Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Солнечная система".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Владимировна Шелудько

Конспект по знакомству с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Солнечная система"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnaya_sistema.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

2021

Тема занятия: Солнечная система.

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: ознакомление детей с планетами солнечной системы.

Образовательная:

  1. закрепить знания детей о строении Солнечной системы: все планеты вращаются вокруг Солнца, планеты разного цвета, размера, но все они одинаковой формы (они круглые).

Развивающая:

  1. развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность;
  2. расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе,  планете).

Воспитательная:

  1. воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

Социально – коммуникативное развитие:

•        Формировать навыки совместной деятельности.

•        Развивать интерес, любознательность, инициативу.

•        Воспитывать  интерес к космосу.

•        Воспитывать гордость за свою страну, в которой человек первый в мире полетел в космос.

Познавательное развитие:

•        Закрепить и расширить знания детей о космосе, солнечной системе.  

•        Познакомить с особенностями жизни людей в космосе.

•        Знакомить детей с профессиями взрослых, работающих на космической станции.

Речевое развитие:

•        Формировать умение отчетливо произносить слова.

•        Развивать связную речь.

•        Формировать умение вести беседу.

Художественно – эстетическое развитие:

•        Учить замечать красоту окружающих предметов.

•        Развивать фантазию, творческое воображение.

Физическое развитие:

•        Развивать эмоциональную свободу,  двигательную активность детей.

Словарная работа: вселенная, пространство, комета, галактика.

Материалы и оборудования: картинки с изображением планет солнечной системы, вырезанные планеты солнечной системы для практических упражнений.

Предварительная работа:

- беседа о космосе;

- чтение рассказов, стихотворений о космосе;

- загадки о космосе;

- знакомство с энциклопедией для любознательных «Все о космосе»;

- выставка поделок и рисунков на тему «Космос».

Индивидуальная работа: словесная игра «Подбери слово». Цель: расширение словарного запаса у детей, развитие словообразования. (Маша, Ярослав, Егор)

Методы и приемы: словесная - ситуативный разговор, отгадывание загадок; игровая -  игровые ситуации и упражнения, проблемные ситуации,  дидактические игры;  двигательная – физминутка; наглядный - демонстрация слайдов и иллюстраций.

Интеграция: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Оборудование: презентация, конверты с разрезными картинками, лист ватмана закрашенный в темно – синий цвет, иллюстрации звезд, созвездий; аудиозапись «Марш космонавтов».

Ход занятия:

1.Организационный этап:

- Сегодня мы отправимся в путешествие. На каком транспорте, вы узнаете, когда составите из этих букв слово. (Ракета)

Воспитатель: Космонавты занимайте свои ракеты готовы. Отсчет:10,9,8,7,. «Поехали!». (звучит марш косманавтов).

Пока мы летим, скажите, пожалуйста, какой праздник сегодня?

Дети: День космонавтики.  

- И, я предлагаю, вам ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

 

2. Основной этап:

- Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

Ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.

Дети: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн.

Просмотр презентации: комментирование и обсуждение по ходу просмотра.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

- Поделитесь, пожалуйста, на команды по три человека. На столах в конвертах лежат разрезные картинки планет. Ваша задача собрать планету и приклеить ее на лист бумаги. Оставьте свои планеты подсыхать.

- А сейчас зарядка для космонавтов.

Физминутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре – (основная стойка)

Вот летит ракета ввысь.

- После того как наши планеты подсохли, вырезаем их и располагаем на нашем плакате и приклеиваем. Затем

Работа с плоскостным макетом Солнечной системы. Каждую планету помещают на фон, выстраивая планеты в определённом порядке.

Обсуждение выполненной работы.

- Ребята, что еще можно увидеть на небе?

Дети – Звезды.

- Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.

Что такое звезды?

Если спросят вас-

Отвечайте смело:

Раскаленный газ.

- Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

 Созвездие – это узор из звезд, создающих какую – либо фигуру.  (Рассказ сопровождается показом иллюстрации)

Словесная игра «Подбери слово».

  • Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)
  • Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
  • Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
  • Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Просмотр видеофильма «Звездное небо».

3. Заключительная часть:

- Какой необъятный наш космос. И нам придется возвращаться назад, на нашу планету – Земля.

Рефлексия.

- Ребята, оцените свою работу на занятии.

- Все ли вам было легко?

- Что вызвало трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы

Цель: Знакомство с домашними животными и птицами Задачи: 1.    Формировать понимание обращенной речи 2.    Развивать слуховое восприятие 3.    Упражнят...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 6-7 лет "Прогулка по городу"

Программное содержание:Закреплять знание детей о достопримечательностях города Саратова, о символике, закреплять знания, когда звучит гимн, все встают, учить показывать на глобусе страну Россию. Расши...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста по теме «Такой полезный витамин»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим с детьми старшего возрастапо теме  «Такой полезный витамин»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...