Конспект НОД по экспериментированию "Волшебные цветы" (старшая группа)
опыты и эксперименты (старшая группа)
Цель: Формирование представлений детей о свойствах бумаги при взаимодействии с водой.
Задачи:
Развивающие
- Обобщить знания детей о свойствах бумаги;
- Развивать стремление к экспериментально-познавательной деятельности;
- Способствовать овладению приёмами взаимодействия с окружающими предметами на практике;
- Сформировать умение выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов;
- Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческое воображение.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- Вызвать радость открытий из полученных опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_eksperiment_volshebnye_tsvety_starshaya.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития «Волшебные цветы»
Подготовила воспитатель Скоробогатова Т.Н.
Цель: Формирование представлений детей о свойствах бумаги при взаимодействии с водой.
Задачи:
Развивающие
- Обобщить знания детей о свойствах бумаги;
- Развивать стремление к экспериментально-познавательной деятельности;
- Способствовать овладению приёмами взаимодействия с окружающими предметами на практике;
- Сформировать умение выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов;
- Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческое воображение.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- Вызвать радость открытий из полученных опытов.
Оборудование:
Материал для экспериментирования: вода, цветная бумага разной плотности, баночки, трафареты, карандаши, ножницы.
Ход НОД:
- Дети, скажите, какая бывает бумага? (плотная, тонкая, гладкая, шероховатая и т.д.) А ещё бумага бывает волшебной. Сегодня мы из бумаги сделаем цветы, а в воде они распустятся. Хотите попробовать?
Дети по шаблонам вырезают цветы, загибают лепестки по образцу и опускают их в воду. В результате цветы «распускаются».
- Вопрос: почему это происходит? (ответы детей)
Объяснить, что вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней расправляются и цветок распускается.
Вывод: Вода может подниматься вверх.
- Дети, вам понравился опыт? Почему цветы из тонкой бумаги быстрее намокли, чем из плотной? (потому что вода быстрее проникла в волокна тонкой бумаги)
Дети достают цветы и раскладывают их на подоконнике для высыхания, затем эксперимент повторяют.
Вывод:
После высыхания бумага восстанавливает свою структуру и при повторении опыта цветок снова распускается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (итоговое) "Город цветов" старшая группа
Итоговое интегрированная НОД. Представлены все образовательные области, задания детям предложены индивидуальные и подгрупповые, использованны современны...
Конспект физкультурного занятия в логопедической группе. «В мире цветов». (Старший дошкольный возраст)
Конспект для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Конспект НОД: ФЭМП. "ТРИ МЕДВЕДЯ" Сравнение предметов по величине и цвету .(старшая группа)
Создание условий для сравнения предметов по длине, ширине, цвету....
Познавательный проект "Цветы" старшая логопедическая группа "Яблонька"
Экологическое воспитание-одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления....
Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)
Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...
Конспект НОД № 4 по Айрис – фолдинг на тему «Тюльпаны – весенние цветы» старшая группа
Конспект НОД № 4 по Айрис – фолдинг на тему «Тюльпаны – весенние цветы»...
Конспект занятия « Цветы» старшая группа
Методическая разработка...