Конструирование из природного материала Тема: "Маленькой ёлочке хорошо в лесу"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Тянникова Наталья Викторовна

Дети учаться делать поделки из природного материала - семян коричневой фасоли и зелёного гороха, куска теста. Развивают мелкую моторику. Знакомятся с понятием еловый лес.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Конструирование из природного материала

Тема: "Маленькой ёлочке хорошо в лесу"

Подготовила: Тянникова Н.В. –

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 52 «Медвежонок»

общеразвивающего вида»

Дата:

Программные задачи:

- Формировать интерес детей к изобразительной деятельности.

- Закреплять умение пользоваться приёмом налепа при создании образа

- Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление, воображение, мелкую моторику руки

- Воспитывать аккуратность при работе с природным материалом, развивать мелкую моторику руки, формировать творческое воображение.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением елочек, зимнего леса

- Рисование «Елочка»

Словарная работа: еловый лес

Материал и оборудование: природный материал – семена коричневой фасоли и зелёного гороха; кусок теста; картон; мультимедийная презентация по теме занятия

Ход занятия:

I часть. Звучит фонограмма «У камелька» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

Воспитатель: Сейчас я хлопну в ладоши, и мы всего на несколько минут окажемся в зимнем лесу. (Воспитатель хлопает в ладоши, звучит музыка, появляются слайды с изображением зимнего леса).

Воспитатель:  «Темный лес что шапкой

                                     Принакрылся чудной

                                    И заснул под нею

                                    Крепко, непробудно...» (И.Суриков «Зима»)

Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек.  Выглядывает февральское солнышко, искрится снежок. Дети, а вы любите ходить в зимний лес? Что вам нравится в зимнем лесу? (ответы детей). Когда я гуляю по нашему лесу, всегда любуюсь деревьями. Какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне нравится одно дерево. А какое, отгадайте:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Правильно, это ёлочка. (Появляется слайд с изображением елочки)

Посмотрите, какое это красивое дерево! Высокая, стройная: и летом, и зимой елочка остаётся зелёной. Веточки её растут сверху вниз. Длинный ствол покрыт тёмно-коричневой корой.

Упражнение-имитация "Превращение в ёлочку":

Воспитатель: Как мне сразу захотелось превратиться в маленькую ёлочку. Вот такая я высокая, стройная, веточки мои пушистые, раскидистые, растут сверху вниз. А вы хотите превратиться в ёлочки? (дети «превращаются» в ёлочки) Как много ёлочек. У нас получился красивый лес. Лес, в котором растёт много елей, называется еловый (появляется слайд с изображением елового леса). Давайте повторим эти слова: еловый лес (хоровой повтор).

II часть.

Воспитатель: Дети, а вы хотите вырастить свой еловый лес. Но для этого мы должны вернуться в группу. Я хлопаю в ладоши: «Раз-два-три!», вот мы и оказались в нашей группе.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите на поднос. Что там лежит? Правильно, это - фасоль и горох. Из них будем делать наши ёлочки. Как вы думаете, ствол у ёлочки мы из чего сделаем (из фасоли), а веточки (из гороха).

Демонстрация слайда с разными картинками, изображающими ёлочки.

Воспитатель: Разные бывают ёлочки: высокие и низкие, пушистые и не очень. Но у всех елочек веточки зелёные, растут сверху вниз. Выкладывать ёлочку будем на кусочке теста, который предварительно раскатаем и прикрепим к картону, вот так (воспитатель демонстрирует). Затем, когда наш фон будет готов, из семян фасоли выложим ствол ёлочки (воспитатель демонстрирует приём налепа). Веточки выложим из семян зелёного гороха (воспитатель показывает частичный приём налепа веточки).

Перед тем как приступить к работе, разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

«Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!»

ИП: предплечья вертикально, ладони от себя; пальцы максимально широко разведены (Ф1)

1 фраза скрестить руки –вернуться в исходное положение

2 фраза 1 такт -  вращательные движения руками: ладони к себе – от себя

2 такт – сгибать запястья: кисти рук вниз - вверх

Дети выполняют работу, воспитатель советует, если есть необходимость, помогает. Готовые работы дети выставляют на мольберте.

Воспитатель: Полюбуемся нашими ёлочками. Красивые получились? Нравятся? (ответы детей). Елочки все разные. Настоящий еловый лес появился в нашей группе!

Вот так чудо! Вот так диво!

Перед нами целый лес

Полон сказок и чудес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; ) и Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»

Цель: содействие становлению субъективно — ценностного отношения к животному и растительному миру леса; активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умени...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конструирование из природного материала "Природная фантазия"

Занятие по конструированию из природного материала в подготовительной группе...

Открытое занятие в старшей группе Тема: " Прогулка в зимний лес.. Маленькой ёлочке хорошо в лесу"

Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны.Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева....

Конструирование "Весенняя симфония" (свободное конструирование из природного материала)

Пришла весна. Расцвели цветы. Появились насекомые: бабочки, стрекозы, жуки, мухи и комары. Прилетели с юга птицы.  Образы цветов, насекомых, птиц можно воплотить в поделках из природного материал...

"Маленькой ёлочке хорошо в лесу"

Конспект  организованной образовательной деятельности   по формированию целостной картины  мира   Тема: «Маленькой ёлочки хорошо в лесу»...


 

Комментарии

Фалеева Марина Геннадьевна

Очень насыщенное и познавательное мероприятие