Конспект занятия Тема « Из чего сделаны каши » Возрастная группа старшая
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Аминева Людмила

Закреплять знания и умения детей называть и различать названия круп и каш; уточнять знания детей о том, из каких растений и круп можно сварить кашу (познавательное развитие).

*Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе; развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие).

* Продолжать развивать двигательную активность в физминутке и формировать умение соотносить движения с речью (физическое развитие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kashi.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема « Из чего сделаны каши »

Возрастная группа старшая

Образовательная область речевое развитие

         Цель: Формировать у детей представления о каше, как полезном продукте питания для развития здорового организма.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

I .ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

А) Образовательные задачи

*Закреплять знания и умения детей называть и различать названия круп и каш; уточнять знания детей о том, из каких растений и круп можно сварить кашу (познавательное развитие).

*Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе; развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие).

* Продолжать развивать двигательную активность в физминутке и формировать умение соотносить движения с речью (физическое развитие).

Б) Речевые задачи

* Активизировать словарь, закреплять умение образовывать от существительных прилагательное (речевое развитие).

В) Воспитательные задачи

*Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Г) Развивающие задачи

*Развивать тонкую моторику пальцев рук, любознательность, память, мышление.

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

1.Подготовка воспитателя: составление конспекта занятия, подборка бесед о каше, дидактических игр, приготовление наглядного материала (крупы, сюжетные картины по теме), изготовление шапочек для хороводной игры.

2.Предварительная работа с детьми: экскурсия на кухню детского сада, рассматривание разных круп через лупу, знакомство с пословицами о каше, перемалывание пшеницы в кофемолке.

3.Оборудование и материалы: образцы разных видов круп (рис, гречка, манка, пшеница, пшено), шапочки с изображением молока, соли, сахара, крупы, сюжетные картинки по теме. Дидактическая игра «Кашевар»

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность по ФГОС ДОО

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Дидактические, хороводные  игры, выполнение заданий.

Коммуникативная

Беседы, вопросы, чтение стихов

Словесная игра

Логика образовательной деятельности

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Вводная часть

Воспитатель загадывает детям загадку.

Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают,
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?

Дети слушают загадку.

Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности.

Основная часть

Воспитатель беседует с детьми о каше.

1.Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей.

2.Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.

3.Каша — это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: Каша – матушка наша.

4.Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя и рассматривают картинки.

Созданы условия для взаимодействия с воспитателем.

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактические игры: «Узнай и назови крупу» (воспитатель показывает детям разные виды круп из коллекции).

«Скажи правильно» (воспитатель называет  крупу, а дети говорят, как называется  каша, приготовленная из этой крупы: каша из риса — рисовая каша; каша из гороха — гороховая каша)

Дети играют в дидактические игры.

Сформированы знания и умения называть разные виды круп и названия каш.

Воспитатель предлагает детям почитать стихи о кашах:

Манная каша

Наша каша хороша
Для любого малыша.
С маслицем, румяная,
Наша каша манная!

Гречневая каша

Это гречневая каша.
Эту кашу любит Саша.
Не бывает в поле тихо,
Если там растёт гречиха.

Пчёлки на неё летят,
Взять нектар они хотят.

Дети одевают шапочку и читают стихи о кашах.

Умеют выразительно читать стихи.

Педагог проводит с детьми  физкультминутку «Маленький гном»

Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом 
(изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил

«помешивают» кашу)
И всем – всем — всем говорил 
(показывают друг на друга)

Все мы, и ты, и я хорошие друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте 
(бег на месте)
Ноги свои вытирайте!

«вытирают» ноги)
В комнату проходите 
(идут)

За стол садитесь  (приседают)
Кашей угощайтесь!

(имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь!

(улыбаются)

Дети выполняют действия за педагогом.

Умеют соотносить движения с речью, умеют работать в коллективе.

Воспитатель предлагает детям сварить кашу в хороводной игре Раз, два, три — горшочек кашу вари»

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Каша преет 
«пых — пых — пых»

Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас –

Просто класс!

Дети берутся за руки, одевают свои шапочки и про кого говорят, выходят в центр круга.

Умеют соотносить движения с речью, умеют работать в коллективе.

Педагог знакомит детей с игрой на внимание.

Сорока — белобока
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла

И вот что взяла:
Парное молоко... 
(Да)
Куриное яйцо... 
(Нет)
Крупа манная... 
(Да)

Капуста кочанная... (Нет)
Соленый огурец... 
(Нет)
Мясной холодец... 
(Нет)
Сахар да соль... 
(Да)

Белую фасоль... (Нет)
Масло топленное... 
(Да)
Рыбка соленая... 
(Нет)
Лавровый лист... 
(Нет)

Чернослив и изюм... (Да)
Перец болгарский... 
(Нет)
Клубничное варенье... 
(Да)
Бисквитное печенье... 
(Нет)

Дети отвечают на вопросы, говоря «ДА» или «НЕТ»

Умеют  внимательно слушать, отвечать на вопросы, следуя правилам.

Заключительная часть.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что нового узнали про каши. Поиграть в игру «Кашевар»

Дети вспоминают.

У детей развито общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Из чего сделаны наши мальчишки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект НОД"Из чего готовят кашу"

Знакомство детей с зерновыми культурами, Развитие речи, развитие мелкой моторики....

Конспект НОД « Из чего сделаны предметы?»

Материал позволит: расширить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине,познакомиться  со свойствами и качествами пред...

Конспект НОД "Из чего сделаны дома в городе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...

Конспект занятия "Из чего сделаны предметы с демонстрационным материалом".

Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металл, дерево, пластмасса, резина.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами и качествами предметов ...

Конспект занятия :"Из чего сделаны игрушки"

продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;развив...