по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Откуда к нам хлеб пришел?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Данный конспект позволяет углубить знания детей о хлебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu.docx84.83 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: "Откуда к нам хлеб пришел?"

Программное содержание:

1.Образовательные задачи: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

2.Развивающие задачи: Развивать речь, мыслительную деятельность.

3.Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Используемая литература: Программа «Детство», интернет-ресурсы.

Оборудование: сюжетные картинки, тарелка с мукой.

Предварительная работа: рассматривание картин, чтение рассказов и пословиц о хлебе.

Словарная работа: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод.

Ход занятия:

Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

(Молочная каша, булка, чай)

А вчера?

(Омлет, булка с маслом, какао)

А что было на обед?

(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)

Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булки с изюмом, мягкий).

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

(Мама купила в магазине)

А, как он в магазин попал, хотите расскажу?

Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.

http://doshvozrast.ru/images/hleb01.jpg

Специальными машинами, сеялками.

http://doshvozrast.ru/images/hleb02.jpg

Потом вырастают вот такие колоски.

http://doshvozrast.ru/images/hleb03.jpg

Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу

http://doshvozrast.ru/images/hleb04.jpg

Там зёрна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь?

(мягкая, рассыпчатая).

http://doshvozrast.ru/images/hleb05.jpg http://doshvozrast.ru/images/hleb06.jpg

Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

(Мука, вода)

Посмотрите, какие нужны компоненты

http://doshvozrast.ru/images/hleb11.jpg http://doshvozrast.ru/images/hleb10.jpg

http://doshvozrast.ru/images/hleb09.jpg http://doshvozrast.ru/images/hleb08.jpg

http://doshvozrast.ru/images/hleb07.jpg http://doshvozrast.ru/images/hleb12.jpg

Давайте их назовём. (Ответы детей).

Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.

Ребята, а что ещё пекут из муки?

Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные).

Молодцы!

На тарелке лежат кусочки булки. Возьмите каждый и попробуйте.

Дидактическая игра: Сложи правильно.

Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

Конспект НОД в средней группе по теме: « Откуда хлеб пришел».

Программное содержание:1.Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.2.Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба.3. Закрепить приемы лепки.4.Развивать связную речь.5....

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе по теме: «Откуда берется хлеб».

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»Цель: уточнить и расшири...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе по теме: «Откуда берется хлеб».

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Откуда пришёл хлеб».

Цель: формирование первоначального представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, через патриотическое воспитание.Задачи: Образовательные:формировать знания детей о хлебе.Зна...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Откуда хлеб пришел"

Дети знакомят сою китайскую подругу с последовательностью выращивания пшеницы, а так же ее дальнейшей переработки. Отвечают на вопрос "Откуда же хлеб пришел на наш стол?", как сложно ему был...