Конспект по направлению «Познание» Тема: «Маленькой ёлочке не холодно в лесу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Расширеть знание о природе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 58
Колпинского района Санкт – Петербурга
Конспект НОД в младшей группе
«Познание»
Тема: «Маленькой ёлочке не холодно в лесу»
Составила и правела воспитатель:
Кашуба Ольга Васильевна
Санкт Петербург
2017г.
Цели НОД: Содействовать становлению субъективно - ценностного отношения к животному и растительному миру.
Задачи:
Образовательная:
- Повысить уровень развития ребенка об особенностях зимней природы, о необходимости бережного отношения к природе.
- Закрепление слов по теме.
Развивающая:
- Развивать у воспитанников познавательный интерес к окружающей природе.
- Развитие мышления, речи и воображение.
Воспитательная:
- Воспитывать любовь к окружающему миру.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Предварительная работа с детьми:
1. Проблемно-поисковая беседа «Кто где живет?».
2. Наблюдение за зимними деревьями во время прогулки.
3. Рассматривание картин о лесе и о зверях зимой.
4. Рисование «Зимний лес».
Предполагаемый результат: Расширится знания о животном и растительном мире. Бережное отношение к природе.
Материалы: Презентация «Прогулка в зимнем лесу», презентации «Дикие животные», картинки по теме «Птицы зимой», запись песни «Елочки не холодно зимой», загадки про диких животных.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я сегодня по пути в садик любовалась погодой и дышала свежим воздухом! И я хочу вас сегодня пригласить на прогулку, она будет не простая, а в лесу.
Воспитатель: А подскажите мне ребята пожалуйста, что такое лес? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно лес – это много деревьев.
Просмотр презентация «Прогулка в зимнем лесу»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота! (обсуждение слайдов )
Воспитатель: А кто живет в лесу? (ответы детей)
- А как мы их назовем одним словом? (ответы детей)
- Вот сейчас я проверю, умеете ли вы узнавать диких животных и птиц. Слушайте внимательно загадки и отгадывайте их.
Загадки:
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)
Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)
Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)
Он могучий и рогатый,
Быстро по лесу идет.
Очень любит соль, ребята,
И кору с осин жует! (Лось)
Нет, увидеть не могу,
Чей же след здесь на снегу?!
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет! (Зайчик)
Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива -
Будет сытой круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом - детки! (Белочка)
Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз! (Ежик)
Беседа по принципу «Закончи предложение» с просмотром презентации «Дикие животные»
Воспитатель: А зимой медведь и ежь где находятся? (ответы детей)
Воспитатель: Но что это? Падает снег с еловой ветки. Сорвала шишку и лакомится кто? (ответ детей)
Как называется дом у белки? (ответ детей)
Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая … (ответ детей)
Она торопится в свою теплу … (ответ детей)
А под елкой, в сугробе спрятался маленький трусишка … (ответ детей)
Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал? (чтобы быть незаметным и невидимым)
А где дом у зайца? (ответ детей)
Что ест заяц зимой? (ответ детей)
Ходят, что – то ищут серые … (ответ детей)
Спит под сугробом крепким сном косолапый…. (ответ детей)
У всех зверей есть свой дом. А зачем нужен дом? (ответ детей)
Воспитатель: Заключение: значит лес для зверей – это родной и любимый дом.
А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? (ответ детей)
А людям лес нужен? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно молодцы. Кататься на санках, на лыжах. Дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса!
Воспитатель: Вот я гуляла по нашему лесу, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево.
- А какое отгадайте:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, это елочка. Как вы отгадали, что это елочка? (ответ детей)
Воспитатель: А еще одну загадку про елочку знаю:
Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою, колючая, как еж, зимою в платье летнем.
Воспитатель: А почему у нее зимой летнее платье? (ответ детей)
- Она всегда зеленая, не сбрасывает своих иголок.
