Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по улицам города»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие по улицам города»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Программное содержание:
Образовательные задачи: обобщать знания и представления детей о правилах поведения в дороге; систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; продолжать знакомить с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными); подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
Развивающие задачи: развитие правильной осанки; развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать зрительно моторную координацию; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; укреплять артикуляционный аппарат, через имитацию рева мотора используя звук [р] или [ж].
Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения на улице; воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Материалы и оборудование: Жезл, рули; полоски для «зебры», которые можно переносить; игрушечная зебра (животное).; красиво оформленная книга «Правила дорожного движения»; дорожные стрелки вправо, вперед, разворот, «движение по кругу» разных видов (на синем и белом фоне), знак «стоп» для физкультминутки; картинки с изображением различных дорожных знаков; пособие для детей 6-7 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: у детей сформированы элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.
Структура занятия
I | Вводная часть |
| 2 мин |
II | Основная часть |
| 25 мин |
1 | Игра | «День непослушания на дороге» | 10 мин |
2 | Работа в пособии | «Дорисуйте дорожные знаки» | 5 мин |
3 | Физкультминутка | «Дорожные знаки» | 5 мин |
4 | Работа в пособии | Задание 3 | 5 мин |
III | Заключительная часть |
| 3 мин |
Длительность 30 минут
Ход занятия
- Вводная часть
- Ребята сегодня мы отправимся в путешествие по улицам нашего города. Наш город небольшой, в нем две улицы. Какие? (Улицы Комарова и Южная.)
- На какой улице вы живете?
II. Основная часть
- Игра «День непослушания на дороге»
- Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в пешеходов и водителей. Но для начала надо поделиться на две команды: пешеходы и водители. Пусть мальчики будут у нас водителями, а девочки – пешеходами.
Дети разбирают атрибуты для игры.
- Теперь начнем игру. Вот наша улица, она идет от одного конца группы до другого. Задача пешеходов – перейти через улицу, по которой едут водители на своих «автомобилях». А водители должны проехать по улице, через которую проходят пешеходы, при этом изображать рев мотора произнося звук [р] или [ж]. Если кто-то кого-то задел – это считается аварией, и ее участники выходят из игры. Водители за пределы улицы выехать не могут. Все это нужно сделать как можно быстрее.
Дети начинают играть.
- Нет, что-то мы еще забыли. Какой-то полный беспорядок. Уж довольно быстро закончилась игра. Может, вы мне подскажете, что не так? (Ещё нужны светофор и «зебра», тогда пешеходам будет легко переходить через дорогу, а машинам – ездить.)
- Зебра нужна? Вот вам зебра (воспитатель ставит игрушку зебру). Теперь можно играть? (Нет, она ненастоящая…)
- Так она же игрушечная! (Нет, нам нужны полоски на улице.)
- А как узнать, где и как их рисовать? (Там, где надо, там и нарисовать.)
- То есть в любом месте? (Да, где надо.)
- У нас все по своей дороге переходили, значит, везде ставим светофоры и рисуем «зебру». (Воспитатель выкладывает «зебру» по всей дороге).
Возникает затруднение в ходе игры – теперь машины переехать не могут. (А мы проедем?)
- Опять что-то не так – теперь машинам негде проехать. Может, все-таки кто-нибудь догадается, как определить, где нарисовать «зебру»?
Дети могут сами предложить решение – нужно следовать Правилам дорожного движения. Но если они этого не сделают, можно использовать подсказку – книжку «Правила дорожного движения».
- Давайте прочитаем в книге, как нам поступить. Как эта книга называется? (Правила дорожного движения.)
- Как вы думаете, зачем люди написали такую толстую книгу только о том, как ездить по дороге и переходить улицу? (Люди на дороге погибают, поэтому нужны правила, которые бы помогли этого избежать.)
- Правильно. Эту книгу люди начали составлять, когда и машин еще не было, а по улицам ездили кареты. Попробуйте представить себе это время – 500 лет назад. А теперь подумайте и скажите, какие правила движения появились самыми первыми. (Дети делают предположения, например: светофор, чтобы могли люди проходить.)
