"Маленькой ёлочке хорошо в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира Тема: «Маленькой ёлочки хорошо в лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_elke.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4«Морозко»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
Тема: «Маленькой ёлочки хорошо в лесу»
Воспитатель: Е.Б. Агафонова
г. Мегион
2019г.
Тема: «Маленькой ёлочки хорошо в лесу»
Задачи.
Обучающие:
Закрепить понятие «лес».
Расширить представления детей об образе ёлочки.
Закрепить умение использовать разный нажим на карандаш.
Учить радоваться красивым рисункам.
Развивающие:
Развивать наглядно – образное мышление, внимание, познавательный интерес, чувство прекрасного.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе родного края.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие », «Художественно - эстетическое развитие».
Словарь: Лес, ёлочка, иголки – хвоинки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения.
Оборудование: Веточки ёлочки, шишки еловые, корзинка, альбомный лист бумаги, цветные карандаши: зелёный, коричневый.
Ход организованной образовательной деятельности:
1.Ребята, я недавно была в лесу и встретила там Лесовичка. Он показал мне много прекрасных мест и я решила поделиться с вами своими впечатлениями. Посмотрите какие красивые места я посетила.(Показ слайдов)
- Что на них изображено? (лес) А что такое лес? (ответы детей: это - деревья, кусты, трава, ягоды, грибы)
- Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(отрывок из стих. Сурикова "Зима")
Выглядывает солнышко, искрится снежок. А какой в лесу свежий воздух .
Давайте представим, что мы в лесу и глубоко подышим (упражнение на дыхание)
- Как вы думаете, кому нужен лес ?(зверям и птицам)
- А людям лес нужен?
- Зачем?
(собирать грибы, ягоды, отдыхать, кататься на санках, на лыжах, дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса)
2. Вот и я гуляла по нашему лесу, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках.
А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(ёлка)
- Правильно, это ёлочка.
- А я ещё одну загадку про ёлочку знаю:
Меня всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь:
Стою колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
- Почему она колючая, как ёж? (много иголок)
- А почему у неё зимой летнее платье? (она всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок)
- Посмотрите какая она красивая.(слайд)
- Вам нравится ёлочка? Почему? (красивая, стройная, пушистая, зелёная и др.)
- Давайте рассмотрим ёлочку.
Что от корней тянется вверх?
(Ствол!)
- Что отходит от ствола?
(Ветви!)
- Какие ветки внизу? (большие, длинные)
-А вверху?(короткие)
- Ребята посмотрите что я принесла вам из леса.
(раздаю веточки еловые)
- Что это? (еловые веточки)
- Давайте внимательно рассмотрим их.
А где у ёлочки листья?
(Ответы детей.)
- Как у нашей ёлочки
Листики, иголочки.
Осторожно их коснись
Но смотри не уколись!
Какие они?
(Короткие, колючие, темные).
Как они расположены на веточке?
(еловые хвоинки - по одной.)
- Понюхайте веточку. Что вы чувствуете?
(У дерева очень приятный еловый запах.)
- Еще об этом запахе можно сказать, что он смолянистый.
- Ель это какое дерево, если у нее хвоинки?
(Ель хвойное дерево)
- Ребята, а у меня в корзинке еще что то лежит. Что же это?
На высоких стройных ёлках
Дружно прячутся в иголках.
Любят белочка и клёст
Ими лакомиться. Прост
Мой вопрос для вас, детишки:
- Что ж едят они все?
(шишки) раздаю шишки
- Какие шишки у ели?
( Еловые шишки узкие, длинные. У нее мягкие чешуйки.)
-А ещё ель очень полезное дерево. Оно очищает воздух. Ель помогает быть здоровым. Ведь из хвои ёлочек делают лекарство от простуды.
Упражнение-имитация "Превращение в ёлочку"
- Как мне сразу захотелось превратиться в ёлочку.
- А вы хотите превратиться?
- Подойдите ко мне. ("превращение")
Тело наше – ствол могучий,
он чуть – чуть качается
И своей верхушкой острой
в небо упирается
- Как много ёлочек. У нас получился красивый +(лес)
- Когда к нам в гости приходит ёлочка? (в Новый год)
- Да, да, знаю, знаю:
На Новый год ей каждый рад,
Хотя колюч её наряд!
- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. А сейчас ёлочку приносят домой.
- А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)
- Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)
- Что люди придумали, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)
- Правильно, молодцы.
Ребята, Лесовичок прислал вам портреты елочек, но он так торопился, что не закончил их и предложил вам завершить работу. Что нам осталось сделать?(раскрасить ствол и нарисовать хвоинки)
Какого цвета ствол?
Какого цвета хвоинки?
Какие они? (короткие)
А сейчас займите свои места и приступайте к работе.
По завершении работы предлагаю детям выставить свои елочки на доску, и полюбоваться ими. ( в процессе работы напоминать детям, чтоб не выходили за линии и делали плотную штриховку)
Рефлексия: Ребята рассмотрите рисунки и скажите, а каком дереве мы сегодня с вами говорили?
Мы выполнили просьбу Лесовичка?
Что мы для этого сделали?
Подойдите к своему рисунку и возьмите его себе на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование из природного материала Тема: "Маленькой ёлочке хорошо в лесу"
Дети учаться делать поделки из природного материала - семян коричневой фасоли и зелёного гороха, куска теста. Развивают мелкую моторику. Знакомятся с понятием еловый лес....
Маленькая ёлочка , как живёшь ты летом.
Занятие направлено на формирование знаний об особенностях хвойных деревьев летом.На занятии дети занимаются наблюдением, отгадывают загадки, играют в пальчиковую гимнастику, также играют в подвижную и...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в средней группе на тему: «Маленькой елочке хорошо в лесу»
Цели:· Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев. Лес – это общий дом для растений и животных. Учить различать хвой...
Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; ) и Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»
Цель: содействие становлению субъективно — ценностного отношения к животному и растительному миру леса; активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умени...
Конспект по направлению «Познание» Тема: «Маленькой ёлочке не холодно в лесу»
Расширеть знание о природе...
Открытое занятие в старшей группе Тема: " Прогулка в зимний лес.. Маленькой ёлочке хорошо в лесу"
Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны.Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева....
Презентация "Маленькой елочке хорошо в лесу"
Презентация для занятия экологической направленности в ДОУ " Маленькой елочке хорошо в лесу"...