Конспект занятия "Спасская башня"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ефимова Светлана Апполинарьевна

Занятие по рисованию в подготовительной группе "Спасская башня Кремля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sasskaya_bashnya.docx254.01 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МР РК

 ДС № 23 «Ладушки» корпус № 4

  Воспитатель Ефимова С. А.

г. Сортавала 2024г

Конспект занятия по рисованию «Спасская башня».

 Подготовительная группа

Цель: Расширение  представления детей о Московском Кремле.

Задачи:

-Способствовать развитию патриотизма.

-Учить рисовать Спасскую башню.

     -Закреплять умение детей передавать пропорции башни и ее особенности,

Подготовительная работа : Беседа о Москве, о Кремле как о «Сердце» Москвы, о его истории, рассматривание иллюстраций Москвы, Кремля.

Материалы и оборудование: листы альбома, простые карандаши, краски.

Ход занятия:

Воспитатель собирает на ковре детей.

- Ребята прослушайте стихотворение

«Красная площадь»

(Ирина Токмакова)

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще

Для города имени — город Москва,

Для площади — Красная площадь.

На свете немало других площадей,

Героев на свете немало,

Но сколько здесь было отважных людей —

Пожалуй, нигде не бывало!

Кто в море уходит, кто в космос летит,

Маршрут пролагая опасный.

Но каждый считает началом пути

Прогулку по площади Красной.

Тут встретишь гостей из столицы любой:

Парижа, Софии, Каира!

Давай же сегодня пройдёмся с тобой

По стартовой площади мира.

– Ребята, про какую площадь рассказывается в этом стихотворении?

(О Красной Площади)

– А что это за площадь такая?

(Красная Площадь находится в центре нашего города Москвы)

– Правильно ребята и на этой площади находится Московский Кремль, сердце нашего города Москвы и столицы нашей страны России.

Кремль является древнейшей часть нашего города, он имеет 20 башен соединенных между собой стеной, на которой находятся зубцы. В давние времена стена служила защитой от врагов, ведь именно за крепкими стенами Кремля находился весь город Москва. От того на название Кремль означает - крепость и является «сердцем» нашего города.

У каждой башни есть свое название и предназначение вот некоторые из них (Беклемишевская, Троицкая, Тимофеевская, Спасская, Водовозная, Арсенальная, Никольская, Боровицкая).

- Сегодня мы с вами нарисуем Спасскую башню.

(Дети рассматривают фотографию с изображением Спасской башни).

- Название она получила благодаря тому, что над сводом ворот башни находится икона Спасителя.

Спасские ворота – это главные ворота Кремля.

Обсудить с детьми особенности Спасской башни.

- Обратите внимание, башня имеет квадратную форму. Первый ярус имеет ворота, на верху - зубцы в форме буквы «М», как и у основной стены, второй ярус имеет маленькие башенки белого цвета, на третьем ярусе расположены куранты (часы круглой формы, крыша в форме конуса зеленого цвета, на самой верхушке находится звезда, а раньше был двуглавый орел. Звезда сделана из драгоценного камня рубин, поэтому она красная, сама башня выложена красным кирпичом (от этого и происходит название площади).

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому.

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок,

Постучался на порог.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

Воспитатель напоминает основные особенности строения Спасской башни (состоит из ярусов квадратной формы, крыша в форме конуса, часы, стена с зубцами в форме буквы «М»).

-Принцип работы с карандашами (рисуем контур простым карандашом, далее закрашиваем красками)

Рефлексия

- В каком городе находится Кремль?

- Что означает слово Кремль? (Крепость)

- Какое название носит башня, которую мы сегодня рисовали?(Спасская)

- Как называются часы, которые украшают башню?(Куранты)

C:\Users\User\Pictures\.trashed-1734177544-20241028_140414.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира и аппликации на тему:«Башни Московского Кремля»

Цели: Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Воспитывать в детях любовь к родному городу....

Конспект игры -занятия "Построим для Маши высокую башню "

Игра-занятие: "Построим для Маши высокую башню"помогает  развивать сенсорные представления и мелкую моторику  детей раннего возраста.Знакомит с геометрической фигурой "квадрат...

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кремлевские башни»

Закрепила знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дала знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Сформировано чувство патриотизма, любовь к родному городу....

Конспект занятия «Башни Московского Кремля».

Цели занятия: расширит представления детей об истории Московского Кремля, строительстве Кремля; познакомить с планом Кремля, рассказать о названиях его башен, их назначении; воспитывать чувство ...

Конспект занятия "Башня знаний"

Задачи:развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности;активизировать память и внимание;воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу....

Конспект НОД "Башни Московского Кремля" в старшей группе

Конспект НОД предполагает повторение истории создания  Московского Кремля и ознакомление с некоторыми башнями Кремля. В завершении образовательной деятельности воспитанники,  работая реставр...