- А вот и нет. В те времена такого большого количества карет не было, поэтому люди могли спокойно подождать и пройти после того, как проедет карета. Подумайте еще. В эти времена существовали кареты и телеги. Как вы думаете, кто кому должен был дорогу уступить? (Конечно, телега. На ней же бедняки ездили.)
- Это верно, но еще и потому, что телега значительно медленнее ехала, и ее было проще остановить. Вот вам и первое правило дорожного движения: «Кто медленнее едет, тот дорогу и уступает». А как люди добирались до нужных городов? (Ставили указатели, в какой стороне какой город находилтся.)
- Помните: «Направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – кошелек потеряешь, а прямо пойдешь – живота лишишься»? Когда это писали? (1000 лет назад в Древней Руси.)
- Совершенно верно. Вот вам и самое древнее правило дорожного движения – ставить указатели, или по-современному – дорожные знаки. Какие вы знаете? (Стрелки, «Кирпич», «Стоп», «Пешеходный переход» и пр.)
2. Работа в пособии
Задание 2 – Дорисуйте дорожные знаки, которые вы знаете
- Молодцы. Эти знаки показывают, можно ли проехать, в какую сторону повернуть, где дорогу перейти. А теперь попробуйте узнать, какие дорожные знаки забыл дорисовать художник.
- Все ли рисунки в этом задании изображают дорожные знаки? (Нет, светофор – это не дорожный знак.)
- Хотите, я вам расскажу, какими были первые «светофоры»? В те времена, когда появились первые машины, электричество еще только в лабораториях испытывали. Тогда уже появилась необходимость показать, кому – ехать, а кому – стоять. Особенно там, где дороги для машин пересекали железные дороги. Может, вы и сами теперь догадываетесь, как выглядели первые «светофоры»? (Это шлагбаумы!)
- Правильно, только в городе они были поменьше и висели повыше. В действие их приводил человек. Потом люди придумали семафор. Он был нужен для того, чтобы ночью было видно, что проезд закрыт. Это прожектор, внутри которого зажигали керосиновую лампу. И только потом появился светофор, немного похожий на современный, с двумя сигналами – красный и зеленый. Только когда скорости у машин стали большими, люди придумали желтый сигнал, чтобы машины успевали затормозить. А у пешеходов желтого сигнала нет. Как вы думаете, почему? (Они медленно двигаются по сравнению с машинами.)
- Но очень много людей пытается перебежать дорогу, когда зеленый свет вот-вот переключится на красный. Поэтому сегодня во многих светофорах есть либо мигающий зеленый за несколько секунд до включения красного, либо часы с секундами, показывающими, сколько осталось времени до переключения сигнала.
3. Физкультминутка «Дорожные знаки»
Воспитатель показывает дорожные знаки и проговаривает поворот то правильно, то неправильно. Физкультминутка заканчивается знаком «стоп».
- Я буду показывать вам знаки поворотов, а вы должны сделать шаг в том направлении, куда показывает знак. А я вас буду путать. Кто ошибается, тот садится на ковер.
4. Работа в пособии – задание 3
- Вы много всего узнали и вспомнили. А теперь я предлагаю проверить ваши знания. Таня идет в детский сад пешком, а Ваня едет в школу на машине. Нарисуйте их путь. Только не забудьте соблюдать Правила дорожного движения и не пропустите все знаки или светофоры. Если задание выполнено правильно, то пути Тани и Вани не должны пересечься.
III. Заключительная часть
- Ну, что ж. С заданием вы справились, а теперь скажите мне, зачем же все-таки надо соблюдать Правила дорожного движения. (Люди должны заботиться о других. Одному человеку надо проехать куда-нибудь, а другому –пройти. Если никто правил соблюдать не станет, случится много аварий.)
- Кто следит за исполнением правил? (Полицейские, инспекторы ГИБДД).
- Молодцы. Тот, кто лучше всех знает правила движения (воспитатель выбирает ребенка), будет автоинспектором. Теперь мы продолжим игру с соблюдением всех правил. Можно провести на улице во время прогулки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_puteshestvie_po_ulitsam_goroda.docx | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие по улицам города»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Программное содержание:
Образовательные задачи: обобщать знания и представления детей о правилах поведения в дороге; систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; продолжать знакомить с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными); подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
Развивающие задачи: развитие правильной осанки; развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать зрительно моторную координацию; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; укреплять артикуляционный аппарат, через имитацию рева мотора используя звук [р] или [ж].
Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения на улице; воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Материалы и оборудование: Жезл, рули; полоски для «зебры», которые можно переносить; игрушечная зебра (животное).; красиво оформленная книга «Правила дорожного движения»; дорожные стрелки вправо, вперед, разворот, «движение по кругу» разных видов (на синем и белом фоне), знак «стоп» для физкультминутки; картинки с изображением различных дорожных знаков; пособие для детей 6-7 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: у детей сформированы элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.
Структура занятия
I | Вводная часть |
| 2 мин |
II | Основная часть | 25 мин | |
1 | Игра | «День непослушания на дороге» | 10 мин |
2 | Работа в пособии | «Дорисуйте дорожные знаки» | 5 мин |
3 | Физкультминутка | «Дорожные знаки» | 5 мин |
4 | Работа в пособии | Задание 3 | 5 мин |
III | Заключительная часть | 3 мин |
Длительность 30 минут
Ход занятия
- Вводная часть
- Ребята сегодня мы отправимся в путешествие по улицам нашего города. Наш город небольшой, в нем две улицы. Какие? (Улицы Комарова и Южная.)
- На какой улице вы живете?
II. Основная часть
- Игра «День непослушания на дороге»
- Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в пешеходов и водителей. Но для начала надо поделиться на две команды: пешеходы и водители. Пусть мальчики будут у нас водителями, а девочки – пешеходами.
Дети разбирают атрибуты для игры.
- Теперь начнем игру. Вот наша улица, она идет от одного конца группы до другого. Задача пешеходов – перейти через улицу, по которой едут водители на своих «автомобилях». А водители должны проехать по улице, через которую проходят пешеходы, при этом изображать рев мотора произнося звук [р] или [ж]. Если кто-то кого-то задел – это считается аварией, и ее участники выходят из игры. Водители за пределы улицы выехать не могут. Все это нужно сделать как можно быстрее.
Дети начинают играть.
- Нет, что-то мы еще забыли. Какой-то полный беспорядок. Уж довольно быстро закончилась игра. Может, вы мне подскажете, что не так? (Ещё нужны светофор и «зебра», тогда пешеходам будет легко переходить через дорогу, а машинам – ездить.)
- Зебра нужна? Вот вам зебра (воспитатель ставит игрушку зебру). Теперь можно играть? (Нет, она ненастоящая…)
- Так она же игрушечная! (Нет, нам нужны полоски на улице.)
- А как узнать, где и как их рисовать? (Там, где надо, там и нарисовать.)
- То есть в любом месте? (Да, где надо.)
- У нас все по своей дороге переходили, значит, везде ставим светофоры и рисуем «зебру». (Воспитатель выкладывает «зебру» по всей дороге).
Возникает затруднение в ходе игры – теперь машины переехать не могут. (А мы проедем?)
- Опять что-то не так – теперь машинам негде проехать. Может, все-таки кто-нибудь догадается, как определить, где нарисовать «зебру»?
Дети могут сами предложить решение – нужно следовать Правилам дорожного движения. Но если они этого не сделают, можно использовать подсказку – книжку «Правила дорожного движения».
- Давайте прочитаем в книге, как нам поступить. Как эта книга называется? (Правила дорожного движения.)
- Как вы думаете, зачем люди написали такую толстую книгу только о том, как ездить по дороге и переходить улицу? (Люди на дороге погибают, поэтому нужны правила, которые бы помогли этого избежать.)
- Правильно. Эту книгу люди начали составлять, когда и машин еще не было, а по улицам ездили кареты. Попробуйте представить себе это время – 500 лет назад. А теперь подумайте и скажите, какие правила движения появились самыми первыми. (Дети делают предположения, например: светофор, чтобы могли люди проходить.)
