Конспект Волшебница вода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Панфетова Наталья Николаевна

Занятие по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon manukyan_nn_konspekt_volshebnitsa_voda.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект на тему «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница - вода»

Возрастная группа:4-5лет (средняя группа).

Форма организации: групповая, индивидуальная

Вид деятельности:    познавательно – исследовательской деятельности

Технология проектной деятедьности

Цель: формирование умения проводить опыты с объектами окружающего мира (водой)

Задачи:

Обучающие:

  • актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее свойствах;
  • научить проводить детей опыты с водой;
  • установить взаимосвязь воды с растительным миром.
  • изучить свойства воды.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к воде;
  • воспитывать любознательность, аккуратность при выполнении опытов.

Развивающие:

  • формировать умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивать связную речь, умение обобщать результаты.

Средства: 

наглядные: картинки с изображением состояния воды

музыкальные: фоновая музыка шум воды

информационные: ноутбук

Игровой материал: Игрушки мягкие - мишутка; киндер игрушки на каждого ребенка. Посуда: кастрюля, чашка с посудой, чашка с игрушками, ведро, соль, сахар лимон. На каждого ребенка: по 2 стакана и 1 пипетке, ложки и блюдца под ложки.

Планируемый результат:. Ззнания о свойствах воды. Умения детей проводить исследование через опыты.

.

Этапы совместной деятельности

Содержание  деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация деятельности.

Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

- Беседа с детьми о приглашении, которое они изготовили для медвежонка, который не знает о волшебных свойствах воды. Появление персонажа медвежонка.


Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Воспитатель задает вопросы: Кому и для чего писали приглашение, что хотели рассказать медвежонку.

  • Дети отвечают, рассказывают о медвежонке, которому они хотели рассказать о воде.
  • Дети

выражают различные эмоции,

  • выстраивают полный ответ, предложение.

Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность.

1.Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию.  Цель: Познакомить детей со свойствами воды

 Беседа с детьми о свойствах воды. Проведение опыта, распределение обязанностей

Посмотрите, ребята я наклоняю стакан, вода выливается  и  переливается  в  другой  стакан. Что делает вода?

Воспитатель:

Воспитатель:Почему? А еще вода может делать?

Воспитатель:Вода, ребята,  не  всегда бывает  одинаковой.  Она  умеет,  превращается  как волшебница,  и  быть  разной. Загадки о воде

 Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт.

Сосредотачивают внимание.

 Вступают в диалог.

 Выражают собственные суждения.

Вступают в речевое взаимодействие.

Через беседу получили знания о свойствах воды.

«Открытие» нового

знания или умения 

  Цель: формирование представлений распространенности воды и ее значении.  

- Для чего нужна вода?

Послушаем звук воды.

(фонограмма)

- Вода что делает? (течет, бежит)

- Значит вода какая? (жидкая)

- Давайте убедимся в этом, посмотрите на экран (слайды)

-  Посмотрите, ребята, а какая еще бывает вода?

 - Вода в природе встречается в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном (в виде пара).

Выслушивает мнения детей.

Комментирует высказывания. Настраивает детей на исследовательскую деятельность Использует различные средства для получения информации.

Принимают активное участие в  обсуждении;

   

Слушают внимательно

Отвечают на заданные вопросы

 

 

 

Способен делать простые обобщения.

Способность решать задачи.

Воспроизведение

нового в типовой ситуации (первичное

закрепление Работа в микрогруппах.

Цель: умение экспериментировать умение

действовать в группе, проявление речевой активности

Опыт №1

- Моя лаборатория занимается исследованиями воды.

- Как вы думаете, вода имеет цвет?

- А как можно узнать, что она без цвета?

- Опустите в воду ложечку, вы видите ложечку через воду?

- Что можно сказать о воде, какая она?

-  Вода бесцветная, прозрачная.

Опыт №2

 - В моей лаборатории узнаете, имеет ли вода вкус.

- Возьмите по стаканчику с водой, и ложечкой попробуйте воду.

 - Что вы можете сказать?

 - А сейчас добавьте в воду или соль, или сахар или лимон по желанию.

- Какой стала вода на вкус?

 - Таким образом, у воды нет своего вкуса.

Она приобретает вкус того продукта, который в нее кладут.

 - Но, прежде чем мы с вами отправимся проводить следующий опыт, я предлагаю поиграть.

П/и «От капельки до океана»

Опыт №3

Показать детям кусочки льда.

- Ребята, что это такое?

-Зимой вода замерзает, превращается в снег, лед, а когда согреешь – опять превращается в воду.

- Посмотрите, я в своей лаборатории наморозила кусочки льда, возьмите в ладошку.

-Что с ним стало?

-Почему это произошло?

- А если снова вынести воду на холод, что будет?

- Значит, какой вода может быть?

Твердая – лед.

 

Нацеливает на размышление, высказывание своей мысли.

 

Стимулирование детей к умозаключениям.

Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени для изучения с ними объектов, явлении, наблюдений, экспериментов.

Проявляют заинтересованность, вступают в проблемный диалог.

Принимают активное участие в  деятельности;

Предлагают варианты решения проблемы

Осуществляют условные действия в ситуации эксперимента.

 

Проявляют изобретательность при решении проблемы.

Проявляют способность к критическому мышлению; делают самостоятельный выбор.

Уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Доводит  начатое дело до конца, работает в общем ритме.

Умеет наблюдать, экспериментировать.

Умеет делать логические выводы и сравнения.

Проявляет речевую активность.

 

Проявляет   интерес к различным видам детской деятельности (экспериментирование).

.

Повторение и развивающие (тренировочные) задания.

Д/и «Какая бывает вода?»

 - Мы сегодня многое узнали о воде.

И все- таки, какая бывает вода?

Давайте поиграем.

- У меня есть схемы и картинки, которые нужно правильно расставить.

Ход игры: на доске схемы состояния воды. Картинки лежат на столе вниз изображением. Дети берут любую картинку, и помещают ее к нужной схеме, проговаривая состояние воды.

Создает ситуацию выбора, нацеливает детей на аналитическую деятельность, стимулирует к познавательной деятельности

Делают выбор, делятся впечатлениями от результатов деятельности.

Делают обобщения, выводы, элементарные умозаключения. Выполняет задание в соответствии с приобретённым опытом

Подчиняется правилам.

любознательность

.  

Итог занятия рефлексия.

 - Что нового вы узнали?

Чему вы научились как исследователи?

  • - Как настоящие ученые, вы можете организовать у себя дома лабораторию, и показать опыты своим родным.

- У меня на столе лежат капельки: белые и черные. Если вам понравилось работать в наших лабораториях, то возьмите белую капельку и поместите ее на белое облачко, а если не понравилось, возьмите черную капельку и поместите ее на синее облачко.

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления.

Обсуждение с детьми

Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями.

 

Умение проводить опыты.

Действия  самоконтроля своих действий посредством проведения опытов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Волшебница вода"

конспект "Волшебница вода"...

Конспект "Волшебница вода"

Цель: создание социальной ситуации развития детей  в процессе формирования и закрепления знаний о воде и ее свойствах через опытно - экспериментальную деятельность....

конспект "Волшебница вода"

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, художественно- эстетическое развитие (рисование).Программное содержание:Дать понятие о необходимости воды для человека, раст...

Конспект "Волшебница вода"

Включается аудиозапись «Ручеек».- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)- Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите в группу.- Вы догадались, о чем будет наше зан...

Презентация к конспекту "Волшебница вода"

Данная презентация служит дополнением к конспекту открытого занятия...

Конспект «Волшебница вода».

занятие-экспериментирование в средней группе...

Конспект "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА "

Конспект летнего развлечения Волшебница Вода ( на улице)...