Жизнь диких животных осенью (Проект)
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Цель проекта:
Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу осенью.
Задачи проекта:
• Расширить знания о внешнем виде диких животных наших лесов: медведь, волк, лиса, заяц, кабан, бобер, еж, лось.
• Дать знания о характерных повадках и образе жизни зверей осенью, как они готовятся к зиме.
• Воспитывать интерес к природе, желание оберегать природу.
• Развивать любознательность.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают больше о жизни диких животных в лесу, о том, как они готовятся к зиме, об особенностях их существования, внешнем виде, характерных повадках. Поймут необходимость беречь природу и их обитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_dikih_zhivotnyh_osenyu.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей средней группы: «Жизнь диких животных осенью».
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Цель проекта:
Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу осенью.
Задачи проекта:
• Расширить знания о внешнем виде диких животных наших лесов: медведь, волк, лиса, заяц, кабан, бобер, еж, лось.
• Дать знания о характерных повадках и образе жизни зверей осенью, как они готовятся к зиме.
• Воспитывать интерес к природе, желание оберегать природу.
• Развивать любознательность.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают больше о жизни диких животных в лесу, о том, как они готовятся к зиме, об особенностях их существования, внешнем виде, характерных повадках. Поймут необходимость беречь природу и их обитателей.
Целевая группа: Воспитатели, дети группы.
Сроки проведения: 2 недели (с 19 по 30 октября)
Актуальность темы:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием, не достаточно четко умеют составлять описательные рассказы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
№ | Мероприятия | Задачи | Участники | Сроки |
| |||||||||
1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. |
| |||||||||||||
1. | Создание проблемной ситуации для детей. | Выяснить, что дети знают о животных наших лесов, вызвать желание узнать о их жизни осенью . | Воспитатели, | 1-я неделя |
| |||||||||
2. | Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы по теме. | Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых. | Воспитатели, | 1-я неделя |
| |||||||||
2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. |
| |||||||||||||
1. | Беседы на тему: «Как живут звери в лесу», «Повадки животных», «Как готовятся звери к зиме» и т.д. Высказывания и суждения. Обмен мнениями. | Активизировать разговорную речь. Через беседы дать необходимые знания по теме, расширить имеющиеся. | Воспитатели, дети. | Две недели |
| |||||||||
2. | Совместное оформление альбома: «Животные наших лесов».
| Показать разнообразие фауны средней полосы. | Воспитатели, родители, дети. | 1-я неделя |
| |||||||||
3. | Чтение художественной литературы (рассказы Бианки, Лескова и др., сказки, пословицы и поговорки, стихи, загадки), рассматривание иллюстрации к книгам. | Поддерживать интерес к художественному слову, через него черпать новые знания. | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||
4. | Пальчиковые игры: «Мальчик-с-пальчик», «Белочкин запас» | Способствовать развитию мелкой моторики. | Воспитатели, родители, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||
5. | Рассматривание картин и составление рассказов по картинам из серии «Дикие животные наших лесов». | Развивать разговорную монологическую речь детей, обогощать знаниями, формировать положетельные эмоции. | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||
6. | НОД на тему: ФЦКМ: «Жизнь диких животных осенью», развитие речи: «Составление описательных рассказов по игрушке», пересказ сказки «Теремок», чтение рассказа Я.Акима «Лисенок», Лепка: «Зайчик на полянке», аппликация: «Лисичка», рисование: «Ежик», «Мишка в берлоге». | Расширять знания и представления по теме. Развивать речь, умение строить рассказ-описание, передавать содержание сказки, не нарушая последовательность изложения. Развивать умение передавать в своих работах образы знакомых предметов, используя имеющиеся приемы, активизировать творческий потенциал. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
| |||||||||
7. | Знакомство с новыми играми: Дидактические: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Назови жилище», «Чей детеныш?», «Узнай по контуру» и др. Театрализованные: «Теремок», настольно-печатными: «Лото», «Домино» с животными, и др. Подвижные: «Бездомный заяц», «У медведя во бору». | Поддерживать | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||
8. | Конструирование: «Теремок для зверей» из различного конструктора. | Развивать творчество, конструкторские способности. | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||
3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта. |
| |||||||||||||
1. | Выставки игрушек («Лесные звери»). | Создать радостный эмоциональный настрой. Увидеть разнообразие лесной фауны. | Дети, родители, воспитатели | Конец второй недели | ||||||||||
2. | Создание альбома с открытками: «Животные наших лесов». | Запечатлить разнообразие фауны средней полосы. | Воспитатели, родители, дети | На протяжении проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: «ЖИЗНЬ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ЗИМОЙ» (проект одного дня)
Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных.Обогащать знания детей о животных, их повадках, поведении....
Проект "Жизнь диких животных зимой" в рамках инновационной деятельности по развитию творческой активности дошкольников
Краткосрочный проект "Жизнь диких животных зимой" может быть реализован в подготовительной группе для детей С ОВЗ....
Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы дошкольного возраста «Жизнь диких животных осенью»
Цель: развитие познавательных интересов, обогащение представлений о жизни диких животных, словарного запаса...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "Жизнь диких животных осенью".
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период.Задачи:1. Закреплять знание детей диких животных;2. Познакомить детей с названием мест зимовки животных (норы, берло...
НОД "Жизнь диких животных осенью\'
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Жизнь диких животных осенью" направлен на расширение знаний детей о жизни животных осенью, о том, как звери готовятся к зиме, о сезонных ...
Презентация Жизнь диких животных осенью
Презентация...
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...