Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Животный мир Урала».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: развивать познавательный интерес детей к малоизвестным видам животных Урала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_zhiv_yuzh_urala.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Животный мир Урала».
Цель: развивать познавательный интерес детей к малоизвестным видам животных Урала.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала.
2. Поддержать проявление инициативы детей в рассуждениях, в использовании разных способов рассказывания о животном и растительном мире.
3. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе и эстетические чувства, связанные с красотой природы Урала.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, подходят к стойке с сюрпризом.
Воспитатель:
- «Вчера пришла посылка из библиотеки для любознательных детей. У нас есть такие дети в группе?»
Дети:
- «Да!»
Воспитатель:
- «Сейчас откроем посылку и узнаем, что же такое интересное прислали нам». (Дети открывают и видят большую книгу о животных Урала).
1 страница: карта Урала.
Воспитатель:
- «Что это такое?»
Дети:
- «Карта нашего края – Урала».
Воспитатель (показывает и рассказывает):
- «По климатическим условиям Уралразделяют на несколько частей: Полярный, Приполярный, Северный, Средний и Южный Урал».
2 страница: иллюстрации природы Урала.
Воспитатель:
- «Почти вся территория Среднего Урала располагается в зоне лесов. Лес – одно из главных богатств нашего края. А что такое лес?»
Дети:
- «Лес – это общий дом растений и животных. Это множество разных деревьев».
Воспитатель:
-«Какие виды деревьев вы знаете?»
Дети:
- «Хвойные и лиственные деревья».
Воспитатель:
- «Назовите мне лиственные деревья».
Дети:
- «Берёза, тополь, ольха, клён…».
Воспитатель:
- «Назовите хвойные деревья».
Дети:
- «Ель, сосна, кедр, пихта».
Воспитатель:
- «Много деревьев вы знаете. А бывает так, что в лесу соседствуют хвойные и лиственные деревья. Как называется такой лес?»
Дети:
- «Смешанный».
Воспитатель:
- «А случается так, что в лесу растёт какой–нибудь один вид деревьев. Как называется лес, где растут, например, только берёзы?» (Показать картинку в книге).
Дети:
- «Роща».
Воспитатель:
- «Как называется лес, где растут одни хвойные деревья?» (Показать картинку в книге).
Дети:
- «Бор».
Воспитатель:
- «Ребята,а у русского народа есть такая пословица: «Возле леса жить – голодному не быть». Как вы её понимаете?» (Ответы детей).
Воспитатель:
- «А грибами и ягодами тоже любят лакомиться и животные. А как по-другому называют лесных животных?»
Дети:
- «Дикие животные».
Воспитатель:
- «Почему лесных животных называют дикими?» (Ответы детей).
Воспитатель:
- «Какие животные живут в Уральских лесах?»
(Перевернуть на 3 страницу: загадки про диких животных).
(Воспитатель загадывает 7 загадок, дети отгадывают).
Физкультминутка «Весело в лесу».
- Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
Задания вывешиваются на 2 мольберта: для мальчиков – «Помоги животным найти свои домики», для девочек – «Кто оставил следы?»
Затем задания проверяются игроками другой команды (мальчики проверяют у девочек и наоборот, объясняют правильность выполнения задания.
Воспитатель:
- «А теперь вернёмся к нашей книге и перевернём следующую страницу. Ой, ребята, смотрите, а почему она красная и какие – то животные здесь изображены?»
Дети:
- «Это страницы из Красной книги».
Воспитатель:
- «Что это за Красная книга такая?»
Дети:
- «Это книга, в которой занесены исчезающие виды животных, растений…».
Воспитатель:
- «К сожалению, многие звери стали редкими и они занесены в Красную книгу не только Урала, но и России. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред растениям и животным, которых природа создавала миллионы лет. Давайте перестанем охотиться, вырубать леса, загрязнять землю и воду, а будем беречь и любить нашу природу. С любовью относится ко всему живому».
Дети:
- «Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят,
Как будто просят нас:
«Люди, не убивайте зря!
Ведь море без рыб- не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не земля,
А нам без земли – нельзя!»»
Воспитатель:
- «Ребята, давайте будем защищать, беречь и любить родную природу и тот край, где мы живём, свою малую Родину. И давайте сейчас послушаем гимн всех защитников родной природы». (Дети слушают песню «Не дразните собак»).
По окончании песни, раздаётся стук в дверь и вносится посылка с сюрпризом (раскраски) для знатоков родного края и защитников природы.
Воспитатель читает надпись и спрашивает:
- «Ну что ж, вы все молодцы и показали насколько хорошо знаете животный мир Урала. Получите свои подарки (раздаёт всем детям раскраски). А большую книгу о животных Урала я предлагаю отдать детям других групп, чтобы они знали, любили и берегли свой край, где мы живём».
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Животные и птицы Южного Урала»
Конспект развлечения...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как животные помогают человеку»
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Как животные помогают человеку»...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Животные Севера»
Цель: Развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы. Уточнение и расширение представления детей о животны...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Дикие животные наших лесов"
Материал адресован воспитателям ДОУ, родителям....
Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста «Животные Прибайкалья»
создать условия для формирования представлений детей о многообразии животных Прибайкалья....