Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине.
Задачи:
· расширять знания детей о родном городе;
· закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу;
· развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод;
· развивать интонационную выразительность речи, координацию речи с движением;
· развивать умение детей разгадывать загадки;
· развивать воображение, умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них;
· развивать умение делиться своими впечатлениями;
· воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу в которым мы живём;
· дать детям представление о значимости своего родного города для каждого человека;
· создать эмоционально – приподнятое настроение у детей;
· воспитывать у детей умение работать вместе;
воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_ulyanovsk_27.04.23.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине.
Задачи:
- расширять знания детей о родном городе;
- закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу;
- развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод;
- развивать интонационную выразительность речи, координацию речи с движением;
- развивать умение детей разгадывать загадки;
- развивать воображение, умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них;
- развивать умение делиться своими впечатлениями;
- воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу в которым мы живём;
- дать детям представление о значимости своего родного города для каждого человека;
- создать эмоционально – приподнятое настроение у детей;
- воспитывать у детей умение работать вместе;
- воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к городу.
Предварительная работа: беседа о Родине, о городе Ульяновске, рассматривание альбомов, фотографий, открыток, видео, прогулки по городу (с родителями), чтение произведений, рассказывание стихотворений, заучивание пословиц, физкультминуток.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок стихотворения Николая Викторовича Марянина:
В краю, где великая Волга
Свободно течет вдоль Венца,
Симбирск утвердился надолго
По воле народа-творца!
Наши предки с любовью взрастили
Этот светлый и доблестный край…
Ульяновск! Во славу России
Твори и в веках процветай!
- Кто знает, из какого произведения этот отрывок?
Дети: Этот отрывок из произведения - Гимн Ульяновска.
Воспитатель: Как называют жителей города?
Дети: Ульяновцы.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем с вами говорить о нашем родном городе.
Ребята, нам пришло письмо от нашей подружки Забияки.
Письмо: Здравствуйте, ребята. Я обращаюсь к вам за помощью. Ко мне в гости приехали мои друзья и попросили рассказать им о городе, в котором я живу. А я совсем ничего о нем не знаю.
Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Ульяновск, это наш любимый и красивый город! Мы здесь родились, выросли и с каждым днём видим замечательные изменения в лучшую сторону нашего города.
А сейчас мы с вами немного разомнёмся и вспомним пальчиковую гимнастику про город, которую недавно выучили.
Пальчиковая гимнастика «Я по городу хожу»
Я по городу хожу, Ходьба на месте
Я про город расскажу.
Поликлиника, аптека, Сгибают пальцы на обеих руках
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов Разжимать по очереди пальцы
И деревьев, и цветов.
Школа, детский сад, музей, Стучать пальчиком о пальчик
Город нужен для людей. Хлопки
Воспитатель: Ребята, наш город Ульяновск был назван в честь знаменитого лидера, вождя 20 века Владимира Ильича Ульянова (Ленина) 9 мая 1924г., а в 1943 году (Это время когда шла Великая Отечественная Война) Ульяновск становится центром вновь образованной Ульяновской области. Симбирск – это прежнее название нашего города, по сей день мы слышим это слово и стараемся не забывать историю города. Давайте мы с вами сейчас вместе посмотрим видео об образовании Ульяновской области. Просмотр видео.
Воспитатель: Ребята, посмотрев внимательно видео про наш город, вы заметили какие-либо изменения, можно сказать, что он очень сильно изменился?
Дети: Да.
Воспитатель:
Город – это не только улицы и небо, что сильно хмурится.
Город – это еще и прогулки, домики, скверы и переулки.
В городе украшение двора — громкая шумная детвора!
Занятие детям найдется всегда, ведь много таят в себе города!
Кто на самокате прокатится чуток, а кто-то – рассматривать будет песок.
Город – для всех развлечение, одна прогулка – уже приключение!
Воспитатель:
А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу.
Слова: Город, улица, флаг, проспект, дом, лес, сад, завод, сквер, магазин.
