Экологический познавательно – исследовательский проект с детьми подготовительной группы на тему: «Такие разные камни…»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм воспитательно - образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно - исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.
Этот проект:
Во - первых, позволяет ребенку почувствовать себя исследователем.
Во - вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.
Благодаря проекту «Такие разные камни…» ребенок получает общие представления о мире камня, его применении в жизни людей, полезных свойствах.
Знакомство детей с камнями способствует: расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, умению определять происхождение рукотворных предметов, обследованию предметов с помощью системы сенсорных эталонов, группировке предметов в соответствии с познавательной задачей.
Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, повышения экологической грамотности.
Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их природный мир, проявить свою творческую активность, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.
Самый важный результат обучения на проектной основе - формирование настоящего сообщества детей, воспитателей и родителей. Развивайте, играйте, творите! Пусть для вас будет правилом: «Сегодня не получилось - обязательно получится завтра, надо только захотеть!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Шойбулакский детский сад «Колосок»
Утверждаю:
Заведующий МДОБУ
________Иванова Т.В.
Экологический
познавательно – исследовательский проект
с детьми подготовительной группы
на тему: «Такие разные камни…»
Составил:
воспитатель,
Иванова Л.В.
с. Шойбулак,
2019 г.
Расскажи - и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
(китайская пословица)
Актуальность проекта
Федеральные Государственные образовательные стандарты дошкольного образования определяют пять образовательных областей, одна из которых – «Познавательное развитие» (п. 2.6). Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
На современном этапе разработана Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста, С. Н. Николаевой, цель которой – формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии с Концепцией общего среднего экологического образования, успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие. Эта цель согласуется с Концепцией дошкольного воспитания.
В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм воспитательно - образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно - исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.
Этот проект:
Во - первых, позволяет ребенку почувствовать себя исследователем.
Во - вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.
Благодаря проекту «Такие разные камни…» ребенок получает общие представления о мире камня, его применении в жизни людей, полезных свойствах.
Знакомство детей с камнями способствует: расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, умению определять происхождение рукотворных предметов, обследованию предметов с помощью системы сенсорных эталонов, группировке предметов в соответствии с познавательной задачей.
Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, повышения экологической грамотности.
Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их природный мир, проявить свою творческую активность, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.
Самый важный результат обучения на проектной основе - формирование настоящего сообщества детей, воспитателей и родителей. Развивайте, играйте, творите! Пусть для вас будет правилом: «Сегодня не получилось - обязательно получится завтра, надо только захотеть!»
Паспорт проекта.
Тема проекта: «Такие разные камни».
Тип проекта: Познавательно-исследовательский.
Предметно-содержательная область: экологическое воспитание.
По продолжительности: краткосрочный (8 апреля - 22 апреля 2019 г.)
По характеру участия: ребёнок - педагог - родитель.
Вид проекта: групповой.
Состав участников: дети 6 - 7 лет, воспитатели, родители.
Тема проекта: «Такие разные камни».
Цель проекта: формирование у детей познавательного, практически-деятельного отношения детей старшего дошкольного возраста к природным объектам, через реализацию проекта «Такие разные камни…»
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами;
• Создать условия для экспериментирования и опытной деятельности.
Развивающие:
• Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков экспериментирования;
• развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение;
• развивать творческие и коммуникативные способности детей.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы;
• воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий;
• воспитывать умение работать в группах.
Проект рассчитан на реализацию принципов обучения:
- обеспечение ситуации успеха каждому участнику проекта, через учет его индивидуальных особенностей;
- многообразие видов активной познавательной деятельности детей;
- индивидуализация учебного процесса и возможность работать в группе при желании;
- создание условий для проявления особенностей, выявление и развитие творческой и поисковой активности;
- использование всевозможных ресурсов группы, начиная с различной литературы, коллекций, и заканчивая детским микроскопом и презентациями;
- организация атмосферы эмоционального благополучия, комфорта, сотрудничества, стимуляция активной коммуникации.
Проект разработан с учетом современных образовательных технологий:
- принципах обучения (индивидуальность, системность, доступность, гуманность, научность)
- формах и методах обучения (интегрированное обучение, ООД).
- методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов)
- средствах обучения (дидактический материал – альбом «Минералы», энциклопедия «Камни», презентации и т. д.).
