Дополнительная общеразвивающая программа Естесвенно-научной направленности «Путешествие в астрономию»
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа)

Стрючкова Полина Сергеевна

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_puteshestvie_v_astronomiyu_.docx52.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 23

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

352147 РФ, Краснодарский край, Кавказский район, станицы Казанская, ул Московская 83.

Тел.: 8(86193)2-980, Е- mail: mbdou_ds23kvz@mail.ru

адрес сайта учреждения: htt//mbdou23-krop.ru

Принята на заседании                                                       Утверждаю

педагогического совета                                     Заведующий МБДОУ д/с-о/в № 23

от "___"__________2020г.                                      __________ Белкина Н.И.

Протокол № _____                           Приказ №____  «____»________20__  г.

Дополнительная общеразвивающая программа

Естесвенно-научной направленности

«Путешествие в астрономию»

Уровень программы:   базовый

Срок  реализации  программы: 1 года

Возрастная категория:  от   6 -7 лет

Форма обучения: очная

Вид программы: модифицированная

Программа реализуется: на бюджетной основе

ID-номер Программы в Навигаторе: 41576

                                                   Автор: Стрючкова Полина Сергеевна

воспитатель

ст. Казанская, 2021г

Содержание программы

  1. Целевой раздел

3

  1. Пояснительная записка

3

  1. .    Возрастные особенности развития дошкольников

5

  1. Цель, принципы, структура Программы

7

  1. Планируемые результаты освоение Программы

9

  1. Содержательный раздел

10

  1. Содержание образования Программы

10

2.2Перспективное планирование по программе

 «Путешествие в астрономию» подготовительная группа 6-7 лет

10

2.3Взаимодействие с семьей

12

  1. Организационный раздел

14

  1. . Материально – техническое обеспечение реализации Программы

14

3.2. Распорядок и/или режим дня

16

3.3. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

16

  1. Целевой раздел

     1.1Пояснительная записка

В современном обществе для того, чтобы стать успешным человеком, ребенок должен с детства расширять свой кругозор, учиться самостоятельно добывать знания, должен быть эрудированным и подкованным в разных сферах жизни. Современное общество дает ребенку возможность попробовать свои силы в разных сферах познавательной деятельности. Государственная политика в сфере образования определяет, что любая образовательная организация, в том числе и дошкольная, должна быть конкурентоспособной, что означает предоставление качественных образовательных услуг, создания условий для развития детей в возрасте до трех лет, реализацию программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, получающих дошкольное образование в семье. Одной из таких услуг является дополнительное образование.

В настоящее время ребенок может изучать то, что ему интересно, таким образом в дальнейшем ему будет проще определиться с будущей профессией, появится реальная возможность быть полезным обществу.

Объединение «Путешествие в астрономию»

является наиболее удачной формой приобщения старших дошкольников к научной деятельности. Здесь в доступной и увлекательной форме детей знакомят со вселенной, со звездами, с космосом, рассказывают о первых научных исследованиях космоса, о современных методах изучения космического пространства и ценности этих исследований для современного человека.

Дополнительная общеразвивающая программа «Маленький астроном» разработана в соответствии с:

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа разработана на основе нормативных документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 года № 729-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г»;

4. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» в редакции протокола от 30 ноября 2016 года №11;

5. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка», утверждённый 07 декабря 2018 г.;

6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 апреля 2019 г.№170 «Об утверждении методики расчёта показателя национального проекта «Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием»;

8. Приказ министерства экономического развития РФ Федеральной службы Государственной статистики от 31 августа 2018 г. №534 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за дополнительным образованием детей»;

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Формирование учебных групп производится на добровольной основе. При комплектовании групп допускается совместная работа в одной группе обучающихся без ограничений по возрастному признаку, учитываются знания, умения, навыки, которыми владеет ребенок. Основными критериями результативности данной программы является участие обучающихся в конкурсах, викторинах.

1.2. Возрастные особенности развития дошкольников

Подготовительная группа (6 – 7 лет):

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. 

К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

1.3Цель, принципы, структура Программы 

Цель Программы – формирование у детей знаний о науке «Астрономия», о ее разделах; формирование познавательного интереса в области изучения естественнонаучной деятельности.

