Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Город Бугуруслан - мой родной город!".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Рассказать детям немного о нашем родном городе. Россия - это наша большая Родина, но у каждого человека есть и Малая Родина. Чувство Родины начинается с малого и близкого, конкретно к тому месту, где он родился, живёт, растёт и познаёт.
Наш город ещё совсем молодой,но унего есть своя история.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_konkursa_pro_gorod_bugurusla.docx | 168.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида № 17»
с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Солнышко»
«Город Бугуруслан - мой родной город!»
Подготовила:
Иванова С.М., воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Бугуруслан, 2020г.
Тема занятия: Город Бугуруслан - мой родной город!
Цель: Воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу, гражданственно-патриотические чувства;
- воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения;
- воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда.
Развивающие:
- развивать детское словотворчество, зрительное восприятие и внимание; расширять и обогащать словарный запас детей.
Образовательные:
- формировать у детей любознательность к истории родного города Бугуруслана, его символике, достопримечательностях;
- учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;
- формировать умения выразительного чтения стихотворения;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности (действовать согласно образцу, выполнять инструкции взрослого в целом) .
Оборудование и средства:
для воспитателя: Музыкальное сопровождение, план города, иллюстрации достопримечательностей города, детские рисунки, коллективные работы
для детей: Разрезные картинки герб города Бугуруслан, фотографии с изображением достопримечательностей города
Предварительная работа:
- просмотр видео «Мой Бугуруслан»
- Прослушивание записи песен о Бугуруслане.
- Выставка литературы
- Экскурсия по городу (с родителями).
- Беседы о труде взрослых, прославивших город.
- Изучение стихотворений о городе.
Ход занятия
Воспитатель: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.
- Постарайтесь отгадать, кто же это –
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком …
(клубок)
( В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)
Воспитатель: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (Дети предлагают свои варианты приветствия. С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию и отчество).
Воспитатель:
- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя и отчество.
- Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)
- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)
(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос, садятся на стульчики )
Воспитатель:
- Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.
- Какой же из них самый главный? (День рождения)
- День рождения может быть не только у человека.
Воспитатель: — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)
Воспитатель: — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.
Вот и у нашего города день рождение, ему исполнилось 265лет.
Воспитатель: — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)
- Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
- Назовите вашу малую Родину? (город Бугуруслан)
Звучит песня «Бугуруслан»
Давайте поздороваемся с нашим городом, с нашей малой Родиной.
Пальчиковая игра "Улыбнемся солнышку".
Улыбнемся солнышку: "Здравствуй, золотое!" (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)
Улыбнемся небу: "Здравствуй, голубое!" (поднимают руки вверх)
Улыбнемся дождику: "Лейся, словно из ведра!" (показывают ладошки и стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки)
Улыбнёмся городу: "Пожелаем ему, добра!"
- Как называются жители нашего города? (Бугурусланцы).
- Бугуруслан был основан в 1748 году . Обширные пространства плодородной земли, луга, рыболовные угодья привлекают в окрестности Бугуруслана помещиков: Аксакова, Осоргина, княгиню Волконскую и др..
Бугуруслан – старый город, ему 265 лет. Название нашего города состоит из двух частей: «буг»- широкая река, которая весной затопляет берега; «арслан» - могучий, гигантский, храбрый. Бугуруслан – это могучая река.
Воспитатель : У нашего города есть герб. Как по-другому можно назвать герб?
Дети : Герб можно назвать знаком.
Воспитатель : Да, герб – это знак города.
Воспитатель: Что изображено на гербе?
Дети : На гербе изображена черная овечка на зеленом поле.
Воспитатель : Герб нашего города прямоугольной формы, на нем изображена овечка: голову овечка держит прямо, хвостик опущен, что выражает покладистость характера и миролюбие. Черная овечка – дань уважения и благодарность животному, давшему бугурусланцам мясо, молоко и шерсть.
Воспитатель : Какие цвета есть на гербе?
Дети: На гербе белый, черный, зеленый цвет.
Воспитатель : Черный цвет обозначает смелость, а зеленый – богатства окружающей природы.
Воспитатель: Вам интересно узнать чем занимаются Бугурусланцы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в интересное путешествие по городу Бугуруслан. А поможет нам в этом волшебный клубочек и волшебная карта, клубочек укажет нам дорогу. Где он остановится, там нас и ждёт интересная история про наш город Бугуруслан.
Воспитатель: Ты катись – катись клубочек через кочки и пенёчки, много тайн нам расскажи и конечно не молчи.
Тогда вставайте и тихонько, друг за дружкой шагайте.
Смотрите, впереди - речка! Как она называется?
В нашем городе Бугуруслане протекает река Кинель.
Название реки Кинель восходит к легенде о девушке по имени
Кинель, которую отчим насильно выдал за богатого, но не любимого
человека, она от безысходной жизни бросилась в реку и утонула.
Местный поэт А.К.Шиперов посвятил ей свою болладу. Но наряду с
легендой существует и научное толкование-от тюрских корней «кин»-
широкий, «елка»-река, т.е. широкая река. Татары произносят это
название, как «Кинэпе», имея в виду способность к разливам.
А.К.Шиперов и начинает свою болладу такими словами:
Кинель - по тюрски, говорят,
Широкая река,
Весенний празднуя обряд,
И прямь ты широка.
Ребята, Оренбуржье притягивало многих поэтов и писателей, но край вдохновляет и сейчас. Мы знаем многих наших земляков, которые посвящали нашему краю множество стихов. Среди них Г.И. Филиппов, А.К.Шиперов , В.Н.Левановский и др.