Предполагаемый результат:
- У детей сформированы представления о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, знания о пользе камней в природе и жизни человека.
- Дети имеют представление о том, как добывают камни и как их используют.
- проявляют познавательные способности, демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; воплощают идеи в творческой деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап. Выявление первоначальных знаний детей о камнях
Что я знаю о камнях?
Саша: «Камни можно найти в земле, в реке».
Данил: «Все камни твердые».
Тимур: «Камни не сделаны руками человека, значит это природа».
Ксюша: «Из них делают разные украшения».
Что мы хотим узнать о камнях?
Наташа: «Какие бывают камни?»
Тимур: «Что люди делают с камнями? Откуда взялись камни?»
Где найти информацию?
Андрей: «Можно в интернете посмотреть»
Ксюша: «Можно прочитать в книге»
Саша: «В журналах разных посмотреть»
Данил: «Фильмы поучительные посмотреть».
2 этап. Совместная деятельность взрослого и детей
Вид деятельности | Содержание деятельности | |
Рисование | Рисование на природном камне «Веселые камешки». Рисование мелками на асфальте. Рисование угольком на белом листе бумаги. Рисование простыми карандашами | |
Лепка | Лепка на тему «Маленькие жители каменного домика», используя в своей работе камни. | |
Беседы | «Какими бывают камни» «Подземная кладовая» «Как человек использует камни» | |
Чтение художественной литературы | П.П. Бажов «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка»; И.Н. Рыжов «О чем шептались камни»; Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами». Чтение стихов о камнях. | |
Игровая деятельность | Д\и с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: "Найди такой же камень", "Лото – камни», «Что из чего сделано»; Сюжетно-ролевые игры: "Геолог". | |
Прогулка | Наблюдение «Камни на нашем участке» Сбор камней | |
Опытно-экспериментальная деятельность | Игровые эксперименты: "Какой камень тяжелее?" "Может ли камень издавать звуки?" "Тонет-не тонет?" Опыты: "Выращивание кристаллов соли" | |
Досуг | Просмотр фильмов «Прогулка с детьми в парк камней», «Горные породы и минералы». Просмотр короткометражного мультфильма «Жизнь камня» | |
Трудовая деятельность | Сбор и мытье камней. Оформление в группе зелёного уголка с помощью камней. |
3 Этап. Результат
- Создание набора из крупных и мелких камней для развития мелкой моторики
- Презентация коллекции «Вот такие камни»;
- Составление альбома минералов и горных пород «Сокровища Земли».
Вывод. Знакомство с каменным материалом способствует эстетическому восприятию природы. Познавательный интерес воспитывает в детях любознательность, желание заниматься коллекционированием, узнать больше об интересных минералах и горных породах. В большинстве случаев для детей дошкольного возраста это практическое знакомство с коллекциями минералов, горных пород, ископаемыми остатками.
Во время экспериментов дети анализируют и делают сами выводы, определяя физические свойства каменного образца. Они могут сами определить цвет, блеск каменного образца, выполняют зарисовки с помощью графита. Ногтем царапают мягкие минералы.
Эти практические занятия настолько увлекают детей, что они готовы и дальше рассматривать, и изучать камни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»
Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.)...
Познатательно - исследовательский проект с детьми подготовительной группы на тему " Огород на окне"
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТС ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ» Составила: воспитатель Быкова Л.А. Проект : долгосрочный. Вид пр...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЧУДО-ОГОРОД НА ОКНЕ»
Актуальность проекта:Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы ...
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Какими бывают камни»
Программное содержание:Познакомить детей с существованием особых ландшафтов - гор, рассказать, что они состоят из камней.Продолжать учить пользоваться ранее полученными знаниями для достижения определ...
Экологический познавательно-исследовательский проект в старшей логопедической группе на тему: « Весна в гости к нам пришла ».
Помочь детям получить знания о природе, сформировать умение чувствовать ответственность за всю живую природу. Научить беречь и любить природу. Ребёнок должен вырасти хозяином, чувствовать ответс...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Электричество и электроприборы»
Конспект познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Электричество и электроприборы»...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С АПЕЛЬСИНОМ»
Конспект познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие с апельсином» разработан для детей старшей группы. Данный материал адресован молодым специалистам и п...