Жизнь диких животных осенью (Проект)
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Булавина Ирина Геннадьевна

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

                                                             

Цель проекта:

Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу осенью.

Задачи проекта:

• Расширить знания о внешнем виде диких животных наших лесов: медведь, волк, лиса, заяц, кабан, бобер, еж, лось.

• Дать знания о характерных повадках и образе жизни зверей осенью, как они готовятся к зиме.

• Воспитывать интерес к природе, желание оберегать природу.

• Развивать любознательность.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети узнают больше о жизни диких животных в лесу, о том, как они готовятся к зиме, об особенностях их существования, внешнем виде, характерных повадках. Поймут необходимость беречь природу и их обитателей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhizn_dikih_zhivotnyh_osenyu.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей средней группы: «Жизнь диких животных осенью».

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

         

Цель проекта: 

Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу осенью.

Задачи проекта:

• Расширить знания о внешнем виде диких животных наших лесов: медведь, волк, лиса, заяц, кабан, бобер, еж, лось.

• Дать знания о характерных повадках и образе жизни зверей осенью, как они готовятся к зиме.

• Воспитывать интерес к природе, желание оберегать природу.

• Развивать любознательность.

Ожидаемые результаты реализации проекта: 

Дети узнают больше о жизни диких животных в лесу, о том, как они готовятся к зиме, об особенностях их существования, внешнем виде, характерных повадках. Поймут необходимость беречь природу и их обитателей.

Целевая группа: Воспитатели, дети группы.

Сроки проведения: 2 недели (с 19 по 30 октября)

Актуальность темы:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием, не достаточно четко умеют составлять описательные рассказы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

Мероприятия 

Задачи 

Участники

Сроки 

 

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. 

 

1.

Создание проблемной ситуации для детей.

Выяснить, что дети знают о животных наших лесов, вызвать желание узнать о их жизни осенью .

Воспитатели,
дети.

1-я неделя

 

2.

Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы  по теме.

Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых.

Воспитатели,
родители, дети.

1-я неделя

 

2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. 

 

1.

Беседы на тему:

«Как живут звери в лесу», «Повадки животных», «Как готовятся звери к зиме» и т.д.

Высказывания и суждения. Обмен мнениями.

Активизировать разговорную речь. Через беседы дать необходимые знания по теме, расширить имеющиеся.

Воспитатели, дети.

Две недели

 

2.

Совместное оформление альбома: «Животные наших лесов».

 

Показать разнообразие фауны средней полосы.

Воспитатели, родители, дети.

1-я неделя

 

3.

Чтение художественной литературы (рассказы Бианки, Лескова и др., сказки, пословицы и поговорки, стихи, загадки), рассматривание иллюстрации к книгам.

Поддерживать интерес к художественному слову, через него черпать новые знания.

Воспитатели, дети.

На протяжении проекта

 

4.

Пальчиковые игры:

«Мальчик-с-пальчик», «Белочкин запас»

Способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитатели, родители, дети.

На протяжении проекта

 

5.

Рассматривание картин и составление рассказов по картинам из серии «Дикие животные наших лесов».

Развивать разговорную монологическую речь детей, обогощать знаниями, формировать положетельные эмоции.

Воспитатели, дети.

На протяжении проекта

 

6.

НОД на тему:

ФЦКМ: «Жизнь диких животных осенью», развитие речи: «Составление описательных рассказов по игрушке», пересказ сказки «Теремок», чтение рассказа Я.Акима «Лисенок»,

Лепка: «Зайчик на полянке», аппликация: «Лисичка», рисование: «Ежик», «Мишка в берлоге».

Расширять знания и представления по теме.

Развивать речь, умение строить рассказ-описание, передавать содержание сказки, не нарушая последовательность изложения.

Развивать умение передавать в своих работах образы знакомых предметов, используя имеющиеся приемы, активизировать творческий потенциал.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

 

7.

Знакомство с новыми играми:

Дидактические: «Кто где?», «Кто спрятался?»,  «Кто что ест?»,  «Кто где живет?», «Назови жилище», «Чей детеныш?», «Узнай по контуру» и др. Театрализованные: «Теремок», настольно-печатными: «Лото», «Домино» с животными, и др.

Подвижные: «Бездомный заяц», «У медведя во бору».

Поддерживать
интерес к теме проекта

Воспитатели, дети.

На протяжении проекта

 

8.

Конструирование:

«Теремок для зверей» из различного конструктора.

Развивать творчество, конструкторские способности.

Воспитатели, дети.

На протяжении проекта

 

3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта. 

 

1.

Выставки игрушек («Лесные звери»).

Создать радостный эмоциональный настрой. Увидеть разнообразие лесной фауны.

Дети, родители,

воспитатели

Конец второй недели

2.

Создание альбома с открытками:  «Животные наших лесов».

Запечатлить разнообразие фауны средней полосы.

Воспитатели, родители, дети

На протяжении проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «ЖИЗНЬ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ЗИМОЙ» (проект одного дня)

Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных.Обогащать знания детей  о животных, их повадках, поведении....

Проект "Жизнь диких животных зимой" в рамках инновационной деятельности по развитию творческой активности дошкольников

Краткосрочный проект "Жизнь диких животных зимой" может быть реализован в подготовительной группе для детей С ОВЗ....

Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы дошкольного возраста «Жизнь диких животных осенью»

Цель: развитие познавательных интересов, обогащение представлений о жизни диких животных, словарного запаса...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "Жизнь диких животных осенью".

Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период.Задачи:1. Закреплять знание детей диких животных;2. Познакомить детей с названием мест зимовки животных (норы, берло...

НОД "Жизнь диких животных осенью\'

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Жизнь диких животных осенью" направлен на расширение знаний детей о жизни животных осенью, о том, как звери готовятся к зиме, о сезонных ...

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...