Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по улицам города»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Юруткина Олеся Васильевна

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие по улицам города»

 

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Программное содержание:

Образовательные задачи: обобщать знания и представления детей о правилах поведения в дороге; систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; продолжать знакомить с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными); подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;

Развивающие задачи: развитие правильной осанки; развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать зрительно моторную координацию; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; укреплять артикуляционный аппарат, через имитацию рева мотора используя звук [р] или [ж].

Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения на улице; воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Материалы и оборудование: Жезл, рули; полоски для «зебры», которые можно переносить; игрушечная зебра (животное).; красиво оформленная книга «Правила дорожного движения»; дорожные стрелки вправо, вперед, разворот, «движение по кругу» разных видов (на синем и белом фоне), знак «стоп» для физкультминутки; картинки с изображением различных дорожных знаков; пособие для детей 6-7 лет, цветные карандаши.

Планируемые результаты: у детей сформированы элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.

Структура занятия

I

Вводная часть

 

2 мин

II

Основная часть

 

25 мин

1

Игра

«День непослушания на дороге»

10 мин

2

Работа в пособии

«Дорисуйте дорожные знаки»

5 мин

3

Физкультминутка

«Дорожные знаки»

5 мин

4

Работа в пособии

Задание 3

5 мин

III

Заключительная часть

 

3 мин

Длительность 30 минут

 

Ход занятия

 

  1. Вводная часть

- Ребята сегодня мы отправимся в путешествие по улицам нашего города. Наш город небольшой, в нем две улицы. Какие? (Улицы Комарова и Южная.)

- На какой улице вы живете?

II. Основная часть

  1. Игра «День непослушания на дороге»

- Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в пешеходов и водителей. Но для начала надо поделиться на две команды: пешеходы и водители. Пусть мальчики будут у нас водителями, а девочки – пешеходами.

Дети разбирают атрибуты для игры.

- Теперь начнем игру. Вот наша улица, она идет от одного конца группы до другого. Задача пешеходов – перейти через улицу, по которой едут водители на своих «автомобилях». А водители должны проехать по улице, через которую проходят пешеходы, при этом изображать рев мотора произнося звук [р] или [ж]. Если кто-то кого-то задел – это считается аварией, и ее участники выходят из игры. Водители за пределы улицы выехать не могут. Все это нужно сделать как можно быстрее.

Дети начинают играть.

- Нет, что-то мы еще забыли. Какой-то полный беспорядок. Уж довольно быстро закончилась игра. Может, вы мне подскажете, что не так? (Ещё нужны светофор и «зебра», тогда пешеходам будет легко переходить через дорогу, а машинам – ездить.)

- Зебра нужна? Вот вам зебра (воспитатель ставит игрушку зебру). Теперь можно играть? (Нет, она ненастоящая…)

- Так она же игрушечная! (Нет, нам нужны полоски на улице.)

- А как узнать, где и как их рисовать? (Там, где надо, там и нарисовать.)

- То есть в любом месте? (Да, где надо.)

- У нас все по своей дороге переходили, значит, везде ставим светофоры и рисуем «зебру». (Воспитатель выкладывает «зебру» по всей дороге).

Возникает затруднение в ходе игры – теперь машины переехать не могут. (А мы проедем?)

- Опять что-то не так – теперь машинам негде проехать. Может, все-таки кто-нибудь догадается, как определить, где нарисовать «зебру»?

Дети могут сами предложить решение – нужно следовать Правилам дорожного движения. Но если они этого не сделают, можно использовать подсказку – книжку «Правила дорожного движения».

- Давайте прочитаем в книге, как нам поступить. Как эта книга называется? (Правила дорожного движения.)

- Как вы думаете, зачем люди написали такую толстую книгу только о том, как ездить по дороге и переходить улицу? (Люди на дороге погибают, поэтому нужны правила, которые бы помогли этого избежать.)

- Правильно. Эту книгу люди начали составлять, когда и машин еще не было, а по улицам ездили кареты. Попробуйте представить себе это время – 500 лет назад. А теперь подумайте и скажите, какие правила движения появились самыми первыми. (Дети делают предположения, например: светофор, чтобы могли люди проходить.)

