Ознакомление с миром природы. Живая природа
материал по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Павловский санаторный детский дом»
Ознакомление с миром природы. Живая природа
Дети дошкольного возраста.
Воспитатель: Зудина Е.А
Открытое занятие для детей дошкольного возраста.
Ознакомление с миром природы. Живая природа.
Тема: - «Птицы».
Цели и задачи:
– расширять знания о разнообразии мира птиц
– формировать умения выделять характерные особенности разных птиц
– учить составлять паспорт для птиц.
Подготовительная работа:
Материал и оборудование:
Ход занятия:
1. Музыкальные загадки.
По звукам определить осенние явления природы.
а) Шум затяжного дождя
б) Свист ветра
в) Шелест листьев.
2. Отгадайте загадку.
Любит семечки и сало
Во дворе с утра летает
Это маленькая птичка
Отгадайте, кто? …… Синичка.
3. Беседа. 12 ноября отмечается экологический праздник «Синичкин день». В этот день, в разных уголках нашей страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку – синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несоленое сало, семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, мастерят и развешивают кормушки. По народным приметам, именно к этому времени, синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей.
4. Показ кормушек приготовленными детьми.
Вопросы: - Из каких материалов сделаны кормушки для птиц?
– Какие кормушки для птиц самые удобные и почему?
– Какой корм насыпают в кормушки?
– Какие птицы прилетали к кормушке?
– При какой погоде птиц у кормушки больше? При какой меньше?
– Какие птицы чаще прилетают к кормушке?
– Трудно ли было вести наблюдения за птицами? Почему?
5. Есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки, лечат их. Таких ученых называют – ориентологами.
Зачитываю письмо ориентолога и показываю паспорт на птицу – кедровка.
Сейчас мы с вами тоже будем ориентологами и составим паспорт на знакомых нам птиц, птиц, которые встречаются в нашем краю.
Работа в группах за столами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы»
Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края. Задачи: 1.Расширять представления детей о живой природе родного края. 2.Развивать связную речь и н...
«Неживая и живая природа. Явления природы».
laquo;Неживая и живая природа. Явления природы». Осень...
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...
Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Что такое природа? Живая и неживая природа"...
Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"
Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...
- Мне нравится (1)