Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Моя семья" с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Представленный материал помогает формированию у детей представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moya_semya.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья».
Цель: формирование у детей представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Обучающая: формировать представления о семье, о ее значении в жизни человека;
Развивающая: развивать у детей чувство гордости за свою семью;
Воспитывающая: воспитывать желание заботиться о близких, дружеские взаимоотношения между детьми разного пола, гуманное отношение к окружающим.
Словарная работа: сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра.
Предварительная работа: просмотр выставки семейных фотографий; изготовление открыток для мамы (бабушки); сюжетно – ролевые игры: «Ждем гостей», «Переезжаем на новую квартиру», «Дочки – матери»; чтение рассказа «Если был бы я девчонкой» Я. Сегеля; дидактические игры «Семья», «Животные и их детеныши».
Форма проведения: беседа с познавательными играми
Используемый материал:
Мультимедийный проектор, презентация «Поиск детеныша»; магнитофон, аудиозаписи с песнями о семье, маме, папе; семейные фотографии; детские рисунки семьи; цветок из картона со съемными лепестками.
Организация детей: в движении и сидя на ковре.
Ход занятия:
I часть вступительная - (2 мин.)
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы принесли фотографии своей семьи. Их мы сегодня посмотрим и поговорим о самых близких, для вас, людях.
II часть - Основная (15 мин.)
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая у нас получилась интересная выставка из семейных фотографий. (Дети подходят к мольберту с фотографиями).
Воспитатель: Миша, покажи свою семью и расскажи о них. (Ребенок рассказывает о том, кто изображен на фотографии, как зовут членов семьи, какие они). (Рассказ нескольких детей).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что всех на фотографиях члены семьи улыбаются, сидят друг к другу близко. Им хорошо вместе.
Воспитатель: Дети, а как вас называют в семье близкие люди? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы обращаетесь ко своим маме и папе, как называете бабушку и дедушку, других членов семьи? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у животных тоже есть семьи, в которых родители заботятся о своих малышах? (Ответ детей: Да).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поудобнее сесть на ковре и поиграть в игру «Помоги маме найди детеныша».
Презентация «Помоги маме найди детеныша».
Воспитатель: Посмотрите на экран. Мы видим с вами на полянке детенышей разных животных. Лошадь пришла за своим детенышем, но найти его не может. Подскажите, ребята, где он. Помогите маме – собаке, отыскать ее детеныша. А кого ищет свинья? За кем пришла ослица? Кто детеныш у кошки? Кого ищет баран? Кого потеряла корова? Молодцы, с заданием справились отлично.
Воспитатель: А теперь, давайте, немножко разомнемся.
Физкультминутка «Мы устали, засиделись»
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели, (Поворот головы влево)
То в окошко поглядели. (Поворот головы вправо)
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Дети, давайте вспомним сказку «Три медведя». Как вы думаете, эта сказка о семье или нет? (Ответы детей: О семье. Потому что есть мама, папа и сыночек, и все они любят друг друга, заботятся о том, чтобы в доме был порядок, и неприветствуют тех, кто без спросу хозяйничает в их доме и нарушает покой).
Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит Мишутка из сказки «Три медведя».
Мишутка: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Я хочу рассказать вам о дружной моей семье. У меня заботливая, ласковая мама и сильный, добрый папа. Они меня очень любят, играют со мной, обучают полезным делам: малину собирать, мед добывать, по деревьям лазить. А вы много времени проводите вместе с папой и мамой? Какие сказки они вам рассказывают? В какие игры с вами играют? (Ответы детей).
Воспитатель: Из нашей беседы мы узнали, что семья – взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая.
Воспитатель: Мишутка и ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется «Кто я в семье?» Подходите все ко мне. Вы сейчас по одному будете отрывать лепесток у цветка и называть в каких родственных отношениях вы находитесь с близкими людьми. Например для мамы вы дочь, или сын.
Игра «Кто я в семье?»
III часть – заключительная (2 мин.)
Мишутка: Молодцы, ребята! Вы дружно играли и очень интересно рассказывали о своих близких. Я много узнал о ваших мамах, папах, бабушках, дедушках. Они любят, заботятся о вас. А какие добрые дела вы можете делать дома и радовать ими близких? (Ответы детей: убрать игрушки, помочь помыть посуду, подмести и т.д.).
Мишутка: Я хочу подарить вам книгу «Добрых дел». Вы будете оставлять в ней в виде рисунков сообщения о полезных делах, совершенных в семье. Согласны? А теперь мне пора домой, к маме и папе. Они ждут меня и волнуются. До свидания, мальчики и девочки! (Дети прощаются с Мишуткой).
Воспитатель: Вот и наша встреча подошла к концу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста
Разнообразные игры, объединенные единой сюжетной линией, вызывыают положительные эмоции воспитанников, эмоциональный подъем, создают у детей повышение тонуса всего организма. Выполнение различных упра...
Конспект занятия по теме: "Любимые сказки" с детьми среднего дошкольного возраста
Задачи: учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке; воспитывать бережное отношение к живот...
«План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми среднего дошкольного возраста по методике О.В. Дыбина
Задачи:1) формирование представлений о паре – превращение пара в воду при охлаждении пара; расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навы...
Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных математических представлений с использованием блоков Дьенеша "Домик для зверят".
При проведении данной игры мы ставили задачу закрепления знаний детей по выбору объекта по четырём признакам (цвет, форма, величина, толщина); закрепление умения ориентироваться на плоскости по вертик...
Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста
Дошкольный возраст - это тот период, когда закладывается основа дошкольной жизни ребенка....
Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста
Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. ...
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Образовательные задачи по основной образовательной области:-расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими;-сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам;-спо...