«Бугуруслан» - произнесу,
И сердце задрожит, забьётся,
Как лист осиновый в лесу,
Что уремой у нас зовётся.
Глаза прикрою – и опять
С утра и до возврата ночи
Над степью будет трепетать
Живой пернатый колокольчик.
…Знать, время собираться в путь
За главной на земле удачей:
Круг жизни не спеша замкнуть
Там, где он был однажды начат.
Дмитрий Ризов.
Воспитатель: Ты катись – катись клубочек через кочки и пенёчки, много тайн нам расскажи и конечно не молчи.
- Чем богат наш город? (нефтью, хлебом, лесами…)
Ровно 76 лет назад в 1937году забила 1-я скважина пробуренная нефтяниками. И с тех пор наш город называется городом нефтяником.
Воспитатель: У кого родители работают в нефтяной промышленности?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Ты катись – катись клубочек через кочки и пенёчки, много тайн нам расскажи и конечно не молчи.
- Какие деревья растут в наших лесах?
- Какие птицы и звери обитают в наших лесах?
Мимическая гимнастика
-Давайте, мы как мышка испугаемся;
- Как лягушка похохочем (ха-ха-ха) ;
- Как зайчик потрясемся, подрожим под кустиком;
- Как волк повоем (у-у-у) ;
- Как лисичка, посмотрим по сторонам, повертим хвостиком, заметем следы;
Молодцы! Пора в путь.
Воспитатель: Ты катись – катись клубочек через кочки и пенёчки, много тайн нам расскажи и конечно не молчи.
«Наш город большой и прекрасный,
Наш город красив и богат,
И будут здесь скверы и парки
Расцветет Бугуруслан словно сад»
- Мы с вами находимся в парке «Ленинский парк». Чем интересен наш парк ? Дети:В нем находится памятник солдатам, погибшим в мирное время в Афганистане и Чечне. Растут красивые ели. Находится детская площадка.
Воспитатель: Ты катись – катись клубочек через кочки и пенёчки, много тайн нам расскажи и конечно не молчи.
Воспитатель:А какие большие и красивые здания в нашем городе вы знаете? Дети:(Дворец культуры, Ледовый дворец, стадион «Олимп» и т.п.)
Воспитатель:Вот мы с вами подходим к спортивному комплексу. Какой красивый и большой стадион в Бугуруслане! Здесь есть все, чтобы заниматься спортом – «Чтоб расти и закаляться, не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, заниматься надо нам».
Физминутка.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
- Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: Ты катись – катись клубочек через кочки и пенёчки, много тайн нам расскажи и конечно не молчи
«Вот она твоя краса,
В стройках, зданьях, корпусах.
Строят школы и завод,
А кто строит, тот поет»
- Смотрите, ребята, мы пришли на городскую площадь. Здесь идут концерты, посвященные Дню рождения Бугуруслана.
Воспитатель: Ты катись – катись клубочек через кочки и пенёчки, много тайн нам расскажи и конечно не молчи.
А сейчас наш путь лежит к главному памятнику нашего города.
На ровной площадке на склоне кинельского берега, у въезда в город с южной стороны взметнулся в небо 15- метровый обелиск – это памятник бугурусланцам, не вернувшимся в родные края с полей сражения Великой Отечественной войны.
У основания памятника под плитой с соответствующей надписью замуровано письмо потомкам с наказом вскрыть в 2017 году. С тех пор бьётся на ветру негасимое пламя священного огня Памяти. По праздничным дням сюда приходят тысячи бугурусланцев.
Воспитатель: Ты катись – катись клубочек через кочки и пенёчки, много тайн нам расскажи и конечно не молчи.
И вот прикатился наш клубочек в детский сад.
Д/и «Знаешь ли ты свой город».
Цель: закрепить знания о городе, о его достопримечательностях.
Перед детьми лежат фотографии с изображением достопримечательностей родного города. Воспитатель описывает памятник, здание, а ребенок, если угадал, берет фотографию и говорит название. Выигрывает тот, кто набрал большее количество фотографий.
- Ребята, вот мы и посмотрели на наш город, а построен он трудовыми руками наших бугурусланцев. Я желаю, чтобы вы выросли, выучились, освоили разные специальности и получили профессии и остались жить и работать в нашем родном городе. А для этого надо много учиться и трудиться, любить свой город, свой край, свою Родину.
«Кто в Бугуруслане не бывал,
Очень много потерял.
Бугуруслан наш так хорош,
Лучше в мире не найдешь!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД с детьми по Познавательному развитию В подготовительной группе Тема:» Энгельс наш любимый, город наш родной»
патриотические чувства к родному городу проявляются в чувстве восхищения своим городом. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным город...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Транспорт родного города"
Программное содержание: Закрепить знание детьми названия родного города. Расширять представления детей о транспорте на улицах родного города, его названии, особенностях внешнег...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Задачи: расширять знания детей о родном городе;закреплять умения узнавать и называть зна...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе"Михайловск -город мой родной"
Воспитывать у детей любовь к родному городу, желание лучше узнать его.Формировать понятие «малая Родина», расширить и закрепить представление о понятии улицы города.Учить детей замечать кр...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине.Задачи: · расширять знания детей о родном...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Экскурсия по родному городу»
Цель занятия: Продолжить формировать начальные представления о родном городе, используя разнообразные способы сенсорного анализа.Задачи занятия:обучающая:- Формировать представление детей о свой...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Край родной – моя Белгородчина!»
Патриотическое воспитание помогает развивать у детей осознанное отношение к своей стране, ее культурным традициям и истории. Это способствует формированию у них чувства принадлежности и ответственност...