей появится уважительное отношение к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта.
Содержание проекта. Подготовительный этап. 1.Определение актуальности и значимости проекта, постановка цели и задач проекта. 2.Изучение и подбор методической литературы. 3.Составление перспективного плана. 4.Определение методов работы: беседы, чтение художественной литературы, загадки , пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, наблюдение; опыты, эксперименты; творческая деятельность детей; занятия в игровой форме. 5.Подбор наглядно - дидактического материала по теме проекта. 6.Создание условий для организации работы в «огороде на окне». 7.Закупка семян, оборудования для огорода на окне.
Основной этап. I .Работа с детьми: - Чтение художественной литературы. - Проведение бесед. - Рассматривание иллюстраций о растениях и беседы по их содержанию. - Дидактические игры. - Сюжетно – ролевые игры. - Пальчиковые игры . - Физкультминутки . - Проведение занятий: - Опыты , эксперименты, наблюдения. - Трудовая и практическая деятельность
Чтение художественной литературы, проведение бесед и рассматривание иллюстраций.
Игры Вершки и корешки Найди пару
Игры Во саду, ли в огороде Подбери по силуэту
Игры на улице Во саду, ли в огороде Из картошки мы варили…
Образовательная Деятельность Урожай. Уборка урожая. Овощи и фрукты
Образовательная Деятельность Разные семена Какого цвета овощи
Образовательная Деятельность «Земля-Семена-Вода»
Опыты, эксперименты и наблюдения Семена Почва
Опыты, эксперименты и наблюдения Почва и вода Больше - меньше
Опыты, эксперименты и наблюдения Первые всходы Огород подрос
Опыты, эксперименты и наблюдения Картошечка проросла Картошечка
Трудовая деятельность
Наши выставки
II .Работа с родителями: - Создание совместно с ребёнком книжки – малышки «Овощи и фрукты – витаминные продукты»; - Приобщение родителей к созданию условий для организации работы в «огороде на окне»; - Проведение консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок; «Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» . - Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты» ; - Памятки для родителей «Советы доктора Витаминкина ».
СЕМЕНА
Выставка совместно творчества
Заключительный этап. Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Творческое оформление огорода на окне. Участие в дистанционном экологическом конкурсе. Высадка окрепшей рассады на участке. Представление результатов проекта коллегам и родителям. Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Презентация ЛЭП бука «Овощи и Фрукты»
Кушайте, ребятки, в итамины С грядки !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Витаминки с грядки"
В продуктах витамины гораздо полезнее, чем в таблетках!Фрукты, овощи, плодоовощные соки содержат углеводы (сахара), некоторые витамины, микроэлементы, а также такие полезные вещества, как пе...
Проект "Витаминки с грядки"
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека и объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе....
Фотоотчет Витаминки на грядке
Фотоотчет Витаминки на грядке...
Сценарий физкультурного досуга "Витаминки на грядке и ветке"
Материал поможет воспитателям и физкультурным руководителям ДОУ в игровой форме рассказать детям означении для организма правильного и полноценного питания....
Проект в младшей группе_Витаминки на грядке и на дереве, 2019 г.
Проект в младшей группе_Витаминки на грядке и на дереве...
Методическая разработка. Проект по здоровьесбережению «Витаминки на грядке и на дереве» для детей младшей группы
Ознакомление детей с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых...
Проект «Витаминки на грядке и на дереве»
познакомить детей с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых...