Проект « Животные осенью»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: Обобщить и расширить знания детей о диких животных, домашних, птицах через разные виды деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19_zhivotnye_osenyu.docx | 57.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Гнёздышко"
п. Пуровск Пуровского района
Проект
«Домашние животные осенью»
Воспитатели:
Т.В. Забродская
С.П. Пожидаева
2020 г.
Актуальность проекта:
Участие детей в проекте «Мир животных» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Ребёнок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.
Цель проекта: Обобщить и расширить знания детей о диких животных, домашних, птицах через разные виды деятельности.
Задачи проекта:
1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании зверей в осеннем лесу, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
3) Воспитывать желание оказывать помощь животным
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный.
· Постановка проблемы
· Подбор наглядных пособий (в том числе звукозаписи).
· Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки).
· Подбор материалов для проведения задания – исследования.
· Подбор дидактических, развивающих игр по теме проекта.
· Подбор материалов для творческой деятельности.
· Беседы с родителями по теме проекта.
II этап. Деятельностный включающий все направления развития ребёнка, образовательные области).
III этап. Завершающий.
- Оформление коллекции творческих работ «В мире животных».
- Коллаж «Царство диких животных»·
- Оформление фотоальбома «Дикие и домашние животные»
- Оформление лепбука.
- Обсуждение итогов проекта
Ожидаемые результаты:
- Сформированность знаний детей о животных нашего края, об их жизни деятельности в осеннее-зимний период.
- Расширение знаний о диких и домашних животных
- Вовлечение родителей в педагогический процесс (изготовление мини-книг о животных).
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Безопасное поведение в лесу».
2. Оформление коллажа «Царство диких животных»
3. Оформление фотоальбома «Дикие животные и домашние животные»
4. Изготовление макета «В деревне»
5. Оформление лепбука.
Письмо родителям
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!
Мы с ребятами подумали и решили, что мы очень мало знаем о диких животных, которые живут в нашем крае, и как они готовятся к зиме. Мы начинаем изучать тему «Дикие животные». Поэтому, для того чтобы пополнить наш багаж знаниями, нам необходима ваша помощь!
Как всегда, мы будем очень рады вашей помощи.
Мы предлагаем вам дома с детьми:
-прочитать книги на заданную тему;
-посмотреть передачи,
-помогите нарисовать рисунки;
-рассмотрите иллюстрации, фотографии.
-создайте альбом на заданную тему,
-изготовление игрушек своими руками «Дикие животные».
ЗАНИМАЙТЕСЬ И УДИВЛЯЙТЕСЬ вместе с ребёнком.
Спасибо за помощь.
Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать все самое интересное по этой теме.
Перспективный план проекта
Направления работы | Совместная деятельность педагога с детьми |
Игровая деятельность | 1. Дидактические игры:
|
Коммуникативная деятельность | 1. Составление рассказов о животных по схемам и создание книги рассказов. ЧТ 2. Лабиринты (приведи домой) 2. Обогащение словаря детей.
|
Чтение художественной литературы | Чтение русских народных сказок
|
Рассказы
| |
Познавательно-исследовательская деятельность | Рассказы воспитателя на темы:
|
Продуктивная деятельность |
|
Двигательная деятельность | П/игры:
Самомассаж
Дыхат. Гимнастика.
Гимн.для глаз
Пальчиковые игры по теме:
Физкультминутки по теме:
|
Творческая деятельность |
|
Понедельник 01.10.2020 г.
Утро:
НОД Тема: «Коты»
Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок», «На птичьем дворе».
Пальчиковая гимнастика«Котик»
Дыхат. Гимнастика.«Петушок»
Игра малой подвижности «Найди кошку Мурку»
Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?».
Ситуативный разговор «Домашние животные».
Гимнастика для глаз «Собачка»
Вечер:
«Загадки о животных» (лесных и домашних).
Дидактическая . игра «Лошадки», «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?
Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными
Подвижные игры «Мыши в кладовой». «Зайцы и Лисичка»
Опыт Узоры в молоке
Вторник 02.10.2020 г.
Утро:
Беседа «Во что одеты животные?».
Дидактическое упражнение «Парные картинки»
Игра с правилами «Кто чей»
Игра «Загадки о птицах».
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Пальчиковая гимнастика «Домашние и дикие животные»
НОД Тема:Беседа о домашних животных.
Игры с лабиринтами.
Чтение художественной литературы: Рассказ В. Бианки «Подкидыш».
Игровой самомассаж «Ириски от киски»
Вечер:
Cюжетно ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
Ситуативный разговор «Опасность при встрече с животными»
Дидактическое игра «Да и нет».
Совместный труд детей и педагога – изготовление макета
Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».
Среда 03.10.2020г
Утро:
Дидактическое игра «Кого не стало?».
Игра – забава «Угощение»
Дидактическое игра «Все по домам»
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Русская народная сказка: «Соломенный бычок »
Гимн для глаз «Щенок»
Вечер:
Театр.-игровая деятельность: «Каждому хочется котеночку помочь»
Дидактическое игра «Мои друзья»
Дидактическое игра «Не ошибись»
Чтение сказки «Лисичка – сестричка и волк».
Подвижные игры «Найди, где спрятан зайка».
Эксперементальная деятельность. «Почему молоко белого цвета?»
Четверг 04.10.2020г
Утро
Дидактическое игра «Чьи детки?», «Кто живёт в с человеком».
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»
Дыхат. Гимнастика. «Ворона»
Альбом для рассматривания «Домашние животные и их детеныши»;
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
«Рассказывание по картине «Собака со щенятами».
Беседа «Сравнение человека и животного «Чем мы похожи и чем мы отличаемся?» В ПЛАН
Игра «У зверей и у людей» (с мячом).
Игровой самомассаж«Гусь»
Вечер:
Дидактическая игра«Охотник и пастух».
Народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка» ДОМА
Подвижные игра «Лохматый пес»
Работа с макетом «Домик в деревне у бабушки»
Опыт «Тайное послание, написанное молоком»
Пятница 05.10.2020 г
Утро
Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Отгадывание загадок о домашних животных
Расширение словаря
Сюжетно-ролевая игра «Угощение»Цель: закреплять знания об особенностях питания домашних животных
Заучивание закличек Медведь могучий...
Дыхат. Гимнастика.«Петушок»
Игра малой подвижности»Зайка серый умывается»
Чтение художест. литературы:С. Маршака «Детки в клетке».
Дидактическое упражнение «Уложим зайку спать»
Вечер:
Беседа «Животные, проживающие в деревне и в городе».
Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка»
Конструирование Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др
Музыкальная игра «Угадай животное».
Совместная работа с родителями папка-раскладушка «Я и мой питомец»
Опыт с яйцом «Сырой или готовый?»
Понедельник 08.10.20 г
Утро:
1. Аппликация «Белка» (обрывная аппликация)(НОД)
2. Дид.игра: «Кто, где живет?»
3. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
4. Беседа с детьми по темам: «Как животные готовятся к зиме
5.Опыт с шерстью «Шарик-магнит»
Вечер:
1.
2.Рисование животных наших лесов ДОМА
3.Физкультминутка « Между ёлок, между сосен…»;
4.Чтение русских народных сказок «Хвосты», ДОМА
5.Слушание DVD и аудиозаписи : «Звуки леса».
Вторник 09.10.20 г
Утро:
1.Познание мира природы «Дикие животные наших лесов».(НОД)
2.Дид игра «Собери животное – медведя»
3.Подвижная игра «У медведя во бору».
4. Физкультминутка «Еж с ежатами».
5.Беседа Северный олень
Опыты:
1.Почему заяц зимой белый?
Вечер:
1. Чтение художественной литературы В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?», беседа по содержанию рассказа.
2. Аппликация «Ежик».
