Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Тепло в доме"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Тепло в доме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teplo_v_dome.docx | 18 КБ |
okr._mir.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Тепло в доме»
Образовательные задачи:
Познакомить детей с тем, как люди получают тепло, что помогает сохранить тепло. Как по разному люди обогревали свои дома в прошлом и сейчас. Дать представление о каменном угле и о его значении.
Развивающие задачи:
Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, умение рассуждать, сравнивать, анализировать.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение выслушивать ответы своих сверстников.
Оборудование: Слайды с изображением печки, камина, современных обогревательных приборов, угля.
Ход занятия:
- Организационный момент: «Утреннее приветствие»
Собрались все дети в круг
Слева друг и справа друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Пожелаем всем добра
Здравствуйте мои друзья!
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.
Воспитатель: Ребята, Что это? Догадались?
Дети: Дом.
- Основная часть:
Воспитатель: Верно, это дом. А как вы догадались?
Дети: Много квартир, подъездов, есть балконы, домофон.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Осенью, когда солнце меньше греет, важно сохранять тепло в доме.
Воспитатель: Какое время года будет после осени?
Дети: Зима.
Воспитатель: Для зимы нужно строить такие дома, которые сохраняли бы как можно больше тепла: с несколькими плотно закрывающимися дверями, тройными стеклами окон. (Слайд №1 «Дом зимний»)
Воспитатель: А в каком доме лучше жить летом?
Дети: В просторном.
Воспитатель: Правильно. Летом лучше жить в доме просторном, который сохраняет прохладу, легко проветриваемый. (Слайд №2 «Дом летний»)
Воспитатель: Расскажите, ребята, что мы знаем о том, как можно согреть дом? Какие теплые места в доме можно назвать?
Воспитатель: Обратите внимание на экран (Слайд №3 «Теплые места в доме»).
Воспитатель: Раньше, во многих домах были печки, которые топили дровами: дрова сгорали, давали тепло, печка сильно нагревалась и согревала дом. (Слайд 4 «Печь»)
Воспитатель: Ребята, кто видел такую печку, у кого в доме или на даче есть такая печь? Короткие рассказы детей.
Воспитатель: Ребята, в домах иногда делают не закрытые печки, а открытые камины. (Слайд 5 «Камин»)
Воспитатель: Ребята, чем, похожи и чем отличаются печка и камин?
Дети: У того и другого есть труба, через которую выходит дым; их топят дровами, но у печки дрова горят внутри, а у камина нет наружной стенки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что еще печи топят углем? (Слайд № 6«Уголь»)
Воспитатель: Ребята, какой уголь?
Дети: Чёрный, твердый, пачкает руки.
Воспитатель: Ребята этот уголь добывают шахтеры в шахтах под землей, посмотрите на экран. (Слайд №7 «Шахтер»)
Физминутка. «За дровами мы идём»
За дровами мы идём
И пилу с собой несём. (Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колют дрова)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём. (Наклоны)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда.
Воспитатель: А как же уголь произошел?
Дети: Рассуждение детей.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста. Когда-то очень-очень-очень давно, миллионы лет назад на Земле было много болот, и росли гигантские деревья. Деревья погибали, падали в воду, наслаивались друг на друга и через много лет превращались в уголь. (Слайд № 8 «Происхождение угля»)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сейчас используют уголь для обогрева дома?
Дети: Используют.
Воспитатель: Посмотрите, каким образом используется. Это угольная котельная, в топке горит уголь, он нагревает воду, которая по трубам поступает в батареи и согревает комнаты. (Слайд № 9 «Угольная котельная»)
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами посмотрели слайды, увидели настоящий каменный уголь. Что же вам больше запомнилось и о чем вы расскажете, братьям, сестрам, родителям дома?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Школа».
Цель занятий: Закрепить знания детей о школе, о тех, кто там работает; уметь ориентироваться в здании школы. Вызвать у детей интерес к школе, желание учиться, общаться с друзьями. Активизировать слова...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Кора деревьев»
Ознакомление детей с ролью коры в жизни дерева....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Предметы – помощники»
Задачи: 1. Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;2. Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество,...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в горы»
Формировать познавательное отношения к окружающему миру, расширять кругозор детей....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна».
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна»....
Конспект НОД ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "Птицы нашего края"
Конспект организации и проведения НОД: ОО "Познавательное развитие" ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе. Тема "Птицы нашего края"...
Конспект НОД ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "4 октября - Всемирный день защиты животных"
Конспект организации и проведения НОД: ОО "Познавательное развитие" ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "4 октября - Всемирный день защиты животных"....