Задачи Программы:

образовательные:

- ознакомление дошкольников с историей становления науки «Астрономия»;

 - ознакомление с предметом и объектами изучения астрономии;

 -формирование навыков работы с различными электронными устройствами, с компьютером и интернетом.

развивающие:

- способствовать развитию логического мышления;

- способствовать развитию коммуникативных навыков обучающихся;

- способствовать развитию исследовательского интереса.

воспитательные:

- способствовать выработке навыков работы в коллективе, формированию таких качеств личности как самостоятельность, любознательность;

- воспитание инициативности.

Актуальность программы обусловленатребованиями современного общества к подрастающему поколению, вовлечении их в различные научные сообщества, расширении кругозора дошкольников. Современные компьютерные и интернет-технологии позволяют сделать изучение астрономии детьми более интересным, представить занятия в виде увлекательного путешествия, рассказать о вселенной, звездах и планетах в более доступной для детей форме – сказки, мультфильма.

Новизна заключается в том, что настоящая Программа отвечает требованиям Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. №1726-р, откуда следует, что одним из принципов проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных программ является разноуровневость. Технология разноуровневого обучения предполагает создание педагогических условий для включения каждого обучающегося в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития.

Формы обучения. Очная. В организации образовательного процесса предусматриваются различные формы проведения занятий, которые помогают сделать занятия более увлекательными и интересными, а также позволяют разнообразить учебный процесс.

На занятиях используются следующие формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, в подгруппах.Занятия проводятся с применением наглядного материала, электронных устройств, современного оборудования.

На каждом занятии проводится инструктаж по технике бехопасности.

Формы проведения занятий:

  1. научно-исследовательскаядеятельность - опыты и эксперименты;
  2. познавательная деятельность – дидактические игры, сюжетные игры;
  3. творческая деятельность – создание макетов, стенгазет.

 Методы: информативно-рецептивный, наглядный, словесный, метод проблемного обучения.

Используемые виды деятельности создают условия для быстрого и прочного усвоения знаний, помогают создать картинку целостного мира, познакомить с особенностями выбранного научного направления, учат самостоятельно добывать знания, взаимодействовать со взрослыми и другими детьми. взаимодействия взрослых с детьми. Поддержка и положительная оценка деятельности педагогом детской инициативы, помогают ребенку преодолевать трудности, находить ответы на интересующие вопросы, ориентироваться в потоке информации.

Особенностью организации образовательного процесса является то, что занятия строятся так, что воспитатель выдает ребенку не только готовую информацию, но и побуждает ребенка проявить инициативу, попробовать самостоятельно найти решение, придумать возможные объяснения каким-либо явлениям. Экспериментирование предполагает активное участие детей. На занятиях присутствует и творческая составляющая, которая помогает детям развивать не только логическое мышление, но и творческие способности.

Обучение по программе рассчитано на один года (с сентября по май). В период обучения ребенок знакомится с такими понятиями, как «Астрономия», «Вселенная», «Звезды», «Планеты», «Солнечная система».

Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Возрастная группа

Продолжительность

занятия

Периодичность в неделю

Периодичность в месяц

Количество занятий в год

6-7 лет

25-30 минут

1

4

36

Количество детей –7 человек.

 

1.4Планируемые результаты освоение Программы

Ожидаемые результаты

В результате прохождения программного материала дошкольники будут знать и уметь:

  • технику безопасности при проведении исследований и экспериментов;
  • о физической природе космических объектов;
  • о влиянии космических объектов на природные процессы и явления, происходящие на Земле;
  • об истории познания окружающего мира, астрономии, космоса;
  • основные астрономические понятия: астрономия, вселенная, планета, солнечная система, спутник, космонавт, космический корабль;
  • вести беседу на астрономическую  тему;
  • Пользоваться различными техническими средствами для решения поставленной задачи;
  • Самостоятельно получать информацию из книг, телепередач, Интернет-ресурсов и др.;
  • взаимодействовать с интерактивной картой звездного неба.

Механизм оценивания образовательных результатов:

На первых занятиях проводится входная диагностика (в форме собеседования, наблюдений) для выявления запроса детей, их интересов и цели посещения объединения.

Текущим контролем является диагностика, проводимая по окончанию каждого занятия, усвоенных детьми умений и навыков, правильности выполнения учебного задания (справился или не справился).

Итоговый контроль по темам проходит в виде: викторин, игр, семинаров.

Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации и приобретенных навыков.

