"Путешествие в осенний лес" открытое занятие в первой младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Мижаева Мира Аминовна

 

 Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, формирование словаря.

Образовательные задачи:

  • Учить детей формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях.
  • Активировать речь детей с помощью вопросов.
  • Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.
  • Формировать звуковую культуру речи по средствам фольклора.
  • Закрепить знания о цвете.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания.
  • Развивать внимание, память, познавательные способности.
  • Развивать дыхание.
  • Развивать мелкую моторику

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к животным, вызывать желание помогать им.

Предварительная работа:

  • Беседа о диких животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи.
  • Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек. Организационные наблюдения за окружающим.

Методические приемы: Игровая мотивация, художественное слово, вопросы, практическая деятельность детей, дыхательная гимнастика, физминутка с Зайчиком, «Танец с листьями», дидактическая игра «Собери листики в корзинки»

Оборудование: руль, игрушка Зайка, листья осенние, одна большая тарелочка с пшеном.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте ладошки-хлоп.хлоп,хлоп.

Здравствуйте ножки-топ,топ,топ.

Здравствуйте щечки-плюх,плюх,плюх.

Здравствуйте губки-чмокчмок.

Здравствуйте зубки-ам,ам,ам.

Здравствуй носик-бип,бип,бип.

Здравствуйие ребята-Здравствуйте!

Основная часть:

 

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся в осенний лес. А поедем в лес мы на машине.

Воспитатель берет руль, и дети выстраиваются за ним.

На машине покачу,

Всех сегодня прокачу:

Би – би - би, би – би – би…

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в осеннем лесу. А как хорошо дышится. Давайте вдохнем свежего воздуха.

Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох».

Воспитатель: Детки, посмотрите, какие красивые листочки на деревьях. Вот листочек красный, а вот листочек желтый.

Воспитатель: Динур, какого цвета листик? (красный) Амиран  повтори.

Воспитатель: Беслан, какого цвета листик? (желтого) Дариана повтори.

Воспитатель: А давайте потанцуем с листиками.

Физминутка «Танец с листьями».

Воспитатель: Ребята, а теперь, соберем листики красного цвета в красную корзину, а листики желтого цвета в желтую корзинку.

Игра « Собери листики в корзины»

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребятки, а кто это спрятался под елочкой? Дети: Зайка

Воспитатель: Молодцы, узнали!

Вот какой забавный зайка,

Выбегай к нам поиграть.

(воспитатель берет зайца)

Воспитатель: Дети, посмотрите что есть у зайки?

Воспитатель: У зайки есть…( показывает на голову)

Дети- голова.

Воспитатель: На голове у зайчика (показывает на ушки)

Дети: ушки

Воспитатель: Какие ушки?

Дети: Длинные (если дети не отвечают, то воспитатель говорит сама, затем просит детей повторить слово – длинные или индивидуальные ответы детей…Динур  повтори…)

Воспитатель: У зайчика пушистая спинка.Самина , какая спинка у зайчика?

Самина : Пушистая.

Воспитатель: мягкий животик.Беслан , какой животик у зайчика?

Беслан : мягкий.

Воспитатель: а сзади у зайки – коротенький хвостик. Амиран, какой хвостик?

Амиран коротенький .

Воспитатель шевелит ушами зайчика, говорит: - брр, брр замерз у нас зайка.

Воспитатель: Ребята, чтобы наш зайчик не мерз, давайте ему нарисуем солнышко.

Дети: Да.

Практическая часть: Дети проходят за столы, где стоит одна большая тарелочка  с пшеном и рисуют пальчиками солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, наш зайка перестал дрожать, ему стало тепло и он хочет с вами поиграть.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит, он ушами шевелит, вот так ,вот так.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть, вот так, вот так.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать, прыг – скок, прыг- скок.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, ребята. Зайка говорит нам спасибо.

И зайка дарит вам коробку с подарками.

Рефлексия: А нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком и поедем домой. Все садятся в машину.

Региональный компонент:

Воспитатель: Ребята куда мы с вами сегодня ездили? (осенний лес)

Что мы собирали в лесу? (листики)

Кого мы встретили в лесу? (зайку)

Понравилось вам наше занятие?

А теперь давайте откроем нашу коробку и посмотрим, что там Тут лежат конфетки.Раздает детям конфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osneiy_les.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей раннего возраста «Путешествие в осенний лес»

 Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, формирование словаря.

Образовательные задачи:

  • Учить детей формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях.
  • Активировать речь детей с помощью вопросов.
  • Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.
  • Формировать звуковую культуру речи по средствам фольклора.
  • Закрепить знания о цвете.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания.
  • Развивать внимание, память, познавательные способности.
  • Развивать дыхание.
  • Развивать мелкую моторику

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к животным, вызывать желание помогать им.

