Проект "Весело живется, если песенка поется!"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенки; дети выступят на концертах и мероприятиях в детском саду и Доме культуры, школе. Проект способствует развитию артистичности, выразительного пения, развитию у детей любви к музыке и песне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veselo_zhivetsya_esli_pesenka_poetsya.doc | 44.5 КБ |
perspektivnyy_plan_raboty_vokalnogo_kruzhka.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Весело живется, если песенка поется!»
Автор: Кирчанова Лариса Михайловна, музыкальный руководитель, 1 квалификационная категория.
Характеристика проекта: Творческий, долгосрочный.
География проекта: МДОУ «Детский сад «Колосок» с. Вятское, Советский район, Республика Марий эл.
Срок: сентябрь 2015 года - май 2016 года.
Участники проекта: Дети, родители, педагоги подготовительной группы.
Краткое описание проекта:
Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенки; дети выступят на концертах и мероприятиях в детском саду и Доме культуры, школе. Проект способствует развитию артистичности, выразительного пения, развитию у детей любви к музыке и песне.
Актуальность проекта:
Музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развивается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых инертных детей.
В дошкольном возрасте формируется музыкальный слух и музыкальная память (Н. А. Ветлугина).
Закладывается фундамент эстетической культуры для развития, которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этих вопросов возможно приобщением детей к музыкальному искусству через пение как самого доступного вида музыкальной деятельности. В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, эмоциональная отзывчивость на музыку, обогащаются переживания ребенка. Кроме того, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности дошкольника. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией. Непосредственно образовательная деятельность по обучению пению состоит из нескольких частей, в процессе которых происходит формирование вокальных навыков. Важной частью являются вокальные упражнения, так как они служат для распевания и на них отрабатываются основные вокальные навыки (дыхание, артикуляция, звукообразование). Обучение детей пению, приобщение их к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития. Проанализировав результаты диагностики, из которых следует, все дети поют, но у некоторых воспитанников больше развиты музыкальные способности: музыкальный слух, чистота интонирования. Но на непосредственно образовательной деятельности нет возможности углубленно уделять внимание вокалу.
Противоречие:
Однако, несмотря на то, что пение один из самых доступных видов музыкальной деятельности, процесс постановки голоса достаточно сложный и требует определенной системы. В старшем дошкольном возрасте голосовой аппарат отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками ещё не достаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый.
Проблема: не развиты исполнительские навыки у детей.
Гипотеза, научное обоснование:
Успешное вокальное развитие у детей старшего дошкольного возраста возможно, если:
- учесть возрастные физиологические и психологические особенности детей;
- подобрать методы и приёмы развития вокальных навыков;
- в зависимости от индивидуальных особенностей детей подобрать соответствующие вокальные упражнения.
Новизна:
• современные методы и приемы;
• интегрированный подход к детям.
Цель:
Формирование у детей устойчивого интереса к пению и исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность.
Задачи:
1. Овладеть вокально-певческими навыками: чистым интонированием, певческой дикций, артикуляцией и дыханием.
2. Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, мышление.
3. Учить петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него.
Миссия:
Повысить у детей интерес к пению через вокальные упражнения, игры.
Предполагаемый результат:
1. Поют выразительно, чисто интонируют.
2. Поют сольно и в коллективе.
3. Проявляют творчество, воображение при исполнении песен.
4. Участвуют в мероприятиях и концертах Вятского сельского Дома культуры, школы; в конкурсах и фестивалях.
Анализ ресурсов, влияющих на реализацию проекта.
Управление проектом:
Музыкальный руководитель
Педагоги, родители подготовительной группы
Финансовое обеспечение:
- диски с песнями
- нотная литература
- наглядные пособия
Материально – технические:
музыкальный центр, компьютер, проектор.
Информационные:
сообщение на родительском собрании, информация в родительском уголке, памятки «Охрана детского голоса», «Как развивать музыкальность ребенка», «Музыкальное воспитание в семье»
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Задача: Организовать занятия вокального кружка «Музыкальный сюрприз» как дополнительное бесплатное образование.
Срок: сентябрь – октябрь 2015г.
Содержание:
- диагностика детей по определению вокальных способностей
- формирование группы
- подбор вокальных упражнений, песенок
- перспективное планирование по кружку «Музыкальный сюрприз»»
- картотека попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений, музыкально – дидактические игры
2. Основной
Задача: Способствовать формированию творческих основ личности ребенка в совместной и самостоятельной деятельности посредством музыки.