Ход: Карточки с изображением на данную тему лежат перевёрнутыми, дети выбирают карточку и называют по примеру (используя разные прилагательные):
Мой город – мой любимый (родной, красивый, любимый, славный…) городок.
Воспитатель: Мы немножко отдохнём, дружно встанем и пройдёмся по нашему любимому городу!
Физкультминутка Мой город
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – Классный магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, никто не спорит! (хлопки)
Воспитатель:
Кто-нибудь знает самые известные места нашего города?
Дети: парк «Прибрежный», парк «40 – летия ВЛКСМ», завод «Авиастар», театр кукол им.В.Леонтьевой и т.д.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, что такого интересного есть в нашем городе?
(Просмотр видео на тему «Достопримечательности города Ульяновска»).
Воспитатель: Как же было интересно гулять по городу и рассматривать достопримечательности нашего города, какие- то вы знали, а кто-то услышал и увидел новые интересные места. Ребята, расскажите нам, кто был и видел эти места и гулял по центральным улица города? (рассказы детей).
Воспитатель: Настало время нам немного пофантазировать и прогуляться по городу в интересной игре, под названием «Экскурсия».
Цель: способствовать развитию умения ориентироваться в родном городе, закреплять знания о его достопримечательностях.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на поезде, самолете, автобусе, машине.
Воспитатель: Я вам, ребята, предлагаю сесть в наш экскурсионный автобус, Миша будет водителем, (он держит в руках воображаемый руль) и отправимся на экскурсию по нашему городу. В нашем городе ходит экскурсионный автобус. Из его окон можно полюбоваться на достопримечательности города.
Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее. Поехали!
Звучит музыкальный фрагмент М.П.Мусоргского «Богатырские ворота»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Дети: не бегать, не кричать, не выглядывать из окон.
(Дети едут под музыку)
Воспитатель: Ребята, наша первая остановка — историческая.
(Дети смотрят на экран)
Слайд 1, 2 с изображением древнего Симбирска, портрета Богдана Хитрово.
Воспитатель: Ребята, как раньше назывался наш город?
Дети: Симбирск.
Воспитатель: Давным-давно на нашу страну совершали набеги враги. И 1648 году царь Алексей Михайлович отправил на берега реки Волга воеводу Богдана Хитрово, который основал город Симбирск как крепость с целью защиты от врагов. Крепость была деревянная, ее окружал большой ров.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен был ров?
Дети: Защита от врагов.
Воспитатель: Кто основал город Симбирск?
Дети: Воевода Богдан Хитрово.
Воспитатель: С тех пор прошло много времени. В этом году нашему городу исполнится 375 года. Да, наш город очень древний.
Воспитатель: Ребята, предлагаю отправимся дальше. (звучит музыка)
Воспитатель: Следующая остановка — символы нашего города.
У нашего города есть свой герб и флаг. На данной остановке нас ждут задания.
Первое задание. Из нескольких гербов надо найти герб Ульяновска и рассказать о нем.
(На столе лежат несколько фотографий с изображение гербов разных городов. Вызывается ребенок, выполняет задание).
(Серебряная корона указывает на то, что Ульяновск - бывший Симбирск. Сноп в лапе льва говорит нам о том, то в регионе развито сельское хозяйство; чайка – о том, то город стоит на берегу великой русской реке Волге.
Львы держат щит с изображением герба и стоят на страже герба).
Воспитатель: Следующее задание. Нужно из частей собрать флаг Ульяновска и рассказать о нем. (На столе лежат части флага города. Вызывается ребенок, выполняет задание).
(Флаг Ульяновской области представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета. Белое поле флага означает чистоту, благородство, мир. Двойная лазуревая волна указывает на то, что Ульяновск расположен на великой русской реке Волге, а красная узкая полоса говорит о богатом историческом прошлом края).
Воспитатель: Ребята, давайте сядем в автобус и проедем по знакомым улицам.
Ульяновск очень большой, состоит из двух берегов. На каком берегу мы живем?
Дети: На левом.
Воспитатель: Какие реки протекают в нашем городе?
Дети: Волга и Свияга.
Воспитатель: В чем уникальность этих рек?
Дети: Они текут в разные стороны.
