"Маленькой ёлочке хорошо в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Агафонова Елена Борисовна

Конспект  организованной образовательной деятельности   по формированию целостной картины  мира   Тема: «Маленькой ёлочки хорошо в лесу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_elke.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4«Морозко»

Конспект

организованной образовательной деятельности  

по формированию целостной картины  мира

Тема: «Маленькой ёлочки хорошо в лесу»

                                                              Воспитатель: Е.Б. Агафонова

 

г. Мегион

2019г.

Тема: «Маленькой ёлочки хорошо в лесу»

Задачи.

Обучающие:

Закрепить понятие «лес».

Расширить представления детей об образе ёлочки.

Закрепить умение использовать разный нажим на карандаш.

Учить радоваться красивым рисункам.

Развивающие:

Развивать наглядно – образное мышление, внимание, познавательный интерес, чувство прекрасного.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе родного края.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно -  исследовательская, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие », «Художественно - эстетическое развитие».

Словарь: Лес, ёлочка, иголки – хвоинки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения.

Оборудование: Веточки ёлочки, шишки еловые, корзинка, альбомный лист бумаги, цветные карандаши: зелёный, коричневый.

Ход организованной образовательной деятельности:

1.Ребята, я недавно была в лесу и встретила там Лесовичка. Он показал мне много прекрасных мест и я решила поделиться с вами своими впечатлениями.  Посмотрите  какие красивые места я посетила.(Показ слайдов)

-  Что на них изображено? (лес)     А что такое лес? (ответы детей: это - деревья, кусты, трава, ягоды, грибы)

- Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

 (отрывок из стих. Сурикова "Зима")

 Выглядывает  солнышко, искрится снежок. А  какой в лесу свежий воздух .

Давайте представим, что мы в лесу и  глубоко подышим (упражнение на дыхание)

-  Как вы думаете, кому  нужен лес ?(зверям и птицам)

 - А людям лес нужен?

- Зачем?

(собирать грибы, ягоды, отдыхать, кататься на санках, на лыжах, дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса)

2. Вот и я гуляла по нашему лесу, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках.

А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте:

    Что же это за девица?

    Ни швея, ни мастерица

    Ничего сама не шьёт,

    А в иголках круглый год.          

                                              (ёлка)

- Правильно, это ёлочка.

- А я ещё одну загадку про ёлочку знаю:

   Меня всегда в лесу найдёшь,

   Пойдёшь гулять и встретишь:

   Стою колючая, как ёж,

   Зимою в платье летнем.

- Почему она колючая, как ёж? (много иголок)

- А почему у неё зимой летнее платье? (она всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок)

- Посмотрите какая она красивая.(слайд)

- Вам нравится ёлочка? Почему? (красивая, стройная, пушистая, зелёная и др.)

-  Давайте рассмотрим ёлочку.

Что от корней тянется вверх?

(Ствол!)

- Что отходит от ствола?

(Ветви!)

- Какие ветки внизу? (большие, длинные)

-А вверху?(короткие)

- Ребята посмотрите что я принесла вам из леса.

(раздаю веточки еловые)

- Что это? (еловые веточки)

- Давайте внимательно рассмотрим их.

А где у ёлочки листья?

(Ответы детей.)

- Как у нашей ёлочки

 Листики, иголочки.

 Осторожно их коснись

 Но смотри не уколись!

Какие они?

(Короткие, колючие, темные).

Как они расположены на веточке?
(еловые хвоинки - по одной.)

- Понюхайте веточку. Что вы чувствуете?

(У дерева очень приятный еловый запах.)

- Еще об этом запахе можно сказать, что он смолянистый.

- Ель это какое дерево, если у нее хвоинки?

 (Ель хвойное дерево)

- Ребята, а у меня в корзинке еще что то лежит. Что же это?

На высоких стройных ёлках

Дружно прячутся в иголках.

Любят белочка и клёст

Ими лакомиться. Прост

Мой вопрос для вас, детишки:

- Что ж едят они все?

   (шишки) раздаю шишки

- Какие шишки  у ели?
( Еловые шишки
 узкие, длинные.  У нее мягкие чешуйки.)

-А ещё ель очень полезное дерево. Оно очищает воздух. Ель помогает быть здоровым. Ведь из хвои ёлочек делают лекарство от простуды.

Упражнение-имитация "Превращение в ёлочку"

- Как мне сразу захотелось превратиться в ёлочку.

- А вы хотите превратиться?

- Подойдите ко мне.  ("превращение")

Тело наше – ствол могучий,

он чуть – чуть качается

И своей верхушкой острой

 в небо упирается

- Как много ёлочек. У нас получился красивый +(лес)

- Когда к нам в гости приходит ёлочка? (в Новый год)

- Да, да, знаю, знаю:

На Новый год ей каждый рад,

Хотя колюч её наряд!

- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. А сейчас ёлочку приносят домой.

 - А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)

- Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)

- Что люди  придумали, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)

- Правильно, молодцы.

Ребята, Лесовичок  прислал вам   портреты елочек,  но он так торопился, что не закончил их и предложил вам завершить работу. Что нам осталось сделать?(раскрасить ствол и нарисовать хвоинки)

Какого цвета ствол?

Какого цвета хвоинки?

Какие они? (короткие)

А сейчас займите свои места и приступайте к работе.

По завершении работы предлагаю детям выставить свои елочки на доску, и полюбоваться ими. ( в процессе работы напоминать детям, чтоб не выходили за линии и делали плотную штриховку)

Рефлексия: Ребята рассмотрите рисунки и скажите, а каком дереве мы сегодня с вами говорили?

Мы выполнили просьбу Лесовичка?

Что мы для этого сделали?

Подойдите к своему рисунку и возьмите его себе на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование из природного материала Тема: "Маленькой ёлочке хорошо в лесу"

Дети учаться делать поделки из природного материала - семян коричневой фасоли и зелёного гороха, куска теста. Развивают мелкую моторику. Знакомятся с понятием еловый лес....

Маленькая ёлочка , как живёшь ты летом.

Занятие направлено на формирование знаний об особенностях хвойных деревьев летом.На занятии дети занимаются наблюдением, отгадывают загадки, играют в пальчиковую гимнастику, также играют в подвижную и...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в средней группе на тему: «Маленькой елочке хорошо в лесу»

Цели:·        Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев. Лес – это общий дом для растений и животных. Учить различать хвой...

Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; ) и Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»

Цель: содействие становлению субъективно — ценностного отношения к животному и растительному миру леса; активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умени...

Открытое занятие в старшей группе Тема: " Прогулка в зимний лес.. Маленькой ёлочке хорошо в лесу"

Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны.Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева....

Презентация "Маленькой елочке хорошо в лесу"

Презентация для занятия экологической направленности в ДОУ " Маленькой елочке хорошо в лесу"...