занятие в средней группе по экологии на тему "Воздух, вода и свет"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Дать детям представление о том, какое большое значение имеет воздух, вода и свет для всего живого на земле; дать понять детям , что чистый воздух необходим для человека, что чистая вода (родники)- это бесценный дар природа; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_10.docx | 18.12 КБ |
razvlechenie_v_starshey_gruppe_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» г. Буинска Республики Татарстан
Воспитатель I категории МБДОУ «Сказка»
Замалетдинова Гузелия Нагимулловна
Занятие в средней группе по экологии
Тема : Воздух , вода и свет.
Цели: дать детям представление о том , какое большое значение имеют воздух , вода и свет для всего живого на земле ; научить понимать , что чистый воздух необходим для здоровья человека , что чистая вода ( родники ) - это бесценный дар природа ; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений .
Материал: стеклянный кувшин с водой , марля , бумажные салфетки , воздушные шарики по количеству детей ( по 2 шт. ) , зеркальце , два ящика с проросшим овсом , краски , силуэт человека с изображением его органов дыхания , весы .
Словарная работа: воздух , вода , свет , кислород , углекислый газ , родник .
Ход занятия
-Настал новый день. Я улыбнулась , а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните , выдохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Вдохните и почувствуйте свежесть воздуха , восхититесь красотой белого снега, ощутите тепло солнечных лучей. Мы пожелаем друг другу хорошего настроения. И начнем наше занятие.
- Ребята, чем мы дышим ? ( Воздухом .) Давайте вдохнём воздух . Куда по -
пал ? ( В нос .) Правильно , после этого он спускается в горло , дыхательную тру -
бочку , затем через бронхи в легкие .
Воспитатель показывает силуэт человека , его органы дыхания . Дети дышат носом - вдох , выдох .
- Ребята , давайте проведём опыт . ( Раздайте по 2 шарика каждому ребёнку.) Дети надувают и сдувают воздушные шарики .
- Вот так работают лёгкие . Наши легкие трудятся постоянно , и мы должны заботится о них : стараться не простужаться и дышать чистым воздухом .
- Ребята , а что было бы , если бы воздух исчез ? ( Наши легкие висели бы , как сдутые воздушные шарики . Мы не смогли бы жить .)
- Давайте проведём эксперимент . Пальчиками закроем нос , а ладошкой другой руки закроем рот одновременно . ( Нам нечем дышать .) Без воздуха нет жизни.
-Ребята , а мы можем увидеть воздух ? (нет) Он невидимый , прозрачный , не имеет запаха . А вы хотите обнаружить воздух ? ( да ) Показать детям пакет , наполнений кубиками .
- Есть ли что-нибудь в пакете ? Как вы догадались ? Освободить пакет от кубиков , аккуратно сверху скрутить .В нижней части он становится выпуклым.
-Почему пакет выпуклый ? Что в нем есть? ( В пакете есть воздух , но мы его не видим .) Воздух есть всюду !
- Помашем ладонью около лица , подуем на ладонь .Что мы чувствуем ? (Ветерок, воздух движется .) Воздух движется , мы можем это ощущать .
Физ . мин . Ветер тихо клен качает , Вправо, влево наклоняет. Раз - наклон И два - наклон , Зашумел листвою клен .
Воздух есть везде . Возьмем резиновую игрушку , сожмем ее в руке . Что вы услышали ? ( Свист , воздух с шумом выходит из игрушки .)
Закроем пальцем отверстие игрушки и попытаемся сжать её . Она не сжимается ? Что же этому мешает ? Воздух , который в игрушке , мешает её сжать .
Всегда ли воздух одинаков ? ( Нет .) Предложить детям укрыться одеялом и остаться там 3-5 минут . Что вы почувствовали ? Почему трудно дышать ? (Заканчивается кислород .)
-Ребята , а как вы думаете , откуда берется чистый воздух ? ( Чистый воздух нам дают растения , листочки .)
-Мы дышим кислородом , а выдыхаем углекислый газ . А кислород нам дают листочки деревьев и растения .
-А чтобы жили растения , что для этого им нужно ? ( Растениям необходима вода).
А знаете вы откуда берется вода ? ( Из родника .) Родник образует ручеек , потом ручейки стекаются в озера и реки . Звери и птицы пьют воду из озер и рек .Необходимо беречь родники . А растения пьют воду из-под земли .Дождь поливает деревья , кустарники , травинки .
Игра « Ручеек»
Ребята , вода какого цвета ? Вода прозрачная . Вода не имеет вкуса . Встреча с поросенком .
Раздается стук .Появляется поросенок . Он грязный , плачет .
Ребята , кто это к нам пришел ,такой грязный ?
П . : Вот я играл и решил прийти к вам в гости .
- Ребята , что он забыл сделать ? ( Умыться .)
Пока поросенок умывается , я вам расскажу сказку «Спор»
Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том , кто из них важнее . Вода говорит , что без нее жить на Земле нельзя .А Воздух говорит , что без него нельзя .Долго спорили .Чтобы решить спор , решили спросить у кого-нибудь .Спросили у растений : «Скажите , что для вас важнее , воздух или вода ?» Растения им ответили : «Без воды не проживешь ! Нам вода нужна для роста и питания» . Обрадовалась Вода : «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживешь! - добавили растения . - Он нужен нам для того , чтобы дышать».
