Конспект интегрированного коррекционного занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного коррекционного занятия
«В поисках эмоций»
Цель:
-закрепить полученные знания об основных эмоциях
-научить понимать свои чувства и чувства других проявляя эмпатию.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление умения использовать в речи различные типы предложений.
Обогащение словарного запаса детей эмоциональной лексикой.
Развивающие:
Пополнение знаний детей о различных эмоциональных состояниях
Развитие эмоциональной сферы детей,
Формирование у детей уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей.
Развитие зрительно – пространственной координации, познавательных способностей, творчества, общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, отзывчивость.
Пробуждение интереса, стимулирование внимания детей, стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.
Воспитывание навыка сотрудничества, активности и доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование и материалы:
презентация, сундучок эмоций; фигурки персонажей Ох и Ах; 4 пуфик-подушки, 3 коврика, оздоровительные, тактильные дорожки, пазлы с ситуациями; 3 ёмкости , заполненные рисом, песком и фасолью; фонетика, 3 иллюстрации с сюрпризным моментом; 9 пиктограмм с эмоциями; 3 крупных изображения с эмоциями, , 4 листа белого картона, 4 кисточки, 4 тарелочки с клеем, 4 тарелочки с цветным песком, 4 подноса.
Участники: педагог-психолог, дети подготовительной к школе группы.
ХОД ЗАНЯТИЯ (Дети заходят в музыкальный зал, предварительно обутые в чешки)
Педагог: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! У нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Теперь давайте поприветствуем друг друга
Приветствие
Педагог:Улыбнитесь всем вокруг
И скорей садитесь к круг
Ребята выберите себе место в нашем кругу и присаживайтесь
(Дети вместе с педагогом садятся в круг на круглые пуфик-подушки)
Мячик ты передавай
Имя друга называй
Каждый из вас должен назвать имя соседа, который сидит справа от вас.
(По кругу передают мяч и называют имя сидящего справа соседа. Начинает педагог и передает мяч ребенку справа.)
Педагог: Молодцы! Ребята а вы любите слушать истории?
Дети: Да!
Педагог: Я знаю одну историю, которую очень хочу вам рассказать! Приготовьте свои ушки, навострите на макушке и внимательно слушайте.
«Жили рядом Ох и Ах, друг от друга в двух шагах. Ах – улыбчивый добряк, он шутник и хохотун. Ох – с унынием в глазах был отчаянный ворчун.
(Педагог по очереди ставит перед детьми фигурки безэмоциональных героев Ох и Ах. )
Однажды друзья отправились в поход в волшебный лес. На пути им встречались разные препятствия. Добрались Ох и Ах до волшебного леса и вдруг произошло что-то удивительное. У наших друзей потерялись эмоции и чувства. Они совсем ничего не чувствовали. Ребята, а что же делать, как же им быть без эмоций?
Дети: нужно помочь им вернуть эмоции!
Педагог: Отличная идея давайте поможем нашим героям «Оху» и «Аху» вернуть свои эмоции. А для этого мы отправимся волшебный лес, будем выполнять задания и получать в награду разные изображения эмоций и складывать их в сундучок для наших друзей Оха и Аха. (Детям показывается сундучок эмоций и ставится между героями)
Готовы к путешествию?
Дети: Да!
Педагог: Ребята, а на чем мы можем отправиться в путешествие? На каком виде транспорта?
Дети: на корабле, на поезде, на самолете, на воздушном шаре
Педагог: Отличная идея! В наше путешествие мы с вами отправимся на воздушном шаре. Только вот где же мы можем взять воздушный шар? Думаю мы можем его надуть. Вставайте на ножки рядом со своими местами
(Дыхательная гимнастика: 3 раза вдох и выдох). На фоне звучит запись с презентации. Педагог кликает презентер для управления фоновой музыкой.)
Будем набирать воздух через нос и медленно выдыхать его произнося звук «Ш». Вдохнули много-много воздуха. Медленно выдыхаем: «шшшшшшш» Молодцы!
