Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Поисково-исследовательская деятельность - это тот вид деятельности, который сможет подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vozduh.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
с детьми старшего дошкольного возраста
«Воздух»
Горохова Е.А. –
воспитатель ГБОУ Школа № 1476.
Москва 2018
Цель: дать представление о воздухе, как газообразном веществе.Задачи:
- Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.
- Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.
- Закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения на природе.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Активизировать словарь детей – твёрдое тело, жидкость, газ.
Материалы к занятию: камешки, пластмассовые стаканчики, полиэтиленовый пакет на каждого ребенка, иллюстрации о поведении в лесу, атрибуты для игры *Что, где, когда*, экран, проектор, магнитофон.
Предварительная работа: чтение развивающих книг из серии
«Познаю мир вокруг», беседы по проблемным ситуациям – «если сгорят все леса…», дидактические игры экологической направленности - *чей дом*, *кто лишний
Ход занятия.
Воспитатель – (на экране кадры о природе) Я приглашаю вас в удивительное, интересное экологическое путешествие.
- Как вы думаете, что такое экология? (ответы детей).
Воспитатель: Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница,
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеек.
Все доверяют тебе, человек!
Ты – самый умный, а значит, в ответе
За всё живое, что есть на планете!
На мольберте картинка: голубое и зеленое поле, в середине грустный человечек.
Воспитатель: - Как вы думаете, что здесь изображено? (ответы детей). Это карта, но необычная, а с секретом. Разгадаем секрет – узнаем, что здесь нарисовано.
Но сначала посмотрите в центр круга.
- Кто изображен в центре круга?
- Как вы думаете, почему человечек грустный?
- Мнения оказались разными. Ну что же, попробуем разгадать первый секрет – секрет голубого поля. Может поймем причину грусти человека.
-Отгадайте, о чем идет речь:
- Через нас проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не можем? (воздух)
Воспитатель: - Мальчики и девочки, предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздуха. Нам предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает. Вы готовы?
- Пройдем в лабораторию и приступим к исследованиям. (одеваем шапочки ученых).
Опыт с камнем.
Воспитатель - Возьмите в руки камень, сожмите его в руке. Какой он на ощупь? (твердый, крепкий, жесткий). Камень – это твердое тело. Какие твердые тела вы можете назвать?
- А можно ли взять в руки воздух и сжать его?
Делаем вывод: воздух – не твердое тело.
Опыт с водой.
- Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте. Какая она? (прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса).
– Что умеет делать вода? (течет, бежит, капает, струится). Что же такое вода? Вода – это жидкость. Назовите другие жидкости. (кефир, сок…).
- Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке. Значит… он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить. Значит… он не жидкость. Можно сделать вывод: Воздух – это газ. Вот наше открытие!
Воспитатель - Воздух невидим. Как же нам его обнаружить? (ответы детей)
-Возьмем прозрачный пакет и надуем его. Пакет становится выпуклым. Почему? В нем воздух, но мы его не видим. Делаем вывод… воздух прозрачен и он занимает место.
- Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь.
- Что мы чувствуем? (ветерок, воздух движется). Делаем вывод… движение воздуха мы можем ощущать.
- А может ли человек не дышать? Наберите воздуха и, не выдыхая, посчитайте до 5. Тяжело? Вывод… Человек не может жить без воздуха.
-Дети, всегда ли воздух бывает чистым?
- Что его загрязняет? (машины, заводы)
- Что нужно делать для того, чтобы воздух был чище на улице, где его загрязняют машины и дым? (хорошо очищают воздух деревья: они собирают на листья все вредные вещества из воздуха. Поэтому, в городах должно быть много зелени, и надо беречь растения).
(Дети убирают с поля черные пятна).
Физминутка:
- Чистым, свежим воздухом так приятно дышать. Почувствуйте себя бабочками, кузнечиками на лугу.
Воспитатель: - Голубое поле мы с вами очистили, когда очистим и другое поле, тогда, наверное, настроение нашего человечка улучшится.
- Что вам напоминает зеленое поле? (природу).
- Предлагаю отправиться на лесную поляну. (Звучит щебет птиц. На дереве письмо от совы).
- Дети, это нам письмо от совы. Днем она спит, поэтому не смогла с нами увидеться. Она пишет: «Дорогие мальчики и девочки, я знаю, что вы нашли карту с секретом и спешите узнать эту тайну. Чтобы человечек не заболел, чтобы прошла его грусть, вы должны показать свои знания о нашем общем доме – природе. Вас ждет игра «Что, где, когда».
- Дети, вы готовы? Итак, игра! Постараемся ответить быстро и правильно (дети проходят к круглому столу).
Вопросы к игре:
- Найдите на рисунке объекты живой природы и назовите их.
- Расскажи, как связаны живая и неживая природа. (Растения растут, потому что…) (слайды на экране)
- Что такое воздух? Для чего он нужен всему живому? Как называется движение воздуха? (ветер)
- Дополни правила поведения в лесу, начиная со слов: «В лесу нельзя…» (слайды)
- Найди лишнее животное и объясни свой выбор.
- Посмотри на рисунки и расскажи, почему в природе многие животные становятся редкими (показать слайды).
Воспитатель: - Ура, я думаю, мы с вами справились с заданиями. Посмотрим на нашу карту. Зеленое поле мы тоже очистили. Человечек улыбается. И теперь мы можем узнать секрет, который находится под картой (воспитатель убирает карту).
- Это солнышко! Одно большое и много маленьких солнышек. Возьмите их себе!
- Пусть всегда будет солнце!
- Пусть всегда будет небо!
- Пусть всегда будет мама!
- Пусть всегда буду я!
- Итак, наше путешествие закончилось. Что же мы узнали нового? (воздух, свойства его). Какие трудности нам встретились на лесной поляне? (вопросы совы). О чем нас спрашивала сова?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная лаборатория с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства»
открытое занятие в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности "Воздух-невидимка" предназначен для детей старшего дошкольного возраста, в ходе которого формируется у детей представление о воздухе и его ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»Задачи:Образовательные:1. Формировать представления детей о воздухе и его свойствах.2. Сп...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...
Конспект занятия по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста "Воздух-волшебник".
Конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности кружка «Юный исследователь» с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства»
Конспект образовательной деятельности кружка «Юный исследователь» с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и вода»
формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух);- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;- учить детей делать простейшие умозаключения;- раскрывать причинно...