Конспект НОД по экспериментированию "Волшебные цветы" (старшая группа)
опыты и эксперименты (старшая группа)

Скоробогатова Татьяна Николаевна

Цель: Формирование представлений детей о свойствах бумаги при взаимодействии с водой.

Задачи:

Развивающие

- Обобщить знания детей о свойствах бумаги;

- Развивать стремление к экспериментально-познавательной деятельности;

- Способствовать овладению приёмами взаимодействия с окружающими предметами на практике;

- Сформировать умение выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов;

- Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческое воображение.

Воспитательные

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- Вызвать радость открытий из полученных опытов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_eksperiment_volshebnye_tsvety_starshaya.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития «Волшебные цветы»

Подготовила воспитатель Скоробогатова Т.Н.

Цель: Формирование представлений детей о свойствах бумаги при взаимодействии с водой.

Задачи:

Развивающие

- Обобщить знания детей о свойствах бумаги;

- Развивать стремление к экспериментально-познавательной деятельности;

- Способствовать овладению приёмами взаимодействия с окружающими предметами на практике;

- Сформировать умение выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов;

- Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческое воображение.

Воспитательные

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- Вызвать радость открытий из полученных опытов.

Оборудование:

Материал для экспериментирования: вода, цветная бумага разной плотности, баночки, трафареты, карандаши, ножницы.

Ход НОД:

- Дети, скажите, какая бывает бумага? (плотная, тонкая, гладкая, шероховатая и т.д.) А ещё бумага бывает волшебной. Сегодня мы из бумаги сделаем цветы, а в воде они распустятся. Хотите попробовать?

Дети по шаблонам вырезают цветы, загибают лепестки по образцу и опускают их в воду. В результате цветы «распускаются».

- Вопрос: почему это происходит? (ответы детей)

Объяснить, что вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней расправляются и цветок распускается.

Вывод: Вода может подниматься вверх.

- Дети, вам понравился опыт? Почему цветы из тонкой бумаги быстрее намокли, чем из плотной? (потому что вода быстрее проникла в волокна тонкой бумаги)

Дети достают цветы и раскладывают их на подоконнике для высыхания, затем эксперимент повторяют.

Вывод:

После высыхания бумага восстанавливает свою структуру и при повторении опыта цветок снова распускается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (итоговое) "Город цветов" старшая группа

Итоговое  интегрированная  НОД. Представлены  все  образовательные  области, задания  детям  предложены индивидуальные и  подгрупповые, использованны современны...

Конспект НОД: ФЭМП. "ТРИ МЕДВЕДЯ" Сравнение предметов по величине и цвету .(старшая группа)

Создание условий для  сравнения  предметов по длине, ширине, цвету....

Познавательный проект "Цветы" старшая логопедическая группа "Яблонька"

Экологическое воспитание-одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления....

Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)

Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...

Конспект НОД № 4 по Айрис – фолдинг на тему «Тюльпаны – весенние цветы» старшая группа

Конспект НОД № 4 по Айрис – фолдинг на тему «Тюльпаны – весенние цветы»...