по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Откуда к нам хлеб пришел?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Данный конспект позволяет углубить знания детей о хлебе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu.docx | 84.83 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: "Откуда к нам хлеб пришел?"
Программное содержание:
1.Образовательные задачи: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.
2.Развивающие задачи: Развивать речь, мыслительную деятельность.
3.Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Используемая литература: Программа «Детство», интернет-ресурсы.
Оборудование: сюжетные картинки, тарелка с мукой.
Предварительная работа: рассматривание картин, чтение рассказов и пословиц о хлебе.
Словарная работа: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод.
Ход занятия:
Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
(Молочная каша, булка, чай)
А вчера?
(Омлет, булка с маслом, какао)
А что было на обед?
(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)
Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(Белый, булки с изюмом, мягкий).
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
(Мама купила в магазине)
А, как он в магазин попал, хотите расскажу?
Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.
Специальными машинами, сеялками.
Потом вырастают вот такие колоски.
Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу
Там зёрна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь?
(мягкая, рассыпчатая).
Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе.
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.
Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?
(Мука, вода)
Посмотрите, какие нужны компоненты
Давайте их назовём. (Ответы детей).
Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.
Ребята, а что ещё пекут из муки?
Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные).
Молодцы!
На тарелке лежат кусочки булки. Возьмите каждый и попробуйте.
Дидактическая игра: Сложи правильно.
Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»
Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...
Конспект НОД в средней группе по теме: « Откуда хлеб пришел».
Программное содержание:1.Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.2.Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба.3. Закрепить приемы лепки.4.Развивать связную речь.5....
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе по теме: «Откуда берется хлеб».
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»Цель: уточнить и расшири...
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе по теме: «Откуда берется хлеб».
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе....
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Откуда пришёл хлеб».
Цель: формирование первоначального представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, через патриотическое воспитание.Задачи: Образовательные:формировать знания детей о хлебе.Зна...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Откуда хлеб пришел"
Дети знакомят сою китайскую подругу с последовательностью выращивания пшеницы, а так же ее дальнейшей переработки. Отвечают на вопрос "Откуда же хлеб пришел на наш стол?", как сложно ему был...