Ознакомление с миром природы. Живая природа
материал по окружающему миру (средняя группа)

Живая природа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zudina_e.a.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Павловский санаторный детский дом»

Ознакомление с миром природы. Живая природа

Дети дошкольного возраста.

Воспитатель: Зудина Е.А

Открытое занятие для детей дошкольного возраста.

Ознакомление с миром природы. Живая природа.

Тема: - «Птицы».

Цели и задачи:

– расширять знания о разнообразии мира птиц

– формировать умения выделять характерные особенности разных птиц

– учить составлять паспорт для птиц.

Подготовительная работа:

Материал и оборудование:

Ход занятия:

1.      Музыкальные загадки.

По звукам определить осенние явления природы.

а) Шум затяжного  дождя

б) Свист ветра

в) Шелест листьев.

2.      Отгадайте загадку.

Любит семечки и сало

Во дворе с утра летает

Это маленькая птичка

Отгадайте, кто? …… Синичка.

3.      Беседа. 12 ноября отмечается экологический праздник «Синичкин день».  В этот день, в разных уголках нашей страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку – синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несоленое сало, семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, мастерят и развешивают кормушки. По народным приметам, именно к этому времени, синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей.

4.      Показ кормушек приготовленными детьми.

Вопросы: - Из каких материалов сделаны кормушки для птиц?

– Какие кормушки для птиц самые удобные и почему?

– Какой корм насыпают в кормушки?

– Какие птицы прилетали к кормушке?

– При какой погоде птиц у кормушки больше? При какой меньше?

– Какие птицы чаще прилетают к кормушке?

– Трудно ли было вести наблюдения за птицами? Почему?

5.      Есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки, лечат их. Таких ученых называют – ориентологами.

Зачитываю письмо ориентолога и показываю паспорт на птицу – кедровка.

Сейчас мы с вами тоже будем ориентологами и составим паспорт на знакомых нам птиц, птиц, которые встречаются в нашем краю.

 

Работа в группах за столами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы»

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края. Задачи: 1.Расширять представления детей о живой природе родного края. 2.Развивать связную речь и н...

«Неживая и живая природа. Явления природы».

laquo;Неживая и живая природа. Явления природы». Осень...

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Что такое природа? Живая и неживая природа"...

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...