Проект "Город, в котором я живу"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Плетенская Людмила Сергеевна

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Город, в котором я живу!»

Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной группы

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Направление: познавательно – творческий, групповой.

По длительности: краткосрочный (06.09-11.11)

Проблема: дети мало знают о родном городе. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми, которые проживали и работали в Воронеже. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.

Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Объект проектной деятельности: город Воронеж.

Предмет проектной деятельности: история города Воронежа и его достопримечательности.

Цель проекта: расширение знаний детей о родном городе; приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи проекта:

-формировать представления детей о родном городе.

-закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

-формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

-воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

-развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

-воспитывать уважение и привязанность к своей малой Родине.

Гипотеза: предполагаем, что в ходе реализации проекта дети приобретут определенные представления о Воронеже, способствующие проявлению интереса к истории, значимым местам и достопримечательностям города и смогут отразить свои впечатления в продуктивной, игровой деятельности.

Ресурсы проекта:

Программное обеспечение: используемый проект разработан в полном соответствии с требованиями инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Дорофеевой Э. М. 

Нормативно-правовые ресурсы: пакет документов регламентирующего характера; группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал, соответствующие современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям.

Материально-технические ресурсы: группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал соответствуют современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям, интернет, интерактивная доска, дидактические материалы

Кадровые ресурсы: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Этапы проекта:

Организационный:

Деятельность педагога:

Подборка материала, пособий, литературы по теме. Изготовление дидактических игр, разработка конспектов.

Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Город, в котором я живу».

Деятельность детей:

Проявление инициативы и желания участвовать в творческой и познавательной деятельности.

Взаимодействие с родителями:

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

Основной:

Деятельность педагога:

Чтение книг, проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды. Подбор стихотворений, загадок. Разучивание песен о городе Воронеже. Организация экскурсий родителей с детьми в выходные дни в музеи города Воронежа.

Конструирование «Микрорайон города»

Рисование «Ночной город»

Заучивание стихотворений о городе Воронеже.

Презентация «Достопримечательности города Воронежа»

Презентация «Театры города Воронежа»

Деятельность детей:

Активное участие в реализации проекта: участие в беседах. Составление рассказа с родителями о своем городе.

Участие в экскурсиях. Участие в творческой деятельности. Самостоятельная деятельность.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «На улицах города». Составление с ребенком рассказа о своем городе. Участие в экскурсиях. Совместно с детьми найти достопримечательности (музеи, памятники) города Воронежа и их описание. Прогулки по городу, рассматривание и рассказывание о промышленных объектах нашего города.

Заключительный:

Деятельность педагога:

ООД «Виртуальное путешествие по городу Воронежу»

Создание презентации (онлайн-проекта) «Самые известные достопримечательности города Воронежа»

 Развлечение «Любимый город».

       Деятельность детей:

Активное участие в создании презентации (онлайн-проекта) «Самые известные достопримечательности города Воронежа» и в развлечении «Любимый город»

Участие в конкурсе чтецов «Мой любимый город»

Участие в конкурсе рисунков «Мой Город»

Взаимодействие с родителями:

Памятка для родителей «Всё начинается с малого».

План образовательной деятельности:

Социально-коммуникативное развитие: С/р игра «Экскурсия по городу»; Д/и «Угадай, где я нахожусь». С/р игра «Поездка в транспорте», Д/и «Сложи картинку», Трудовая деятельность: уборка листьев на участке детского сада. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры; настольно-печатные игры. Подбор дидактических игр по теме «Город, в котором я живу».

Речевое развитие: Рассказывание «Город в котором я живу», «Почему я люблю свой город»; Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?», Д/и: «Один-много», «Скажи ласково», «Скажи наоборот». Чтение стихотворений о родном городе, Рассказ- беседа об истории возникновения родного города. Беседа «Если ты потерялся», «Знаете ли вы, почему Воронеж так назвали?», Беседа «Музеи родного города», Беседа «Что производят в нашем городе»; Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края», П. Воронько; Д/и «Расскажи о родном городе: какой он, г. Воронеж»; Составление и отгадывание загадок на тему «мои любимые места в городе Воронеже. Картинки с изображением и описанием музеев города Воронежа, достопримечательностями и памятниками.

Познавательное развитие: ООД ««Как живёт наш город»., «Улицы нашего города», «Магазин тканей»; Конструирование «Мой город». Развивающая игра «Путешествие»; Д/и «Сложи картинку и назови». Составление схемы улицы, где находится наш детский сад. Рассматривание карты – схемы города. Рассматривание фотографий, изображений о родном городе, его достопримечательностях. Игры с природным материалом. Карта-схема города. Рассматривание книг о Воронеже.  Памятка для родителей «Все начинается с малого», предложить родителям вместе с детьми посетить музеи города Воронежа.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Ночной город». Работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями. Прослушивание песен о Воронеже.

Физическое развитие: Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города». «Мы по улице идём. Подвижные игры (народные) «Гуси, гуси», «Горелки», «У медведя во бору». Пальчиковые игры «Город», «Светофор», «Строим дом», «Поезд».

Ожидаемый результат: У детей сформирован достаточный уровень представлений о городе Воронеже, его истории, интересных местах. Повышение творческой активности дошкольников на основе сформированных представлений об архитектурном облике и достопримечательностях города. Заинтересованность родителей в жизни детей в детском саду, активное участие членов семьи в проектной деятельности.

Продукт проекта:

- Памятки для родителей;

- Консультация для родителей;

- Выставка детских работ «Ночной город», «Микрорайон города»;

- Рассказы о Воронеже;

- Презентация (онлайн-проект) «Самые известные достопримечательности города Воронежа»

- Альбом «15 самых интересных памятников Воронежа»;

- Фотографии города.

Рефлексия: Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Список литературы:

• Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М : ТЦ Сфера, 1999 год;

• Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004 год;

• Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе»;

• Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий»;

• Интернет ресурсы;

• Периодические издания;

• Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Дорофеевой Э. М. 

• Якушева Т. А. Воспитание гражданско - патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...