- А вот и нет. В те времена такого большого количества карет не было, поэтому люди могли спокойно подождать и пройти после того, как проедет карета. Подумайте еще. В эти времена существовали кареты и телеги. Как вы думаете, кто кому должен был дорогу уступить? (Конечно, телега. На ней же бедняки ездили.)

- Это верно, но еще и потому, что телега значительно медленнее ехала, и ее было проще остановить. Вот вам и первое правило дорожного движения: «Кто медленнее едет, тот дорогу и уступает». А как люди добирались до нужных городов? (Ставили указатели, в какой стороне какой город находилтся.)

- Помните: «Направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – кошелек потеряешь, а прямо пойдешь – живота лишишься»? Когда это писали? (1000 лет назад в Древней Руси.)

- Совершенно верно. Вот вам и самое древнее правило дорожного движения – ставить указатели, или по-современному – дорожные знаки. Какие вы знаете? (Стрелки, «Кирпич», «Стоп», «Пешеходный переход» и пр.)

  2. Работа в пособии

Задание 2 – Дорисуйте дорожные знаки, которые вы знаете

 - Молодцы. Эти знаки показывают, можно ли проехать, в какую сторону повернуть, где дорогу перейти. А теперь попробуйте узнать, какие дорожные знаки забыл дорисовать художник.

- Все ли рисунки в этом задании изображают дорожные знаки? (Нет, светофор – это не дорожный знак.)

- Хотите, я вам расскажу, какими были первые «светофоры»? В те времена, когда появились первые машины, электричество еще только в лабораториях испытывали. Тогда уже появилась необходимость показать, кому – ехать, а кому – стоять. Особенно там, где дороги для машин пересекали железные дороги. Может, вы и сами теперь догадываетесь, как выглядели первые «светофоры»? (Это шлагбаумы!)

- Правильно, только в городе они были поменьше и висели повыше. В действие их приводил человек. Потом люди придумали семафор. Он был нужен для того, чтобы ночью было видно, что проезд закрыт. Это прожектор, внутри которого зажигали керосиновую лампу. И только потом появился светофор, немного похожий на современный, с двумя сигналами – красный и зеленый. Только когда скорости у машин стали большими, люди придумали желтый сигнал, чтобы машины успевали затормозить. А у пешеходов желтого сигнала нет. Как вы думаете, почему? (Они медленно двигаются по сравнению с машинами.)

- Но очень много людей пытается перебежать дорогу, когда зеленый свет вот-вот переключится на красный. Поэтому сегодня во многих светофорах есть либо мигающий зеленый за несколько секунд до включения красного, либо часы с секундами, показывающими, сколько осталось времени до переключения сигнала.

 3. Физкультминутка «Дорожные знаки»

Воспитатель показывает дорожные знаки и проговаривает поворот то правильно, то неправильно. Физкультминутка заканчивается знаком «стоп».

- Я буду показывать вам знаки поворотов, а вы должны сделать шаг в том направлении, куда показывает знак. А я вас буду путать. Кто ошибается, тот садится на ковер.

 4. Работа в пособии – задание 3

- Вы много всего узнали и вспомнили. А теперь я предлагаю проверить ваши знания. Таня идет в детский сад пешком, а Ваня едет в школу на машине. Нарисуйте их путь. Только не забудьте соблюдать Правила дорожного движения и не пропустите все знаки или светофоры. Если задание выполнено правильно, то пути Тани и Вани не должны пересечься.

 III. Заключительная часть

- Ну, что ж. С заданием вы справились, а теперь скажите мне, зачем же все-таки надо соблюдать Правила дорожного движения. (Люди должны заботиться о других. Одному человеку надо проехать куда-нибудь, а другому –пройти. Если никто правил соблюдать не станет, случится много аварий.)

- Кто следит за исполнением правил? (Полицейские, инспекторы ГИБДД).

