Тема занятия: «Поможем Элли вернуться домой». ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рычина Наталия Петровна

Познакомить с составом числа 10 из единиц.

         Познакомить с обозначением числа 10, с цифрой 0.

  Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к      названному.

Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами сначала, потом, до, после, раньше, позже

Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_elli_vernutsya_domoyyu_femp_podgt.gr_.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Поможем Элли вернуться домой»

Образовательные задачи:

Познакомить с составом числа 10 из единиц.

         Познакомить с обозначением числа 10, с цифрой 0.

  Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к      названному.

Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами сначала, потом, до, после, раньше, позже

Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Ход занятия:

1.Ребята, помните, мы с вами вчера смотрели мультфильм «Волшебник Изумрудного города». Кто главная героиня? Что случилось с Элли? Верно. Элли  со своим  другом Тотошкой попала в другую страну. Как вы думаете , ей хочется вернуться домой к родителям? Это в наших силах.

2.Перед вами план возвращения домой, который дал волшебник Гудвин. Если следовать ему, то мы сможем помочь Элли вернуться домой.

Посмотрите. Путь Элли  на плане обозначен цифрами, а группе – конвертами с заданиями.

                                            4                                                3

5

                                             2                                               1

3.Игровое упражнение «Назови число» (игра с мячом)

(дети встают полукругом на паласе)

-У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа 5(4, 6,2,8 и т.д.)

4. – Ребята, найдите на плане цифру  2 и определите, в каком направлении надо нарисовать стрелку. (С право налево. Из нижнего правого угла в нижний левый)

(дети находят конверт с цифрой 2)

5. Игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы»

(дети рассаживаются за столы, у них наборы из 10 разноцветных кругов)

-Маленькие человечки страны Мигунов просят для своей королевы собрать разноцветные бусы из 10 разноцветных бусинок.

-Сколько бусинок вы взяли?

Сколько бусинок какого цвета?

 Как вы составили число 10?

Сколько единиц в числе 10?

6.игровое упражнение «Сколько осталось?»

– ребята, найдите на плане цифру  3 и определите, в каком направлении надо нарисовать стрелку. ( Из нижнего левого  угла в верхний правый)

(дети находят конверт с цифрой 3)

На доске цифровой ряд от 1 до 9 .

- Дети, разложите на столе  карточки с цифрами от 1 до 9.

(выставляю мольберт, на котором расположены 9 кругов одного цвета)

- ребята, посчитайте круги и покажите соответствующую цифру.

(убираю по одному кругу, а дети показывают карточкой с цифрой сколько кругов осталось. Когда не останется ни одного предмета, объясняю.)

- Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра ноль.

(показываю карточку с цифрой 0)

-Обведите ее в воздухе. Положите карточку с цифрой 0 в ряд перед цифрой1.

Ноль похож на сто предметов –

От браслетов до беретов:

Круглый стол, кольцо, часы.

На кружочек колбасы,

Барабан, баранку, сушку…

И на лысую макушку.                    А.Усачев

- Я вам загадываю загадку, а вы ответ показываете карточкой с цифрой.

Сколько ручек у кота?

Сколько перьев у крота?

Сколько лапок у змеи?

А у белок чешуи?

Дети обосновывают свой ответ.

7. – Ребята, найдите на плане цифру  4 и определите, в каком направлении надо нарисовать стрелку. (С право налево. Из верхнего правого угла в верхний  левый угол)

(дети находят конверт с цифрой 4)

Игровое упражнение «Что сначала, что потом?»

(на доске вывешены картинки  с изображением времен года.)

- Я вам читают отрывки из стихотворений , а вы отгадываете о каком времени года идет речь и находите соответствующую иллюстрацию.

Прилетели к нам метели.

Залепили снегом щели,

На окне стоит мороз,

Льдинкой росписи нанес.   (зима)

Полюбуйся,

Весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят. ( И Никитин)  (весна)

- Какую иллюстрацию вы поставили сначала, а какую потом?

Лето, лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло!

По дорожке прямиком,

Ходят ножки босиком.  (В. Берестов)  (лето)

- Ребята, после какого времени года наступает лето?

Где мы расположим картинку про лето?

Осень золото роняет,

Холод пташек угоняет…

До свиданья, лес и луг,

Мы летим на теплый юг.  (О.Иваненко) (Осень)

- Как вы думаете, куда мы прикрепим картинку осени?

-Назовите все времена года по прядку.

8. Дидактическая игра «Назови соседей»

– ребята, найдите на плане цифру  5 и определите, в каком направлении надо нарисовать стрелку. ( Из верхнего  левого  угла в центр или середину листа)

(дети находят конверт с цифрой 5)

- Я вам загадываю загадки, а вы отгадываете их и определяете соседей данного времени года, используя предлоги до, поле, или слова раньше, позже.

Например : Весна раньше лета, а осень – позже.

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собой,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я…(лето)

              Утром мы во двор пойдем-

              Листья сыплются дождем,

              Под ногами шелестят

                И летят, летят, летят…  (осень)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

                         Она приходит с ласкою

                         И со своею сказкою.

                         Волшебной палочкой взмахнет,

                         В лесу подснежник

                          Расцветет. (весна)

- Путь пройден.  Мы и выполнили все задания волшебника Гудвина.  Теперь Элли со своим другом Тотошкой  может вернуться домой к своим родителям. И в этом им помогли  вы, ребята. Молодцы!

 4                                               3

                     5

   

2                                               1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"

И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...

конспект занятия"Поможем Маше вернуться домой"

Тема: «Поможем Маше вернуться домой»Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»Интеграция образовательных областей: «Познание» (форми...

Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе. Тема : «Поможем Элли вернуться домой».

Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориенти...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию (формирование математических представлений). Тема: «Поможем Элли вернуться домой». (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию (формирование математических представлений "Поможем Элли  вернуться домой"...

Конспект занятия "Поможем колобку вернуться домой"

Конспект занятия по развитию связной речи....

Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе Тема :«Поможем Элли вернуться домой».

Тема :«Поможем Элли вернуться домой».Подготовила и провела воспитатель: Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепи...

Игровая ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: "Поможем Элли вернуться домой!"

Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике, на примере т...