Вот наш шар готов к полету и мы отправляемся в путь. Сложите руки в замок и приложите на животики. Приготовились! Вдох, выдох«шшшшшшшш». Мы выпускаем наш воздух до конца. Ооой где это мы с вами? (педагог прикладывает руку ко лбу, образуя козырёк) Я вижу что мы уже приближаемся к нашему волшебному лесу! Нам пора опускаться на землю. Осталось сделать последний вдох и мы сможем опуститься. Приготовились! Вдох, выдох «шшшшш».
Молодцы ребята! Поздравляю вас с успешным приземлением!
Давайте возьмем с собой сундучок и посмотрим, где мы оказались. Посмотрите, перед нами волшебная тропинка Думаю нам нужно преодолеть эти препятствия чтобы помочь нашим друзьям
( дети идут по оздоровительным и тактильным дорожкам)
1 Станция «Кусочки пазлов».
Педагог: Посмотрите ребята, куда это мы с вами пришли, тут какие то волшебные емкости и в них что то есть, они чем то наполнены выберите себе одну из них и расскажите чем заполнена ваша емкость
(Ребята подходят к столам и выбирают емкости с наполнениями. У каждого ребенка спрашивается, чем наполнена выбранная им ёмкость
Давайте посмотрим что же спрятано в них.
Дети: тут спрятаны части картинки.
Педагог: Думаю, в каждой емкости спрятаны кусочки пазлов. Каждый из вас должен найти эти кусочки и собрать свою картинку. Можете приступать.
(Педагог кликает презентер для управления фоновой музыкой.)
Педагог: Ребята вы собрали картинки с разными ситуациями. А теперь по очереди, расскажите какие ситуации изображены у каждого из вас?
(Дети по очереди рассказывают про соединенные иллюстрации с ситуациями.)
- Игорь расскажи пожалуйста про картинку которую ты соединил
-Ответы детей: На картинке изображены мальчик и девочка, они весело играют
-А как ты понял что веселые?
-Ответы детей: Они улыбаются
-Хорошо. Ксюша расскажи пожалуйста про картинку которую ты соединила.
-Ответы детей: На картинке изображен мальчик который дарит девочке подарок.
-Как ты думаешь, Какая эмоция у них на лицах, что они чувствуют?
-Ответы детей: Мальчик счастлив а девочка прыгает от радости, она в восторге.
-Отлично. Настя, расскажи про картинку которую ты соединила.
-Ответы детей: На картинке изображен мальчик. У него в руках лупа. Он разглядывает муравьев.
-Хорошо, скажи а как ты думаешь какую эмоцию он испытывает?
-Ответы детей: интерес или любопытство.
Педагог: Отлично молодцы ребята! Мы определились, кто у нас нарисован на картинках, и какие эмоции они испытывают. Обратите внимание на столе лежат салфетки, воспользуйтесь ими. А использованные салфетки выбросьте в маленькую мусорную корзинку, которая лежит на столе.
Ребята посмотрите под ней что-то спрятано! Да это же эмоции! Такие же изображены на лицах детей из пазлов, которые мы с вами собирали. Думаю это ваша награда, ведь вы так ловко справились с заданием. Давайте посмотрим какими эмоциями нас наградили
Скажите пожалуйста, что это за эмоция?
Ответы детей: Радость, Любознательность; Восторг
Педагог: Верно! А что вас делает радостными, что вас радует?
Ответы детей: Когда играешь с друзьями. Когда покупают что-то
Педагог: Хорошо. А когда вы испытываете любознательность?
Ответы детей: Когда что-то изучаем. Когда что-то интересно.
Педагог: Хорошо. А вы когда-нибудь испытывали восторг?
Ответы детей: Да! Когда видели фейерверк. Когда дарят неожиданные подарки.
Педагог: Пожалуйста, сложите эти эмоции в сундучок для наших героев.
Отправляемся дальше. Что было не так скучно, мы будем напевать мелодии. Скажите пожалуйста, вы любите слушать музыку?
Ответы детей: Да!
Педагог: А как вы думаете, какая бывает музыка?
Ответы детей: веселая, грустная, тревожная.
