Интегрированное занятие для детей старшей группы "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гордиенко Екатерина Евгеньевна

Закрепляем знаниня детей о временах года в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda_1.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 города Ставрополя

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию

в старшей группе

«Времена года».

                                     

                               Составитель:

Гордиенко Екатерина Евгеньевна

                                                                         

                                                                       

г. Ставрополь, 2020 г

Целевой ориентир: обобщить и систематизировать полученные знания;

Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.

Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

Продолжать формировать у детей представления, и систематизировать знания о временах года, явлениях природы.

Задачи образовательной области в интеграции:

«Познавательное развитие»

формировать представления о временах года в разных частях света, расширять кругозор детей.

«Социально-коммуникативное развитие» 

продолжать осваивать формы речевого этикета, учить детей вести диалог со сверстниками и взрослыми

формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативу, любознательность.

развивать у детей память, внимание, воображение

воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. 

«Физическое развитие»

Способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения.

«Художественно-эстетическое развитие» 

Формировать умение создавать сюжетные композиции.

«Речевое развитие» 

развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь, совершенствовать речевой слух.

побуждать детей к самостоятельности и полноте ответов и суждений, продолжать учить грамотно строить предложения

Оборудование для педагога: Интерактивная доска, бумага, акварельные краски, мячик, предметы для игры.

I.Организационный момент.

1.Создание благоприятной психологической атмосферы.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять. Будем мы сейчас опять: смотреть, слушать, размышлять и друг другу не мешать. Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.

Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим наше путешествие в мир знаний…

2. Создание мотивационного компонента:

Слышен стук в дверь, воспитатель заносит в группу игрушку- пингвина.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто пришел к нам в гости. (Ответы детей).

Верно, это пингвин. А кто мне подскажет, на каком материке живут эти животные? (Ответы детей) Давайте послушаем, что расскажет нам пингвинчик.

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Лоло. Я прилетел к вам из далекой Антарктиды. В Антарктиде в любое время года холодно, хоть и называют его южный полюс, я никогда не видел лета, весны, осени. Но мне очень интересно узнать, что это такое, какие они, времена года. Расскажите мне, пожалуйста, о вашей зиме, о весне, о лете и об осени.

Воспитатель: ну что ребята, расскажем Лоло о временах года?

II.Основная часть.

3. Д/и «Назови, какая зима»

Воспитатель: Давайте послушаем загадку

Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом, шьет пуховые перины, разукрасил все витрины? (ответы детей) (зима)

Воспитатель: Конечно, ребята, речь в этой загадке идет о зиме. А вам нравится зима? Давайте сейчас, перекидывая друг другу мяч, назовем, какая у нас в России зима (ответы детей) (холодная, снежная, морозная, злая, белая, новогодняя, лютая, красивая и т д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень интересно описываете зиму. А теперь послушаем следующую загадку.

Она приходит с ласкою, журчаньем вод и сказкой: волшебной палочкой взмахнет - в лесу подснежник расцветет. (ответы детей) (весна)

Воспитатель: Давайте с помощью мячика, перекидывая его друг другу, мы с вами, ребята, поговорим о том, какая у нас весна, какой у нее цвет, запах, характер (ответы детей) (теплая, долгожданная, нежная, зеленая, капризная и т.д.)

Воспитатель: Отлично! Слушайте следующую загадку.

Слышно пенье комаров, время ягод и грибов, озеро теплом согрето, всех зовет купаться… (ответы детей) (лето)

Воспитатель: Расскажите мне, ребята, о том, какое у нас лето (ответы детей) (красочное, яркое, теплое, жаркое, солнечное, разноцветное, любимое и т.д.)

Воспитатель: Мне очень понравилось то, как вы рассказываете о лете, наверное, очень соскучились по теплу, по солнышку… Ребята, у нас осталась еще одна загадка.

Листья быстро пожелтели и на землю полетели так бывает раз в году, а когда? Я не пойму … (ответы детей) (осень)

Воспитатель: Да, ребята, речь в этой загадке идет об осени. Давайте еще раз возьмем мячик и поговорим об этом времени года, о том, какая у нас осень… (ответы детей) (золотая, красивая, дождливая, сырая, изменчивая, желтая, красная, грустная и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо поработали, теперь давайте подвигаемся, поиграем в игру. Сейчас мы с вами представим, что мы – маленькое семечко, и попробуем почувствовать, как живется ему в разные времена года. Итак, выберите место на ковре, которое вам нравится, можете сесть, можете прилечь. А теперь послушаете музыку и мой голос.

4. Психогимнастика.

Релаксационный комплекс «Цветок»

Дети располагаются свободно на ковре. В сопровождении спокойной музыки воспитатель читает текст, а дети выполняют соответствующие движения:

«Холодной зимой в лесу под сугробом спряталось маленькое семечко. Оно укрылось снегом, чтобы не погибнуть от холода. (дети садятся на корточки, обнимая руками плечи, прижимая голову)

Солнышко стало пригревать сильнее, снег стал рыхлым и постепенно растаял. Наступила весна. Наше семечко стало медленно прорастать, пробиваться сквозь землю, потихоньку, осторожно. И вот на поверхность земли пробился маленький зеленый росточек. (дети медленно приподнимаются и встают) Он был совсем еще нежный, хрупкий, но ему так хотелось погреться на солнышке, что он тянулся все выше и выше (дети тянут руки вверх, напрягая пальцы, поднимаясь на носки) Чем теплее и ярче грело солнышко, тем крепче становился стебелек, тем больше набирал силу бутон на макушке стебля. (дети опускаются на ступни делают над головой «купол», бутон).

