"Витаминки на грядке"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Андрусик Татьяна Александровна

Познавательно - исследовательский проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_s_gryadki.pptx_88.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно – исследовательский проект в средней группе. « Витаминки на грядке» Воспитатели: Андрусик Т.А. Знак Т.В

Слайд 2

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой. Срок реализации проекта : долгосрочный (сентябрь – май) Участники проекта : дети средней группы, их родители, воспитатели. Предполагаемый продукт проекта: Созданный совместными усилиями воспитателей, детей и родителей огород на окне.

Слайд 3

Актуальность проекта. В настоящее время уровень знаний о природе у многих детей очень поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, дети не умеют видеть красоту природы и радоваться ей. Для того, чтобы повысить уровень знаний о природе и развить интерес к ней, было решено реализовать данный проект и вместе с родителями, педагогами и детьми создать в группе детского сада огород на окне. Объект проекта: семена и луковицы растений. Предмет проекта: знания о способах выращивании растений в комнатных условиях

Слайд 4

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.

Слайд 5

Задачи проекта: Обучающие: - Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); - Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека; - Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов; - Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр; - Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях; - Выяснить, что нужно растениям для роста и развития (обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений). Способы выращивания. Воспитательные: - Формировать культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью; - Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивающие: - Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру; - Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания; - Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности; - Развивать интерес к развитию и росту растений; - Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода; - Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: Дети познакомятся с культурными и дико растущими растениями. С помощью опытно - экспериментальной работы дети узнают о необходимых условиях для роста растений. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. У детей появится уважительное отношение к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта.

Слайд 7

Содержание проекта. Подготовительный этап. 1.Определение актуальности и значимости проекта, постановка цели и задач проекта. 2.Изучение и подбор методической литературы. 3.Составление перспективного плана. 4.Определение методов работы: беседы, чтение художественной литературы, загадки , пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, наблюдение; опыты, эксперименты; творческая деятельность детей; занятия в игровой форме. 5.Подбор наглядно - дидактического материала по теме проекта. 6.Создание условий для организации работы в «огороде на окне». 7.Закупка семян, оборудования для огорода на окне.

Слайд 8

Основной этап. I .Работа с детьми: - Чтение художественной литературы. - Проведение бесед. - Рассматривание иллюстраций о растениях и беседы по их содержанию. - Дидактические игры. - Сюжетно – ролевые игры. - Пальчиковые игры . - Физкультминутки . - Проведение занятий: - Опыты , эксперименты, наблюдения. - Трудовая и практическая деятельность

Слайд 9

Чтение художественной литературы, проведение бесед и рассматривание иллюстраций.

Слайд 10

Игры Вершки и корешки Найди пару

Слайд 11

Игры Во саду, ли в огороде Подбери по силуэту

Слайд 12

Игры на улице Во саду, ли в огороде Из картошки мы варили…

Слайд 13

Образовательная Деятельность Урожай. Уборка урожая. Овощи и фрукты

Слайд 14

Образовательная Деятельность Разные семена Какого цвета овощи

Слайд 15

Образовательная Деятельность «Земля-Семена-Вода»

Слайд 16

Опыты, эксперименты и наблюдения Семена Почва

Слайд 17

Опыты, эксперименты и наблюдения Почва и вода Больше - меньше

Слайд 18

Опыты, эксперименты и наблюдения Первые всходы Огород подрос

Слайд 19

Опыты, эксперименты и наблюдения Картошечка проросла Картошечка

Слайд 20

Трудовая деятельность

Слайд 21

Наши выставки

Слайд 22

II .Работа с родителями: - Создание совместно с ребёнком книжки – малышки «Овощи и фрукты – витаминные продукты»; - Приобщение родителей к созданию условий для организации работы в «огороде на окне»; - Проведение консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок; «Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» . - Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты» ; - Памятки для родителей «Советы доктора Витаминкина ».

Слайд 23

СЕМЕНА

Слайд 24

Выставка совместно творчества

Слайд 25

Заключительный этап. Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Творческое оформление огорода на окне. Участие в дистанционном экологическом конкурсе. Высадка окрепшей рассады на участке. Представление результатов проекта коллегам и родителям. Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Презентация ЛЭП бука «Овощи и Фрукты»

Слайд 26

Кушайте, ребятки, в итамины С грядки !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Витаминки с грядки"

В продуктах витамины гораздо полезнее, чем в таблетках!Фрукты, овощи, плодоовощные соки содержат углеводы (сахара), некоторые витамины, микроэлементы, а также такие полезные вещества, как пе...

Проект "Витаминки с грядки"

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека и объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе....

Фотоотчет Витаминки на грядке

Фотоотчет Витаминки на грядке...

Сценарий физкультурного досуга "Витаминки на грядке и ветке"

Материал поможет воспитателям и физкультурным руководителям ДОУ в игровой форме рассказать детям означении для организма  правильного и полноценного питания....

Проект в младшей группе_Витаминки на грядке и на дереве, 2019 г.

Проект в младшей группе_Витаминки на грядке и на дереве...

Проект «Витаминки на грядке и на дереве»

познакомить детей с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых...