«Воздух-вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Создание условий, раскрывающий интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированный на развитие познавательно-исследовательской деятельности воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vozduh-voda.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | «Воздух-вода» |
Возраст | 2 младшая группа |
Направление | Познавательно-исследовательская деятельность |
Образовательная область | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие |
Форма | Интегрированное занятие |
Цель | Создание условий, раскрывающий интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированный на развитие познавательно-исследовательской деятельности воспитанников |
Задачи |
|
Предварительная работа | Проведение опытов с водой, с воздухом. Беседы о воде, воздухе. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды. |
Методы и приемы |
|
Наглядные средства обучения | Емкости для воды, подносы, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски, кисточки. |
Структура ООД | 1 Вводная часть (длительность 1-2 мин) Цель: мотивация, создание интереса, эмоционального настроя к занятию; обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному со знаниями детей о воздухе и воде. 2 Основная часть (длительность 13 мин) Цель: реализация задач программного содержания. Методические приёмы:
3 часть (длительность 1-2 мин) Цель: подвести итог занятия. |
Ход НОД Вводная часть Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!(дети садятся на стульчики) Здравствуйте ладошки –хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок. Здравствуйте зубки – ам, ам, ам. Здравствуй носик – би, би, би. Здравствуйте ребятки – Привет! Ребятки, но сегодня к нам должен прийти еще один гость. Кто же это? (звучит мелодия из м/ф «Маша и медведь», входит грустный медведь) - Здравствуйте! - Здравствуй, Миша. Что случилось? Почему ты такой грустный? - Ребята, я шел к вам и нес много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось. - Не расстраивайся, Миша, наши ребята умеют делать пузыри. Ребята, поможем Мише? (Да). Основная часть Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, губки, резиновые надувные игрушки. Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воду разные предметы, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх. Воспитатель: - Откуда появились пузырьки и что с ними произошло? После ответов детей делает обобщение: это выходит воздух: он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут подниматься. Медведь: - Нет, у меня пузырьки были другие, разноцветные. Воспитатель: - Да, у нас в тазиках вода прозрачная, поэтому и пузырьки были бесцветные. Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску). Дети подходят к столу, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, трубочки. Игра «Окрашивание воды». Медведь: - Красивая вода у вас получилась! Спрашивает у детей: - У тебя какого цвета? А у тебя? - А где же пузырьки? Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей. - Нет, мои пузыри были другие, они поднимались вверх. Воспитатель: - Ребятки, а вы помните, как мы дули через трубочку и появлялось много пузырей. А что мы добавляли в воду? (шампунь) Дети добавляют в свои стаканчики шампунь и дуют через трубочку. Воспитатель: - Миша, посмотри, какие пузыри у нас получились. Такие у тебя были. Медведь (радостно): - Да, да, такие, но они еще и летали. Воспитатель: - Пойдемте, ребята, научим Мишу пускать мыльные пузыри. Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с колечками на конце. Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха). Воспитатель предлагает детям самим надуть мыльные пузыри, чтобы они летали. Медведь радуется вместе с ребятами, благодарит, что научили его делать красивые пузыри. - Спасибо, вам ребятки, я теперь знаю, как получаются мыльные пузыри, и Машу свою тоже научу. (Обобщение, медведь вспоминает вместе с детьми, что нужно сделать для того чтобы получились мыльные пузыри) А вам за то, что вы меня научили, я хочу подарить шарики. Только они, почему-то тоже не летают. Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы они полетели? (надуть) - Ребятки, мы сейчас с вами будем надувать шарики и возьмем их на прогулку. Медведь: А я с вами прощаюсь. Меня Маша ждет. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие в средней группе по экологии на тему "Воздух, вода и свет"
Дать детям представление о том, какое большое значение имеет воздух, вода и свет для всего живого на земле; дать понять детям , что чистый воздух необходим для человека, что чистая вода (родники)- это...
Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».
Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1. Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2. Формир...
Опыты воздух, вода, почва
Опыты воздух, вода, почва...
Доклад на тему «Закаливание детей воздухом, водой, солнцем»
Выступление на родительском собрании....
Конспект НОД во 2 младшей группе "Воздух-вода"
Направление - познавательно-исследовательская деятельность. Образовательная область - социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Цель - создание условий, раскрывающ...
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух.Вода"
Данный материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект опытно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы "Как мы мирили воздух, воду и землю".
Итог поисково-исследовательской деятельности был представлен на заключительном занятии....