 - Молодцы. Тот, кто лучше всех знает правила движения (воспитатель выбирает ребенка), будет автоинспектором. Теперь мы продолжим игру с соблюдением всех правил. Можно провести на улице во время прогулки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_puteshestvie_po_ulitsam_goroda.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие по улицам города»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Программное содержание:

Образовательные задачи: обобщать знания и представления детей о правилах поведения в дороге; систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; продолжать знакомить с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными); подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;

Развивающие задачи: развитие правильной осанки; развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать зрительно моторную координацию; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; укреплять артикуляционный аппарат, через имитацию рева мотора используя звук [р] или [ж].

Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения на улице; воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Материалы и оборудование: Жезл, рули; полоски для «зебры», которые можно переносить; игрушечная зебра (животное).; красиво оформленная книга «Правила дорожного движения»; дорожные стрелки вправо, вперед, разворот, «движение по кругу» разных видов (на синем и белом фоне), знак «стоп» для физкультминутки; картинки с изображением различных дорожных знаков; пособие для детей 6-7 лет, цветные карандаши.

Планируемые результаты: у детей сформированы элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.

Структура занятия

I

Вводная часть

 

2 мин

II

Основная часть

25 мин

1

Игра

«День непослушания на дороге»

10 мин

2

Работа в пособии

«Дорисуйте дорожные знаки»

5 мин

3

Физкультминутка

«Дорожные знаки»

5 мин

4

Работа в пособии

Задание 3

5 мин

III

Заключительная часть

3 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

- Ребята сегодня мы отправимся в путешествие по улицам нашего города. Наш город небольшой, в нем две улицы. Какие? (Улицы Комарова и Южная.)

- На какой улице вы живете?

II. Основная часть

  1. Игра «День непослушания на дороге»

- Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в пешеходов и водителей. Но для начала надо поделиться на две команды: пешеходы и водители. Пусть мальчики будут у нас водителями, а девочки – пешеходами.

Дети разбирают атрибуты для игры.

- Теперь начнем игру. Вот наша улица, она идет от одного конца группы до другого. Задача пешеходов – перейти через улицу, по которой едут водители на своих «автомобилях». А водители должны проехать по улице, через которую проходят пешеходы, при этом изображать рев мотора произнося звук [р] или [ж]. Если кто-то кого-то задел – это считается аварией, и ее участники выходят из игры. Водители за пределы улицы выехать не могут. Все это нужно сделать как можно быстрее.

Дети начинают играть.

- Нет, что-то мы еще забыли. Какой-то полный беспорядок. Уж довольно быстро закончилась игра. Может, вы мне подскажете, что не так? (Ещё нужны светофор и «зебра», тогда пешеходам будет легко переходить через дорогу, а машинам – ездить.)

- Зебра нужна? Вот вам зебра (воспитатель ставит игрушку зебру). Теперь можно играть? (Нет, она ненастоящая…)

- Так она же игрушечная! (Нет, нам нужны полоски на улице.)

- А как узнать, где и как их рисовать? (Там, где надо, там и нарисовать.)

- То есть в любом месте? (Да, где надо.)

- У нас все по своей дороге переходили, значит, везде ставим светофоры и рисуем «зебру». (Воспитатель выкладывает «зебру» по всей дороге).

Возникает затруднение в ходе игры – теперь машины переехать не могут. (А мы проедем?)

- Опять что-то не так – теперь машинам негде проехать. Может, все-таки кто-нибудь догадается, как определить, где нарисовать «зебру»?

Дети могут сами предложить решение – нужно следовать Правилам дорожного движения. Но если они этого не сделают, можно использовать подсказку – книжку «Правила дорожного движения».

- Давайте прочитаем в книге, как нам поступить. Как эта книга называется? (Правила дорожного движения.)

- Как вы думаете, зачем люди написали такую толстую книгу только о том, как ездить по дороге и переходить улицу? (Люди на дороге погибают, поэтому нужны правила, которые бы помогли этого избежать.)

- Правильно. Эту книгу люди начали составлять, когда и машин еще не было, а по улицам ездили кареты. Попробуйте представить себе это время – 500 лет назад. А теперь подумайте и скажите, какие правила движения появились самыми первыми. (Дети делают предположения, например: светофор, чтобы могли люди проходить.)