Воспитатель: вам нравится елочка? (ответ детей)
- Правильно потому что она красивая, стройная, пушистая, зеленая.
Воспитатель: У елочки есть макушка. Верхние ветки у нее короткие, а книзу становится все длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.
Воспитатель: А еще какие? (ответы детей)
- Когда к нам в гости приходит елочка? (ответ детей)
Воспитатель: Да, да, молодцы на Новый год ей каждый рад, хотя колюч ее наряд!
Воспитатель: А вы знаете, что елочку на Новый год стали украшать очень-очень давно. Сначала ее украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У нее просили счастья, хорошего настроения и здоровья. Ведь из хвои елочек делают лекарство от простуды. А сейчас елку приносят домой.
Воспитатель: А если все люди придут в лес и срубят по елочке, что будет с лесом? (ответы детей)
- Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей) .
Воспитатель: Что можно придумать, чтобы елочку не рубить и праздник с елочкой встретить? (ответы детей)
Воспитатель: А вот у Деда Мороза есть свое лесное хозяйство где он выращивает елки и их потом продают ?
- А еще я знаю песенку про елочку.
Звучит песня «Маленькой елочке не холодно зимой»
Воспитатель: Дети расскажите мне пожалуйста что вы сегодня узнали интересного? (ответы детей)
Воспитатель: А расскажите пожалуйста почему надо беречь лес? (ответу детей)
Воспитатель: Наш день сегодня прошел не зря, мы с вами сегодня узнали много нового!
- Мы научились беречь природу! Узнали, что лес нужно беречь!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 58
Колпинского района Санкт – Петербурга
Конспект НОД в младшей группе по направлению
«Познание»
Тема: «Маленькой ёлочке не холодно в лесу»
Составила и правела воспитатель:
Кашуба Ольга Васильевна
Санкт Петербург
2017г.
Цели НОД: Содействовать становлению субъективно - ценностного отношения к животному и растительному миру.
Задачи:
Образовательная:
- Повысить уровень развития ребенка об особенностях зимней природы, о необходимости бережного отношения к природе.
- Закрепление слов по теме.
Развивающая:
- Развивать у воспитанников познавательный интерес к окружающей природе.
- Развитие мышления, речи и воображение.
Воспитательная:
- Воспитывать любовь к окружающему миру.
Тип детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Предварительная работа с детьми:
1. Проблемно-поисковая беседа «Кто где живет?».
2. Наблюдение за зимними деревьями во время прогулки.
3. Рассматривание картин о лесе и о зверях зимой.
4. Рисование «Зимний лес».
Предполагаемый результат: Расширится знания о животном и растительном мире. Бережное отношение к природе.
Материалы: Презентация «Прогулка в зимнем лесу», презентации «Дикие животные», картинки по теме «Птицы зимой», запись песни «Елочки не холодно зимой», загадки про диких животных.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я сегодня по пути в садик любовалась погодой и дышала свежим воздухом! И я хочу вас сегодня пригласить на прогулку, она будет не простая, а в лесу.
Воспитатель: А подскажите мне ребята пожалуйста, что такое лес? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно лес – это много деревьев.
Просмотр презентация «Прогулка в зимнем лесу»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота! (обсуждение слайдов )
Воспитатель: А кто живет в лесу? (ответы детей)
- А как мы их назовем одним словом? (ответы детей)
- Вот сейчас я проверю, умеете ли вы узнавать диких животных и птиц. Слушайте внимательно загадки и отгадывайте их.
Загадки:
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)
Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)
Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)
Он могучий и рогатый,
Быстро по лесу идет.
Очень любит соль, ребята,
И кору с осин жует! (Лось)
Нет, увидеть не могу,
Чей же след здесь на снегу?!
