Конспект Образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе "Наши пернатые друзья"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Надежда Александровна

Цель: активизирование  знания детей о внешнем виде и повадках птиц,  воспитывание  интереса  и любви  к пернатым, желание заботиться о них, охранять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_ftskm_v_mladshey_gruppe.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе

«Какие они птицы?»

Цель: активизирование  знания детей о внешнем виде и повадках птиц,  воспитывание  интереса  и любви  к пернатым, желание заботиться о них, охранять.

Ход ОД

На доске вывешены иллюстрации с изображениями птиц: воробья, вороны, дятла, снегиря, синицы.

Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса?

Ответы детей.

Воспитатель показывает письмо: Кто-то бросил к нам в окошко, посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

А вам хочется узнать, от кого пришло это письмо?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте отгадаем загадку.

Снится ночью пауку

Чудо - юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…

Ответы детей (Птица).

Воспитатель: Кого вы видите на картинках? Как вы догадались, что это птицы?

Ответы детей. (Все с крыльями, все умеют летать.)

Воспитатель: Но имеют крылья и умеют летать не только птицы, но и бабочки, жуки? Ответы детей. (Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с острыми коготками).

Воспитатель:  Они похожи друг на друга? А по оперению, цвету крыльев, перьев эти птицы похожи?

Ответы детей (Нет, оперение разное).

Физкультминутка «Птички».

Птички прилетали, крыльями махали (пальцы расставлены, большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)

Сели. Посидели (кисти рук соединили в замок)

И дальше полетели (повторяют первое движение).

Воспитатель: Кому какая птица представляется наиболее красивой и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как птица спит? Она распушает перья, закрывает

глаза и прячет голову под крыло. Как вы думаете, почему говорят, что птицы - наши друзья?

Ответы детей. (Они поедают насекомых и гусениц. Они поют красиво, и  веселее, радостнее жить).

В заключение воспитатель предлагает  детям рассказать все, что они знают о птицах из личной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".

1 Использование здоровье зберегающих технологий2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в групп...

Непосредственно-образовательная деятельность. Познание (формирование целостной картины мира) на тему "Птицы - верные друзья". (открытое занятие для воспитателей)

Непосредственно-образовательная деятельность. Цель: Формирование экологического воспитания. В ходе непосредственно-образовательной деятельности: отгадывание загадок, песня-игра "Веселые строители", по...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»

 Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "В гостях у Феи Природы"

Конспект образовательной деятельности     по формированию целостной картины мира «В гостях у Феи природы» ...

Образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в средней группе "Пернатые друзья".

Данная образовательная деятельность составлена с учётом возрастных особенностей детей по программе "Детство" с использованием конспектов комплексных занятий Н.С.Голицыной....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: "Домашние животные".

Занятие, направленное на  формирование у детей 3-4 лет  обобщающего понятия "домашние животные"...