Конспект Волшебница вода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
manukyan_nn_konspekt_volshebnitsa_voda.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Конспект на тему «Волшебница вода»
Тема: «Волшебница - вода»
Возрастная группа:4-5лет (средняя группа).
Форма организации: групповая, индивидуальная
Вид деятельности: познавательно – исследовательской деятельности
Технология проектной деятедьности
Цель: формирование умения проводить опыты с объектами окружающего мира (водой)
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее свойствах;
- научить проводить детей опыты с водой;
- установить взаимосвязь воды с растительным миром.
- изучить свойства воды.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать любознательность, аккуратность при выполнении опытов.
Развивающие:
- формировать умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать связную речь, умение обобщать результаты.
Средства:
наглядные: картинки с изображением состояния воды
музыкальные: фоновая музыка шум воды
информационные: ноутбук
Игровой материал: Игрушки мягкие - мишутка; киндер игрушки на каждого ребенка. Посуда: кастрюля, чашка с посудой, чашка с игрушками, ведро, соль, сахар лимон. На каждого ребенка: по 2 стакана и 1 пипетке, ложки и блюдца под ложки.
Планируемый результат:. Ззнания о свойствах воды. Умения детей проводить исследование через опыты.
.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация деятельности. Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. | - Беседа с детьми о приглашении, которое они изготовили для медвежонка, который не знает о волшебных свойствах воды. Появление персонажа медвежонка. | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. Воспитатель задает вопросы: Кому и для чего писали приглашение, что хотели рассказать медвежонку. |
выражают различные эмоции,
| Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность. |
1.Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию. Цель: Познакомить детей со свойствами воды | Беседа с детьми о свойствах воды. Проведение опыта, распределение обязанностей Посмотрите, ребята я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? | Воспитатель: Воспитатель:Почему? А еще вода может делать? Воспитатель:Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой. Она умеет, превращается как волшебница, и быть разной. Загадки о воде | Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт. Сосредотачивают внимание. Вступают в диалог. Выражают собственные суждения. Вступают в речевое взаимодействие. | Через беседу получили знания о свойствах воды. |
«Открытие» нового знания или умения Цель: формирование представлений распространенности воды и ее значении. | - Для чего нужна вода? Послушаем звук воды. (фонограмма) - Вода что делает? (течет, бежит) - Значит вода какая? (жидкая) - Давайте убедимся в этом, посмотрите на экран (слайды) - Посмотрите, ребята, а какая еще бывает вода? - Вода в природе встречается в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном (в виде пара). | Выслушивает мнения детей. Комментирует высказывания. Настраивает детей на исследовательскую деятельность Использует различные средства для получения информации. | Принимают активное участие в обсуждении;
Слушают внимательно Отвечают на заданные вопросы
| Способен делать простые обобщения. Способность решать задачи. |
Воспроизведение нового в типовой ситуации (первичное закрепление Работа в микрогруппах. Цель: умение экспериментировать умение действовать в группе, проявление речевой активности | Опыт №1 - Моя лаборатория занимается исследованиями воды. - Как вы думаете, вода имеет цвет? - А как можно узнать, что она без цвета? - Опустите в воду ложечку, вы видите ложечку через воду? - Что можно сказать о воде, какая она? - Вода бесцветная, прозрачная. Опыт №2 - В моей лаборатории узнаете, имеет ли вода вкус. - Возьмите по стаканчику с водой, и ложечкой попробуйте воду. - Что вы можете сказать? - А сейчас добавьте в воду или соль, или сахар или лимон по желанию. - Какой стала вода на вкус? - Таким образом, у воды нет своего вкуса. Она приобретает вкус того продукта, который в нее кладут. - Но, прежде чем мы с вами отправимся проводить следующий опыт, я предлагаю поиграть. П/и «От капельки до океана» Опыт №3 Показать детям кусочки льда. - Ребята, что это такое? -Зимой вода замерзает, превращается в снег, лед, а когда согреешь – опять превращается в воду. - Посмотрите, я в своей лаборатории наморозила кусочки льда, возьмите в ладошку. -Что с ним стало? -Почему это произошло? - А если снова вынести воду на холод, что будет? - Значит, какой вода может быть? Твердая – лед.
| Нацеливает на размышление, высказывание своей мысли.
Стимулирование детей к умозаключениям. Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям. Наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени для изучения с ними объектов, явлении, наблюдений, экспериментов. | Проявляют заинтересованность, вступают в проблемный диалог. Принимают активное участие в деятельности; Предлагают варианты решения проблемы Осуществляют условные действия в ситуации эксперимента.
Проявляют изобретательность при решении проблемы. Проявляют способность к критическому мышлению; делают самостоятельный выбор. | Уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Доводит начатое дело до конца, работает в общем ритме. Умеет наблюдать, экспериментировать. Умеет делать логические выводы и сравнения. Проявляет речевую активность.
Проявляет интерес к различным видам детской деятельности (экспериментирование). . |
Повторение и развивающие (тренировочные) задания. | Д/и «Какая бывает вода?» - Мы сегодня многое узнали о воде. И все- таки, какая бывает вода? Давайте поиграем. - У меня есть схемы и картинки, которые нужно правильно расставить. Ход игры: на доске схемы состояния воды. Картинки лежат на столе вниз изображением. Дети берут любую картинку, и помещают ее к нужной схеме, проговаривая состояние воды. | Создает ситуацию выбора, нацеливает детей на аналитическую деятельность, стимулирует к познавательной деятельности | Делают выбор, делятся впечатлениями от результатов деятельности. Делают обобщения, выводы, элементарные умозаключения. Выполняет задание в соответствии с приобретённым опытом | Подчиняется правилам. любознательность . |
Итог занятия рефлексия. | - Что нового вы узнали? Чему вы научились как исследователи?
- У меня на столе лежат капельки: белые и черные. Если вам понравилось работать в наших лабораториях, то возьмите белую капельку и поместите ее на белое облачко, а если не понравилось, возьмите черную капельку и поместите ее на синее облачко. | Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. Обсуждение с детьми | Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями.
| Умение проводить опыты. Действия самоконтроля своих действий посредством проведения опытов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Волшебница вода"
конспект "Волшебница вода"...
Конспект "Волшебница вода"
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования и закрепления знаний о воде и ее свойствах через опытно - экспериментальную деятельность....
конспект "Волшебница вода"
Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, художественно- эстетическое развитие (рисование).Программное содержание:Дать понятие о необходимости воды для человека, раст...
Конспект "Волшебница вода"
Включается аудиозапись «Ручеек».- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)- Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите в группу.- Вы догадались, о чем будет наше зан...
Презентация к конспекту "Волшебница вода"
Данная презентация служит дополнением к конспекту открытого занятия...
Конспект «Волшебница вода».
занятие-экспериментирование в средней группе...
Конспект "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА "
Конспект летнего развлечения Волшебница Вода ( на улице)...