Обрадовался Воздух : «Я самый важный» . Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных . Но и здесь услышали то же самое . Услышало спор Солнце их , удивилось : «А что же вы обо мне забыли ? Ведь я даю тепло и свет .Ведь если не будет меня , станет на Земле темно и холодно. Да так холодно , что вода превратиться в лед . И погибнут тогда и растения , и животные , и люди . Погибнет все живое» . И решили они больше не спорить друг с другом . Кипит жизнь на Земле . И все для этой жизни важно : и воздух , и вода , и солнце .
Свет необходим и человеку , и растениям . Если человека поместить на долгое время в темную комнату , он ослепнет или у него испортится зрение . А растения без света будет чахнуть , плохо расти и в конце концов погибнет .
Рассмотреть растение , которое находилось на освещенном месте и другое в темном .
Выходит Поросенок , чистый и красивый . Дети рассказывают ему , что для жизни растениям , животным и людям необходим : воздух , вода , солнце .
Итог занятия.
Предварительный просмотр:
Развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения
«Дорожная азбука»
Ведущая (гостям) Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей.
На праздник «Дорожной азбуки»
Мы приглашаем гостей.
1. Город , в котором с тобой мы живём
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов дорог,
Город даёт нам все время урок.
2. Кто по улице идёт,
Тот зовется пешеход.
Кто в машине – пассажиры,
А водитель их везёт.
3. Кто подскажет им в пути,
Где проехать, где пройти?
Где опасную дорогу
Безопасно перейти?
4. На дороге что и как,
Объяснит дорожный знак
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть в просак.
Песня «Пешеход»
5. Шагая осторожно
За улицей следи
И только там ,
Где можно ее переходи.
6. Будь внимателен в пути
Влево- вправо посмотри,
Ничего опасней нет.
Чем бежать на красный свет.
7. По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть в просак.
8. Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеет правила
Шофёр и пешеход.
9. Эти правила запомнить
Нужно обязательно.
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным
Чтобы не было , дружок
У тебя несчастий
На проезжей части.
Песня «Стоп, машина»
10. Когда везде машины,
Нетрудно растеряться,
Не зная важных правил.
Легко попасть в беду.
Но добрые волшебники-
Зелёный, жёлтый, красный,
Надёжные и строгие,
Порядок наведут.
11. Пешеходы и шофёры,
Подчиняйтесь светофору
Если красный свет горит,
Это значит, путь закрыт.
12. Если жёлтый свет в окошке
Подожди еще немножко
Подожди еще чуть-чуть,
Будет вновь свободным путь.
13. Свет зелёный появился,
Перекресток оживился
Стал свободным переход
Смело двигайся вперед.
(выход Светофорика под музыку, садится на пенёк)
Ведущая: Жили-были в лесу звери- большие и маленькие, сильные и слабые, храбрые и трусливые. Тихо было в лесу , и вдруг прилетела ворона.
Ворона: Слушайте, слушайте все, сегодня в нашем лесу важное событие- у нас
появился Светофор. Спешите на лесную поляну, спешите, спешите,
спешите! (улетает, входит Ёж)
Ёж : Что это такое, какая ерунда
Нужны для светофора и ток, и провода
А если он не будет как следует гореть
То нам на эту штуку не стоит и смотреть ( подходит Волк)
Волк : Я же с ёжиком согласен, потому что сильный волк
Если бы справно он работал, то какой бы был в нём толк?
А когда гоню я зайца , просто мне в нём смысла нет.
И бежать на свет зелёный , и стоять на красный свет.
(неожиданно появляется Зайчик, волк бежит за ним, не догнав садится на пенёк.
Появляется Сова, все пугаются, смотрят вверх. Сова подлетает к Светофору, осматривает его)
Сова : Я слышу под собою разумные слова
Я всегда летаю, дорога мне не нужна
И мне совсем не нужно на красный свет глядеть
Когда я перекрёсток могу перелететь.
(влетает Ворона)
Ворона : Кар, кар в лесу не нужен светофор, не нужен, не нужен (улетает)
Ведущая: Осталось всё как было, шумит дремучий бор
И никому не нужен дорожный светофор
Дети, а как вы думаете , нужен светофор в лесу , или нет? А почему? А
как вы считаете ,в городе нужен светофор?
(звучит фонограмма-шум на дороге)
Ведущая: А мимо мчат машины, стальные муравьи (подходит к Светофору)
И нам на перекрёстках конечно нужен ты (берёт его за руку, отводит
на перекрёсток)
Ты нам всегда поможешь, научишь с малых лет
Идти на свет зелёный, стоять на красный свет.
