конспект занятия «Поможем Алисе вернуться домой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Создавать условия для закрепления знаний детей о понятии “космос”, “космическое пространство”, о строении Солнечной системы и космических явлениях, понятии «звезды», «планеты», «кометы», « спутники». Способствовать обучению детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Формировать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Оборудование: ноутбук, проектор, разрезанные картинки, ватман, краски, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поможем Алисе вернуться домой»
Цель: Создавать условия для закрепления знаний детей о понятии “космос”, “космическое пространство”, о строении Солнечной системы и космических явлениях, понятии «звезды», «планеты», «кометы», « спутники». Способствовать обучению детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Формировать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Оборудование: ноутбук, проектор, разрезанные картинки, ватман, краски, ножницы.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята я хочу вас пригласить в наш любимый музей и посмотреть что же там нового. (Дети и воспитатель заходят в музей, и у воспитателя неожиданно звонит телефон).
- Ребята извините пожалуйста. (Воспитатель отвечает на телефонный звонок)
- Тише, подождите, я ничего не понимаю. (Воспитатель включает на телефоне громкую связь).
Голос из трубки:
- Помогите, помогите…
Воспитатель:
- Успокойтесь, вы кто?
Голос из трубки:
- Я Алиса. Я полетела изучать тайну пятой планеты и заблудилась.
Воспитатель:
- Чем мы можем вам помочь?
Голос из трубки:
- Я смогу вернуться, если выполню задания, но я одна не могу с ними справиться. Помогите мне.
Воспитатель:
Да мы с удовольствием поможем, правда ребята?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Но что мы должны сделать? Мы ведь не можем попасть к вам, мы сейчас в детском саду, в музее «Удивительный космос».
Голос из трубки:
- Не переживайте задания все я отправлю вам на электронную почту. Заранее большое спасибо. Как только буду на земле обязательно зайду к вам в музей. Надеюсь до скорой встречи.
Воспитатель:
- Ребята ну что будем делать?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Пойдемте проверять почту. (Воспитатель подходит к компьютеру, дети садятся на стульчики).
Задание 1.
Голос:
- Здравствуйте.
Ответы детей.
Голос:
- Помогите мне разгадать загадки.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)
Воспитатель:
- Молодцы. Вы очень хорошо справились с первым заданием.
Задание 2.
Голос:
- У моих помощников-роботов случилась поломка. Им требуется ремонт.
Ответы детей.
(Воспитатель раздает конверты с заданием собрать роботов из геометрических фигур. Дети делятся на две команды и выполняют задания.)
Воспитатель:
- Ребята, назовите из каких геометрических фигур составлены роботы?
- Давайте придумаем рассказ с какой планеты могут бать роботы.
Голос:
- Большое спасибо!
Задание 3.
Голос:
- Скажите кто изображен на этих фотографиях. (Фото Белки и Стрелки)
Воспитатель:
- Правильно. А что это за собаки?
Голос:
- А что это за человек? (Фото Юрия Гагарина).
- Кто такой Юрий Гагарин?
- Как назывался корабль на котором Ю. Гагарин отправился в космос?
Физминутка.
На Луне жил звездочет, (И.п.: о.с. Поднять руки в верх, замкнуть в круг).
Он планетам вел подсчет. (И.п.: о.с. Вытянуть руки в перед,1,2,3,4 развести руки в стороны)
Раз – Меркурий, два – Венера, (И.п.: о.с. 1- поворот головы вправо, 2- влево)
Три – Земля, четыре – Марс. (И.п.: о.с. Руки к плечам, 1-2 круговое движение руками назад, 3-4 вперед.)
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, (И.п.: о.с. Руки на пояс, 1-2 круговое движения туловища вправо, 3-4 влево)
Семь – Уран, восьмой – Нептун,( И.п.: о.с. руки на пояс 1-2 круговые движения коленями вправо, 3-4 влево)
Девять – дальше всех – Плутон. (И.п.: о.с. 1-2 поднять руки к потолку, 3-4 И.п.)
Кто не видит – выйди вон.
Задание 4.
Воспитатель:
- Ребята а давайте посмотрим следующее задание.
Голос:
- Ребята, расскажите что изображено на следующих слайдах.
Воспитатель:
- Расскажите что это за планеты.
- Какого они цвета?
- Чем Сатурн отличается от других планет?
- Почему на этих планетах холодно?
Ответы детей.
Задание 5.
Голос:
- Постройте большую ракету.
Воспитатель:
- А давайте вспомним стихотворение про ракету.
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома,
Жителям других планет
Передать с Земли привет.
- Ребята я тоже хотела вам предложить построить ракету, давайте пройдем в ИЗО студию.
(Дети с воспитателем стоят ракету, в это время Алиса проходит в музей).
Воспитатель:
- А из каких фигур мы делаем ракету?
- Из какого материала?
- Ребята а давайте отнесем эту ракету в наш музей.
Ответы детей.
(Дети и воспитатель входят в музей, там их встречает Алиса).
Алиса:
- Ребята, спасибо вам за помощь. Скажите мне какие задания вы выполняли?
- Спасибо ребята, что выполнили все задания пятой планеты и я смогла вернуться. А можно сейчас посмотреть вашу планету, то есть группу, ну я конечно не напрашиваюсь.
Ответы детей.
(Дети провожают Алису к себе в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"
И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...
конспект занятия"Поможем Маше вернуться домой"
Тема: «Поможем Маше вернуться домой»Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»Интеграция образовательных областей: «Познание» (форми...
Конспект ООД "Поможем Колобку вернуться домой"
Занятие для детей подготовительной группы....
Конспект занятия "Поможем зайчику вернуться к маме"
Во время этого занятия дети определяют свойство камня, железа, дерева.- с интересом используют приемы обследования камня, железа, дерева- отвечают на поставленные вопрос....
Тема занятия: «Поможем Элли вернуться домой». ФЭМП
Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10, с цифрой 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названном...
Конспект занятия "Поможем колобку вернуться домой"
Конспект занятия по развитию связной речи....
Презентация для занятия «Поможем Алисе вернуться домой»
На Луне жил звездочет,Он планетам вел подсчет.Раз – Меркурий, два – Венера,Три – Земля, четыре – Марс.Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,Семь – Уран, восьмой &nda...