Срок: ноябрь 20135г. - апрель 2016 г.
Содержание:
Работа с детьми:
- валеологические песенки-распевки
- дыхательные упражнения
- -артикуляционная гимнастика
- пальчиковые игры
- пение
- совместное пение
- беседы по содержанию песен
- просмотр и обсуждение видеофильмов о выступлениях детских вокальных коллективах
- музыкально-дидактические игры
Работа с воспитателями:
- консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей»
- «Музыкально-дидактические игры для детей»
- «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»
- консультация «Индивидуальный подход в обучении детей пению. Охрана голоса»
Работа с родителями:
- консультация «Здоровье и музыкальное развитие ребенка»
- консультация «Значение пения и охрана голоса ребенка»
- консультация «Влияние музыки на психику ребенка»
- памятка для родителей «Музыка лечит»
- памятка для родителей «Музыкальная аптека»
- привлечение родителей детей, посещающих кружок, по изготовлению костюмов для выступлений
- домашние задания творческого характера
3. Заключительный
Задача: Представить результаты реализации проекта.
Срок: май 2016г.
Содержание:
- диагностика детей
- концерт для родителей, педагогов, детей; выступление на празднике «День защиты детей» в с. Вятское
Продукт проекта:
- Картотека распевок, пальчиковых игр и фонопедических упражнений ,динамических и дыхательных упражнений, музыкально-дидактических игр.
- Разработки по дополнительному образованию;
- Разработка перспективного плана вокального кружка.
Перспективы распространения результатов проекта:
- на концертах в ДОУ, школе, Доме культуры.
- Выступления на методических объединениях воспитателей, музыкальных руководителей.
Предварительный просмотр:
Октябрь
1 неделя
Содержание работы | Задачи | Музыкальный материал |
| Вырабатывать более глубокий вдох и длительный выдох. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию Развивать активную работу диафрагмы и равномерный выдох.. Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Развивать звуковысотный слух. | «Листопад», «Лети, перышко!»(дых.упражнения и игры) «Приключения язычка» «Чайник»(Катрушина, с.24) «Кого встретил колобок?» |
2 неделя
Дыхательная гимнастика. 2. Речевые упражнения. 3. Упражнения для распевания. 4. Работа над песней. 5. Дидактическая игра | Вырабатывать более глубокий вдох и длительный выдох. Способствовать правильному звукообразованию. Упражнять в точном интонировании трезвучий. Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Развивать звуковысотный слух. | Листопад»,«Лети, перышко!»(дых.упражнения и игры)
Распевка на «о», «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. «Чайник»(Катрушина, с.24) «Кого встретил колобок? |
3 неделя
1. Дыхательная гимнастика. 2. Речевые упражнения. 3. Упражнения для распевания. 4. Работа над песней. 5. Дидактическая игра | Развивать фонационный (озвученный) звук, активизировать мыщцы губ. Способствовать правильному звукообразованию Чисто интонировать интервалы, брать дыхание перед началом и между фразами. Развивать тембровый слух. Развитвать ритмитческий слух. | «Лесная азбука», «Жуки» дых.упражнения и игры) «Приключения язычка» Распевание на одном звуке: ма-ме-ми-мо-му; Распевка «Колокольчик» (Картушина, с.29) «Матрешки» (ИКТ) |
4 неделя
1. Дыхательная гимнастика. 2. Речевые упражнения. 3. Упражнения для распевания. 4. Работа над песней. 5. Дидактическая игра | Развивать фонационный (озвученный) звук, активизировать мыщцы губ. Способствовать правильному звукообразованиюи вырабатывать дикцию. Упражнять детей в четкой дикции, формировать хорошую артикуляцию. Учить детей округлять звук, вырабатывать правильное дыхание до конца музыкальной фразы Чисто интонировать интервалы, брать дыхание перед началом и между фразами. Развитвать ритмитческий слух. | «Лесная азбука», «Жуки» дых.упражнения и игры) «Пропой имя соседа справа отрывисто и связно» Скороговорки с ускорением. Распевание на одном звуке: ма-ме-ми-мо-му, ; Распевка «Колокольчик» (Картушина, с.29) «Матрешки» (ИКТ) |
Ноябрь
1 неделя
1. Дыхательная гимнастика. 2. Речевые упражнения. 3. Упражнения для распевания. 4. Работа над песней.