- А вот и нет. В те времена такого большого количества карет не было, поэтому люди могли спокойно подождать и пройти после того, как проедет карета. Подумайте еще. В эти времена существовали кареты и телеги. Как вы думаете, кто кому должен был дорогу уступить? (Конечно, телега. На ней же бедняки ездили.)

- Это верно, но еще и потому, что телега значительно медленнее ехала, и ее было проще остановить. Вот вам и первое правило дорожного движения: «Кто медленнее едет, тот дорогу и уступает». А как люди добирались до нужных городов? (Ставили указатели, в какой стороне какой город находилтся.)

- Помните: «Направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – кошелек потеряешь, а прямо пойдешь – живота лишишься»? Когда это писали? (1000 лет назад в Древней Руси.)

- Совершенно верно. Вот вам и самое древнее правило дорожного движения – ставить указатели, или по-современному – дорожные знаки. Какие вы знаете? (Стрелки, «Кирпич», «Стоп», «Пешеходный переход» и пр.)

  2. Работа в пособии

Задание 2 – Дорисуйте дорожные знаки, которые вы знаете

 - Молодцы. Эти знаки показывают, можно ли проехать, в какую сторону повернуть, где дорогу перейти. А теперь попробуйте узнать, какие дорожные знаки забыл дорисовать художник.

- Все ли рисунки в этом задании изображают дорожные знаки? (Нет, светофор – это не дорожный знак.)

- Хотите, я вам расскажу, какими были первые «светофоры»? В те времена, когда появились первые машины, электричество еще только в лабораториях испытывали. Тогда уже появилась необходимость показать, кому – ехать, а кому – стоять. Особенно там, где дороги для машин пересекали железные дороги. Может, вы и сами теперь догадываетесь, как выглядели первые «светофоры»? (Это шлагбаумы!)

- Правильно, только в городе они были поменьше и висели повыше. В действие их приводил человек. Потом люди придумали семафор. Он был нужен для того, чтобы ночью было видно, что проезд закрыт. Это прожектор, внутри которого зажигали керосиновую лампу. И только потом появился светофор, немного похожий на современный, с двумя сигналами – красный и зеленый. Только когда скорости у машин стали большими, люди придумали желтый сигнал, чтобы машины успевали затормозить. А у пешеходов желтого сигнала нет. Как вы думаете, почему? (Они медленно двигаются по сравнению с машинами.)

- Но очень много людей пытается перебежать дорогу, когда зеленый свет вот-вот переключится на красный. Поэтому сегодня во многих светофорах есть либо мигающий зеленый за несколько секунд до включения красного, либо часы с секундами, показывающими, сколько осталось времени до переключения сигнала.

 3. Физкультминутка «Дорожные знаки»

Воспитатель показывает дорожные знаки и проговаривает поворот то правильно, то неправильно. Физкультминутка заканчивается знаком «стоп».

- Я буду показывать вам знаки поворотов, а вы должны сделать шаг в том направлении, куда показывает знак. А я вас буду путать. Кто ошибается, тот садится на ковер.

 4. Работа в пособии – задание 3

- Вы много всего узнали и вспомнили. А теперь я предлагаю проверить ваши знания. Таня идет в детский сад пешком, а Ваня едет в школу на машине. Нарисуйте их путь. Только не забудьте соблюдать Правила дорожного движения и не пропустите все знаки или светофоры. Если задание выполнено правильно, то пути Тани и Вани не должны пересечься.

 III. Заключительная часть

- Ну, что ж. С заданием вы справились, а теперь скажите мне, зачем же все-таки надо соблюдать Правила дорожного движения. (Люди должны заботиться о других. Одному человеку надо проехать куда-нибудь, а другому –пройти. Если никто правил соблюдать не станет, случится много аварий.)

- Кто следит за исполнением правил? (Полицейские, инспекторы ГИБДД).

 - Молодцы. Тот, кто лучше всех знает правила движения (воспитатель выбирает ребенка), будет автоинспектором. Теперь мы продолжим игру с соблюдением всех правил. Можно провести на улице во время прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»

План-конспект об истории города Сызрани,об основных  видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Задачи: Обучающие: • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.• Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.З...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в математику».

ЗадачиОбразовательные:закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;закрепить знания детей о ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Программное содержание:Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,...