Проект «Кто живет у нас в лесу?»
проект по окружающему миру
Цель проекта: Формирование знаний о диких животных нашего леса, посредством включения их в коммуникативно-игровую деятельность.
Задачи проекта:
- формировать и поддерживать интерес детей к диким животным нашего леса;
- расширять представления детей о их жилищах, способах питания, повадках;
- расширять словарный запас, любознательность;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;
- создавать условия для творческого взаимодействия детей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_les.docx | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Кто живет у нас в лесу?»
(информационный, творческий, игровой)
Автор: О.А.Прудникова
Усть-Кут, 2020
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Кто живет у нас в лесу?» |
Автор проекта | Прудникова О.А. |
Актуальность проекта (проблема) | Актуальность: Воспитание любви к природе родного края, к животным наших лесов является кирпичиком в построении гуманной, сопереживающей личности, в руках которой окажется наша будущая жизнь, жизнь нашей планеты. Отношение детей к живым существам определяет воспитание доброго, сочувствующего, неравнодушного человека, готового прийти на помощь, не остаться в стороне. Проблема: отсутствие реальных представлений о жизни диких животных, о правильном отношении к ним и среде их обитания. |
Цель проекта | Формирование знаний о диких животных нашего леса, посредством включения их в коммуникативно-игровую деятельность |
Задачи проекта | - формировать и поддерживать интерес детей к диким животным нашего леса; - расширять представления детей об их жилищах, способах питания, повадках; - расширять словарный запас, любознательность; - воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе родного края; - создавать условия для творческого взаимодействия детей и родителей |
Участники проекта | Дети группы, родители, педагог |
Вид проекта | Информационно-игровой |
Сроки реализации | Краткосрочный |
Продукт проекта | Презентация, лепка, дидактическая игра «Расскажи о животном», создание семейного буклета «Любимое животное нашего леса», «Защитим лес от пожара» |
Ожидаемые результаты | - формирование у детей реальных представлений о диких животных и среде их обитания; - заинтересованность детей и родителей в совместных творческих работах; - повышение уровня экологической сознательности, ответственного отношения к дикой природе, ее обитателям |
Дальнейшее развитие проекта | Продолжить работу по формированию интереса к природе нашего края его обитателям; провести конкурс совместных рисунков детей и родителей по теме; организовать посещение живого уголка ДЦО |
Наименование проекта «Кто живет у нас в лесу?»
Актуальность проекта (проблема)
Актуальность: Воспитание любви к природе родного края, к животным наших лесов является кирпичиком в построении гуманной, сопереживающей личности, в руках которой окажется наша будущая жизнь, жизнь нашей планеты. Отношение детей к живым существам определяет воспитание доброго, сочувствующего, неравнодушного человека, готового прийти на помощь, не остаться в стороне.
Проблема: отсутствие реальных представлений о жизни диких животных, о правильном отношении к ним и среде их обитания.
Цель проекта
Формирование знаний о диких животных нашего леса, посредством включения их в коммуникативно-игровую деятельность
Задачи проекта:
Для детей:
- формировать и поддерживать интерес детей к диким животным нашего леса;
- расширять представления детей об их жилищах, способах питания, повадках;
- расширять словарный запас, любознательность;
- воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе родного края
Для родителей:
- развивать совместное творчество с детьми;
- принимать участие в реализации проекта по рекомендации педагога
Для педагога:
- привлекать родителей к участию в проекте;
- создавать условия для творческого взаимодействия детей и родителей;
- провести тематические занятия и беседы с детьми;
- организовать посещение «живого» уголка в ДЦО
Участники проекта
Дети группы, родители, педагог
Вид проекта
Информационно-игровой
Сроки реализации
Краткосрочный
Описание деятельности в ходе проекта
1 этап – подготовительный
- формирование проблемы
- постановка цели и задач проекта
- подборка литературы по теме проекта
- подборка дидактического материала, пособий
- разработка тематических конспектов для занятий с детьми
2 этап – основной (реализация проекта)
- проведение тематических бесед;
- рассматривание иллюстраций о диких животных;
- чтение художественной и познавательной литературы;
- загадки;
- дидактические игры по теме;
- лепка, рисование
3 этап – подведение итогов проекта (итоговое мероприятие)
Показ открытого занятия для педагогов ДОУ «Дикие животные»
Выставка буклетов детей и родителей
4 этап – презентация проекта
Демонстрация творческого продукта (буклетов) родителям и гостям
Конспект и презентация занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»
Продукт проекта
Презентация, лепка, дидактическая игра «Расскажи о животном», создание семейного буклета «Любимое животное нашего леса», «Защитим лес от пожара»
Ожидаемые результаты
- формирование у детей реальных представлений о диких животных и среде их обитания;
- заинтересованность детей и родителей в совместных творческих работах;
- повышение уровня экологической сознательности, ответственного отношения к дикой природе, ее обитателям
Риски
- слабая заинтересованность родителей;
- недостаточный уровень подготовки педагога к проектной деятельности
Дальнейшее развитие проекта
продолжить работу по формированию интереса к природе нашего края его обитателям;
провести конкурс совместных рисунков детей и родителей по теме;
организовать посещение «живого» уголка
Основной этап – этап реализации проекта
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагога |
Планируют собственную деятельность в решении поставленных задач | - чтение художественной и познавательной литературы; - создание семейного буклета «Любимое животное нашего леса» «Защитим лес от пожара» | - проведение тематических бесед; - рассматривание иллюстраций о диких животных; - чтение художественной и познавательной литературы; - загадки; - дидактические игры по теме; - лепка, рисование - образовательная деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Где живет красота"
проект для детей подготовительной группы в детском саду...
Социальный проект "Сказка живет рядом"
Реабилитация и социальная адаптация детей – инвалидов в условиях стационарных учреждений в основном направлена на приобретение детьми навыков самообслуживания и трудовых умений, а творческая деятельно...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КТО ЖИВЕТ В ЯЙЦЕ?» - совместная работа с ребенком и родителями.
Необходимо активировать формы работы с родителями, учитывая их возможности и интересы. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а имен...
Проект Комнаты терапевтического досуга и психологической помощи для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении, на отделении детской онкологии, гематологии и генетических болезней. Название проекта: «Здесь живет радость»
Представленный материал является авторской разработкой проекта "Комнаты терапевтического досуга" для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении. В нем отражены цели и задачи проекта, напра...
Проект "Кто живет в тайге сибирской"
Краеведческий, познавательный проект...
Познавательно-творческий проект «Где живет доброта?»
Проект для детей средней группы ДОУ....
Проект "Весело живется, если песенка поется!"
Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенки; дети выст...