Главные вкладки
Конспект занятия "Спасская башня"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие по рисованию в подготовительной группе "Спасская башня Кремля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sasskaya_bashnya.docx | 254.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МР РК
ДС № 23 «Ладушки» корпус № 4
Воспитатель Ефимова С. А.
г. Сортавала 2024г
Конспект занятия по рисованию «Спасская башня».
Подготовительная группа
Цель: Расширение представления детей о Московском Кремле.
Задачи:
-Способствовать развитию патриотизма.
-Учить рисовать Спасскую башню.
-Закреплять умение детей передавать пропорции башни и ее особенности,
Подготовительная работа : Беседа о Москве, о Кремле как о «Сердце» Москвы, о его истории, рассматривание иллюстраций Москвы, Кремля.
Материалы и оборудование: листы альбома, простые карандаши, краски.
Ход занятия:
Воспитатель собирает на ковре детей.
- Ребята прослушайте стихотворение
«Красная площадь»
(Ирина Токмакова)
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени — город Москва,
Для площади — Красная площадь.
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало,
Но сколько здесь было отважных людей —
Пожалуй, нигде не бывало!
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут пролагая опасный.
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
Тут встретишь гостей из столицы любой:
Парижа, Софии, Каира!
Давай же сегодня пройдёмся с тобой
По стартовой площади мира.
– Ребята, про какую площадь рассказывается в этом стихотворении?
(О Красной Площади)
– А что это за площадь такая?
(Красная Площадь находится в центре нашего города Москвы)
– Правильно ребята и на этой площади находится Московский Кремль, сердце нашего города Москвы и столицы нашей страны России.
Кремль является древнейшей часть нашего города, он имеет 20 башен соединенных между собой стеной, на которой находятся зубцы. В давние времена стена служила защитой от врагов, ведь именно за крепкими стенами Кремля находился весь город Москва. От того на название Кремль означает - крепость и является «сердцем» нашего города.
У каждой башни есть свое название и предназначение вот некоторые из них (Беклемишевская, Троицкая, Тимофеевская, Спасская, Водовозная, Арсенальная, Никольская, Боровицкая).
- Сегодня мы с вами нарисуем Спасскую башню.
(Дети рассматривают фотографию с изображением Спасской башни).
- Название она получила благодаря тому, что над сводом ворот башни находится икона Спасителя.
Спасские ворота – это главные ворота Кремля.
Обсудить с детьми особенности Спасской башни.
- Обратите внимание, башня имеет квадратную форму. Первый ярус имеет ворота, на верху - зубцы в форме буквы «М», как и у основной стены, второй ярус имеет маленькие башенки белого цвета, на третьем ярусе расположены куранты (часы круглой формы, крыша в форме конуса зеленого цвета, на самой верхушке находится звезда, а раньше был двуглавый орел. Звезда сделана из драгоценного камня рубин, поэтому она красная, сама башня выложена красным кирпичом (от этого и происходит название площади).
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому.
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок,
Постучался на порог.
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Воспитатель напоминает основные особенности строения Спасской башни (состоит из ярусов квадратной формы, крыша в форме конуса, часы, стена с зубцами в форме буквы «М»).
-Принцип работы с карандашами (рисуем контур простым карандашом, далее закрашиваем красками)
Рефлексия
- В каком городе находится Кремль?
- Что означает слово Кремль? (Крепость)
- Какое название носит башня, которую мы сегодня рисовали?(Спасская)
- Как называются часы, которые украшают башню?(Куранты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира и аппликации на тему:«Башни Московского Кремля»
Цели: Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Воспитывать в детях любовь к родному городу....
Конспект игры -занятия "Построим для Маши высокую башню "
Игра-занятие: "Построим для Маши высокую башню"помогает развивать сенсорные представления и мелкую моторику детей раннего возраста.Знакомит с геометрической фигурой "квадрат...
Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к
Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кремлевские башни»
Закрепила знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дала знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Сформировано чувство патриотизма, любовь к родному городу....
Конспект занятия «Башни Московского Кремля».
Цели занятия: расширит представления детей об истории Московского Кремля, строительстве Кремля; познакомить с планом Кремля, рассказать о названиях его башен, их назначении; воспитывать чувство ...
Конспект занятия "Башня знаний"
Задачи:развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности;активизировать память и внимание;воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу....
Конспект НОД "Башни Московского Кремля" в старшей группе
Конспект НОД предполагает повторение истории создания Московского Кремля и ознакомление с некоторыми башнями Кремля. В завершении образовательной деятельности воспитанники, работая реставр...