Наступило лето. Лепестки бутона начали раскрываться, и вот перед нами возник букет прекрасных цветов (дети раскрывают руки). Здесь были и красные цветы, и желтые, и оранжевые. Бабочки, жуки, птицы, пролетая мимо, любовались цветами и вдыхали их прекрасный аромат. Цветок очень радовался, гордился своей красотой и щедро делился со всеми своим нектаром (дети улыбаются, показывают себя друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону).

Но вот ветерок подул сильнее, набежали тучки… Наступила осень. Цветок стал раскачиваться на ветру в разные стороны (дети раскачиваются). Корни нашего цветочка крепко сидели в земле, но лепестки, такие нежные, хрупкие полетели по ветру в разные концы света (дети плавно под музыку двигаются по залу). И все, кто видел, как летят эти красивые лепестки, вспоминали о лете, о красоте и о солнце.»

Воспитатель: Теперь мои цветочки пусть снова превратятся в ребятишек, присядут на ковер и расскажут, что им понравилось больше всего в этой игре, что было трудно выполнить.

(ответы детей) Далее дети садятся в полукруг на свои стульчики

Воспитатель: Смена времен года – это удивительное явление. Каждое время года неповторимо, уникально. Многие композиторы, поэты, художники воспевали в своих произведениях времена года. Мы с вами, ребята, знакомились с ними и вам еще предстоит многое увидеть, услышать, прочесть. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение В.Орлова «Кто в чем». А затем, при помощи картинок-символов мы его постараемся разучить. Мы с вами уже выполняли такие задания, думаю, вы обязательно справитесь.

4.Мнемотехника

Кто в чем.

Блещут лужи на тропинках – осень топает в ботинках.

Туча дождик унесла – ходит в туфельках весна.

Лето ходит босиком или в босоножках,

А зима, скрипя снежком, в тепленьких сапожках.

Зачитываем детям стихотворение, вместе с ними разбираем значение символов, и по символам разучиваем текст стихотворения. В заранее приготовленной таблице приклеиваются символы в соответствии с текстом.

Воспитатель: Молодцы, ребята

5. Дидактическая игра «Найди нужный предмет»

А теперь посмотрите на этот стол. Вещи, предметы разбросаны на нем в беспорядке. Я предлагаю вам навести порядок. Эти предметы и вещи вы будете раскладывать на четыре группы.  Может быть кто-то уже догадался, что за группы это будут? (ответы детей) Правильно, вы очень сообразительные. То, что относится к зиме мы будем складывать около плаката, на котором нарисована зима, весну- к весне и так далее. Каждый ребенок будет по очереди подходить к столу, брать один из предметов и относить его в нужную группу. Ну что, всем понятно задание? Тогда начинаем!

Воспитатель: Хорошо, вы очень быстро справились с заданием. Давайте проверим, все ли правильно мы сделали.

6. Дидактическая игра «Небылицы»

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, что в нем не так?

Рассказ-небылица.

Зима: (К. Чуковский)

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га!» — пел соловей.

Быстро дайте мне ответ —

Это правда или нет?

7. Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года у нас? (ответы детей) сейчас у нас весна. В выходные дни многие из вас с мамами, папами наверняка бывают на даче, помогают убирать огород, готовить землю к посадкам. А давайте сейчас поиграем в игру, она называется «Был у зайца огород». Я буду рассказывать вам стихотворение, а вы мне показывать, что делает зайка на своем огороде в разное время года. Вы можете встать, подвигаться, попрыгать. Итак, мы начинаем.

Был у зайки огород,

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом — в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идет.

Но сначала всё вскопает,

А потом всё разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка — семя, ямка — семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

И как раз — здесь закончился рассказ!

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассказали Лоло о временах года и какие они, но я думаю, что еще нужно и показать. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Сейчас вы увидите презентацию о временах года. Мы с вами посмотрим, как рисовали разные времена года знаменитые художники. Итак, внимание на экран.

8.Презентация «Времена года глазами художников»

9. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подойти к столам, и нарисовать свою картину. Вы можете нарисовать зиму, весну, лето, осень – то время года, которое вы любите больше всего.

III. Заключительный этап

10.Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашему гостю пингвиненку очень понравились ваши рассказы о временах года, он теперь понял какие красивые и разнообразные они бывают. Наш гость прощается с нами, благодарит вас за интересные рассказы и красивые рисунки. А вам, ребята, понравилось наше занятие? (ответы детей). Спасибо вам большое, всего самого доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект интегрированного занятия для детей 3-его года жизни "Рукавичка".

Интегрированное занятие для детей 1-ой младшей группы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

интегрированное занятие для детей старшей группы"Лесные приключения детям в наставленья"

В ходе данного мероприятия дети в игровой форме  учатся беречь свое здоровье, играют в дидактические игры, отгадывали загадки....