Конспект занятия " Спасская башня кремля"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovaniya_spasskaya_bashnya.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Спасская башня Кремля»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: обучение детей передавать конструкцию башни, форму и пропорцию частей.
Задачи:
1. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей.
2. Развивать глазомер, зрительно - двигательные координации.
3. Воспитывать уважение к историческим достопримечательностям.
Дополнительные задачи:
1. Развивать мелкую моторику, воображение и речь.
2. Воспитывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения, воспитывать доброжелательность.
Словарная работа: архитектор, кремль.
1. Планированный результат занятия (нарисовать Спасскую башню).
2. Подготовительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций.
3. Материал и оборудования
Для воспитателя: иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля, альбомный лист, гуашь, краски, банка с водой.
Для детей: гуашь, бумага, кисти, банка с водой, салфетка, карандаши (на каждого ребенка).
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята меня зовут Елена Юрьевна. Сегодня я у вас проведу занятие:
Сейчас я прочитаю вам стихотворение, слушайте внимательно.
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва!
- О чем это стихотворение?
Дидактическая игра « Собери пазл"
Сюрпризный момент:
Ребята, сегодня мне пришло видео сообщение от архитектора, давайте посмотрим его.
- Поможем архитектору? Нарисуем Спасскую башню
Беседа:
- Ребята, а вы знаете, где находится Спасская башня?
- Правильно.
- А что находится в центре Москвы?
- Да, Кремль.
- Ребята, Кремль – это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая. Стены у Кремля мощные, которые завершаются кирпичными зубцами. За стенами Кремля много башен. У каждой башни своя история. А кто мне скажет, какая самая главная башня?
- Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым мы живем с вами. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других.
- Ребята, посмотрите на картинку.
Анализ образца:
1.Из каких геометрических фигур состоит конструкция башни?
2.Какая часть башни самая большая?
3.Какая часть башни самая маленькая?
4.На какой из частей изображены часы?
5.А какие цвета мы будем использовать?
- Давайте поможем архитектору и нарисуем Спасскую башню, но для начала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Сестрица»
Посмотрю на карту я:
(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.
(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!
(прикладывают руки к груди)
- Молодцы.
Объяснение:
Располагаем лист горизонтально.
Сначала мы будем рисовать простым карандашом: рисуем полоску земли слева направо, рисуем по середине прямоугольник, на нём рисуем квадрат, в котором будут часы - Куранты.
Теперь рисуем треугольник, а на нем звезду. Рисуем ворота слева направо. Только потом закрашиваем акварелью получившейся рисунок.
- Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Куранты»
Кто не слышал, как бьют куранты,
(грозят указательным пальцем
сначала правой, потом левой рукой)
Эти часы на башне - гиганты!
(разводят руки в стороны,
после руки поднимаем наверх
и подтягиваемся на мысочках)
Бом-бом-бом, бом-бом -бом,
(руки подняты, выполняем
наклоны влево и вправо)
И проснулись все кругом!
(потянулись вправо,
потянулись влево.
- Молодцы, продолжайте рисовать.
- Что вы сегодня рисовали?
- Молодцы ребята, вы помогли архитектору.
- Все молодцы, занятия окончено.
- Убираем свои рабочие места, моем руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия по рисованию и развитию речи. Старшая группа. Тема: "Спасская башня Кремля". Воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014
Программное содержание: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле ...
Конспект занятия по рисованию "Спасская башня Кремля"
Материал поможет родителям самостоятельно провести рисование в домашних условиях...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля»
Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного каранд...
Конспект занятия по рисованию старшая группа «Спасская башня Кремля»
Рисование на тему: «Спасская башня Кремля».Цели: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; ...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Спасская башня Кремля»
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Спасская башня Кремля»Программные задачи:- продолжать знакомить детей с родным краем; закреплять понятия: Кремль, Спасская башня, куранты.-закре...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Спасская башня Кремля» в старшей группе
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Спасская башня Кремля» в старшей группеЦель: учить передать конструкцию башни, форму и пропорции частей.Задачи:Образовательные:1.Дать неко...
Конспект занятия " Спасская башня " по рисованию
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию тема «Спасская башня» Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле.Задачи:Способствовать развитию патрио...