| Развивать фонационный (озвученный) звук, активизировать мыщцы губ. Упражнять детей в четкой дикции, формировать хорошую артикуляцию Петь слоги с разными штрихами. Точно начитать пение после вступления. Следить, чтобы дети правильно брали дыхание между фразами. Совершенствовать звуковысотный слух. | «Мычалка», «Рычалка» (дых. упражнения и игры, 16, 19) «Жил-был гном» «Музыкальная скороговорка», распевка «Ветер» (Картушина, с.30) «Три медведя» |
2 неделя
1. Дыхательная гимнастика. 2. Речевые упражнения. 3. Упражнения для распевания. 4. Работа над песней. 5. Дидактическая игра | Развивать фонационный (озвученный) звук, активизировать мыщцы губ Вырабатывать четкую дикцию, развивать речь детей. Упражнять детей в четкой дикции, протяжном и легком звучании. Добиваться выразительного пения, чистого интонирования. Совершенствовать звуковысотный слух. | «Мычалка», «Рычалка» (дых. упражнения и игры, 16, 19) «Жил-был гном» «Музыкальная скороговорка», распевка «Ветер» (Картушина, с.30) «Три медведя» |
3 неделя
1. Дыхательная гимнастика. 2. Речевые упражнения. 3. Упражнения для распевания. 4. Работа над песней.
| Развивать речевое дыхание через произнесение на выдохе слогов. Вырабатывать четкую дикцию, развивать речь детей. Упражнять детей в четкой дикции, протяжном и легком звучании. Добиваться выразительного пения, чистого интонирования. Совершенствовать умение одновременно начинать и заканчивать пение. Развивать ритмический слух. | «Дразнилка или Изобрази животное» (дых.упражнения и игры 21) «Ветер» Распевка «Курочка», «Кукушка» (Картушина, с.30, 32) «Гусеницы»
|
4 неделя
1. Дыхательная гимнастика. 2. Речевые упражнения. 3. Упражнения для распевания. 4. Работа над песней. 5. Дидактическая игра | Развивать речевое дыхание через произнесение на выдохе слогов. Упражнять детей в четкой дикции, протяжном и легком звучании.Упражнять в активизации губ и языка. Добиваться выразительного пения, чистого интонирования. Совершенствовать умение одновременно начинать и заканчивать пение. Развивать ритмический слух. | «Дразнилка или Изобрази животное» (дых.упражнения и игры 21) «Ветер» «Дразнилка или Изобрази животное» (дых.упражнения и игры 21) «Ветер» «Гусеницы» |
Декабрь
1 неделя
1. Дыхательная гимнастика. 2. Речевые упражнения. 3. Упражнения для распевания. 4. Работа над песней. 5. Дидактическая игра | Развивать речевое дыхание через произнесение на выдохе звуков, слогов, слов. Упражнять детей в четкой дикции, протяжном и легком звучании.Упражнять в активизации губ и языка. Вырабатывать у детей протяжное, напевное звучание Работать над пением в ансамбле. Совершенствовать умение начинать и заканчивать пение одновременно. Развивать внимание, воображение. | «Эхо» (дых. упражнения и игры 22) «Лес» , «Облака» Попевки «Лесенка», «Домик на горе» (Картушина, с.46) «Подарки» |
2 неделя
1. Дыхательная гимнастика. 2. Речевые упражнения. 3. Упражнения для распевания. 4. Работа над песней. 5. Дидактическая игра | Развивать речевое дыхание через произнесение на выдохе звуков, слогов, слов. Упражнять детей в четкой дикции, протяжном и легком звучании.Упражнять в активизации губ и языка. Вырабатывать у детей протяжное, напевное звучание Работать над пением в ансамбле. Совершенствовать умение начинать и заканчивать пение одновременно. Развивать внимание, воображение. | «Эхо» (дых. упражнения и игры 22) «Лес» , «Облака» Попевки «Лесенка», «Домик на горе» (Картушина, с.46) «Подарки» |
3 неделя
1. Дыхательная гимнастика. 2. Речевые упражнения. 3. Упражнения для распевания. 4. Работа над песней. 5. Дидактическая игра | Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, умение сочетать речь с движением. Упражнять в активизации губ и языка. Развивать умение чисто интонировать звуки трезвучия, упражнять в усрорении темпа и чистом проговаривании слов. Работа с фонограммой, работать над пением в ансамбле. Развивать слуховое внимание. Различать долгие и короткие звуки. | «Потягушеньки» (дых. упражнения и игры) «Веселый язычок» Распевка «На заре»(Картушина , с52), «От топота копыт» (Картушина, с.72) «Солнышко и дождик» |
4 неделя
1. Дыхательная гимнастика. 2. Речевые упражнения. 3. Упражнения для распевания. 4. Работа над песней. 5. Дидактическая игра | Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, умение сочетать речь с движением. Упражнять в активизации губ и языка. Развивать умение чисто интонировать звуки трезвучия, упражнять в усрорении темпа и чистом проговаривании слов. Работа с фонограммой, работать над пением в ансамбле. Развивать слуховое внимание. Различать долгие и короткие звуки. | Потягушеньки» (дых. упражнения и игры) «Веселый язычок» Распевка «На заре»(Картушина , с52), «От топота копыт» (Картушина, с.72) «Солнышко и дождик» |
Январь
3 неделя
1. Дыхательная гимнастика. 2. Речевые упражнения. 3. Упражнения для распевания. 4. Работа над песней. 5. Дидактическая игра | Вырабатывать более глубокий вдох и длительный выдох. Развивать музыкальный слух, приучать к определенной дисциплине. Упражнять в активизации губ и языка. Учить детей пропевать stakkato, legato в разных ритмических рисунках. Работа над точным воспроизведением сложного ритмического рисунка в песне. Совершенствовать ритмический слух. | «Кораблик» (дых упражнения и игры, 9) «Зима», «Игра» Упражнения на легато и стаккато. Овчинникова с.13; Попевка «Села кошка на такси» (Картушина, с.89) «Матрешки» |
4 неделя
1. Дыхательная гимнастика. 2. Речевые упражнения. 3. Упражнения для распевания. 4. Работа над песней. 5. Дидактическая игра | Вырабатывать более глубокий вдох и длительный выдох. Развивать музыкальный слух, приучать к определенной дисциплине. Упражнять в активизации губ и языка. Учить детей пропевать stakkato, legato в разных ритмических рисунках. Работа над точным воспроизведением сложного ритмического рисунка в песне. Совершенствовать ритмический слух. | «Кораблик» (дых упражнения и игры, 9) «Зима», «Игра» Упражнения на легато и стаккато. Овчинникова с.13; Попевка «Села кошка на такси» (Картушина, с.89) «Матрешки» |
Февраль
1неделя
1. Дыхательная гимнастика. 2. Речевые упражнения. 3. Упражнения для распевания. 4. Работа над песней. 5. Дидактическая игра | Вырабатывать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать мышцы губ. Вырабатывать четкую дикцию, развивать речь детей. Работать над правильным произношением звуков. Упражнять детей в протяжном, мягком звучании при четком произношении согласных. Учить детей правильно брать дыхание между фразами. Совершенствовать звуковысотный слух. | «Мой воздушный шарик» (дых упражнения и игры, 10) «Жил-был гном» «Пропой имя соседа слева отрывисто и связно»; «Села кошка на такси»
«курица и цыплята» |
2 неделя
1. Дыхательная гимнастика. 2. Речевые упражнения. 3. Упражнения для распевания. 4. Работа над песней. 5. Дидактическая игра | Вырабатывать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать мышцы губ. Вырабатывать четкую дикцию, развивать речь детей. Работать над правильным произношением звуков. Упражнять детей в протяжном, мягком звучании при четком произношении согласных. Учить детей правильно брать дыхание между фразами. Совершенствовать звуковысотный слух. | «Мой воздушный шарик» (дых упражнения и игры, 10) «Жил-был гном» «Пропой имя соседа слева отрывисто и связно»; «Села кошка на такси»
«курица и цыплята» |
- неделя
1. Дыхательная гимнастика. 2. Речевые упражнения. 3. Упражнения для распевания. 4. Работа над песней. 5. Дидактическая игра | Развивать фонационный (озвученный)выдох, умение действовать в коллективе. Вырабатывать четкую дикцию, развивать речь детей. Работать над правильным произношением звуков. Упражнять детей петь слоги с разной динамикой Петь под фонограмму, прислушиваясь к другим детям, не отставая и не опережая. Развивать звуковысотный слух. | «Варим кашу» (дых. упражнения и игры, 17) «Сказка о веселом язычке» «Музыкальная голосилка»;»Аты-баты» (Картушина, с100) «Теремок» |
- неделя
