итоговое занятие по теме "Осень" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Материал подобран для закрепления знаний младших дошкольников по теме " Осень". Все задания в игровой форме,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_osen.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
для детей средней группы на тему
«Сюрприз от осени»
Программное содержание:
- Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе в осенний период;
- Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме «Осень»: зимующие и перелётные птицы; листопад; дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, солнечная погода;
- Побуждать мыслить, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи;
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа:
Работа с детьми:
- Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей;
- Наблюдение за осенней погодой;
- Разучивание стихотворений об осени;
- Загадывание и разгадывание загадок о сезонных изменениях в природе осенью, о диких животных, зимующих и перелетных птицах;
- Д/игра «Когда это бывает?», «Угадай какое дерево?»; «Кто как зимует?»;
- П/игры «Солнышко и дождик», «Найди дерево».
Подготовка воспитателя:
- подбор картинок по теме;
- изготовление сундучка и замочков;
- разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;
- заготовка угощения – яблок.
Материалы:
Картинки для дидактических игр «Кто зимой спит, а кто нет?», «Когда это бывает?», сундучок с замочками, письмо от Осени с ключами.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, что я сегодня утром нашла в группе на столе. (Дети видят перед собой сундучок с замками и письмо). Давайте откроем письмо и узнаем, кто нам его отправил. (Открыть конверт и прочитать письмо)
Здравствуйте, дорогие мои ребята!
Много дней я была вместе с вами, но мне пора уходить. Вы были добры ко мне, изучали меня. Учили хорошие стихотворения обо мне. Любовались моими пейзажами, рисовали меня. Спасибо вам! Я прощаюсь с вами до следующего года и оставляю вам подарочек. Вот только мой сундучок заколдованный – чтобы вам получить подарочек, нужно потрудиться – своими знаниями расколдовать все замки. А откроют замки вот эти ключи.
Ваша Осень.
- Ну, что же, ребятишки, интересно узнать, что оставила нам Осень в подарок? Приступаем к выполнению заданий по расколдовыванию сундучка?
- Ключ номер 1:
Задание – рассказать, сколько и каких месяцев у осени, какая бывает осень, и привести примеры пословиц и поговорок об осени и осенних месяцах.
(Ответы детей. Снять 1 замок с сундучка).
Пословицы и поговорки об осени:
- Холоден сентябрь, да сыт
- В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.
- Осень — запасиха, зима — подбериха.
- В октябре на одном часу и дождь, и снег.
- Ноябрь — ворота зимы
- Осень — перемен восемь.
- Ключ номер 2:
Дидактическая игра «Когда это бывает?
На столе разложены картинки с явлениями и развлечениями всех времен года. Дети называют по очереди к какому времени года относится какая картинка.
- Вот и второй замочек мы сняли. Молодцы, ребята!
Ключ номер 3:
Задание – расскажите стихи об осени. (Дети читают стихи, выученные на протяжении нескольких месяцев об осени).
«Дождь по улице идет...»
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
В. Семернин
«Наступила осень...»
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
А. Ерикеев
Осень
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клена листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый -
Кленовый.
В. Авдиенко
Листопад
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь -
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
Л. Разводова
- Молодцы! Снимаем третий замочек. А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
Физминутка «Осень»
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
- Молодцы, ребята!
Ключ номер 4:
Задание: расскажите, какая бывает осень по образцу – если на улице сыро, то осень – сырая.
- Когда идет дождь - дождливая.
- Когда дует ветер - ветреная
- Холодно - холодная
- Пасмурно - пасмурная
- Сыро - сырая
- Хмуро - хмурая
- Ясно – ясная
Дидактическая игра «Расскажи какая осень?»
В: Ребята, а какие слова про осень вы знаете, осень какая? (Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.)
- Молодцы! Снимаем четвертый замок! Остался пятый замок.
Ключ номер 5:
Чтобы его снять, нужно выполнить следующее задание – рассказать, кто и как из диких животных готовится к зиме.
Дидактическая игра «Кто и как готовится к зиме?»
Детям раздать картинки с изображением диких животных. На столе две картинки – день и ночь, которые обозначают: день – животные ведут активный образ жизни зимою, ночь – впадают в спячку. По команде дети подходят к тому столу, который соответствует образу жизни его животного. Если ребенок ошибся – помочь ему вспомнить и рассказать как готовится к зиме его животное.
А теперь я загадаю загадки о животных, а вы будете их отгадывать и говорить , как это животное готовится к зиме.
№1
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Ответы детей:(белка)
Воспитатель: Правда, белка! Правильно вы отгадали! А где живет белка?
Ответ детей: (в дупле).
В.: Ребята, а как еще белка готовится к зиме
Д: Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка делает запасы
В.: А что запасает белка?
Ответ детей. (орехи, грибы).
Воспитатель: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы. А теперь послушайте следующую загадку.
№2
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Ответ детей: (заяц)
В.: Молодцы! А вы знаете, как, а заяц осенью готовится к зиме.
Д.: линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк .Осенью заяц не делает запасы, как белка ,потому что зимой он грызет кору деревьев. А теперь послушайте следующую загадку.
№3
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это – рыжая …
Ответ детей (лиса)
№4
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это…
Ответ детей (волк)
В.: Воспитатель: Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Как они готовятся к зиме.
Д.: Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи.
№5
В перевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны
Ответ детей: (медведь)
Воспитатель: Правильно ребята это медведь посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. Как он готовиться к зиме.
Д.: Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.
В.: Где же медведь спит зимой?
Ответ детей (в берлоге).
Воспитатель: Правильно он спит в своей берлоге, а как же он готовиться к зиме.
Д.: он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.
В.: Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?
Ответ детей (еж)
В.: Правильно еж. А как ежик готовиться к зиме.
Д.: Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой им нечего есть.
- Отлично! Все замки мы сняли с сундучка! Теперь его откроем и узнаем какой подарок приготовила нам Осень! (открываем сундук и находим еще одно письмо).
Молодцы, ребятишки!
Вы так много узнали обо мне! За ваши знания я вам дарю вкусные и ароматные яблочки наливные. Мои яблочки не простые – они волшебные! Кто съест мое волшебное наливное яблочко – тот подрастет и станет сильнее и здоровее! Приятного аппетита! До новых встреч!
Ваша осень!
Детям раздаются яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....
итоговое занятие с детьми младшей группы
Тема: "В гости к бабушке" с использованием кукольного театра по сказке "Колобок"...
Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада
Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....
Конспект итогового занятия в 1 младшей группе
Сценарий итогового занятия в 1 младшей группе(интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»)...
итоговое занятие в первой младшей группе "В гостях у трех медведей"
В конспект итогового занятия включены 5 областей.ФЭМП: Закреплять умение различать 1 и много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Закреплять умение ра...
Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"
Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...
Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».
Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...