2. Содержательный раздел

2.1.  Содержание  образования программы

Раздел 1.Вселенная и космос.

Понятие вселенной. Понятие космоса. Древние учения о космосе. Теория большого взрыва. Астрономия как наука. Древние астрономы.

Раздел 2.Солнце и Луна.

Что такое Солнце? Почему солнышко греет и светит? Что такое Луна? Что видно на Луне. Можно ли жить на Луне. Понятие Солнечная система. Планеты Солнечной системы. Уникальная планета Земля.

Раздел 3.Звезды и созвездия.

Какая ближайшая к Земле звезда? Созвездия Большой Медведицы, Малой Медведицы, Кассиопеи, Ориона. Легенда о дочери Кассиопеи. Работа с интерактивной картой. Далеко ли от нас звезды. Можно жить на звезде? Почему звезды светятся? Созвездия Зодиака.

Раздел 4.  Космос и человек.

Первые попытки покорения космоса. Древние учения о космосе. Создание телескопа. Российские исследования в области космоса. Циолковский, Королев. Животные в космосе. Первый человек в космосе. Первый выход в открытый космос. Первая женщина космонавт. Люди на Луне. Современное значение освоения космоса для людей.

2.2Перспективное планирование по программе

 «Путешествие в астрономию» подготовительная группа 6-7 лет

Месяц

Неделя

Раздел, тема

Количество занятий

Ноябрь

1я-неделя

среда

03.11.2021

Сказочная Луна

1

3я-неделя

среда

17.11.2021

Можно ли жить на Луне?

1

ИТОГО:

2

Декабрь

1я-неделя

среда

01.12.2021

Что такое Солнечная система?

1

3я-неделя

среда

15.12.2021

Наша «голубая планета»

1

ИТОГО:

2

Январь

2я-неделя

среда

12.01.2022

Созвездия

1

4я-неделя

среда

26.01.2022

Созвездие Орион (интерактивная карта)

1

ИТОГО:

2

Февраль

1я-неделя

среда

02.02.2022

Что случилось с дочерью Касиопеи?

1

3я-неделя

среда

16.02.2022

Мерцание звезд

1

ИТОГО:

2

Март

1я-неделя

среда

02.03.2022

Круг Зодиака

1

3я-неделя

среда

16.03.2022

Просмотр мультфильма «Астрономия для малышей»

1

ИТОГО:

2

Апрель

1я-неделя

среда

06.04.2022

Первые попытки покорения космоса

1

3-я неделя

среда

20.03.2022

Как устроена ракета?

1

ИТОГО:

2

Май

1я-неделя

среда

04.05.2022

«Восток» - покоритель космоса

1

3я-неделя

среда

18.05.2022

«Мир» - космический «город»

1

ИТОГО:

2

ИТОГО:

14

2.3План работы с родителями

Перспективный план по взаимодействию с семьей

Месяц

Формы работы с родителями

Сентябрь

Консультация

«Знакомим детей с тайнами космоса»

Дать рекомендации какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному.

Октябрь

Участие родителей в создании презентации

«Космонавты нашей страны»

Расширять представления о великих соотечественниках, воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.

Ноябрь

Совместное изготовление книги

«Космические приключения»

Формировать интерес к участию родителей в общей совместной деятельности по созданию книги.

Декабрь

Совместное изготовление макета

«Солнечная система»

Пополнение и обогащение дидактического и наглядного материала по теме «Космос». Укрепление детско – родительских отношений, развитие творческой фантазии.

Январь

Мастер - класс

«Космические аппараты»

Познакомить родителей с различными технологиями изготовления космических аппаратов

Февраль

Творческий конкурс

«Полет в космос»

Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсе, установление эмоционального контакта между родителями и детьми.

