Всегда и везде- вечная слава воде
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Дать представления о том, какое большое значение имеют родники и другие источники воды для всего живого на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 34.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
по окружающему миру в старшей группе.
Тема: «…Всегда и везде – вечная слава воде»
К. Чуковский
Цель: Дать представление детям том, какое большое значение имеют родники и другие источники воды для всего живого на земле. Учить детей беречь водопроводную воду.
Учить детей культуре общения с природой, воспитывать бережное отношение к ней.
Ход занятия
- Показать детям карту.
- Это наша Земля. Поверхность Земли состоит из воды и суши. На планете Земля больше воды, чем суши.
- Какие водоемы вы знаете, дети? (ответы детей: ручей, родник, река, пруд, море, озеро, океан).
- Кому нужна вода? (ответы детей).
- Вывод: вода нужна всем живым существам, растениям, животным, человеку.
- Для чего вода нужна человеку? (ответы детей).
- Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Для питья человеку пригодна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода.
Самая чистая это-кипяченая вода. В морях и океанах вода горько-соленая, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет и холодная и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому ее надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, чтобы она зря не утекала.
Послушайте стихотворение С.Я. Маршака:
«Стали жить по новой моде,
Завели водопровод.
Речка спятила с ума –
По домам пошла сама!
А бывало с перезвоном
К берегам ее зеленым
Шли девицы за водой
По улице мостовой.
Подходили к речке близко,
Речке кланялись низко.
Здравствуй, речка - наша мать!
Дай водицы нам набрать!
А теперь иной невежа
Захотел водицы свежей –
Шевельнул одной рекой –
И вода бежит рекой!
Бережливым будь с водой!
Шевельни опять рукой.
И как только воду взял, хорошенько кран закрой!»
- Ребята вы любите купаться в ванне, под душем, в бассейне? Умеете ли плотно закрывать кран? Всегда ли следите за тем, чтобы из крана попусту не текла вода?
- Послушайте, о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана.
Ребенок читает стихотворение С. Погореловского:
«Родник иссяк, ручей ослаб,
а мы из крана – кап,
кап,
кап…
Мелеют реки и моря,
не тратьте воду зря,
зря,
зря…
А то пройдет немного лет
и нет водицы – нет,
нет,
нет…»
- Чистую воду надо беречь. Возможность пользоваться ванной, душем, водопроводом – это великое благо. Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд.
- Дети, знаете ли вы, откуда берется вода в реках и озерах? (ответы детей).
- Оказывается, что многие реки и озера, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников.
У И. А. Бунина есть стихотворение
«Родник»:
«В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом, расплавленным бежит»
- Лесные родники очень нужны зверям и птицам для водопоя. Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Люди берегут родники, делают навесы, обкладывают камнями, огораживают их.
- Нам с вами повезло. В нашем городе….
- Как он называется? (Москва), протекает река.
- Кто знает, как она называется? (Яуза или Москва).
- Летом, в жару много людей отправляются к реке покупаться, позагорать, отдохнуть, и вы с мамами и папами тоже любите плескаться в реке.
- Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прогулка»
«Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят
Отдыхают как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как – будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, ствол обожгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
- Эй, ребята, крикнул Дима.
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились от души!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых наши склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!»
- Как вы думаете, правильно ли поступили ребята? А как надо было?
- Правильно, водоемы – это жизненное пространство рыб, различных беспозвоночных, микроорганизмов, а также многих птиц и зверей. От чистоты водоемов зависят возможности полноценного отдыха и рыбного промысла. Как часто по вине бестолковых людей другие вынуждены обращаться к врачу с ранами на ногах. Бросать что либо в водоемы и по берегам недопустимо.
«Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!»
Физкультминутка.
- Игра «Ручейки и озера».
Дети строятся друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс впереди стоящему – это «ручейки». По сигналу «Ручейки бегут» дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом. Все колонны бегают, не мешая одна другой. По сигналу: «Озеро!», каждая команда, взявшись за руки, образует круг – «Озеро».
- А сейчас я раздам вам волшебные картинки.
- Что вы видите на картинках? (черточки, точки). Вы возьмете в руки волшебную палочку (карандаш) и соедините эти точки и тогда мы с вами узнаем «Кто сидит в пруду». Дети выполняют задание.
- Кто сидит в пруду у тебя Ваня?
- Рыбка.
- А у тебя, Настя, кто в пруду?
- Лягушка.
- и т.д..
Итог: Сегодня на занятии мы с вами говорили о том, какое огромное значение играет вода в жизни человека, животных, птиц, растений. О необходимости бережного отношения людей к водоемам.
Закрепили умение рисовать силуэт предмета по точкам и повторили счет в пределах 10.
Закончить занятие я хочу словами К. И. Чуковского.
«Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,
и зубной порошок, и густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться
в ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане, и в ванне, и в бане,
всегда и везде – вечная слава воде!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по здоровому образу жизни с детьми старшей группы. Тема: « Всегда и везде вечная слава воде»
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятел...
Занятие по здоровому образу жизни на тему "Всегда и везде вечная слава воде" с детьми старшей группы
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....
"Всегда и везде вечная слава воде"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесберегающей технологии...
методическая разработка "Всегда и везде-вечная слава воде!"
Познавательное развитие. Исследовательская деятельность...
Всегда и везде вечная слава воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности«Всегда и везде вечная слава воде»! Канунова Зоя Алексеевна, воспитатель, МАДОУ № 350 города КазаниРеспублика Татарстан...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Всегда и везде — вечная слава воде!»
. Ознакомление детей со свойствами воды....
Конспект НОД на тему: «Всегда и везде - вечная слава воде!»
Цели: 1. Закрепить знания о местах использования воды.2. Познакомиться со свойствами воды.3. Формировать бережного отношения к воде, как к в...