Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: " День Святого Валентина" во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Литвиненко Виктория Юрьевна

Цели и задачи:

•    Познакомить детей с праздником «День Святого Валентина»

•    Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками

•    Расширить возможности составления композиции

•    Развивать воображение чувство формы и цвета

•    Воспитывать аккуратность в работе

 Программное содержание; Учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа. Развивать мелкую моторику пальцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_svyatogo_valentina.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 муниципального образования «Город Кропоткин »

 

 

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию на тему: «День Святого Валентина» во второй младшей  группе

                                                                                           Воспитатель: Литвиненко В.Ю

Г.Кропоткин 2024г

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию на тему: «День Святого Валентина»  во второй  младшей группе.

 Цели и задачи:

•    Познакомить детей с праздником «День Святого Валентина»

•    Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками

•    Расширить возможности составления композиции

•    Развивать воображение чувство формы и цвета

•    Воспитывать аккуратность в работе

 Программное содержание; Учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа. Развивать мелкую моторику пальцев.

     Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Семья», слушание и заучивание детских песен о дружбе («Улыбка» Шаинского, группа»Барбарики»,«Дружба», рисование на тему «Мой лучший друг»

     Раздаточный материал: Детали вырезанные из цветной  бумаги .клей,  тряпочка, клеенка-подкладка ,салфетка, кисть для клея

    Демонстрационный материал; Образец заранее выполненной валентинки .            

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

(дети под музыку «А ты меня любишь» входят в группу и становятся в круг)

Воспитатель:К нам пришел веселый праздник

                        Льется музыка кругом        

                        Мы сегодня этот праздник

                        Днем влюбленных назовем.

   День Святого Валентина - это день дружбы и любви. Все люди дарят друг другу  свои улыбки и добрые пожелания. Все близкие, соседи обмениваются друг с другом словами любви. Это могут быть такие послания: «Я желаю тебе любви», «Нам давно нужно помириться»,,,

Воспитатель: А, что вы знаете об этом празднике, расскажите.

(дети садятся на стульчики и под тихую музыку рассказывают, что они знают о празднике).

Воспитатель:Послушайте  историю этого праздника;

День святого Валентина – самый романтичный праздник! Во всем мире его отмечают как день любви: мальчики и девочки, мужчины и женщины обмениваются валентинками – поздравительными открытками в форме сердечек.Эта традиция появилась очень давно.

Жил да был священник Валентин в Риме,

Тайно пары он венчал,

И за это император

Его смертью наказал.

Долго люди горевали,

Много лет прошло с тех пор,

В Валентинов день играют

Много свадеб до сих пор.

Играют свадьбы, поздравляют друг друга. Самый быстрый способ поздравить - отправить открытку. Открытку с пожеланиями любви и счастья называют валентинками.

Воспитатель: А вы бы хотели его отпраздновать?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте начнем. Скажите, что является символом праздника?

Дети: Сердце

Воспитатель: Поиграем в дид. игру «Собери сердечко»

(детям дается разрезное сердце разного цвета и разного размера)

Дети: Собирают свое сердце на столе

Воспитатель: А теперь станем в круг, я буду кидать вам сердце (воздушный шарик в форме сердца) и тот кто его поймает должен сказать ласковое слово

(игру повторить 3-4 раза).

Воспитатель: Ребята, на праздник принято дарить открытки, которые называют Валентинками. Я предлагаю вам сегодня своими руками изготовить валентинки для своих любимых и близких мамам, папам, друзьям и т.д.. Согласны?

Дети: Да

(дети садятся за столы. На столах лежат готовые шаблоны валентинок)

Воспитатель: Давайте  подготовим  наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика «Мальчик с пальчик»

 Объяснение этапов работы.

Воспитатель объясняет способ изготовления валентинки.

А теперь мы с вами попробуем сделать валентинку. Для начала возьмем красное сердечко и белое сердечко и приклеим их к друг другу.  Потом наклеиваем на  сердце цветочки.

 А сейчас давайте поиграем:

Физкультминутка: Повернёмся вправо, влево

                                 Руки вверх, руки вниз!

                                 Очень быстро наклонились!

                                 Вправо, влево головою!

                                 Руки вверх! Перед собою!

                                 Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой!

                                 Топни левою ногой! Влево шаг. И снова стой!

                                 Повернись на право к другу.

                                 Правую дай руку другу.

Подведение итогов.

Какие замечательные валентинки  у нас получились- это потому что вы очень старались и я вам предлагаю  вручить их своим любимым - маме, папе с красивыми словами: Тук-тук, тук-тук сердечко стучит... Оно о любви к тебе говорит, моя дорогая мамуля(папуля)! Как крепко тебя люблю я.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Формирование художественно – эстетического интереса у детей через использование сказок (во второй младшей группе).

1. Цели: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. 2. Задачи:·...

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Зайка-попрыгайка» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Конспект занятия по речевому развитию  на тему «Зайка-попрыгайка»во второй младшей группе общеразвивающей направленности Технология: обучение в сотрудничестве.Цель: формирование ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Прогулка в лесу» Вторая младшая группа

Цель: Развивать познавательно- речевую активность детей дошкольного возраста через организацию различных форм работы; учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи; закрепить знания о ча...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «День космонавтики» во второй младшей группе.

расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию....

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Галстук для папы» (вторая младшая группа)

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация).Тема: «Галстук для папы»(вторая младшая группа)...