"Путешествие в осенний лес" открытое занятие в первой младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, формирование словаря.
Образовательные задачи:
- Учить детей формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях.
- Активировать речь детей с помощью вопросов.
- Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.
- Формировать звуковую культуру речи по средствам фольклора.
- Закрепить знания о цвете.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания.
- Развивать внимание, память, познавательные способности.
- Развивать дыхание.
- Развивать мелкую моторику
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к животным, вызывать желание помогать им.
Предварительная работа:
- Беседа о диких животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи.
- Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек. Организационные наблюдения за окружающим.
Методические приемы: Игровая мотивация, художественное слово, вопросы, практическая деятельность детей, дыхательная гимнастика, физминутка с Зайчиком, «Танец с листьями», дидактическая игра «Собери листики в корзинки»
Оборудование: руль, игрушка Зайка, листья осенние, одна большая тарелочка с пшеном.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте ладошки-хлоп.хлоп,хлоп.
Здравствуйте ножки-топ,топ,топ.
Здравствуйте щечки-плюх,плюх,плюх.
Здравствуйте губки-чмокчмок.
Здравствуйте зубки-ам,ам,ам.
Здравствуй носик-бип,бип,бип.
Здравствуйие ребята-Здравствуйте!
Основная часть:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся в осенний лес. А поедем в лес мы на машине.
Воспитатель берет руль, и дети выстраиваются за ним.
На машине покачу,
Всех сегодня прокачу:
Би – би - би, би – би – би…
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в осеннем лесу. А как хорошо дышится. Давайте вдохнем свежего воздуха.
Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох».
Воспитатель: Детки, посмотрите, какие красивые листочки на деревьях. Вот листочек красный, а вот листочек желтый.
Воспитатель: Динур, какого цвета листик? (красный) Амиран повтори.
Воспитатель: Беслан, какого цвета листик? (желтого) Дариана повтори.
Воспитатель: А давайте потанцуем с листиками.
Физминутка «Танец с листьями».
Воспитатель: Ребята, а теперь, соберем листики красного цвета в красную корзину, а листики желтого цвета в желтую корзинку.
Игра « Собери листики в корзины»
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребятки, а кто это спрятался под елочкой? Дети: Зайка
Воспитатель: Молодцы, узнали!
Вот какой забавный зайка,
Выбегай к нам поиграть.
(воспитатель берет зайца)
Воспитатель: Дети, посмотрите что есть у зайки?
Воспитатель: У зайки есть…( показывает на голову)
Дети- голова.
Воспитатель: На голове у зайчика (показывает на ушки)
Дети: ушки
Воспитатель: Какие ушки?
Дети: Длинные (если дети не отвечают, то воспитатель говорит сама, затем просит детей повторить слово – длинные или индивидуальные ответы детей…Динур повтори…)
Воспитатель: У зайчика пушистая спинка.Самина , какая спинка у зайчика?
Самина : Пушистая.
Воспитатель: мягкий животик.Беслан , какой животик у зайчика?
Беслан : мягкий.
Воспитатель: а сзади у зайки – коротенький хвостик. Амиран, какой хвостик?
Амиран коротенький .
Воспитатель шевелит ушами зайчика, говорит: - брр, брр замерз у нас зайка.
Воспитатель: Ребята, чтобы наш зайчик не мерз, давайте ему нарисуем солнышко.
Дети: Да.
Практическая часть: Дети проходят за столы, где стоит одна большая тарелочка с пшеном и рисуют пальчиками солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, наш зайка перестал дрожать, ему стало тепло и он хочет с вами поиграть.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит, он ушами шевелит, вот так ,вот так.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть, вот так, вот так.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать, прыг – скок, прыг- скок.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, ребята. Зайка говорит нам спасибо.
И зайка дарит вам коробку с подарками.
Рефлексия: А нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком и поедем домой. Все садятся в машину.
Региональный компонент:
Воспитатель: Ребята куда мы с вами сегодня ездили? (осенний лес)
Что мы собирали в лесу? (листики)
Кого мы встретили в лесу? (зайку)
Понравилось вам наше занятие?
А теперь давайте откроем нашу коробку и посмотрим, что там Тут лежат конфетки.Раздает детям конфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osneiy_les.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей раннего возраста «Путешествие в осенний лес»
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, формирование словаря.
Образовательные задачи:
- Учить детей формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях.
- Активировать речь детей с помощью вопросов.
- Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.
- Формировать звуковую культуру речи по средствам фольклора.
- Закрепить знания о цвете.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания.
- Развивать внимание, память, познавательные способности.
- Развивать дыхание.