Воспитатель: Как называется наш район?
Дети: Заволжский.
Воспитатель: Как называется центральная улица города?
Дети: Улица Гончарова.
Воспитатель: Почему?
Дети: В честь писателя И. А. Гончарова.
Воспитатель: На каких улицах вы живете?
(Дети называют свои улицы и объясняют почему они так названы)
Воспитатель: Куда можно пойти в выходные дни в нашем городе?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: Следующая остановка — игровая.
И я предлагаю поиграть в игру Симбирской губернии.
Подвижная игра: «Челноком»
(Играющие становятся в поры одна после другой: поднимают руки вверх, чтобы свободно можно было между ними пройти; последняя пара бежит между всех пар и кричит:
· Челнок бежит, земля дрожит!
Пройдя все пары, становится впереди и тоже поднимает кверху руки. Таким же образом бежит потом вторая, третья и т. д. до последней пары, затем опять начинает бежать первая, и таким образом игра продолжается по желанию без конца.)
Воспитатель: Следующая остановка не простая — это остановка «Я знаю свой город».
На этой остановке нам нужно найти фотографию достопримечательности города и назвать ее. (На столе лежат фотографии достопримечательностей города. Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подходит к своему завершению, много чего мы с вами сегодня увидели, давайте подведём итоги и расскажем, что же нам запомнилось больше всего?
Для этого я приготовила для вас небольшую игру
Дидактическая игра «Продолжи фразы»
Цель: развивать умение завершать предложения, подбирая слова, подходящие по смыслу; закреплять знания о родном городе; воспитывать любовь к родному городу.
- Наш город называется…(Ульяновск).
- Жителей нашего города называют…(Ульяновцы).
- Город Ульяновск расположен на берегах каких рек (Волга и Свияга).
- Символика города Ульяновска… (флаг, герб и гимн).
- Кто основал город Симбирск? (воевода Богдан Хитрово).
- Популярным местом отдыха горожан является … (Набережная реки Волги).
- Какими предприятиями славится на город (УАЗ, Ульяновский Механический завод, Ульяновский моторный завод, Авиастар – авиастроительный завод, Патронный завод).
- Достопримечательности нашего города… (Музей-заповедник родина В.И. Ленина, Дом В.И.Ленина Ленинский мемориал, Краеведческий музей, Обелиск Вечной славы…).
- Больше всего я люблю в нашем городе…….
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.
Воспитатель: Мы подошли к следующей остановке - «Творческой».
Мы много вспомнили об Ульяновске! На каких остановках остановились? Мы вспомнили только малую часть Ульяновска, в нем еще много всего интересного. Наша экскурсия на этом закончилась. Я предлагаю вам нарисовать, то что вам больше всего запомнилось. А чтобы вам проще было вспомнить, я повешу картины с их изображением.
Вечером обязательно расскажите о нашем путешествии маме и папе, а в выходные дни непременно
погуляйте вместе в исторической части нашего города! (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились рисунки. Мы в группе оформим альбом о нашем крае и эти рисунки поместим в этот альбом.
Воспитатель: О нашей с вами экскурсии мы напишет ответное письмо нашей подружке Забияке, и тогда она тоже сможет рассказать о нашем городе своим друзьям.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию детей "Видео-экскурсия по родному городу".
Занятие для старшей группы составлено в соответствии с ФГТ....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Города - соседи нашего родного города"
На данном занятии дети знакомятся со значением символов гербов и достопримечательностями городов соседей своего родного города....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».
Тема: «Наш родной сибирский лес».Цель: Познакомить детей с природой родного края; дать представление о тайге - самом большом лесе Сибири.Образовательные:Формировать представления о роли леса в ж...
Путешествие в город профессий. Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по улицам города»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема: «Путешествие по улицам города» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интегр...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Задачи: расширять знания детей о родном городе;закреплять умения узнавать и называть зна...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Край родной – моя Белгородчина!»
Патриотическое воспитание помогает развивать у детей осознанное отношение к своей стране, ее культурным традициям и истории. Это способствует формированию у них чувства принадлежности и ответственност...