Конспект НОД ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "4 октября - Всемирный день защиты животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект организации и проведения НОД: ОО "Познавательное развитие" ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "4 октября - Всемирный день защиты животных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_zashchity_zhivotnyh.docx | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения
НОД: ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром
в подготовительной группе
МБДОУ «Детский сад № 12» г. Балахна
Тема: «4 октября – Всемирный день защиты животных»
Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории
Кобзева И.В.
2019 год
Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных»; познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.
Задачи:
- Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов земли;
- Формировать интерес к окружающей природе;
- Показать взаимосвязь растительного и животного мира;
- Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды.
Предварительная работа:
1) Чтение К. Чуковский «Айболит»; Л.Толстой: «Котёнок», «Лев и собачка»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
2) Загадки о животных.
3) Инд. заучить стихотворения.
Демонстрационный материал: картинки с изображением животных России, насекомых, птиц, презентация «Всемирный день защиты животных».
Раздаточный материал: Ватман, силуэты животных, клей, кисточки для клея, салфетки, фломастеры, карандаши.
Этапы/ Методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент Разыгрывается игровая ситуация, что принят сигнал SOS .
2.Основная часть Словесный (вопросы, объяснение) Словесный (указание) Наглядный (просмотр мультфильма) Словесный (объяснение, вопросы) Словесный (указание) Словесный (вопросы, поощрение) Словесный (вопросы) Словесный (поощрение, указание) Наглядный (рассматривание) Словесный (рассказ, объяснение) Физкультурная минутка «Мартышки» Словесный (поощрение, указание) Словесный (объяснение, вопросы) Наглядный (рассматривание) Игровой Д/и «Кто где живёт?» Практический (плакат) 3.Заключительная часть Рефлексия Словесный (вопросы, поощрения) | - Ребята, подойдите ко мне скорее. - А кто-нибудь из вас знает, что означает этот сигнал? - Правильно! SOS – это сигнал о помощи, но еще это международный радиосигнал. Его подают с тонущих кораблей. Все кто услышат его, на каком бы языке он не говорил сам, в какой бы стране не жил, знает: где то гибнут люди, они просят о спасении. Но сегодня этот сигнал я услышала не по радио, передали его не люди. Этот сигнал мне передал ветер. Он передал его по всему миру, всем людям: SOS, SOS, SOS. Это зовет на помощь природа. - Как вы думаете, почему природа зовет на помощь? - Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства: лес, воду, воздух, растительный и животный мир. - Ребята, каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? - Правильно! А почему они вымерли? - А теперь предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть мультфильм. Просмотр фрагмента мультфильма о Мамонтенке. (2-3мин.) - Ребята, о каком животном этот мультфильм? - Мамонты жили очень–очень давно. Когда пришел Ледниковый период – стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечивать едой, мерзли. А вскоре многие животные вымерли. И о их существовании нам известно совсем немного. Но и сейчас некоторые животные исчезают. А как вы думаете, по какой причине? - Хорошо. А как бы вы поступили по отношению к этим животным, если бы жили много миллионов лет назад? - Предлагаю вам отправиться в волшебный мир…встаньте рядом со своими стульчиками, закрывайте глаза и покрутитесь вокруг себя. Звучит магическая музыка. - Всё, ребята, открывайте глаза. Как вы думаете, где мы оказались? - Ребята, мы с вами в лесу, но это не простой лес, а заповедник. А кто знает, что такое заповедник? - Молодцы! А теперь послушайте меня: заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё: травы, грибы, птицы, рыбы и всё живое. - Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? - Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать? Сейчас выйдут ребята и расскажут об этом. - Спасибо, ребята! Садитесь на свои места. Ну вот, мы с вами знаем где находимся и знаем как себя вести, и теперь можно побродить по тропинкам заповедника. - Ой! Смотрите! Кто там? На столе выставлены картинки животных. - Бобр - обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот. Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом. Бобры - животные растительноядные, и пищей им служит обилие растений. - Северный олень - житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть - густая, мягкая. Копыта северного оленя широкие, да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь, по снегу или болоту. Главное украшение северных оленей - их большие ветвистые рога. - Амурский тигр один из самых больших хищников нашей планеты. В отличие от других больших кошек мех у тигров полосатый. Полосатая окраска служит тигру маскировкой — она делает его менее заметным среди высокой травы. - Зубр - представитель группы диких быков. Может достигать веса до 1 т. Зубры, несмотря на большие размеры и кажущуюся громоздкость, очень подвижные животные. Они быстро бегают и способны преодолевать барьеры высотой до 2 м. Питается травой, а также листьями и ветками. В настоящее время существование этого вида невозможно без поддержки со стороны человека. - Вот каких мы с вами увидели интересных животных! - А давайте сейчас превратимся в мартышек! Предлагаю построится в большой круг. Мы весёлые мартышки Мы играем громко слишком Мы ногами топаем Мы руками хлопаем. Дружно прыгнем к потолку Пальцы поднесём к виску, Друг другу носики покажем, Руками в небо мы укажем. Оттопырим ушки Возьмёмся за макушки, Шире рот откроем, Мордочки состроим. Как скажу я слово три Все с мордашками замри Раз, два, три. - Молодцы! Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки и покрутились вокруг себя. - Вот мы вернулись в наш детский сад! Садитесь на свои места. - Ребята, очень многие животные, которых мы встретили сегодня в заповеднике, занесены в Красную книгу. Почему именно Красную? - Правильно! Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся её щедростью? А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? - Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду. - Давайте с вами посмотрим еще картинки, которые я подготовила, и все вместе сделаем плакат в защиту животных. - Давайте сядем за один стол, и по очереди будем мне помогать. Для работы нам понадобится: ватман, синяя и зеленая краска, водичка, кисточки, картинки и клей с салфеткой. Но прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с клеем и красками. А теперь берем ватман, и прорисовываем синий фон, а для того чтобы у нас получилось небо, то берем краски на кончик кисти и добавляем воду. - Молодцы! Мы с вами по очереди нарисовали небо! - Сейчас прорисуем лес зеленой краской методом прикладывания, чтобы он получился густой. Берем кисть, набираем много зеленой краски и прикладываем на листок ватмана, не торопясь. - А пока сохнет наш фон, мы поиграем. - Молодцы, мне очень нравится, как вы сегодня работаете! - Высох наш фон, давайте продолжим нашу работу, берем наши картинки и размещаем их на нашем листе. А теперь приклеиваем их по очереди, а лишний клей вытираем салфеткой. Ребята, посмотрите, как замечательно у нас получилось! Вы такие молодцы! - Вот и закончили мы с вами наш плакат! Он теперь будет украшать нашу раздевалку, и вы теперь будете точно знать, что 4 октября – это день защиты животных. Но мы с вами взрослые и умные ребятки, и я точно знаю, что не только 4 октября мы будем вспоминать о животных, а всегда! Мы их будем любить и защищать! - А самое главное помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили. Что любопытного вы сегодня узнали? Что больше всего запомнилось? Почему? - О чём бы вы хотели ещё узнать? - Спасибо, вы очень внимательно слушали мой рассказ и многое запомнили. Молодцы! | Дети подходят, слушают. Дети отвечают. Ответы детей. Динозавры, мамонты. Дети высказывают свои мнения. Дети садятся, смотрят мультфильм. Дети отвечают. Дети высказывают свои мнения. Дети встают и кружатся. Ответы детей. Ответы детей. Дети отвечают. Ответы детей. Выходят дети, которые рассказывают стихотворения. Сережа: Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Ксюша: Ветки деревьев не ломай, Никогда не забывай мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять, Ты пришел не убивать! Алёна: Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость, Здесь хозяин – сосна и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Дети проходят на свои места. Дети рассматривают картинки, отвечают. Дети строят круг. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети выполняют движения. Дети отвечают. Ответы детей. Ответы детей. Просмотр картинок. Дети по очереди рисуют. Дети рисуют по очереди. Дети берут картинки и по очереди приклеивают. Ответы детей. |
Список литературы:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 352 с.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "4 октября--Всемирный день защиты животных"
Презентация раскрывает факторы, которые угрожают нашей планете. Сохраним природу вместе!...
Конспект ООД в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «4 октября — Всемирный день защиты животных»
Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "День защиты животных (4 октября)"
Конспект подготовлен в рамках проекта "Природа - наш дом" и приурочен к экологическому празднику "День защиты животных"....
Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»
Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей ...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «4 октября - Всемирный день защиты животных»
Конспект занятия по окружающей среде в подготовительной группе Всемирный день защиты животных...
тематический день "4 октября - Всемирный день защиты животных"
4 октября весь мир отмечает Всемирный день защиты животных. В нашей группе в этот день была проведена беседа на тему: "Берегите животных". Дети поселили фигурки животных на макеты: "Лес...
Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа).
Цель занятия: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены....