Проект "Весело живется, если песенка поется!"
проект (подготовительная группа) на тему

 Кирчанова Лариса Михайловна

Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенки; дети выступят на концертах и мероприятиях в детском саду и Доме культуры, школе. Проект способствует развитию артистичности, выразительного пения, развитию у детей любви к музыке и песне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий проект «Весело живется, если песенка поется!»

Автор: Кирчанова Лариса Михайловна, музыкальный руководитель, 1 квалификационная категория.

Характеристика проекта: Творческий, долгосрочный.

География проекта: МДОУ «Детский сад «Колосок» с. Вятское, Советский район, Республика Марий эл.

Срок: сентябрь 2015 года - май 2016 года.

Участники проекта: Дети, родители, педагоги подготовительной группы.

Краткое описание проекта:

Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенки; дети выступят на концертах и мероприятиях в детском саду и Доме культуры, школе. Проект способствует развитию артистичности, выразительного пения, развитию у детей любви к музыке и песне.

Актуальность проекта:

Музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развивается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых инертных детей.

В дошкольном возрасте формируется музыкальный слух и музыкальная память (Н. А. Ветлугина).

Закладывается фундамент эстетической культуры для развития, которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этих вопросов возможно приобщением детей к музыкальному искусству через пение как самого доступного вида музыкальной деятельности. В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, эмоциональная отзывчивость на музыку, обогащаются переживания ребенка. Кроме того, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности дошкольника. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией. Непосредственно образовательная деятельность по обучению пению состоит из нескольких частей, в процессе которых происходит формирование вокальных навыков. Важной частью являются вокальные упражнения, так как они служат для распевания и на них отрабатываются основные вокальные навыки (дыхание, артикуляция, звукообразование). Обучение детей пению, приобщение их к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития. Проанализировав результаты диагностики, из которых следует, все дети поют, но у некоторых воспитанников больше развиты музыкальные способности: музыкальный слух, чистота интонирования. Но на непосредственно образовательной деятельности нет возможности углубленно уделять внимание вокалу.

Противоречие:

Однако, несмотря на то, что пение один из самых доступных видов музыкальной деятельности, процесс постановки голоса достаточно сложный и требует определенной системы. В старшем дошкольном возрасте голосовой аппарат отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками ещё не достаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый.

Проблема: не развиты исполнительские навыки у детей.

Гипотеза, научное обоснование:

Успешное вокальное развитие у детей старшего дошкольного возраста возможно, если:

  • учесть возрастные физиологические и психологические особенности детей;
  • подобрать методы и приёмы развития вокальных навыков;
  • в зависимости от индивидуальных особенностей детей подобрать соответствующие вокальные упражнения.

Новизна:

• современные методы и приемы;

• интегрированный подход к детям.

Цель:

Формирование у детей устойчивого интереса к пению и исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность.

Задачи:

1. Овладеть вокально-певческими навыками: чистым интонированием, певческой дикций, артикуляцией и дыханием.

2. Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, мышление.

3. Учить петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него.

Миссия:

Повысить у детей интерес к пению через вокальные упражнения, игры.

Предполагаемый результат:

1. Поют выразительно, чисто интонируют.

2. Поют сольно и в коллективе.

3. Проявляют творчество, воображение при исполнении песен.

4. Участвуют в мероприятиях и концертах Вятского сельского Дома культуры, школы; в конкурсах и фестивалях.

Анализ ресурсов, влияющих на реализацию проекта.

Управление проектом:

Музыкальный руководитель

Педагоги, родители подготовительной группы

Финансовое обеспечение:

- диски с песнями

- нотная литература

- наглядные пособия

Материально – технические:

музыкальный центр, компьютер, проектор.

Информационные:

сообщение на родительском собрании, информация в родительском уголке, памятки «Охрана детского голоса», «Как развивать музыкальность ребенка», «Музыкальное воспитание в семье»

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

Задача: Организовать занятия вокального кружка «Музыкальный сюрприз» как дополнительное бесплатное образование.

Срок: сентябрь – октябрь 2015г.

Содержание:

- диагностика детей по определению вокальных способностей

- формирование группы

- подбор вокальных упражнений, песенок

- перспективное планирование по кружку «Музыкальный сюрприз»»

- картотека попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений, музыкально – дидактические игры

2. Основной

Задача: Способствовать формированию творческих основ личности ребенка в совместной и самостоятельной деятельности посредством музыки.

Срок: ноябрь 20135г. - апрель 2016 г.

Содержание:

Работа с детьми:

  • валеологические песенки-распевки
  • дыхательные упражнения
  • -артикуляционная гимнастика
  • пальчиковые игры
  • пение
  • совместное пение
  • беседы по содержанию песен
  • просмотр и обсуждение видеофильмов о выступлениях детских вокальных коллективах
  • музыкально-дидактические игры

Работа с воспитателями:

  •  консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей»
  • «Музыкально-дидактические игры для детей»
  • «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»

  • консультация «Индивидуальный подход в обучении детей пению. Охрана голоса»

Работа с родителями:

  • консультация «Здоровье и музыкальное развитие ребенка»
  • консультация «Значение пения и охрана голоса ребенка»
  • консультация «Влияние музыки на психику ребенка»
  • памятка для родителей «Музыка лечит»
  • памятка для родителей «Музыкальная аптека»
  • привлечение родителей детей, посещающих кружок, по изготовлению костюмов для выступлений
  • домашние задания творческого характера

3. Заключительный

Задача: Представить результаты реализации проекта.

Срок: май 2016г.

Содержание:

  • диагностика детей
  • концерт для  родителей, педагогов, детей; выступление на празднике «День защиты детей» в с. Вятское

Продукт проекта:

  • Картотека распевок, пальчиковых игр и фонопедических упражнений ,динамических и дыхательных упражнений, музыкально-дидактических игр.
  • Разработки по дополнительному образованию;
  • Разработка перспективного плана вокального кружка.

Перспективы распространения результатов проекта:

  • на концертах в ДОУ, школе, Доме культуры.
  • Выступления на методических объединениях воспитателей, музыкальных руководителей.



Предварительный просмотр:

Октябрь

1 неделя

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

  1. Дыхательная гимнастика.
  2. Речевые упражнения.
  3. Упражнения для распевания.
  4. Работа над песней.

  1. Дидактическая игра

Вырабатывать более глубокий вдох и длительный выдох.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию

Развивать активную работу диафрагмы и равномерный выдох..

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

Развивать звуковысотный слух.

«Листопад», «Лети, перышко!»(дых.упражнения и игры)

«Приключения язычка»

«Чайник»(Катрушина, с.24)

«Кого встретил колобок?»

2 неделя

Дыхательная гимнастика.

2.        Речевые упражнения.

3.        Упражнения для распевания.

4.        Работа над песней.

5.        Дидактическая игра

Вырабатывать более глубокий вдох и длительный выдох.

Способствовать правильному звукообразованию.

Упражнять в точном интонировании трезвучий.

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

Развивать звуковысотный слух.

Листопад»,«Лети,

перышко!»(дых.упражнения и игры)

  •  «Пропой имя друга ласково»
  • «Приключения язычка»

Распевка на «о», «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. «Чайник»(Катрушина, с.24)

«Кого встретил колобок?

3 неделя

1.        Дыхательная гимнастика.

2.        Речевые упражнения.

3.        Упражнения для распевания.

4.        Работа над песней.

5.        Дидактическая игра

Развивать фонационный (озвученный) звук, активизировать мыщцы губ.

Способствовать правильному звукообразованию

Чисто интонировать интервалы, брать дыхание перед началом и между фразами.

Развивать тембровый слух.

Развитвать ритмитческий слух.

«Лесная азбука», «Жуки» дых.упражнения и игры)

«Приключения  язычка»

Распевание на одном звуке: ма-ме-ми-мо-му; Распевка «Колокольчик» (Картушина, с.29)

«Матрешки» (ИКТ)

4 неделя

1.        Дыхательная гимнастика.

2.        Речевые упражнения.

3.        Упражнения для распевания.

4.        Работа над песней.

5.        Дидактическая игра

Развивать фонационный (озвученный) звук, активизировать мыщцы губ.

Способствовать правильному звукообразованиюи вырабатывать дикцию.

Упражнять детей в четкой дикции, формировать хорошую артикуляцию.

Учить детей округлять звук, вырабатывать правильное дыхание до конца музыкальной фразы

Чисто интонировать интервалы, брать дыхание перед началом и между фразами.

Развитвать ритмитческий слух.

«Лесная азбука», «Жуки» дых.упражнения и игры)

«Пропой имя соседа справа отрывисто и связно»

Скороговорки с ускорением.

Распевание на одном звуке: ма-ме-ми-мо-му, ; Распевка «Колокольчик» (Картушина, с.29)

«Матрешки» (ИКТ)

Ноябрь

1 неделя

1.  Дыхательная гимнастика.

2.        Речевые упражнения.

3.        Упражнения для распевания.

4.        Работа над песней.

  1. Дидактическая игра

Развивать фонационный (озвученный) звук, активизировать мыщцы губ.

Упражнять детей в четкой дикции, формировать хорошую артикуляцию

Петь слоги  с разными штрихами.

Точно начитать пение после вступления. Следить, чтобы дети правильно брали дыхание между фразами.

Совершенствовать звуковысотный слух.

«Мычалка», «Рычалка» (дых. упражнения и игры, 16, 19)

«Жил-был гном»

«Музыкальная скороговорка», распевка «Ветер» (Картушина, с.30)

«Три медведя»

2 неделя

1.  Дыхательная гимнастика.

2.        Речевые упражнения.

3.        Упражнения для распевания.

4.        Работа над песней.

5.        Дидактическая игра

Развивать фонационный (озвученный) звук, активизировать мыщцы губ

Вырабатывать четкую дикцию, развивать речь детей.

Упражнять детей в четкой дикции, протяжном и легком звучании.

Добиваться выразительного пения, чистого интонирования.

 Совершенствовать звуковысотный слух.

«Мычалка», «Рычалка» (дых. упражнения и игры, 16, 19)

«Жил-был гном»

«Музыкальная скороговорка», распевка «Ветер» (Картушина, с.30)

«Три медведя»

3 неделя

1.  Дыхательная гимнастика.

2.        Речевые упражнения.

3.        Упражнения для распевания.

4.        Работа над песней.

  1. Дидактическая игра

Развивать речевое дыхание через произнесение на выдохе слогов.

Вырабатывать четкую дикцию, развивать речь детей.

Упражнять детей в четкой дикции, протяжном и легком звучании.

Добиваться выразительного пения, чистого интонирования.

Совершенствовать умение одновременно начинать и

заканчивать пение.

Развивать ритмический слух.

«Дразнилка или Изобрази животное» (дых.упражнения и игры 21)

«Ветер»

Распевка «Курочка», «Кукушка» (Картушина, с.30, 32)

«Гусеницы»

        

4 неделя

1.  Дыхательная гимнастика.

2.        Речевые упражнения.

3.        Упражнения для распевания.

4.        Работа над песней.

5.        Дидактическая игра

Развивать речевое дыхание через произнесение на выдохе слогов.

Упражнять детей в четкой дикции, протяжном и легком звучании.Упражнять в активизации губ и языка.

Добиваться выразительного пения, чистого интонирования.

Совершенствовать умение одновременно начинать и

заканчивать пение.

Развивать ритмический слух.

«Дразнилка или Изобрази животное» (дых.упражнения и игры 21)

«Ветер»

«Дразнилка или Изобрази животное» (дых.упражнения и игры 21)

«Ветер»

«Гусеницы»

Декабрь

1 неделя

1.  Дыхательная гимнастика.

2.        Речевые упражнения.

3.        Упражнения для распевания.

4.        Работа над песней.

5.        Дидактическая игра

Развивать речевое дыхание через произнесение на выдохе звуков, слогов, слов.

Упражнять детей в четкой дикции, протяжном и легком звучании.Упражнять в активизации губ и языка.

Вырабатывать у детей протяжное, напевное звучание

Работать над пением в ансамбле. Совершенствовать умение начинать и заканчивать пение одновременно.

Развивать внимание, воображение.

«Эхо» (дых. упражнения и игры 22)

«Лес» , «Облака»

Попевки «Лесенка», «Домик на горе» (Картушина, с.46)

«Подарки»

2 неделя

1.  Дыхательная гимнастика.

2.        Речевые упражнения.

3.        Упражнения для распевания.

4.        Работа над песней.

5.        Дидактическая игра

Развивать речевое дыхание через произнесение на выдохе звуков, слогов, слов.

Упражнять детей в четкой дикции, протяжном и легком звучании.Упражнять в активизации губ и языка.

Вырабатывать у детей протяжное, напевное звучание

Работать над пением в ансамбле. Совершенствовать умение начинать и заканчивать пение одновременно.

Развивать внимание, воображение.

«Эхо» (дых. упражнения и игры 22)

«Лес» , «Облака»

Попевки «Лесенка», «Домик на горе» (Картушина, с.46)

«Подарки»

3 неделя

1.  Дыхательная гимнастика.

2.        Речевые упражнения.

3.        Упражнения для распевания.

4.        Работа над песней.

5.        Дидактическая игра

Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, умение сочетать речь с движением.

Упражнять в активизации губ и языка.

Развивать умение чисто интонировать звуки трезвучия, упражнять в усрорении темпа и чистом проговаривании слов.

Работа с фонограммой, работать над пением в ансамбле.

Развивать слуховое внимание. Различать долгие и короткие звуки.


«Потягушеньки» (дых. упражнения и игры)

 «Веселый язычок»

 Распевка «На заре»(Картушина , с52), «От топота копыт»  (Картушина, с.72)

«Солнышко и дождик»

4 неделя

1.  Дыхательная гимнастика.

2.        Речевые упражнения.

3.        Упражнения для распевания.

4.        Работа над песней.

5.        Дидактическая игра

Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, умение сочетать речь с движением.

Упражнять в активизации губ и языка.

Развивать умение чисто интонировать звуки трезвучия, упражнять в усрорении темпа и чистом проговаривании слов.

Работа с фонограммой, работать над пением в ансамбле.

Развивать слуховое внимание. Различать долгие и короткие звуки.

Потягушеньки» (дых. упражнения и игры)

 «Веселый язычок»

 Распевка «На заре»(Картушина , с52), «От топота копыт»  (Картушина, с.72)

«Солнышко и дождик»

Январь

3 неделя

1. Дыхательная гимнастика.

2.        Речевые упражнения.

3.        Упражнения для распевания.

4.        Работа над песней.

5.        Дидактическая игра

Вырабатывать более глубокий вдох и длительный выдох.

Развивать музыкальный слух, приучать к определенной дисциплине.

Упражнять в активизации губ и языка.

Учить детей пропевать stakkato, legato в разных ритмических рисунках.

Работа над точным воспроизведением сложного ритмического рисунка в песне.

Совершенствовать  ритмический  слух.

«Кораблик» (дых упражнения и игры, 9)

«Зима», «Игра»

Упражнения на легато и стаккато. Овчинникова с.13; Попевка «Села кошка на такси» (Картушина, с.89)

«Матрешки»

4 неделя

1. Дыхательная гимнастика.

2.        Речевые упражнения.

3.        Упражнения для распевания.

4.        Работа над песней.

5.        Дидактическая игра

Вырабатывать более глубокий вдох и длительный выдох.

Развивать музыкальный слух, приучать к определенной дисциплине.

Упражнять в активизации губ и языка.

Учить детей пропевать stakkato, legato в разных ритмических рисунках.

Работа над точным воспроизведением сложного ритмического рисунка в песне.

Совершенствовать  ритмический  слух.

«Кораблик» (дых упражнения и игры, 9)

«Зима», «Игра»

Упражнения на легато и стаккато. Овчинникова с.13; Попевка «Села кошка на такси» (Картушина, с.89)

«Матрешки»

Февраль

1неделя

1. Дыхательная гимнастика.

2.        Речевые упражнения.

3.        Упражнения для распевания.

4.        Работа над песней.

5.        Дидактическая игра

Вырабатывать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать мышцы губ.

Вырабатывать четкую дикцию, развивать речь детей. Работать над правильным произношением звуков.

Упражнять детей в протяжном, мягком звучании при четком произношении согласных.

Учить детей правильно брать дыхание между фразами.

Совершенствовать звуковысотный слух.

«Мой воздушный шарик» (дых упражнения и игры, 10)

«Жил-был гном»

 «Пропой имя соседа слева отрывисто и связно»; «Села кошка на такси»

 

«курица и цыплята»

2 неделя

1. Дыхательная гимнастика.

2.        Речевые упражнения.

3.        Упражнения для распевания.

4.        Работа над песней.

5.        Дидактическая игра

Вырабатывать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать мышцы губ.

Вырабатывать четкую дикцию, развивать речь детей. Работать над правильным произношением звуков.

Упражнять детей в протяжном, мягком звучании при четком произношении согласных.

Учить детей правильно брать дыхание между фразами.

Совершенствовать звуковысотный слух.

«Мой воздушный шарик» (дых упражнения и игры, 10)

«Жил-был гном»

 «Пропой имя соседа слева отрывисто и связно»; «Села кошка на такси»

 

«курица и цыплята»

  1. неделя

1. Дыхательная гимнастика.

2.        Речевые упражнения.

3.        Упражнения для распевания.

4.        Работа над песней.

5.        Дидактическая игра

Развивать фонационный (озвученный)выдох, умение действовать в коллективе.

Вырабатывать четкую дикцию, развивать речь детей. Работать над правильным произношением звуков.

Упражнять детей петь слоги с разной динамикой

Петь под фонограмму, прислушиваясь к другим детям, не отставая и не опережая.

Развивать звуковысотный слух.

«Варим кашу» (дых. упражнения и игры, 17)

 «Сказка о веселом язычке»

«Музыкальная голосилка»;»Аты-баты» (Картушина, с100)

«Теремок»

  1. неделя

1. Дыхательная гимнастика.

2.        Речевые упражнения.

3.        Упражнения для распевания.

4.        Работа над песней.

5.        Дидактическая игра

Развивать фонационный (озвученный)выдох, умение действовать в коллективе.

Вырабатывать четкую дикцию, развивать речь детей. Работать над правильным произношением звуков.

Упражнять детей петь слоги с разной динамикой

Петь под фонограмму, прислушиваясь к другим детям, не отставая и не опережая.

Развивать звуковысотный слух.

«Варим кашу» (дых. упражнения и игры, 17)

 «Сказка о веселом язычке»

«Музыкальная голосилка»;»Аты-баты» (Картушина, с100)

«Теремок»

Март

1 неделя

1. Дыхательная гимнастика.

2.        Речевые упражнения.

3.        Упражнения для распевания.

4.        Работа над песней.

5.        Дидактическая игра

Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, умение сочетать речь с движениями.

Работать над правильным произношением звуков.

Упражнять детей в развитии мягкого звука, в освобождении скованной челюсти.

Развивать умение петь слигованные звуки, вырабатывать чистую интонацию.

Развивать музыкальную память, внимательность, усидчивость.

«Веселые движения» (дых. упражнения и игры, 25)

«Сказка о веселом язычке»

Распевка «Колокольчик»,«Гуси» (Картушина, с.29)

 Игра «Зов» (Игры  с пением)

2 неделя

1. Дыхательная гимнастика.

2.        Речевые упражнения.

3.        Упражнения для распевания.

4.        Работа над песней.

5.        Дидактическая игра

Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, умение сочетать речь с движениями.

Работать над правильным произношением звуков.

Упражнять детей в развитии мягкого звука, в освобождении скованной челюсти.

Развивать умение петь слигованные звуки, вырабатывать чистую интонацию.

Развивать музыкальную память, внимательность, усидчивость.

«Веселые движения» (дых. упражнения и игры, 25)

«Сказка о веселом язычке»

Распевка «Колокольчик»,«Гуси» (Картушина, с.29)

Игра «Зов» (Игры  с пением)

3 неделя

1. Дыхательная гимнастика.

2.        Речевые упражнения.

3.        Упражнения для распевания.

4.        Работа над песней.