Педагог: Правильно ребята, она бывает веселая, грустная даже тревожная,
Все это называется эмоциональный характер музыки. Давайте научимся его определять. А как это сделать, я сейчас расскажу.
2. Станция «Музыка и эмоции».
Педагог: Сейчас заиграет музыка, и наша с вами задача послушать её, а когда она остановится, рассказать какую эмоцию у вас вызвала эта музыка: можно ли под неё танцевать, спать или веселиться?
(Педагог кликает презентер для управления музыкой.)
Дети описывают настроение музыки, какая она:
веселая - грустная, сердитая, смелая - трусливая, праздничная – будничная и т.д.
Педагог: Молодцы ребята! Посмотрите тут спрятались еще эмоции. Думаю это для вас. Вы получаете в награду еще три карточки с эмоциями.
Кто мне скажет, что это за эмоции?
Ответы детей: Удивление, смущение, восхищение.
Педагог: Верно! А когда мы можем испытать удивление?
Ответы детей: Когда что происходит неожиданное.
Педагог: Хорошо. А когда вы испытываете смущение?
Ответы детей: Когда мы чувствуем себя неловко.
Педагог: Хорошо. А вы когда-нибудь испытывали восхощение?
Ответы детей: Да! Когда в сказках происходят чудеса.
Педагог: Пожалуйста, сложите эти эмоции в сундучок для наших героев.
Отправляемся дальше.
Педагог: Пока мы определяли какая музыка бывает по характеру, волшебный лес подготовил для нас еще одно задание. Оно прямо за мое спиной. Выберите для себя пуфик-подушку и присаживайтесь.
3. Станция «Найди»
(На магнитной доске прикреплено три перевернутых изображения с секретами.)
Педагог: Давайте перевернем картинки и узнаем, что же
прячется за ними. Начнем с первой, Игорь, подойди пожалуйста и переверни картинку.
Что на ней изображено?
Ответы детей: Замок/дворец
Педагог: Давай посмотрим, кто же там живет
Ответы детей: Мальчик
Педагог: Что же он там делает?
Ответы детей: злится
Педагог: А на что мы можем злиться?
Ответы детей:
Педагог: Настя переверни следующую картинку. Что на ней изображено?
Ответы детей: Поляна.
Педагог: Давай посмотрим кто же там прячется
Ответы детей: Девочка
Педагог: Что же он там делает?
Ответы детей: грустит
Педагог: А почему он грустит?
Педагог: А из-за чего мы можем грустить? Покажите как мы выражаем свою грусть?
Ответы детей:
Педагог: Ксюша пожалуйста переверни последнюю картинку.
Педагог: Что на ней изображено?
Ответы детей: Пещера
Педагог: Давай посмотрим кто же там живет
Ответы детей: Мальчик
Педагог: Что же он там делает?
Ответы детей: боится
Педагог: А как ты понял что он боится? А чего мы можем бояться? Покажите как мы выражаем свой страх? Чего мы можем бояться?
Ответы детей:
Педагог: Молодцы! Вы прекрасно справились и с этим заданием! Ребята пока вы отвечали, я кое-что заметила под пуфик-подушками на которых вы сидите, поднимите их и посмотрите что же там.
Ух ты! Еще эмоции! Вы получаете последнюю награду. Скажите пожалуйста, что это за эмоции?
Ответы детей: Грусть, злость, (страх) тревога
(Педагог с детьми разбирает полученные карточки с эмоциями и раздает их воспитанникам. Пока дети кладут изображения в сундук эмоций, педагог снимает с фигурок героев накладные безэмоциональные лица.)
Педагог: Ребята посмотрите, наши герои снова испытывают свои привычные эмоции. Вы сегодня здорово потрудились и совершили настоящее волшебство. Вернули нашим друзьям их эмоции. Давайте вспомним, как зовут наших друзей.
Ответы детей: ОХ и АХ
Педагог: Верно! А вы помните, какие эмоции больше всего любил испытывать Ох?
Ответы детей: Грусть, печаль
Педагог: Хорошо, а наш герой Ах?
Ответы детей: Радость, восторг
Педагог: Давайте вспомним какие эмоции мы сегодня встречали.