Светофорик : Я – Светофор, с виду грозный и серьёзный
Я трёхглазый Светофор
Всюду люди меня знают, да и как меня не знать
Все должны мои сигналы помнить, строго выполнять
Примите в подарок эти красивые шарики, пусть они напоминают вам
мои огоньки и не забудьте с ними потанцевать.(раздаёт шарики и
уходит)
«Танец с воздушными шарами»
(появляется Незнайка)
Незнайка : Здравствуйте! Кто я? Ну – ка, угадайте – ка!
Как зовут меня?
Дети : Незнайка!
Незнайка : Приобрёл машину я , буду ездить в ней друзья. (едет по кругу)
Ведущая : Незнайка, а правила дорожного движения ты знаком?
Ведь это азбука нашего города.
Незнайка : Я и без этой азбуки обойдусь! (поёт песню)
«Песня Незнайки»
Ведущая : Что ты, Незнайка! Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилось с тобою беда!
Незнайка : Ну вот ещё! Я и так всё знаю!(звучит музыка , Незнайка «едет»
дальше, а на середине зала, преграждая путь, выходит Светофор. В руке он держит
красную карточку)
Ведущая : Остановись , Незнайка, впереди дороги нет
Смотри у Светофора зажёгся красный свет.
Незнайка : Как это дороги нет? Куда она делась? Все эти цветные огоньки е-рун-да!(подъезжает к Светофору. Светофор свистит, предупреждая об опасности )
Светофор : Стоп, машина! Стоп , мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз горит в упор
Это строгий Светофор
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
Незнайка: Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!
Ведущая : Ай-ай-ай, Незнайка .Оказывается ты совсем не знаешь правил
дорожного движения, а вот посмотри как умеют ездить наши
мальчики.
«Танец с рулём»
Незнайка : Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет.
Ведущая : Ты ошибаешься, Незнайка, вот послушай, что тебе расскажут
ребята.
1. Движение полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят!
И там , где днём трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
2. Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это наш Незнайка,
Хвастун и озорник
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
3. Свернул водитель круто,
Вспотел , как никогда:
Ещё одна минута-
Случилась бы беда
И взрослые, и дети
Едва сдержали крик
Чуть не погиб Незнайка,
Шалун и озорник.
Незнайка : Ой-ой-ой, а как мне узнать всё про знаки светофора? Я не хочу,
Чтобы со мною случилась беда.
Ведущая: Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем
Послушай нашу песенку и тебе всё станет ясно.
Песня «На дороге»
(Незнайка уходит)
Ведущая : Ой ,ребята, а кто это к вам пожаловал?
Дорожный знак: Я – дорожный знак нас заколдовала Помеха – Неумеха. Мы никому не можем показать правила дорожного движения. Я смогу
открыться только , когда вы отгадаете эти загадки.(передаёт ведущей
загадки)
Ведущая : Широка в ширину, но зато длинна в длину,
где вода и глубина- там бетонная она (дорога)
В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами друг на друга глядят (улица)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут(автобус)
Стою с краю улицы в одном сапоге-
Чучело трёхглазое на одной ноге (светофор)
«Въезд запрещён» : Круглый знак, а в нём окошко. Не спеши тут сгоряча.
А подумай-ка немножко: что здесь, свалка кирпича?
Этот знак нам говорит, что машинам путь закрыт.
«Переход» : Пешеход, пешеход, помни ты про переход-
Подземный, наземный, похожий на зебру,
Знай, что только переход от машин тебя спасёт.
«Остановка»: Нарисован где трамвай, ты его и поджидай.
Где автобус нарисован, жди его и не зевай.
Только там , где транспорт ждут, правильно себя ведут:
На дорогу не выходят, по дороге не бегут.
«Мед. Помощь»: Лена с Настенькой в тревоге : нужен доктор им в дороге
Не смотрите грустным взглядом – помощь близко. Доктор
рядом.
«Пешеходный переход» : Знает этот знак народ : «Пешеходный переход»
И полоски на дороге «зеброй» весело зовёт
Там . знак висит такой, знай : иди вперёд, не стой,
Но ближайшие машины пропусти перед собой.
Дорожные знаки: Мы рады, очень рады, что вы спаси всех нас.
Весёлый танец дружбы станцуем мы сейчас.
«Танец Дорожных знаков»
Ведущая : Праздник заканчивать пора,
Мы скажем до новых встреч нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию «Какой бывает вода»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.Воспитывать бережное отношение к водным ресур...
Занятие в средней группе по экологии “Винни-Пух в гостях у ребят”
Конспект занятия для уточнения представлений детей о знакомых комнатных растениях и условиях их жизни, необходимых для удовлетворения основных жизненно важных потребностей растений в свете, возд...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии. «Лучок – золотой бочок » (посадка лука)
· Учить детей ставить перед собой цель. Закреплять умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.· З...
Конспект занятия в средней группе по экологии
Данный конспект занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет), его фрагменты могут быть использованы в НОД педагога....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии на тему: «Вода и ее свойства»
Конспект занятия по экологии для средней группы....
Конспект занятия в средней группе по экологии "Воздух вокруг нас"
Упражнять в наблюдательности за окружающей средой....
Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию Добрым жить на свете веселей.
Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию Добрым жить на свете веселей.Цель: углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемомкачестве человека. З...