3. Задание — подбери картинку: «Кто летает, прыгает, плавает, ползает…»
4. Просмотр презентации «Северный олень».
Среда 10.10.20 г
Утро:
1. Просмотр презентации «Правила поведения в лесу».
2. П/и: «Лиса и зайцы».
3. Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме
Вечер:
1.Физкультминутка «Будем прыгать и скакать».
2.Дид игра: «Кто чем питается»
3.Чтение художественной литературы «У страха глаза велики»,
4. Муз.ритм. движения «Зверюшки на дорожке», «Движения животных».
Четверг 11.10.20 г
Утро:
1. Просмотр презентации «Дикие животные в зимнем лесу».
2.Массаж биологически активных зон: для профилактики простудных заболеваний: «Наступили холода».
3.Дидактические игры: «Где чья мама?»
4.Физкультминутки по теме: «Лиса»
Вечер
1.Чтение художественной литературыГ. А. Скребицкий «Пушок».
2.Составление рассказов о животных по схемам и создание книги рассказов.
3. П/и: Зайцы и волк».
4. Пальчиковые игры по теме: Ежик маленький замерз
Пятница: 12.10.20 г
Утро:
1. Почему белка меняет шубку зимой Эксперемент
2.Физкультминутка «Скучно белочке в дупле».
3.Рисоваиие «Медведь».
Вечер:
1. Коллаж «Царство диких животных»
2. Разучивание считалки «Белки зайцев угощали…».
3. П/и: «Бездомный заяц».
Результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Сформированы знания детей о животных нашего края, домашних животных об их жизнедеятельности в осенний-зимний период.
Дети знают и называют:
-Диких животных, домашних животных;
-Среду обитания;
-Как готовятся животные к зиме.
-Дети знают: некоторые животные спят зимой, а некоторые живут в лесу в своих домиках, другие живут рядом с человеком -Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.
Реализуя проект, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.
Результатом работы стала творческая коллективная работа лепбук «Дикие и домашние животные» (Взаимодействие родители и дети)
Оформление фотоальбома «Дикие животные нашего края и домашние животныке». (Взаимодействие родители и дети)
Понедельник
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Животные готовятся к зиме»
Цель: Создать условия для обобщения представлений детей как животные готовятся к зиме.
Образовательная Область «Речевое развитие»: Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Образовательная Область «Познавательное развитие»:
Расширять представления о жизни в природных условиях животных, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Образовательная Область «Художественно- эстетическое развитие»:Развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности.
Образовательная Область «Социально-коммуникативное развитие»:Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Словарная работа: листопад, бодрящий, спячка, фыркает, мох, сено.
Методические приёмы:
Словесные: вопросы, ответы, уточнения, загадки, художественное слово.
Наглядные: игровая ситуация, беседа- диалог, рассматривание иллюстраций животных.
Практические: (продуктивная деятельность) поделка из природного материала.
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, считалок, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физминутки, разгадывание загадок, лепка ежей из теста. Беседа на тему: «Животные готовятся к зиме»
Демонстрационный материал: Разноцветные листочки, ёжик в коробке, мох, листья сухие и свежие, сено, подносы и вылепленный ёжик на каждого ребёнка.
Методика проведения
(Ход НОД)
Гости заходят в группу с листочками, подбрасывают листочки вверх (изображают листопад).
В: Дети, посмотрите, какой великолепный листопад подарили нам гости. Наши гости принесли нам разноцветные листочки и украсили наш ковёр. Как красиво! Спасибо!
В: Возьмите листочки, кто сколько хочет. Сколько Кирилл взял листочков? (два, а у Маши сколько? (один). Мы сейчас посчитаем.
В: Наши разноцветные листочки полетели, закружились (дети кружатся)
В: По дорожке мы пойдём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
В: Вам понравились листочки? (ответы детей)
В: Листочки какого цвета?
Д: Жёлтого, красного, зелёного, оранжевого.
