Конспект НОД во 2 младшей группе "Воздух-вода"
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
Направление - познавательно-исследовательская деятельность. Образовательная область - социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Цель - создание условий, раскрывающий интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированный на развитие познавательно-исследовательской деятельности воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vozduh-voda.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | «Воздух-вода» |
Возраст | 2 младшая группа |
Направление | Познавательно-исследовательская деятельность |
Образовательная область | Социально-коммуникативное, познавательно, речевое развитие |
Форма | Интегрированное занятие |
Цель | Создание условий, раскрывающий интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированный на развитие познавательно-исследовательской деятельности воспитанников |
Задачи |
|
Предварительная работа | Проведение опытов с водой, с воздухом. Беседы о воде, воздухе. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды. |
Методы и приемы |
|
Наглядные средства обучения | Емкости для воды, подносы, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски, кисточки. |
Структура НОД | 1 Вводная часть (длительность 1-2 мин) Цель: мотивация, создание интереса, эмоционального настроя к занятию; обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному со знаниями детей о воздухе и воде. 2 Основная часть (длительность 13 мин) Цель: реализация задач программного содержания. Методические приёмы:
3 часть (длительность 1-2 мин) Цель: подвести итог занятия. |
Ход НОД Вводная часть Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!(дети садятся на стульчики) Здравствуйте ладошки –хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок. Здравствуйте зубки – ам, ам, ам. Здравствуй носик – би, би, би. Здравствуйте ребятки – Привет! Ребятки, но сегодня к нам должен прийти еще один гость. Кто же это? (звучит мелодия из м/ф «Маша и медведь», входит грустный медведь) - Здравствуйте! - Здравствуй, Миша. Что случилось? Почему ты такой грустный? - Ребята, я шел к вам и нес много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось. - Не расстраивайся, Миша, наши ребята умеют делать пузыри. Ребята, поможем Мише? (Да). Основная часть Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, губки, резиновые надувные игрушки. Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воду разные предметы, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх. Воспитатель: - Откуда появились пузырьки и что с ними произошло? После ответов детей делает обобщение: это выходит воздух: он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут подниматься. Медведь: - Нет, у меня пузырьки были другие, разноцветные. Воспитатель: - Да, у нас в тазиках вода прозрачная, поэтому и пузырьки были бесцветные. Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску). Дети подходят к столу, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, трубочки. Игра «Окрашивание воды». Медведь: - Красивая вода у вас получилась! Спрашивает у детей: - У тебя какого цвета? А у тебя? - А где же пузырьки? Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей. - Нет, мои пузыри были другие, они поднимались вверх. Воспитатель: - Ребятки, а вы помните, как мы дули через трубочку и появлялось много пузырей. А что мы добавляли в воду? (шампунь) Дети добавляют в свои стаканчики шампунь и дуют через трубочку. Воспитатель: - Миша, посмотри, какие пузыри у нас получились. Такие у тебя были. Медведь (радостно): - Да, да, такие, но они еще и летали. Воспитатель: - Пойдемте, ребята, научим Мишу пускать мыльные пузыри. Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с колечками на конце. Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха). Воспитатель предлагает детям самим надуть мыльные пузыри, чтобы они летали. Медведь радуется вместе с ребятами, благодарит, что научили его делать красивые пузыри. - Спасибо, вам ребятки, я теперь знаю, как получаются мыльные пузыри, и Машу свою тоже научу. (Обобщение, медведь вспоминает вместе с детьми, что нужно сделать для того чтобы получились мыльные пузыри) А вам за то, что вы меня научили, я хочу подарить шарики. Только они, почему-то тоже не летают. Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы они полетели? (надуть) - Ребятки, мы сейчас с вами будем надувать шарики и возьмем их на прогулку. Медведь: А я с вами прощаюсь. Меня Маша ждет. До свидания! |
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
НОД с детьми II младшей группы на тему:
«Воздух- вода»
Из опыта работы
воспитателя
I квалификационной категории
МБОУ «Прогимназия «Сказка»
НМР РТ
Тузовой Л.Н.
2015 год.
Анализ.
Непосредственно – образовательная деятельность была проведена в едином смысловом контексте с учетом программных задач соответствующих младшему дошкольному возрасту. Дети были замотивированы. Содержание материала подавалось в логической последовательности. Воспитатель поддерживал интерес детей на протяжении всего НОД. Дети были активны, но в силу темперамента некоторые дети все, же отвлекались и отвлекали других. Структура занятия была выдержана.
Количество детей -10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД в младше – средней группе по художественно – эстетическому развитию (младшая подгруппа 3 – 4 года) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»
Программное содержание: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививатьбережное отношение к материалам.Оборудование: ф...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...