Конспект занятия Одна башня - три истории
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Панфетова Наталья Николаевна

В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется и обогащается работа по знакомству с родным городом. Воспитание чувства любви и уважения к близким, детскому саду, родному городу является одной из важных задач нравственного воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл manukyan_nnkonspekt_zanyatiya_odna_bashnya_tri_istorii.docx86.3 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятияC:\Users\Администратор\Pictures\RSDMZefSz2WQYDgwoS5_vY9PgmLzpTmGp5B1J8WsR3W2l-s2HdhoFubaOjGn_QFY-i7U2AywuPJkjsvx6rm-hwdqwSv7gIg20TAode1yK_2YDsxUz4w.jpg

«Одна башня – три истории»

Номинация

«Музейное пространство»

Авторы: Манукян Наталья Николаевна

Воспитатель филиала МБДОУ – детский сад комбинированного вида «Надежда» детский сад №140

Предисловие

В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется и обогащается работа по знакомству с родным городом. Воспитание чувства любви и уважения к близким, детскому саду, родному городу является одной из важных задач нравственного воспитания.

В  ходе бесед о городе выяснилось, что почти все дети бывали в центре города на Плотинке. Однако оказалось, что дети не знают названия зданий, которые много раз видели. Посмотрели фотографии города и заинтересовались Водонапорной башней. Нас привлекла необычайность ее архитектуры.

Знакомство с историей башни не уложилось в одно занятие. Открылась творческая мастерская по ознакомлению с достопримечательностью. Мы решили познакомиться с башней в несколько этапов, которые тесно связаны друг с другом.

Презентация «Одна башня – три истории» была создана педагогами для ознакомления детей с Водонапорной башней. Были созданы  дидактические игры: «Найди 5 отличий», «Что увидим в музее».

Под впечатлением истории дети приняли решение о создании мультфильма. Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие краски и впечатления. Мультфильмы по своим развивающим и воспитательным возможностям близки сказке, игре, живому человеческому общению, они формируют у ребенка представление об окружающем мире, о добре и зле, о дружбе и любви, о том, что хорошо, а что плохо. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомленность ребенка, развивать его мышление и воображение. Мультфильм — это эффективное средство, в одном случае решения благородных задач воспитания ребенка.  В процессе озвучивания мультфильма отрабатывались выразительность речи, темп и тембр голоса. Дети старались передать характер, действия и поступки персонажей согласно разработанному сценарию. Хочется отметить активность детей в процессе данной работы, возникновение личностно значимого для каждого ребенка мотива творческого воплощения имеющегося замысла.

Все части мультфильма монтировали с использованием специальной программы в присутствии детей. Огромным сюрпризом для детей был показ готового мультфильма.

Узнав о действующем музее Водонапорной башни, дети попросили организовать для них экскурсию.

Форма проведения: творческая мастерская

Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста, 5-7 лет

Материал: пластилин, ватман, гуашь, кисти, ножницы

Оборудование: ноутбук, микрофон, вэбкамера, мультимедиа

Цель: формирование познавательного интереса к родному городу и положительного эмоционального отклика при знакомстве с ним

Задачи:

- знакомить с историческим и культурным своеобразием родного города;

- создать условия для развития творческих способностей детей;

- обогащать активный словарь в ходе составления рассказа или высказывания;

- воспитывать чувство любви и уважения к родному городу

Этапы мероприятия:

1. Теоретический этап:

 Просмотр презентации «Одна башня – три истории» (Приложение 1), сопроводительный текст (Приложение 2)

2. Практический этап:

Изготовление персонажей и декораций к мультфильму

3. Презентационный этап:

Просмотр мультфильма «История Водонапорной башни» (Приложение 3)

4. Экскурсионный этап:

Экскурсия в филиал Музея истории Екатеринбурга, музей «Водонапорная башня» (Полный фоторепортаж Приложение 4)

Работа творческой мастерской:

Воспитатель: Нет такого города, у которого бы не было своего символа. Таковым может стать красивый памятник, старинный особняк, здание с необычной архитектурой. Одним из таких символов Екатеринбурга, причем главным, является бывшая Водонапорная башня. Я предлагаю узнать историю башни у самой башни, согласны?

(просмотр презентации (Приложение 1), с сопроводительным текстом сопроводительный текст (Приложение 2)

Воспитатель: 

-Какие три функции на протяжении своей истории выполняла Водонапорная башня?

 (ответы детей)

Воспитатель: Я вижу, что история башни вам очень понравилась. А что мы можем сделать, чтобы самые маленькие ребята нашего детского сада познакомились с историей башни?

(предложения детей)

Воспитатель: Любите ли Вы мультфильмы? Можем ли мы создать настоящий мультфильм, как профессионалы? Для создания мультфильма необходимо пройти несколько этапов. Каждый мультипликационный фильм создается командой мультипликаторов. Люди каких профессий принимают участие в создании мультфильма?

(предложения детей)

Воспитатель обобщает предположения детей, и при необходимости знакомит с профессиями: режиссер, художник-декоратор, звукооператор, оператор

Воспитатель: Как вы думаете, с чего нам нужно начать создание мультфильма?