5.        Дидактическая игра

Улучшить функцию внешнего дыхания, увеличить силу дыхательных мышщ.

Развивать мышцы лица, упражнять в активизации губ и языка.

Упражнять детей в пропевании цепочки звуков с коротким вдохом.

Добиваться чистого интонирования, четкого произношения слов.

Совершенствовать звуковысотный слух.

«Ныряльщики за жемчугом»

Игра «Эхо» (Игры с пением)

«Логопедические распевки» Овчинникова с.13.

 «Три медведя»

  1. неделя

1. Дыхательная гимнастика.

2.        Речевые упражнения.

3.        Упражнения для распевания.

4.        Работа над песней.

5.        Дидактическая игра

Улучшить функцию внешнего дыхания, увеличить силу дыхательных мышщ.

Развивать мышцы лица, упражнять в активизации губ и языка.

Упражнять детей в пропевании цепочки звуков с коротким вдохом.

Добиваться чистого интонирования, четкого произношения слов.

Совершенствовать звуковысотный слух.

«Ныряльщики за жемчугом»

Игра «Эхо» (Игры с пением)

«Логопедические распевки» Овчинникова с.13.

 «Три медведя»

Апрель

1 неделя

1. Дыхательная гимнастика.

2.        Речевые упражнения.

3.        Упражнения для распевания.

4.        Работа над песней.

5.        Дидактическая игра

Улучшить функцию внешнего дыхания.

Способствовать правильному звукообразованию.

Упражнять детей в пении на non legato.

Добиваться слаженного пения в ансамбле, петь под фонограмму.

Совершенствовать ритмический слух.

«Качели» (дых. упражнения и игры, 2)

Игра «Великаны и лилипуты» (Игры с пением)

«Колокольчик», «Гуси» (Картушина, с.29)

 «Гусеницы»

2 неделя

Дыхательная гимнастика.

2.        Речевые упражнения.

3.        Упражнения для распевания.

4.        Работа над песней.

5.        Дидактическая игра

Улучшить функцию внешнего дыхания.

Способствовать правильному звукообразованию.

Упражнять детей в пении на non legato.

Добиваться слаженного пения в ансамбле, петь под фонограмму.

Совершенствовать ритмический слух.

«Качели» (дых. упражнения и игры, 2)

Игра «Великаны и лилипуты» (Игры с пением)

«Колокольчик», «Гуси» (Картушина, с.29)

 «Гусеницы»

3 неделя

1. Дыхательная гимнастика.

2.        Речевые упражнения.

3.        Упражнения для распевания.

4.        Работа над песней.

5.        Дидактическая игра

Настроить детей на доброжелательное отношение друг к другу, создать хороший эмоциональный настрой.

Способствовать правильному звукообразованию.

Упражнять детей в пении на legato, staccato, non legato.

Работать над выразительным и эмоциональным исполнением.

Песня-игра «Здравствуй, друг!»

«Язычок на прогулке»

«Ослик», «Над березою» Горбина. С.16

Концерт из песен по выбору детей.

4 неделя

   Диагностика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию на тему:: "Дождик песенку поет"

Программное содержание: продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется и т.д. побуждать детей проводить с в...

Дождик песенку поет

Дождик песенку поет  Интеграция образовательных областей : «Познание»(формирование целостной картины мира», «Развитие познавательно-исследовательской деятельности») «Коммуникация» «Муз...

ЛЕТО ПЕСЕНКИ ПОЕТ Сценарий летнего развлечения для детей 3 - 4 лет.

  Это развлечение можно провести на праздник 1 июня «День защиты детей» или просто в  дни летние дни. Особой подготовки не требуется. Музыкальный материал детям знаком, а приход...

Непосредственно - образовательная деятельность "Дождик песенку поет" (интегрированное)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий....

Сценарий развлечения для детей 3-4 лет «Лето песенки поет»

Сценарий развлечения для детей 3-4 лет «Лето песенки поет»...

Сценарий летнего развлечения для детей 3 - 4 лет "Лето песенки поет"

Сценарий летнего развлечения для детей 3 - 4 лет"Лето песенки поет"...

Дождик песенку поет

Этот материла учит детей правильно рисовать...