В: Ветер стих и листочки опустились на землю (дети складывают листочки в коробочку)
Вот художник, так художник
Всё у нас позолотил.
Даже сильный, сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать гостей мы просим,
Кто художник этот?
Гости: Осень!
В: Верно это осень. Мы сейчас с вами и нашими гостями подышим осенним воздухом, таким прохладным, бодрящим (дети и гости дышат).
В: Дети, когда становится прохладно, как мы одеваемся? (дети перечисляют одежду)
Д: Тёплую кофту, штаны, куртку, шапку, перчатки.
В: Как вы думаете, только людям холодно?
Д: Нет, животным тоже холодно.
В: Какие животные готовятся к спячке?
Д: Медведь, ёжик, барсук.
В: (Педагог за спиной мнёт бумагу, изображая шорох листвы)
Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу,
Гость какой-то к вам спешит
И как будто бы шуршит.
В: Вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:
Фыркает, когда сердит, весь иголками покрыт.
С головы до ножек, зверёк этот?
Д: Ёжик!
В: Где же гость шуршит, сейчас найдём? (дети ищут, находят) (педагог показывает коробочку, из которой выглядывает носик ежа).
Д: Это ёжик!
В: Верно! Посмотрите, какой ёжик, чем же он укрылся?
Д: Листочками, мхом.
В: Чем пахнет мох?
Д: Сыростью, дождиком.
В: Расскажите, как выглядит ёжик?
Д: Маленькие лапки, чёрные глаза и нос, на спине иголочки.
В: А для чего ёжику иголочки?
Д: Чтобы спасаться от врагов.
В: Посмотрите, с ёжиком что - то происходит. Он пыхтит и фыркает – так он с нами разговаривает.
Покажите, как ёжик морщит носик, фыркает (дети морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф»)
В: Покажите, как ёжик сердится, пыхтит (дети хмурят брови и произнося звукосочетания «пых- пых»)
В: Ёжик надувает и сдувает щёки (дети надувают щёки, а затем делают выдох с призвуком «пу- у»)
В: Ёжик приглашает вас поиграть!
Д: «Шли по лесу два ежа, (дети бодро идут по кругу)
Шли спокойно, не спеша (педагог меняет интонацию, дети медленно идут по кругу)
Чуть шуршали листьями (шуршат ножками по ковру)
И травкой зубки чистили (присели, имитируя чистку зубов)
В: Ежику стало грустно, что-то хочет он мне сказать? (педагог наклоняется к ёжику). Оказывается, у его друзей ежат нет норок. Скоро зима, ёжики замёрзнут. Не грусти ёжик, мы поможем твоим друзьям, согласны, ребята? (дети соглашаются).
В: Предлагаю изготовить норки для ежей. А наши гости вам помогут (дети подходят к столу, находят каждый себе ёжика на подносе и совместно с гостями изготавливают норки из сена, укрывают листьями, мхом).
В: Посмотрите, ёжик как обрадовался! У его друзей появились тёплые норки. Теперь ёжикам будет тепло и уютно. Спасибо, вам ребята и уважаемые гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по теме "Чем пахнет осень (дикие животные осенью)"
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Чем пахнет осень (дикие животные осенью)».ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Викторина загадок. Реализация образовател. областейСодержание работыПОНЕДЕЛЬНИКВТОРНИКСРЕДАЧЕТВЕРГПЯТНИЦАУТРОСовм. де...
Жизнь диких животных осенью (Проект)
Тип проекта: краткосрочный, творческий....
Проект "Животные Севера, Африки и экзотические животные"
Проект знакомит детей с классификацией животных северного континента и африканского. Так-же в проекте речь идет о редких животных. Дидактические игры, в игровой форме знакомят детей тем, чем пит...
Проект «Дикие и домашние животные осенью»
Участие детей в проекте «Мир животных» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»...
Познавательно- творческий проект " Животные и птицы осенью"
Двухнедельный проект о жизни животных и птиц осенью....