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет! (Зайчик)
Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива -
Будет сытой круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом - детки! (Белочка)
Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз! (Ежик)
Беседа по принципу «Закончи предложение» с просмотром презентации «Дикие животные»
Воспитатель: А зимой медведь и ежь где находятся? (ответы детей)
Воспитатель: Но что это? Падает снег с еловой ветки. Сорвала шишку и лакомится кто? (ответ детей)
Как называется дом у белки? (ответ детей)
Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая … (ответ детей)
Она торопится в свою теплу … (ответ детей)
А под елкой, в сугробе спрятался маленький трусишка … (ответ детей)
Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал? (чтобы быть незаметным и невидимым)
А где дом у зайца? (ответ детей)
Что ест заяц зимой? (ответ детей)
Ходят, что – то ищут серые … (ответ детей)
Спит под сугробом крепким сном косолапый…. (ответ детей)
У всех зверей есть свой дом. А зачем нужен дом? (ответ детей)
Воспитатель: Заключение: значит лес для зверей – это родной и любимый дом.
А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? (ответ детей)
А людям лес нужен? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно молодцы. Кататься на санках, на лыжах. Дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса!
Воспитатель: Вот я гуляла по нашему лесу, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево.
- А какое отгадайте:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, это елочка. Как вы отгадали, что это елочка? (ответ детей)
Воспитатель: А еще одну загадку про елочку знаю:
Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою, колючая, как еж, зимою в платье летнем.
Воспитатель: А почему у нее зимой летнее платье? (ответ детей)
- Она всегда зеленая, не сбрасывает своих иголок.
Воспитатель: вам нравится елочка? (ответ детей)
- Правильно потому что она красивая, стройная, пушистая, зеленая.
Воспитатель: У елочки есть макушка. Верхние ветки у нее короткие, а книзу становится все длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.
Воспитатель: А еще какие? (ответы детей)
- Когда к нам в гости приходит елочка? (ответ детей)
Воспитатель: Да, да, молодцы на Новый год ей каждый рад, хотя колюч ее наряд!
Воспитатель: А вы знаете, что елочку на Новый год стали украшать очень-очень давно. Сначала ее украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У нее просили счастья, хорошего настроения и здоровья. Ведь из хвои елочек делают лекарство от простуды. А сейчас елку приносят домой.
Воспитатель: А если все люди придут в лес и срубят по елочке, что будет с лесом? (ответы детей)
- Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей) .
Воспитатель: Что можно придумать, чтобы елочку не рубить и праздник с елочкой встретить? (ответы детей)
Воспитатель: А вот у Деда Мороза есть свое лесное хозяйство где он выращивает елки и их потом продают ?
- А еще я знаю песенку про елочку.
Звучит песня «Маленькой елочке не холодно зимой»
Воспитатель: Дети расскажите мне пожалуйста что вы сегодня узнали интересного? (ответы детей)
Воспитатель: А расскажите пожалуйста почему надо беречь лес? (ответу детей)
Воспитатель: Наш день сегодня прошел не зря, мы с вами сегодня узнали много нового!
- Мы научились беречь природу! Узнали, что лес нужно беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование из природного материала Тема: "Маленькой ёлочке хорошо в лесу"
Дети учаться делать поделки из природного материала - семян коричневой фасоли и зелёного гороха, куска теста. Развивают мелкую моторику. Знакомятся с понятием еловый лес....
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в средней группе на тему: «Маленькой елочке хорошо в лесу»
Цели:· Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев. Лес – это общий дом для растений и животных. Учить различать хвой...
Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; ) и Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»
Цель: содействие становлению субъективно — ценностного отношения к животному и растительному миру леса; активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умени...
Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».
Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».Задачи:Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.Закреплять умение рисовать краскам...
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой"
Задачи:Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.Упражнять в рисовании елочки с удлиненными книзу ветвями.Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на лис...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками и печатки из картофеля) на тему: «Маленькой елочке холодно зимой».
Конспект открытого занятия...
Приоритетное направление по теме:"Маленькие патриоты". Беседа"Домашний адрес".
Цель:учить детей решать проблемные ситуации. ...