- Развивать мелкую моторику
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к животным, вызывать желание помогать им.
Предварительная работа:
- Беседа о диких животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи.
- Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек. Организационные наблюдения за окружающим.
Методические приемы: Игровая мотивация, художественное слово, вопросы, практическая деятельность детей, дыхательная гимнастика, физминутка с Зайчиком, «Танец с листьми», дидактическая игра «Собери листики в корзинки»
Оборудование: руль, игрушка Зайка, листья осенние, одна большая тарелочка с пшеном.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте ладошки-хлоп.хлоп,хлоп.
Здравствуйте ножки-топ,топ,топ.
Здравствуйте щечки-плюх,плюх,плюх.
Здравствуйте губки-чмокчмок.
Здравствуйте зубки-ам,ам,ам.
Здравствуй носик-бип,бип,бип.
Здравствуйие ребята-Здравствуйте!
Основная часть:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся в осенний лес. А поедем в лес мы на машине.
Воспитатель берет руль, и дети выстраиваются за ним.
На машине покачу,
Всех сегодня прокачу:
Би – би - би, би – би – би…
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в осеннем лесу. А как хорошо дышится. Давайте вдохнем свежего воздуха.
Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох».
Воспитатель: Детки, посмотрите, какие красивые листочки на деревьях. Вот листочек красный, а вот листочек желтый.
Воспитатель: Динур, какого цвета листик? (красный) Амиран повтори.
Воспитатель: Беслан, какого цвета листик? (желтого) Дариана повтори.
Воспитатель: А давайте потанцуем с листиками.
Физминутка «Танец с листьями».
Воспитатель: Ребята, а теперь, соберем листики красного цвета в красную корзину, а листики желтого цвета в желтую корзинку.
Игра « Собери листики в корзины»
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребятки, а кто это спрятался под елочкой? Дети: Зайка
Воспитатель: Молодцы, узнали!
Вот какой забавный зайка,
Выбегай к нам поиграть.
(воспитатель берет зайца)
Воспитатель: Дети, посмотрите что есть у зайки?
Воспитатель: У зайки есть…( показывает на голову)
Дети- голова.
Воспитатель: На голове у зайчика (показывает на ушки)
Дети: ушки
Воспитатель: Какие ушки?
Дети: Длинные (если дети не отвечают, то воспитатель говорит сама, затем просит детей повторить слово – длинные или индивидуальные ответы детей…Динур повтори…)
Воспитатель: У зайчика пушистая спинка.Самина , какая спинка у зайчика?
Самина : Пушистая.
Воспитатель: мягкий животик.Беслан , какой животик у зайчика?
Беслан : мягкий.
Воспитатель: а сзади у зайки – коротенький хвостик. Амиран, какой хвостик?
Амиран коротенький .
Воспитатель шевелит ушами зайчика, говорит: - брр, брр замерз у нас зайка.
Воспитатель: Ребята, чтобы наш зайчик не мерз, давайте ему нарисуем солнышко.
Дети: Да.
Практическая часть: Дети проходят за столы, где стоит одна большая тарелочка с пшеном и рисуют пальчиками солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, наш зайка перестал дрожать, ему стало тепло и он хочет с вами поиграть.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит, он ушами шевелит, вот так ,вот так.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть, вот так, вот так.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать, прыг – скок, прыг- скок.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, ребята. Зайка говорит нам спасибо.
И зайка дарит вам коробку с подарками.
Рефлексия: А нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком и поедем домой. Все садятся в машину.
Региональный компонент:
Воспитатель: Ребята куда мы с вами сегодня ездили? (осенний лес)
Что мы собирали в лесу? (листики)
Кого мы встретили в лесу? (зайку)
Понравилось вам наше занятие?
А теперь давайте откроем нашу коробку и посмотрим, что там Тут лежат конфетки.Раздает детям конфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект занятия для первой младшей группы "Такие разные осенние листья"
конспек прогулки " Такие разные осенние листья"Цель:-показать что осень прекрасное время года,-формировать бережное отношение к деревьям,-развивать связную речь, умение говорить правильно четко, ...
Конспект Игры-путешествия в «Осеннюю Зайкину школу» в первой младшей группе
Данный материал использовался в проведении мастер-класса....
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе (ознакомление с окружающим) " Путешествие в осенний лес"
Дети закрепляют знания об осени- много листьев, большие и маленькие. часто идут дожди....
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Путешествие в осенний лес. Занятие во 2 младшей группе
Путешествие в осенний лес. Занятие во 2 младшей группе Программное содержание - воспитывать интерес к звучащему миру- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми- со...