Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Солнечная система".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по знакомству с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Солнечная система"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnaya_sistema.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
2021
Тема занятия: Солнечная система.
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: ознакомление детей с планетами солнечной системы.
Образовательная:
- закрепить знания детей о строении Солнечной системы: все планеты вращаются вокруг Солнца, планеты разного цвета, размера, но все они одинаковой формы (они круглые).
Развивающая:
- развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность;
- расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, планете).
Воспитательная:
- воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
Социально – коммуникативное развитие:
• Формировать навыки совместной деятельности.
• Развивать интерес, любознательность, инициативу.
• Воспитывать интерес к космосу.
• Воспитывать гордость за свою страну, в которой человек первый в мире полетел в космос.
Познавательное развитие:
• Закрепить и расширить знания детей о космосе, солнечной системе.
• Познакомить с особенностями жизни людей в космосе.
• Знакомить детей с профессиями взрослых, работающих на космической станции.
Речевое развитие:
• Формировать умение отчетливо произносить слова.
• Развивать связную речь.
• Формировать умение вести беседу.
Художественно – эстетическое развитие:
• Учить замечать красоту окружающих предметов.
• Развивать фантазию, творческое воображение.
Физическое развитие:
• Развивать эмоциональную свободу, двигательную активность детей.
Словарная работа: вселенная, пространство, комета, галактика.
Материалы и оборудования: картинки с изображением планет солнечной системы, вырезанные планеты солнечной системы для практических упражнений.
Предварительная работа:
- беседа о космосе;
- чтение рассказов, стихотворений о космосе;
- загадки о космосе;
- знакомство с энциклопедией для любознательных «Все о космосе»;
- выставка поделок и рисунков на тему «Космос».
Индивидуальная работа: словесная игра «Подбери слово». Цель: расширение словарного запаса у детей, развитие словообразования. (Маша, Ярослав, Егор)
Методы и приемы: словесная - ситуативный разговор, отгадывание загадок; игровая - игровые ситуации и упражнения, проблемные ситуации, дидактические игры; двигательная – физминутка; наглядный - демонстрация слайдов и иллюстраций.
Интеграция: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование: презентация, конверты с разрезными картинками, лист ватмана закрашенный в темно – синий цвет, иллюстрации звезд, созвездий; аудиозапись «Марш космонавтов».
Ход занятия:
1.Организационный этап:
- Сегодня мы отправимся в путешествие. На каком транспорте, вы узнаете, когда составите из этих букв слово. (Ракета)
Воспитатель: Космонавты занимайте свои ракеты готовы. Отсчет:10,9,8,7,. «Поехали!». (звучит марш косманавтов).
Пока мы летим, скажите, пожалуйста, какой праздник сегодня?
Дети: День космонавтики.
- И, я предлагаю, вам ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
2. Основной этап:
- Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.
Ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.
Дети: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн.
Просмотр презентации: комментирование и обсуждение по ходу просмотра.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
- Поделитесь, пожалуйста, на команды по три человека. На столах в конвертах лежат разрезные картинки планет. Ваша задача собрать планету и приклеить ее на лист бумаги. Оставьте свои планеты подсыхать.
- А сейчас зарядка для космонавтов.
Физминутка «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.
- После того как наши планеты подсохли, вырезаем их и располагаем на нашем плакате и приклеиваем. Затем
Работа с плоскостным макетом Солнечной системы. Каждую планету помещают на фон, выстраивая планеты в определённом порядке.
Обсуждение выполненной работы.
- Ребята, что еще можно увидеть на небе?
Дети – Звезды.
- Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.
Что такое звезды?
Если спросят вас-
Отвечайте смело:
Раскаленный газ.
- Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Созвездие – это узор из звезд, создающих какую – либо фигуру. (Рассказ сопровождается показом иллюстрации)
Словесная игра «Подбери слово».
- Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)
- Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
- Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
- Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Просмотр видеофильма «Звездное небо».
3. Заключительная часть:
- Какой необъятный наш космос. И нам придется возвращаться назад, на нашу планету – Земля.
Рефлексия.
- Ребята, оцените свою работу на занятии.
- Все ли вам было легко?
- Что вызвало трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы
Цель: Знакомство с домашними животными и птицами Задачи: 1. Формировать понимание обращенной речи 2. Развивать слуховое восприятие 3. Упражнят...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".
Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с элементами рисования в старшей группе – «Первоцветы»
Конспект разработан с целью уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 6-7 лет "Прогулка по городу"
Программное содержание:Закреплять знание детей о достопримечательностях города Саратова, о символике, закреплять знания, когда звучит гимн, все встают, учить показывать на глобусе страну Россию. Расши...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста по теме «Такой полезный витамин»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим с детьми старшего возрастапо теме «Такой полезный витамин»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...