- А вот и нет. В те времена такого большого количества карет не было, поэтому люди могли спокойно подождать и пройти после того, как проедет карета. Подумайте еще. В эти времена существовали кареты и телеги. Как вы думаете, кто кому должен был дорогу уступить? (Конечно, телега. На ней же бедняки ездили.)
- Это верно, но еще и потому, что телега значительно медленнее ехала, и ее было проще остановить. Вот вам и первое правило дорожного движения: «Кто медленнее едет, тот дорогу и уступает». А как люди добирались до нужных городов? (Ставили указатели, в какой стороне какой город находилтся.)
- Помните: «Направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – кошелек потеряешь, а прямо пойдешь – живота лишишься»? Когда это писали? (1000 лет назад в Древней Руси.)
- Совершенно верно. Вот вам и самое древнее правило дорожного движения – ставить указатели, или по-современному – дорожные знаки. Какие вы знаете? (Стрелки, «Кирпич», «Стоп», «Пешеходный переход» и пр.)
2. Работа в пособии
Задание 2 – Дорисуйте дорожные знаки, которые вы знаете
- Молодцы. Эти знаки показывают, можно ли проехать, в какую сторону повернуть, где дорогу перейти. А теперь попробуйте узнать, какие дорожные знаки забыл дорисовать художник.
- Все ли рисунки в этом задании изображают дорожные знаки? (Нет, светофор – это не дорожный знак.)
- Хотите, я вам расскажу, какими были первые «светофоры»? В те времена, когда появились первые машины, электричество еще только в лабораториях испытывали. Тогда уже появилась необходимость показать, кому – ехать, а кому – стоять. Особенно там, где дороги для машин пересекали железные дороги. Может, вы и сами теперь догадываетесь, как выглядели первые «светофоры»? (Это шлагбаумы!)
- Правильно, только в городе они были поменьше и висели повыше. В действие их приводил человек. Потом люди придумали семафор. Он был нужен для того, чтобы ночью было видно, что проезд закрыт. Это прожектор, внутри которого зажигали керосиновую лампу. И только потом появился светофор, немного похожий на современный, с двумя сигналами – красный и зеленый. Только когда скорости у машин стали большими, люди придумали желтый сигнал, чтобы машины успевали затормозить. А у пешеходов желтого сигнала нет. Как вы думаете, почему? (Они медленно двигаются по сравнению с машинами.)
- Но очень много людей пытается перебежать дорогу, когда зеленый свет вот-вот переключится на красный. Поэтому сегодня во многих светофорах есть либо мигающий зеленый за несколько секунд до включения красного, либо часы с секундами, показывающими, сколько осталось времени до переключения сигнала.
3. Физкультминутка «Дорожные знаки»
Воспитатель показывает дорожные знаки и проговаривает поворот то правильно, то неправильно. Физкультминутка заканчивается знаком «стоп».
- Я буду показывать вам знаки поворотов, а вы должны сделать шаг в том направлении, куда показывает знак. А я вас буду путать. Кто ошибается, тот садится на ковер.
4. Работа в пособии – задание 3
- Вы много всего узнали и вспомнили. А теперь я предлагаю проверить ваши знания. Таня идет в детский сад пешком, а Ваня едет в школу на машине. Нарисуйте их путь. Только не забудьте соблюдать Правила дорожного движения и не пропустите все знаки или светофоры. Если задание выполнено правильно, то пути Тани и Вани не должны пересечься.
III. Заключительная часть
- Ну, что ж. С заданием вы справились, а теперь скажите мне, зачем же все-таки надо соблюдать Правила дорожного движения. (Люди должны заботиться о других. Одному человеку надо проехать куда-нибудь, а другому –пройти. Если никто правил соблюдать не станет, случится много аварий.)
- Кто следит за исполнением правил? (Полицейские, инспекторы ГИБДД).
- Молодцы. Тот, кто лучше всех знает правила движения (воспитатель выбирает ребенка), будет автоинспектором. Теперь мы продолжим игру с соблюдением всех правил. Можно провести на улице во время прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»
План-конспект об истории города Сызрани,об основных видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Задачи: Обучающие: • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.• Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.З...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в математику».
ЗадачиОбразовательные:закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;закрепить знания детей о ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Программное содержание:Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,...