интегрированное занятие для детей 3-4 года
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 3–4 лет.
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя в группе;
- развитие умения действовать соответственно правилам игры;
-развитие координации движений,общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
-развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);
-развитие внимания, речи и воображения.
Материалы для занятия: игрушечная стрекоза;
-Машинки большие и маленькие, куколки, кубики, можно игрушки складные(как матрёшки) и т. п. ;
-зонт и брызгалка для цветов;
-лист бумаги с изображением стрекозы, для каждого ребёнка (формат А-4);
-краски, кисточки для рисования.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребятки! К нам в гости прилетела стрекоза. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают стрекозу, каждый ребёнок здоровается с ней.
Педагог-психолог предлагает определить цвет, форму и велечину игрушки, затем вместе с детьми считает сколько крыльев, сколько усиков у неё.
Если дети затрудняются с ответом, психолог сам называет цвет, вормы тела стрекозы и её величину.
Педагог-психолог:
_ Ребята, представьте себе, что наша стрекоза, ну-ка попробуйте её поймать!
Педагог-психолог, делая вид, что пытается поймать воображаемую стрекозу, выполняет хватательные движения над головой, сначала праой рукой затем левой, после двумя руками одновременно. Дети повторяют движения запедагогом.
- Давайте разожмём кулачки и посмотрим смогли ли мы поймать стрекозу?
Дети вместе с педагогом-психологом медленно разжимают кулачки.
Дети повторяя за педагогом медленно разжимают кулачки.
-Вот наша стрекозка! Подставьте ей обе ладошки!
Дети повторяя за педагогом соединяют раскрытые ладошки, представляя, что держат стрекозу.
- Педагог-психолог рассказывает стишок: Стрекозка-стрекозка, полети ты в небко, расскажи ты деткам, какие же там вкусные кофетки, чёрные и белые, но только не горелые!
одновременно со словами дети ритмично покачивают ладонями, машут на себя кистями рук, ритмично хлопают в ладоши, грозят указательным пальцем.
после этого упражнения, педагог-психолог говорит детям: - Посмотрите, ребятки, что-то наша стрекоза, не может взлететь, давайте подуем на неё.И сдуем её.
Дети дышат и дуют на ладошки.
Дети делают несколько сильных вдохов через нос и выдохов через рот.
- А теперь, ребята, давайте сами превратимся в стрекозу.повторяйте за мной: Мы вокруг себя покружимся, и в стрекозку превратимся, Стреозки, покажите мне ваши головки, носики, ротики,щёчки, лобики,
ручки - крылашки, ножки, животики.
Дети повторяя стишок показывают все названные части тела.
Молодцы! А теперь мы поиграем в игру "Стрекозки и ветер-ураган"
-Светит солнышко и и сстрекозки прыгают на листочки, на цветочки.
Детки встают на четвереньки и ползают, и прыгают по полу.
- Подул ураган злой
, перевернул стрекоз!
Дети переворачиваются на спину, и шевелят руками и ногами.
Затем дети снова встают на четвереньки и ползают. Игра повторяется не менее 3 раз.
Затем педагог достаёт брызгалку для цветови в сторону детей брызгает, раскрывая при этом большой красивый зонт, зазывая их к себе. Дети со смехом и удовольствием сбегаются под зонт к педагогу-психологу. Можно повториить несколько раз.
После этого психолог выставляет перед детьми парные игрушки разных по величине (большие и маленькие)и говорит:
_Ребята, Стрекозе хочется поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать, сначала большие, затем маленькие игрушки. Дети играют, а после садятся за столы, где приготовлены краски, кисти и листочки с нарисованной стрекозой. Дети по желанию раскрашивают стрекозу, выбранными ими цветами.
После раскрашивания стрекозы, дети с педагогом-психологом вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии. и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Педагог-психолог говорит: Стрекозке очень у вас понравилось, но пришло время прощатиься. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Четыре художника – четыре времени года»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1. Знакомить детей с временами года, с их последовательностью.2. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"
Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»....
Конспект интегрированного занятия для детей 3-его года жизни "Рукавичка".
Интегрированное занятие для детей 1-ой младшей группы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие....
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста (3-4 года) на тему: «Зимнее путешествие»
Расширить и обобщить знания детей о диких животных. Уметь выделять и характеризовать особенности внешнего вида, образа их жизни. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки. Формир...
Интегрированное занятие для детей раннего возраста (2,5 -3 года) "Путешествие по сказкам"
Конспект ОД "Путешествие по сказкам"...
Интегрированное занятие для детей старшей группы "Времена года"
Закрепляем знаниня детей о временах года в игровой форме....