Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЭОР
электронный образовательный ресурс по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_zoopark.docx | 18.62 КБ |
prezentatsia_zoopark.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
«Зоопарк»
с использованием ЭОР
Подготовила
Воспитатель Моцукова Алла Михайловна
Санкт-Петербург
2020-2021 уч.гг.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе «Зоопарк».
Цели: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные:
· Дать знания детей об обитателях зоопарка.
· Дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу.
Развивающие:
· Развивать диалогическую речь, мышление, слуховое восприятие и внимательность
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к миру животных.
· Воспитывать желание больше узнать о животных;
· Закрепить правила поведения в зоопарке.
Материалы
Картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей, картинки с силуэтным изображением животных, картинки изображающие пищу животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.
Словарная работа
Зоопарк, хищники, травоядные, медвежата, зайчата, слонята, лисята, львята, волчата, ежата, тигрята, мышата, бельчата.
Предварительная работа
• Знакомство с понятием слова «парк».
• Чтение стихотворения С. Я Маршака.
• Знакомство с правилами поведения в зоопарке.
• Беседа с детьми о хищниках и травоядных.
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем в игру «В мире животных».
Воспитатель: - У меня есть мячик, мы будем передавать его друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное.
(Проводится дидактическая игра).
Воспитатель: - Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их?
Дети: - В книгах есть картинки или фотографии животных
Воспитатель: - Но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке?
Дети: -Я.
Воспитатель: - Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»?
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.
Воспитатель: - Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, я вам расскажу о правила поведения в нем.
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.(См. слайд 3,4)
Воспитатель: - Взгляните на эти картинки животных. Это слон. (См. слайд 5)
Воспитатель: - Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону?
Дети: - Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога.
Воспитатель: - Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку
матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.
Воспитатель: - Переходим к следующему животному. Это крокодил.
(См. слайд 6)
Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете?
Дети: - Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать.
Воспитатель: - Знаете ли вы, чем питается крокодил?
Дети: - Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды.
Воспитатель: - Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
Воспитатель: - Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное-
обезьяна. (См. слайд 7)
Воспитатель: - Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру
«Родители и детеныши». (См. слайд 8)
У медведей – … (медвежата,
у зайцев – … (зайчата,
у слонов – … (слонята,
у лисиц – (лисята,
у львов – (львята,
у волков – (волчата,
у оленей – (оленята,
у ежей – (ежата,
у тигров – (тигрята,
у мышей – … (мышата,
у белок – (бельчата) .
Физминутка
По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)
И медведя там встречаем (Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый (Руки полусогнуты в локтях)
Широко расставил лапы, (Ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (Переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста (Дети всматриваются вдаль, держа)
Смотрит хитрая лиса (ладонь над бровями, повороты).
Мы лисичку обхитрим (Бег на месте на носках).
На носочках пробежим.
Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки).
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра (Вернуться на места).
Заниматься нам пора.
Воспитатель: - Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка.
Надели коняшки
Полосатые рубашки.
Воспитатель: - Вы догадались?
Дети: - Это – зебра. (См. слайд 9)
Воспитатель: - Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.
А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? .
Дети: - Это жираф. (См. слайд 10)
Воспитатель: - Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему?
Дети: - Жираф выше всех других животных.
Воспитатель: - Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом
положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.
А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.
Д/и «Сложи картинку».
Воспитатель: - Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного.
Дети: - Это лев. (См. слайд 11)
Воспитатель: - Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы?
Дети: - Они едят других животных.
Воспитатель: - Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.
А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.
Дети играют в игру.
Закончилось наше путешествие по зоопарку. На память о нем закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски, льву – гриву, слону – хобот, крокодилу – зубы, жирафу – пятна, а обезьяне – длинный цепкий хвост.
Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.
Пальчиковая гимнастика «Крокодил»
Как-то раз по речке Нил Плыл огромный крокодил. Рядом вынырнул другой, Закричал ему: «Постой!»
Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.
Дети выполняют работу – рисуют.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила поведения в зоопарке Не кормите животных Не дразните животных Не просовывайте руки в клетку Не перелезайте через ограду Не бросайте в вольеры к животным посторонние предметы Фотографируйте животных без вспышек Внимательно читайте надписи на вольерах Вход на территорию зоопарка с домашними животными запрещён
Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери , так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.
Это крокодил. Это грозное и опасное животное. Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды . Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники
Это обезьяна . Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.
«Родители и детеныши»
Это – зебра . Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами.
Это жираф. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Жираф выше всех других животных . Он может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.
- Это лев . Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ - РТВ технологии в младшей группе "В лесу"
Задачи: 1.Расширять представления детей о диких животных, знать и называть их.2. Дать детям представление о жизни лесных зверей зимой.3. Подвести детей к знаково – символической деятельност...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ ТЕМА: «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ» ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОЛНОГО ДНЯ)
Продолжаем учить детей объединять компонентный, структурный, функциональный и генетический подходы в многоэкранную схему талантливого мышления (Системный Оператор) для более полного видения причинно-с...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием современных технологий на тему "Домашние животые"
Обобщить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания.Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием информационно - коммуникационной технологии "Дом, в котором я живу" Вторая младшая группа.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием компьютерной презентации по теме «Красавица осень».
Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе.Задачи:1. Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осенних явлениях;2. Дать элементарные представления дет...
Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементарных опытов(1 младшая группа)
Разработанный материал представлен конспектами занятий по ознакомлению детей с миром природы, где основное внимание уделяется обучению их обследовательским действиям....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЛЕГО-технологий ТЕМА: « Что мы знаем о животных? »
· Дифференцировать знания детей о диких и домашних животных, о месте их обитания, название детёнышей.· Закрепить уме...