Проект "Город, в котором я живу"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Город, в котором я живу!»
Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной группы
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Направление: познавательно – творческий, групповой.
По длительности: краткосрочный (06.09-11.11)
Проблема: дети мало знают о родном городе. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми, которые проживали и работали в Воронеже. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.
Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Объект проектной деятельности: город Воронеж.
Предмет проектной деятельности: история города Воронежа и его достопримечательности.
Цель проекта: расширение знаний детей о родном городе; приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи проекта:
-формировать представления детей о родном городе.
-закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
-формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
-воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
-развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
-воспитывать уважение и привязанность к своей малой Родине.
Гипотеза: предполагаем, что в ходе реализации проекта дети приобретут определенные представления о Воронеже, способствующие проявлению интереса к истории, значимым местам и достопримечательностям города и смогут отразить свои впечатления в продуктивной, игровой деятельности.
Ресурсы проекта:
Программное обеспечение: используемый проект разработан в полном соответствии с требованиями инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Дорофеевой Э. М.
Нормативно-правовые ресурсы: пакет документов регламентирующего характера; группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал, соответствующие современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям.
Материально-технические ресурсы: группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал соответствуют современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям, интернет, интерактивная доска, дидактические материалы
Кадровые ресурсы: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Этапы проекта:
Организационный:
Деятельность педагога:
Подборка материала, пособий, литературы по теме. Изготовление дидактических игр, разработка конспектов.
Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Город, в котором я живу».
Деятельность детей:
Проявление инициативы и желания участвовать в творческой и познавательной деятельности.
Взаимодействие с родителями:
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
Основной:
Деятельность педагога:
Чтение книг, проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды. Подбор стихотворений, загадок. Разучивание песен о городе Воронеже. Организация экскурсий родителей с детьми в выходные дни в музеи города Воронежа.
Конструирование «Микрорайон города»
Рисование «Ночной город»
Заучивание стихотворений о городе Воронеже.
Презентация «Достопримечательности города Воронежа»
Презентация «Театры города Воронежа»
Деятельность детей:
Активное участие в реализации проекта: участие в беседах. Составление рассказа с родителями о своем городе.
Участие в экскурсиях. Участие в творческой деятельности. Самостоятельная деятельность.
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «На улицах города». Составление с ребенком рассказа о своем городе. Участие в экскурсиях. Совместно с детьми найти достопримечательности (музеи, памятники) города Воронежа и их описание. Прогулки по городу, рассматривание и рассказывание о промышленных объектах нашего города.
Заключительный:
Деятельность педагога:
ООД «Виртуальное путешествие по городу Воронежу»
Создание презентации (онлайн-проекта) «Самые известные достопримечательности города Воронежа»
Развлечение «Любимый город».
Деятельность детей:
Активное участие в создании презентации (онлайн-проекта) «Самые известные достопримечательности города Воронежа» и в развлечении «Любимый город»
Участие в конкурсе чтецов «Мой любимый город»
Участие в конкурсе рисунков «Мой Город»
Взаимодействие с родителями:
Памятка для родителей «Всё начинается с малого».
План образовательной деятельности:
Социально-коммуникативное развитие: С/р игра «Экскурсия по городу»; Д/и «Угадай, где я нахожусь». С/р игра «Поездка в транспорте», Д/и «Сложи картинку», Трудовая деятельность: уборка листьев на участке детского сада. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры; настольно-печатные игры. Подбор дидактических игр по теме «Город, в котором я живу».
Речевое развитие: Рассказывание «Город в котором я живу», «Почему я люблю свой город»; Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?», Д/и: «Один-много», «Скажи ласково», «Скажи наоборот». Чтение стихотворений о родном городе, Рассказ- беседа об истории возникновения родного города. Беседа «Если ты потерялся», «Знаете ли вы, почему Воронеж так назвали?», Беседа «Музеи родного города», Беседа «Что производят в нашем городе»; Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края», П. Воронько; Д/и «Расскажи о родном городе: какой он, г. Воронеж»; Составление и отгадывание загадок на тему «мои любимые места в городе Воронеже. Картинки с изображением и описанием музеев города Воронежа, достопримечательностями и памятниками.
Познавательное развитие: ООД ««Как живёт наш город»., «Улицы нашего города», «Магазин тканей»; Конструирование «Мой город». Развивающая игра «Путешествие»; Д/и «Сложи картинку и назови». Составление схемы улицы, где находится наш детский сад. Рассматривание карты – схемы города. Рассматривание фотографий, изображений о родном городе, его достопримечательностях. Игры с природным материалом. Карта-схема города. Рассматривание книг о Воронеже. Памятка для родителей «Все начинается с малого», предложить родителям вместе с детьми посетить музеи города Воронежа.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Ночной город». Работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями. Прослушивание песен о Воронеже.
Физическое развитие: Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города». «Мы по улице идём. Подвижные игры (народные) «Гуси, гуси», «Горелки», «У медведя во бору». Пальчиковые игры «Город», «Светофор», «Строим дом», «Поезд».
Ожидаемый результат: У детей сформирован достаточный уровень представлений о городе Воронеже, его истории, интересных местах. Повышение творческой активности дошкольников на основе сформированных представлений об архитектурном облике и достопримечательностях города. Заинтересованность родителей в жизни детей в детском саду, активное участие членов семьи в проектной деятельности.
Продукт проекта:
- Памятки для родителей;
- Консультация для родителей;
- Выставка детских работ «Ночной город», «Микрорайон города»;
- Рассказы о Воронеже;
- Презентация (онлайн-проект) «Самые известные достопримечательности города Воронежа»
- Альбом «15 самых интересных памятников Воронежа»;
- Фотографии города.
Рефлексия: Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Список литературы:
• Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М : ТЦ Сфера, 1999 год;
• Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004 год;
• Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе»;
• Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий»;
• Интернет ресурсы;
• Периодические издания;
• Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Дорофеевой Э. М.
• Якушева Т. А. Воспитание гражданско - патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/06/picture-39651.jpg)
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49009.jpg)
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72735.jpg)
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-76183-1368798296.jpg)
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-46783-1620652733.png)
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...
- Мне нравится (1)