Предварительная работа:

  • Беседа о диких животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи.
  • Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек. Организационные наблюдения за окружающим.

Методические приемы: Игровая мотивация, художественное слово, вопросы, практическая деятельность детей, дыхательная гимнастика, физминутка с Зайчиком, «Танец с листьми», дидактическая игра «Собери листики в корзинки»

Оборудование: руль, игрушка Зайка, листья осенние, одна большая тарелочка с пшеном.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте ладошки-хлоп.хлоп,хлоп.

Здравствуйте ножки-топ,топ,топ.

Здравствуйте щечки-плюх,плюх,плюх.

Здравствуйте губки-чмокчмок.

Здравствуйте зубки-ам,ам,ам.

Здравствуй носик-бип,бип,бип.

Здравствуйие ребята-Здравствуйте!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся в осенний лес. А поедем в лес мы на машине.

Воспитатель берет руль, и дети выстраиваются за ним.

На машине покачу,

Всех сегодня прокачу:

Би – би - би, би – би – би…

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в осеннем лесу. А как хорошо дышится. Давайте вдохнем свежего воздуха.

Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох».

Воспитатель: Детки, посмотрите, какие красивые листочки на деревьях. Вот листочек красный, а вот листочек желтый.

Воспитатель: Динур, какого цвета листик? (красный) Амиран  повтори.

Воспитатель: Беслан, какого цвета листик? (желтого) Дариана повтори.

Воспитатель: А давайте потанцуем с листиками.

Физминутка «Танец с листьями».

Воспитатель: Ребята, а теперь, соберем листики красного цвета в красную корзину, а листики желтого цвета в желтую корзинку.

Игра « Собери листики в корзины»

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребятки, а кто это спрятался под елочкой? Дети: Зайка

Воспитатель: Молодцы, узнали!

Вот какой забавный зайка,

Выбегай к нам поиграть.

(воспитатель берет зайца)

Воспитатель: Дети, посмотрите что есть у зайки?

Воспитатель: У зайки есть…( показывает на голову)

Дети- голова.

Воспитатель: На голове у зайчика (показывает на ушки)

Дети: ушки

Воспитатель: Какие ушки?

Дети: Длинные (если дети не отвечают, то воспитатель говорит сама, затем просит детей повторить слово – длинные или индивидуальные ответы детей…Динур  повтори…)

Воспитатель: У зайчика пушистая спинка.Самина , какая спинка у зайчика?

Самина : Пушистая.

Воспитатель: мягкий животик.Беслан , какой животик у зайчика?

Беслан : мягкий.

Воспитатель: а сзади у зайки – коротенький хвостик. Амиран, какой хвостик?

Амиран коротенький .

Воспитатель шевелит ушами зайчика, говорит: - брр, брр замерз у нас зайка.

Воспитатель: Ребята, чтобы наш зайчик не мерз, давайте ему нарисуем солнышко.

Дети: Да.

Практическая часть: Дети проходят за столы, где стоит одна большая тарелочка  с пшеном и рисуют пальчиками солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, наш зайка перестал дрожать, ему стало тепло и он хочет с вами поиграть.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит, он ушами шевелит, вот так ,вот так.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть, вот так, вот так.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать, прыг – скок, прыг- скок.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, ребята. Зайка говорит нам спасибо.

И зайка дарит вам коробку с подарками.

Рефлексия: А нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком и поедем домой. Все садятся в машину.

Региональный компонент:

Воспитатель: Ребята куда мы с вами сегодня ездили? (осенний лес)

Что мы собирали в лесу? (листики)

Кого мы встретили в лесу? (зайку)

Понравилось вам наше занятие?

А теперь давайте откроем нашу коробку и посмотрим, что там Тут лежат конфетки.Раздает детям конфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект занятия для первой младшей группы "Такие разные осенние листья"

конспек прогулки " Такие разные осенние листья"Цель:-показать что осень прекрасное время года,-формировать бережное отношение к деревьям,-развивать связную речь, умение говорить правильно четко, ...

Конспект Игры-путешествия в «Осеннюю Зайкину школу» в первой младшей группе

Данный материал использовался в проведении мастер-класса....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе (ознакомление с окружающим) " Путешествие в осенний лес"

Дети закрепляют знания об осени- много  листьев, большие и маленькие. часто идут дожди....

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....

Путешествие в осенний лес. Занятие во 2 младшей группе

Путешествие в осенний лес. Занятие во 2 младшей группе Программное содержание -  воспитывать интерес к звучащему миру-  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми-  со...