конспект занятия "две башни"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
конспект занятия для первой младшей группы на тему "Две башни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dve_bashni.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ОО «Познавательное развитие» Раздел: Сенсорные эталоны и познавательные действия
Тема: «Две башни»
Цель: создавать социальную ситуацию развития детей в познавательном развитии. Раздел: Сенсорные эталоны и познавательные действия
Задачи:
-Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.
-Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (высокий, низкий).
Предварительная работа : рассматривание реальных зданий на прогулке, сравнивание их. Обратить внимание детей на их высоту. В группе в свободной деятельности предложить построить из кубиков высокую и низкую башню. Предложить д/игру : "Башня".
Материал : мешочек, кубики двух цветов, матрешки, квадраты из цветной бумаги разного цвета, 1/2 листа белого картона, клей, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, перед вами лежат мешочки.
То чудесные мешочки,
Всем ребятушкам дружочки.
Очень хочется узнать,
С чем сейчас начнем играть.
- Чтобы мешочек развязать, нужно отгадать загадку.
Ростом разные подружки,
Но похожие друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
Все они – одна игрушка.
Кто это? (Матрешки.)
Воспитатель развязывает мешочек, вынимает две матрешки. Раскрывает матрешки и вынимает из них другие.
-Какого цвета матрешки? Красного и синего.
-Какие по величине матрешки? Большая и маленькая.
-Любят матрешки хороводы водить. Постройте матрешек в ряд друг за другом. А теперь постройте матрешек парами. Пара – это сколько? Пара – значит два. Все матрешки стали парами. Сколько пар получилось? (ответы детей).
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
-Ребята посмотрите, какие мы стали высокими, потому что встали на носочки, а теперь опуститесь, какие мы стали? (ответы детей). Предложить детям подойти к кубикам расположенным на ковре, обратить внимание на матрешек.
-Какая матрешка высокая, а какая низкая (ответы детей).
-Ребята, а давайте построим матрешкам башни из кубиков. Какую башню, нужно построить для низкой матрешки? (ответы детей).
- Какую башню для высокой матрешки? (ответы детей)
Дети строят из кубиков башни.
- Ребята, а сколько кубиков понадобилось для постройки высокой башни? (хоровые и индивидуальные ответы).
- Молодцы ребята, правильно построили башни, матрешки очень рады. Давайте с ними прощаться!
- Ребята, я хочу предложить вам, сделает низкую и высокую башню для других матрешек.
Дети садятся за столы и выполняют аппликацию.
- Очень хорошие башни у вас получились! Молодцы ребята! А теперь поиграем в пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы веселые матрешки,
Раз, два, три, раз, два, три.
Ты попробуй нас найти,
Раз, два, три, раз, два, три.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира и аппликации на тему:«Башни Московского Кремля»
Цели: Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Воспитывать в детях любовь к родному городу....
Конспект игры -занятия "Построим для Маши высокую башню "
Игра-занятие: "Построим для Маши высокую башню"помогает развивать сенсорные представления и мелкую моторику детей раннего возраста.Знакомит с геометрической фигурой "квадрат...
Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к
Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кремлевские башни»
Закрепила знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дала знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Сформировано чувство патриотизма, любовь к родному городу....
Конспект занятия «Башни Московского Кремля».
Цели занятия: расширит представления детей об истории Московского Кремля, строительстве Кремля; познакомить с планом Кремля, рассказать о названиях его башен, их назначении; воспитывать чувство ...
Конспект занятия "Башня знаний"
Задачи:развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности;активизировать память и внимание;воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу....
Конспект НОД "Башни Московского Кремля" в старшей группе
Конспект НОД предполагает повторение истории создания Московского Кремля и ознакомление с некоторыми башнями Кремля. В завершении образовательной деятельности воспитанники, работая реставр...