Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием современных технологий на тему "Домашние животые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Обобщить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания.
Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_nod_dom_zhivotnye.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
по ознакомлению с окружающим миром,
с использованием современных технологий
на тему: « Домашние животные»
в средней группе
Тема: «Домашние животные»
Задачи:
- Обобщить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания.
-Формировать интерес и эмоционально положительное отношение к ним.
-Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
-Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
-Развивать память, мышление, воспитывать коммуникативные способности.
Средства: аудиозапись «Скотный двор», костюм бабушки, игрушка -курочка, презентация «Домашние животные», набор игрушек «Домашние животные и их детеныши».
Нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки
Здоровьесберегающие технологии: профилактика плоскостопия и нарушение осанки.
ИКТ - технологии: просмотр презентации «Домашние животные».
Предварительная работа: просмотр слайдов, прослушивание аудио энциклопедии, чтение произведений и отгадывание загадок о домашних животных.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент- приход Курочки Рябы, бабушки;
-игра «Автобус»;
-игровая ситуация- прогулка;
-отгадывание загадок;
-просмотр презентации;
-дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент.
Музыкальное приветствие.
Воспитатель: Ребята, ответьте мне на такой вопрос: животных, которых разводят люди, кормят их, строят для них жилища, заботятся о потомстве, называют …, правильно,- это домашние животные.
Домашние животные - это неотъемлемая часть природы, и жизнь современного человека, уже не возможна без них.
На прошлых занятиях мы слушали и смотрели каждый вид животного в отдельности, узнали много нового о них. А теперь мы всё это вместе повторим.
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в деревню. И в гости к нам на занятие пришла, курочка Ряба. Помните ли вы сказку, и чем знаменита курочка Ряба? Курочка хочет показать, где живёт она с Дедом и Бабкой.
Тогда садитесь в автобус, и поедем в гости к бабушке. ( Дети садятся на стульчики, расставленными как автобус. Включается музыка.)
- Вот мы почти и приехали, а чтобы дойти до дома бабушки, пойдем через лесок. Ребята, смотрите, сколько грибов в лесу! (Перешагивание через грибы, с высоким подниманием колен).
- А теперь по мостику пойдем, через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступится (Руки в сторону, спинку держим ровно – ходьба по гимнастической доске).
- Ну, вот мы и добрались до дома! Заходите, присаживайтесь.
(Дети садятся полукругом за компьютер).
- Посмотрите, какой замечательный скотный двор, и как много там живет домашних животных (аудиозапись «Скотный двор»).
- А где же бабушка? А бабушкой буду я. (Воспитатель, одевает фартук и платочек), и вместе с курочкой все вам покажем.
-Я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, и тогда мы с курочкой поймем, знаете ли вы этих животных. Кто там стоит в хлеву, как называется это животное?
«Голодна - мычит,
Сыта – жует,
Малым деткам
Молочка дает».
Слайд №1(корова)
Ответ детей.
Курочка: Ребята, как вы узнали, что это корова? Что у неё на голове? Что на ногах? Зачем ей вымя? Какой у неё хвост? Как зовут её детеныша?
А я вот и не знала, зачем корове вымя. А может ли корова нести яйца?
Воспитатель(бабушка): Правильно, ребята вы все назвали. Я каждый день ухаживаю за коровой, мою, чищу, дою и приношу детям вкусное молоко.
Теперь вторая загадка:
«Идет, идет, бородой трясет
Травки просит, ме – ме - ме,
Дайка вкусной мне-ееее!»
Слайд №2(коза)
Воспитатель (бабушка): Правильно ребята. Чем коза отличается от коровы?
Курочка: А есть ли у козы на голове гребешок? А у нашего петушка есть красный гребешок!
Воспитатель: Что у козы есть на голове? (ответы детей)
Баба делает ей ласково замечание: Курочка, ты думаешь, что у всех животных, так же как у кур есть гребешки? Вовсе нет, все они разные.
И каждый приносит свою пользу. Сейчас дети расскажут, несет ли коза яйца? (ответы детей) Конечно нет! А что коза дает? Молоко! Да, ещё какое вкусное! Козье молоко полезно для здоровья, особенно детям!
Что еще дают человеку козы? Шерсть! Самые теплые в мире варежки и носочки.
Теперь третья загадка: «Хвост крючком,
Нос пяточком».
«Четыре грязных копытца,
Залезли прямо в корытце».
Слайд № 3 (хрюшка или свинья).
Курочка: Я не знаю, что ест свинья, и какую пользу она приносит человеку?
Баба рассказывает, что свинья ест все: и овощи, и фрукты, и зерно, и остатки еды. И какую пользу приносит человеку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Слайд №4(собака) проводится подвижная игра «Лохматый пес»
Воспитатель (баба): Курочка, мы еще не всех показали домашних животных на скотном дворе.
Курочка: Вот это животное кто? Корова или коза?
Отгадайте загадку «Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива»
Слайд №5(лошадь)
Курочка: А я знаю, за этим животным ухаживает дед!
Воспитатель: это большое и сильное животное, которое используется для перевозки тяжестей. Дед чистит стойло, моет и чистит лошадь, кормит её овсом и сеном, поит чистой водой.
Курочка: Ой, бабушка, какие кудрявые перья! Кто это?
Воспитатель: «Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу».
Слайд№6(овца)
Баба объясняет ей и детям, что перья у птиц, а у овцы и других домашних животных – шерсть. Только она у всех разная. У коровы и лошади короткая, у коза и овцы – длинная, мягкая, и очень теплая.
Дед стрижет овец и из шерсти валяет валенки(слайд №7), а я из шерсти делаю пряжу и вяжу теплые вещи(показывает вещи, сделанные из шерсти).
И последняя загадка: «Клохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает».
Слайд№8(курица с цыплятами).
Услышав последнюю загадку, курочка встрепенулась: «Это же про меня, про меня! Когда у меня бывают цыплята, я кудахчу, и они сразу бегут прятаться под мое крыло! Это про меня!»
Баба и дети хвалят курочку, за то что она, отгадала загадку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Слайд№9(кошечка) проводится дыхательное упражнение «Кошечка»
Проводится дидактическая игра «Угадай детенышей»
-Пока папа и мама ели, их детеныши разбежались по двору. Давайте, соберем их вместе! (дети находят пару и называют животных).
-Животные говорят «Спасибо», за то что вы помогли объединится им с детенышами.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в деревне у бабушки? (ответы детей)
Кого мы там встретили, давайте вспомним (ответы детей).
Что общего между всеми домашними животными?
Правильно, все они живут рядом с человеком и приносят пользу. А человек постоянно заботится о них.
А теперь садимся в свой автобус и едем в детский сад.
Молодцы, ребята, во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЛЕГО-технологий ТЕМА: « Что мы знаем о животных? »
· Дифференцировать знания детей о диких и домашних животных, о месте их обитания, название детёнышей.· Закрепить уме...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ – технологии для 2 младшей группы «Сад и огород»
Ознакомление с понятиями сад и огород...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Моё сердце»
Цель: создание условий для формирования представлений о работе сердца, его функции....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «В гостях у Острозуба»
Цели: создание условий для обучения детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Язычок помощник»
Цель: создание условий для знакомства детей с органом вкуса - языком, его функциями....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Умный нос»
Цель: создание условий для формирования представлений о функциях носа, его строении и особенностях работы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Ушки на макушки»
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей об органах чувств – уши – орган слуха....