Ответы детей: Грусть, злость, (страх) тревога, радость, любознательность; восторг, удивление, смущение, восхищение.
Педагог: Молодцы! Ребята, мы узнали какие эмоции есть, научились их правильно выражать, и к тому же провели весело время. Расскажите, свои впечатления о нашем путешествии. Что было легче всего выполнить?
Ответы детей
А что было сложнее всего?
Ответы детей
Педагог: Мы с вами проделали большую работу но нам уже пора возвращаться в детский сад. Возьмите пожалуйста каждый себе коврики, расположите их друг рядом с другом и ложитесь на них.
4. Станция «Релаксация» (возвращение в сад)
(Дети лежат на ковриках. На фоне звучит спокойная мелодия со звуками природы.)
Педагог: Располагайтесь по удобнее и слушайте мой голос. Расслабьте ручки и ножки, закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу, на волшебной цветочной поляне, которая вернет нас в детский сад, вокруг летают красивые бабочки, поют птички и ярко светит солнышко. Почувствуйте как вас греет солнышко. Его теплые лучики касаются правой щеки надуйте ее; теперь лучики коснулись левой щеки надуйте ее; солнышко греет носик наморщите нос; а теперь лоб пошевелите бровями; солнышко светит прямо на веки поморгайте глазами и откройте их. Мы вернулись в детский сад
Потянулись, улыбнулись и медленно вставайте
Зарядились бодростью и хорошим настроением?
Дети: Да!
Ведущий: Сохраните его на весь день ребята!
5. Рефлексия
Педагог: Ребята, наше путешествие подходит к концу, а чтобы завершить нашу встречу,
подойдите пожалуйста к столам и присаживайтесь.
(На столах для каждого ребенка на подносе подготовлены клей, цветной песок; предварительно вырезанный круглый картон, и кисточка. )
Каждый из вас с помощью рисунка покажет своё настроение, к концу нашего занятия. А рисовать нам помогут клей, цветной песок, картон, и кисточка.
Если вы испытываете положительные эмоции и у вас хорошее настроение – нарисуйте
счастливое выражение лица, если наше путешествие никак не повлияло на ваше настроение, то рисуем нейтральное выражение лица, а если все было сложно - то злую эмоцию.
(педагог показывает прикрепленную к доске положительную, нрейтральную и отрицательную эмоцию)
Выполняем работу вспоминая правила беопасности работы с кисточками и клеем.
Я не знаю какое у вас настроение вызвало наше путешествие, но у меня есть один маленький секретик и сейчас я вам его покажу.
(Педагог сидя перед детьми, за отдельным рабочим местом, показывает детям процесс рисования)
Готовый рисунок нужно будет посыпать песком и подождать остальных, и когда все будут готовы, дружно поднять и показать что получилось.
Как вы думаете какое у меня настроение после нашего путешествия?
Ответы детей: Веселое
Педагог: Да верно! Теперь и вы можете приступать.
(После выполнения работы у каждого ребенка спрашивается, какую он нарисовал эмоцию и почему.)
Теперь мы их повесим на доску, чтобы со всеми поделиться своим настроением.
Ах, какое прекрасное занятие, мы сегодня просто
замечательно провели время!
Молодцы ребята! Попрощайтесь с гостями Нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и "Художественное творчество"....
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной к школе группы посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда Тема: «Наш любимый Петербург»
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...
КОНСПЕКТ подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В гостях у лесных зверей» (автоматизация звука «Л»)
Коррекционные задачи:1.1.Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Семантическое поле».1.2.Развивать фонематический слух и восп...
Конспект интегрированного занятия для воспитанников подготовительной к школе группе познавательное развитие на тему: «Сказки и сказочные герои».
Цель и задачи:1. Приобщать детей к русским национальным традициям.2. Знак...
План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы
Задачи:1)Продолжать учить детей правильно принимать исходное положение при броске.2)Упражнять в ползанье змейкой через листы бумаги.3)В подвижной игре « Злючка» приучать детей ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему «Автоматизация звука [с] в трёхсложных словах и в предложении»
Автоматизация звука [с] в словах и предложениях...