Конспект НОД: ФЭМП. "ТРИ МЕДВЕДЯ" Сравнение предметов по величине и цвету .(старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Создание условий для сравнения предметов по длине, ширине, цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nod_femp_konspekt_moy_dlina.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: ФЭМП. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ И ЦВЕТУ.
Цель:
Создать условие сравнивать предметы по длине, ширине, цвету
Задачи:
-упражнять в сравнении предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче…самый короткий( и наоборот), закреплять знание цветов;
- упражнять в сравнении предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже… самая низкая ( и наоборот);
- закрепить полученные знания на занятии о величине предметов на листах с заданием;
- развивать пространственное мышление
Ход НОД:
- Введение игрового момента.
-Послушайте стихотворение и скажите : герои какой сказки просят им помочь?
(ЧИТАЮ СТИХ)
- Правильно. Это герои сказки Льва Толстого «Три медведя».
(ПОКАЗАТЬ КАРТИНУ)
- Сравнение предметов по величине и цвету.
- Рассмотрите иллюстрацию к сказке «три медведя».
По какому признаку различаются медведи? ( По росту, по весу, по возрасту)
-
( ВЫЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ К ДОСКЕ)
Это Мих.Иванч, Анаст Петна и мален-й Мишутка
Сегодня будем говорить о длине предметов и учиться сравнивать предметы по длине и цвету.
- Сейчас расположим героев сказки по росту.
- Девочка Маша принесла медведям ШАРФЫ . Самый длинный-Мих Иван, покороче- Анаст Петро и самый короткий Мишутке. ( ВЫЗВАТЬ ДЕТЕЙ)
Когда на глаз сравнить нельзя, применяется способ приложения и наложения.
Методика обучения:
-дети меряются ростом, вставая рядом или спиной друг к другу, чтобы узнать, кто выше, кто ниже ( приложение)
- дети примеряют пальто, кофту. Вещи меряют, чтобы узнать , в самый ли раз они человеку , такого ли они размера(наложение)
3.РАБОТА ДЕТЕЙ с раздаточным материалом (ПОЛОСКАМИ).
- Детям предлагается сравнивать ПОЛОСКИ немного различающиеся по длине. Совместно с детьми формируется правило и проговаривается сначала при помощи воспитателя, затем самостоятельно.
-Разложить полоски от самой длинной до самой короткой
(ПРАВИЛО СРАВНЕНИЯ )
Одна полоска прикладывается к другой( если цвет одинаковый) или накладывается на другую( если цвет разный)так, чтобы их концы , обычно слева , совпадали.
Если при этом другой конец одной полоски выступает, значит, она длиннее, а другая - короче.
Если правые концы точно совпали, значит, полоски одинаковые по длине.
- Назовите длину каждой ленточки
4.Физкульминутка
Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в лес и навестить ТРЁХ МЕДВЕДИЙ.
Три медведя шли домой:
Папа был большой- большой,
Мама с ним - поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
5.Закрепление полученных знаний ( на листах с заданием)
- Ребята, девочка Маша принесла вам листочки с рисунками.
6. Динамическая пауза
Стоя у рабочего стола, дети выполняют динамическую паузу
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
-Перед вами два карандаша (красный и коричневый) и лист с заданием.
- Предлагает рассмотреть рисунки и раскрасить.
- Какие способы сравнения мы знаем?
Правильно, способы сравнения (приложения и наложения)
7. Дети выполняют задания на листах
8. Итог.
Итак,
меряясь ростом и меряя одежду , мы сравнивали предметы по размеру способами приложения и наложения.
- Что мы сравнивали по размеру? Как сравнивали ?
( ПрИКЛАДЫВ АЛИ _НАКЛАДЫВАЛИ)
Способ наложение и способ приложения
Мы учились сравнивать предметы по величине
Сравнение ширины:
Необходимо подравнять полоски обычно по нижней стороне
Для сравнения высоты:
предметы необходимо поставить рядом на ровную горизонтальную поверхность на одну линию или один перед другим
Сравнения величины:
Одна полосочка прикладываеся к другой (или накладываеся), так, чтобы концы совпадали
Если конец полоски выступает, то она длиннее, а другая короче
Если правые концы совпали, полоски одинаковые по длине
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы
Тема: Сравнение предметов по двум признакам величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...
Конспект НОД ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе
Конспект НОД ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы». Старшая группа.
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы». Старшая группа.Провела Седова О. А. 29.03.2021. Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятел...
Конспект занятия по математике "Сравнение предметов по величине"
Конспект занятия по математике в младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"Задачи:· Продолжать упражнять в сравнении пред...
Дидактическая игра по величине "Домики" в старшей группе (Конспект)
Цель: формирование умений детей определять высоту предметов с помощью мерок.Задачи:Образовательные: - Совершенствовать навык сравнивать предметы с помощью мерок;- Закрепить навыки счета от ...
ООД в средней группе (ФЭМП) «Сравнение трех предметов по величине»
ООД в средней группе (ФЭМП) «Сравнение трех предметов по величине»Цель: Освоение детьми знаний сравнивать три предмета по величине.Задачи:- упражнять в счёте звуков на слух в пр...