 (Каждый ребенок высказывает свою идею развития сюжета. Все варианты выслушиваются и записываются педагогом, а затем дети выбирают лучший сюжет).

Воспитатель знакомит с профессией - режиссер. Рассказывает детям, что самый главный человек при создании мультфильма – это режиссер. Именно он придумывает о ком и о чем будет мультфильм. Он создает персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжетом мультфильма или сценарий. Все что происходит с героями мультфильма выдумано режиссером. 

Воспитатель: Что еще необходимо приготовить для создания мультфильма?

(предложения детей)

Воспитатель обобщает предложения детей и подводит их к осмыслению этапов работы над мультфильмом, создания персонажей, способов их изготовления, материалов. Знакомит с профессией - художник по персонажам.

Практическая часть. Дети выбирают способ изготовления героев и приступают к созданию персонажей из различных материалов.

Воспитатель: Персонажи наши готовы, что еще необходимо сделать для мультфильма?

(предложения детей)

Воспитатель: А теперь приступим к созданию пейзажной панорамы и декораций Практическая часть. Совместно с педагогами дети оформляют панораму, выбирают и вырезают картинки. Воспитатель знакомит с профессией - художник-декоратор, который создает план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).

Воспитатель: Герои готовы, декорации тоже. Как вы думаете, как нам оживить наших героев? (дети предлагают варианты ответов)

Воспитатель показывает вэбкамеру, микрофон и ноутбук. Рассказывает их предназначение для создания мультфильма. Воспитатель знакомит с профессией – аниматор, оператор. Рассказывает, что аниматор и оператор работают вместе. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает – фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий, целая лента. Каждый чуть, чуть отличается от другого, того, который рядом.

Воспитатель: Сейчас мы с вами станем операторами. Чтобы получился мультфильм, и попробуем снимать героев, передвигать и фотографировать с помощью вебкамеры, шаг за шагом.

Практическая часть. Съемка.

(В съёмке участвуют все дети, чтобы каждый ребёнок почувствовал свою причастность к работе).  

Для выбора очередности можно использовать следующую считалку:

Считалка:
Сочиняем мы мультфильм:
Лепим ягоды, грибы.
Посчитаем 1-2-3.
Оператор будешь ты!
Воспитатель: Фотосъемка прошла успешно. Вы все хорошо потрудились.

Воспитатель предлагаем детям посмотреть «немой» проект мультфильма. 

Воспитатель: Как Вы считаете, наша работа завершена?

(предположения детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что следующим этапом работы должно стать озвучивание фильма. Рассказывает, что когда отсняты все фотографии персонажей мультфильма надо озвучить. Озвучивают героев мультфильма настоящие актеры. Голос для своего героя режиссер выбирает сам. Персонажи разговаривают, смеются голосами актеров. 

Распределяются роли для озвучивания персонажей.

Подбираются детьми по выбору возможные шумы и музыка.

Практическая часть. Озвучивание мультфильма.

Воспитатель: Мы с Вами сделали персонажи и декорации, провели съемку, озвучили героев. С помощью компьютерной программы мы увидели наш будущий мультфильм. Чего же нам еще не хватает? Каким будет следующий этап работы над мультфильмом?

(предположения детей)

Воспитатель рассказывает о следующем этапе работы - монтаже мультфильма. Знакомит с профессией монтажера. Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажер. Все фотографии на экране пролистываются очень быстро. Герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить. Воспитатель предлагает детям помощь в монтаже фильма. Предлагает перенести просмотр фильма на следующий день в связи с техническим процессом монтажа.

Воспитатель: Завтра я Вас приглашаю на премьеру нашего первого мультфильма!

День 2.

Воспитатель: Наш мультфильм готов, приглашаем вас к просмотру! На премьеру нашего фильма мы пригласим детей подготовительной группы. И после просмотра мы выслушаем их мнение!

Воспитатель: Мы создавали с вами мультфильм о водонапорной башне. В процессе работы мы познакомились с профессиями мультипликаторов. Какие из них вы запомнили? Что в процессе создания вам было делать труднее, а что легче?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы попытались создать свой мультфильм и у нас получилось! Ребята, вы прекрасно потрудились!

Знакомство с Водонапорной башней продолжилось посещением музея…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ЭОР «История дорожного движения» к образовательной программе «Юный пешеход», раздел II Город – транспортная система.

В работе представлен конспект занятия по истории дорожного движения с иллюстрациями для детей 6-7 лет. При проведении занятия используется презентация. Занятие можно проводить, как в детском саду, так...

Конспект занятия по ознакомлению с историей и культурой Терских казаков «Путешествие в далекое прошлое.»

Программные содержание: - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе; - формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; - систематизировать знания детей о си...

Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха".

Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха"....

Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"

Конспект занятия по ознакомлению с историей развития  родного города...

Конспект занятия " Спасская башня " по рисованию

Конспект занятия в подготовительной группе   по рисованию тема «Спасская башня» Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле.Задачи:Способствовать развитию патрио...

Конспект занятия " Спасская башня кремля"

Формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного...

конспект занятия "две башни"

конспект занятия для первой младшей группы на тему "Две башни"...