Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЭОР
электронный образовательный ресурс по окружающему миру (средняя группа)

Моцукова Алла Михайловна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЭОР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

«Зоопарк»

с использованием ЭОР

Подготовила

Воспитатель Моцукова Алла Михайловна

Санкт-Петербург

2020-2021 уч.гг.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе «Зоопарк».

Цели: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные:

· Дать знания детей об обитателях зоопарка.

· Дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу.

Развивающие:

· Развивать диалогическую речь, мышление, слуховое восприятие и внимательность

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к миру животных.

· Воспитывать желание больше узнать о животных;

· Закрепить правила поведения в зоопарке.

Материалы

Картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей, картинки с силуэтным изображением животных, картинки изображающие пищу животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.

Словарная работа

Зоопарк, хищники, травоядные, медвежата, зайчата, слонята, лисята, львята, волчата, ежата, тигрята, мышата, бельчата.

Предварительная работа

• Знакомство с понятием слова «парк».

• Чтение стихотворения С. Я Маршака.

• Знакомство с правилами поведения в зоопарке.

• Беседа с детьми о хищниках и травоядных.

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем в игру «В мире животных».

Воспитатель: - У меня есть мячик, мы будем передавать его друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное.

(Проводится дидактическая игра).

Воспитатель: - Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их?

Дети: - В книгах есть картинки или фотографии животных

Воспитатель: - Но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке?

Дети: -Я.

Воспитатель: - Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»?

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.

Воспитатель: - Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, я вам расскажу о правила поведения в нем.

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.(См. слайд 3,4)

Воспитатель: - Взгляните на эти картинки животных. Это слон. (См. слайд 5) 

Воспитатель: - Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону?

Дети: - Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога.

Воспитатель: - Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку

матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

Воспитатель: - Переходим к следующему животному. Это крокодил.  

(См. слайд 6) 

Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете?

Дети: - Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать.

Воспитатель: - Знаете ли вы, чем питается крокодил?

Дети: - Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды.

Воспитатель: - Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.

Воспитатель: - Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное-

обезьяна. (См. слайд 7)

Воспитатель: - Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру

«Родители и детеныши». (См. слайд 8)

У медведей – … (медвежата,

у зайцев – … (зайчата,

у слонов – … (слонята,

у лисиц – (лисята,

у львов – (львята,

у волков – (волчата,

у оленей – (оленята,

у ежей – (ежата,

у тигров – (тигрята,

у мышей – … (мышата,

у белок – (бельчата) .

Физминутка

По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)

И медведя там встречаем (Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый (Руки полусогнуты в локтях)

Широко расставил лапы, (Ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (Переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

Впереди из-за куста (Дети всматриваются вдаль, держа)

Смотрит хитрая лиса (ладонь над бровями, повороты).

Мы лисичку обхитрим (Бег на месте на носках).

На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки).

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра (Вернуться на места).

Заниматься нам пора.

Воспитатель: - Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка.

Надели коняшки

Полосатые рубашки.

Воспитатель: - Вы догадались?

Дети: - Это – зебра. (См. слайд 9)

Воспитатель: - Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? .

Дети: - Это жираф. (См. слайд 10)

Воспитатель: - Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему?

Дети: - Жираф выше всех других животных.

Воспитатель: - Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом

положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.

Д/и «Сложи картинку».

Воспитатель: - Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного.

Дети: - Это лев. (См. слайд 11)

Воспитатель: - Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы?

Дети: - Они едят других животных.

Воспитатель: - Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.

Дети играют в игру.

Закончилось наше путешествие по зоопарку. На память о нем закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски, льву – гриву, слону – хобот, крокодилу – зубы, жирафу – пятна, а обезьяне – длинный цепкий хвост.

Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.

Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Как-то раз по речке Нил Плыл огромный крокодил. Рядом вынырнул другой, Закричал ему: «Постой!»

Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.

Дети выполняют работу – рисуют.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад №55 Фрунзенского района , г. Санкт- Петербург « Зоопарк» Воспитатель: Моцукова Алла Михайловна

Слайд 4

Правила поведения в зоопарке Не кормите животных Не дразните животных Не просовывайте руки в клетку Не перелезайте через ограду Не бросайте в вольеры к животным посторонние предметы Фотографируйте животных без вспышек Внимательно читайте надписи на вольерах Вход на территорию зоопарка с домашними животными запрещён

Слайд 5

Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери , так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

Слайд 6

Это крокодил. Это грозное и опасное животное. Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды . Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники

Слайд 7

Это обезьяна . Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

Слайд 8

«Родители и детеныши»

Слайд 9

Это – зебра . Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами.

Слайд 10

Это жираф. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Жираф выше всех других животных . Он может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Слайд 11

- Это лев . Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ - РТВ технологии в младшей группе "В лесу"

Задачи: 1.Расширять представления детей о диких животных, знать и называть их.2. Дать детям представление о жизни лесных зверей зимой.3. Подвести детей к знаково – символической деятельност...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ ТЕМА: «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ» ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОЛНОГО ДНЯ)

Продолжаем учить детей объединять компонентный, структурный, функциональный и генетический подходы в многоэкранную схему талантливого мышления (Системный Оператор) для более полного видения причинно-с...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием современных технологий на тему "Домашние животые"

Обобщить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания.Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием компьютерной презентации по теме «Красавица осень».

Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе.Задачи:1. Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осенних явлениях;2. Дать элементарные представления дет...

Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементарных опытов(1 младшая группа)

Разработанный материал представлен конспектами занятий  по ознакомлению детей с миром природы, где основное внимание уделяется обучению их обследовательским действиям....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЛЕГО-технологий ТЕМА: « Что мы знаем о животных? »

·        Дифференцировать знания детей о диких и домашних животных, о месте их обитания, название детёнышей.·        Закрепить уме...