Март

Открытый показ НОД

«Школа космонавтов»

Вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Апрель

Круглый стол для родителей совместно с детьми «12 апреля — День космонавтики»

Май

Рекомендации родителям по домашнему чтению

3 Организационный раздел

3.1Материально – техническое обеспечение реализации Программы

ДОУ  реализуя программу, должна обеспечить материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенных ею целей и выполнить соответствующие задачи, в т. ч.: — осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их образовательных потребностей; — организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность; — использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей); — обновлять содержание основной образовательной        Программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей), с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей; — обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышение их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей; — обеспечивать эффективное управление с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность по Программе, должна создать материально-технические условия, обеспечивающие:

1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;

2) выполнение организацией требований: — санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

• к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

 • оборудованию и содержанию территории;

• помещениям, их оборудованию и содержанию;

• естественному и искусственному освещению помещений;

• отоплению и вентиляции; • водоснабжению и канализации;

• организации питания;

• медицинскому обеспечению;

• приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность;

• организации режима дня;

• организации физического воспитания;

• личной гигиене персонала; — пожарной безопасности и электробезопасности; — по охране здоровья воспитанников и охране труда работников организации;

3) возможность беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.

При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья организация должна учитывать особенности их физического и психофизиологического развития.

Организация должна иметь необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование: — учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр); — помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей; — оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста; — мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.

С целью создания оптимальных условий для формирования научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника, была создана предметно-развивающая среда:

столы, стулья (по росту и количеству детей);

демонстрационный столик;

технические средства обучения (ТСО) –  ноутбук.

интерактивное оборудование – проектор ;

презентации по темам занятий;

наглядный материал: схемы, карты, иллюстрации;

макеты ракет, планет, звезд.

3.2. Распорядок и/или режим дня Программы

Программа «Путешествие в астрономию», образовательная область «Познавательное развитие» реализуется в подготовительных группах через совместную деятельность со взрослыми.  Данный вид деятельности планируется в соответствии с моделью реализации образовательной программы не реже одного раза в месяц.

Режим занятий для детей подготовительной группы

на 2020-2022 учебный год

Неделя

День недели

Время

Подготовительная группа  (6-7 лет)

1-я неделя

3- я неделя            

среда

17.00-17.30

3.3. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Е.П. Левитан «Твоя Вселенная (Астрономия для ребят)»,Просвещение, 1995

2. Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» (Книга для любителей необычных путешествий), Просвещение 2007

3. Г.Т. Черненко «Как человек полетел в космос», Издательство «Художник» СССР, 1987

4. К. Курбатов «Я хочу в космос» Ленинград, Детская литература 1980

5. В.В. Ликсо «Вселенная и космос» - Москва: Издательство АСТ, 2017

Литература для детей и родителей:

  1. Е.П. Левитан «Сказочная Вселенная», Эксмо 2011
  2. Джонс Роб Ллойд «Секреты космоса», Робсон 2017
  3. Путеводитель по звездному небу, АСТ Аванта+, 2018
  4. О.В. Абрамова «Вселенная», АСТ, 2018

Ссылки:

https://www.youtube.com/watch?v=G07F13K2wWM

https://www.youtube.com/watch?v=Yzvz7qHrwlw

https://kosmokid.ru/

https://mamsila.ru/wiki/astronomiya-dlya-detei

https://v-kosmose.com/kosmos-dlya-detei/

https://www.youtube.com/watch?v=ynIgI8fu0Dg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации в группе детей от 3-х до 4-х лет общеразвивающей направленности «Путешествие по сказке Колобок».

Конспект физкультурно - игрового занятия с элементами театрализации во второй младшей группе "Путешествие по сказке Колобок"....

Конспект подгруппового занятия по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) в младшей группе общеразвивающей направленности "Путешествие в сказочную страну".

      Конспект занятия составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Основная цель –  формирование интереса к художественной литературе, совершенствование навыков конструиро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми от 5 до 6лет группы общеразвивающей направленности «Путешествие в зимний лес»

Цель: учить видеть красоту зимнего леса и радоваться , распознавать и называть деревья; через дидактические игры, стихи дать детям дополнительные знания по теме; дать детям понятие о том, что нелегко ...

«Развивайка» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Путешествие в стране блоков и палочек»

quot;Развивайка"      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. " Путешествие в стране блоков и палочек"...

Дополнительная общеобразовательная программа — дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Занимательная астрономия» для детей дошкольного возраста (6-7 лет) срок реализации 1 год

открывает для детей старшего дошкольного возраста целостной картины мира, подготавливает почву для развития основ естественнонаучных знаний детей;способствует расширению кругозора детей, дает возможно...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Путешествие по стране блоков и палочек» Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность в настоящее время многие современные программы дошкольного образования акцентируют свое внимание на ребенке как на неповторимой творчески развивающейся личности. Немаловажная ро...