1. Дыхательная гимнастика. 2. Речевые упражнения. 3. Упражнения для распевания. 4. Работа над песней. 5. Дидактическая игра | Развивать фонационный (озвученный)выдох, умение действовать в коллективе. Вырабатывать четкую дикцию, развивать речь детей. Работать над правильным произношением звуков. Упражнять детей петь слоги с разной динамикой Петь под фонограмму, прислушиваясь к другим детям, не отставая и не опережая. Развивать звуковысотный слух. | «Варим кашу» (дых. упражнения и игры, 17) «Сказка о веселом язычке» «Музыкальная голосилка»;»Аты-баты» (Картушина, с100) «Теремок» |
Март
1 неделя
1. Дыхательная гимнастика. 2. Речевые упражнения. 3. Упражнения для распевания. 4. Работа над песней. 5. Дидактическая игра | Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, умение сочетать речь с движениями. Работать над правильным произношением звуков. Упражнять детей в развитии мягкого звука, в освобождении скованной челюсти. Развивать умение петь слигованные звуки, вырабатывать чистую интонацию. Развивать музыкальную память, внимательность, усидчивость. | «Веселые движения» (дых. упражнения и игры, 25) «Сказка о веселом язычке» Распевка «Колокольчик»,«Гуси» (Картушина, с.29) Игра «Зов» (Игры с пением) |
2 неделя
1. Дыхательная гимнастика. 2. Речевые упражнения. 3. Упражнения для распевания. 4. Работа над песней. 5. Дидактическая игра | Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, умение сочетать речь с движениями. Работать над правильным произношением звуков. Упражнять детей в развитии мягкого звука, в освобождении скованной челюсти. Развивать умение петь слигованные звуки, вырабатывать чистую интонацию. Развивать музыкальную память, внимательность, усидчивость. | «Веселые движения» (дых. упражнения и игры, 25) «Сказка о веселом язычке» Распевка «Колокольчик»,«Гуси» (Картушина, с.29) Игра «Зов» (Игры с пением) |
3 неделя
1. Дыхательная гимнастика. 2. Речевые упражнения. 3. Упражнения для распевания. 4. Работа над песней. 5. Дидактическая игра | Улучшить функцию внешнего дыхания, увеличить силу дыхательных мышщ. Развивать мышцы лица, упражнять в активизации губ и языка. Упражнять детей в пропевании цепочки звуков с коротким вдохом. Добиваться чистого интонирования, четкого произношения слов. Совершенствовать звуковысотный слух. | «Ныряльщики за жемчугом» Игра «Эхо» (Игры с пением) «Логопедические распевки» Овчинникова с.13. «Три медведя» |
- неделя
1. Дыхательная гимнастика. 2. Речевые упражнения. 3. Упражнения для распевания. 4. Работа над песней. 5. Дидактическая игра | Улучшить функцию внешнего дыхания, увеличить силу дыхательных мышщ. Развивать мышцы лица, упражнять в активизации губ и языка. Упражнять детей в пропевании цепочки звуков с коротким вдохом. Добиваться чистого интонирования, четкого произношения слов. Совершенствовать звуковысотный слух. | «Ныряльщики за жемчугом» Игра «Эхо» (Игры с пением) «Логопедические распевки» Овчинникова с.13. «Три медведя» |
Апрель
1 неделя
1. Дыхательная гимнастика. 2. Речевые упражнения. 3. Упражнения для распевания. 4. Работа над песней. 5. Дидактическая игра | Улучшить функцию внешнего дыхания. Способствовать правильному звукообразованию. Упражнять детей в пении на non legato. Добиваться слаженного пения в ансамбле, петь под фонограмму. Совершенствовать ритмический слух. | «Качели» (дых. упражнения и игры, 2) Игра «Великаны и лилипуты» (Игры с пением) «Колокольчик», «Гуси» (Картушина, с.29) «Гусеницы» |
2 неделя
Дыхательная гимнастика. 2. Речевые упражнения. 3. Упражнения для распевания. 4. Работа над песней. 5. Дидактическая игра | Улучшить функцию внешнего дыхания. Способствовать правильному звукообразованию. Упражнять детей в пении на non legato. Добиваться слаженного пения в ансамбле, петь под фонограмму. Совершенствовать ритмический слух. | «Качели» (дых. упражнения и игры, 2) Игра «Великаны и лилипуты» (Игры с пением) «Колокольчик», «Гуси» (Картушина, с.29) «Гусеницы» |
3 неделя
1. Дыхательная гимнастика. 2. Речевые упражнения. 3. Упражнения для распевания. 4. Работа над песней. 5. Дидактическая игра | Настроить детей на доброжелательное отношение друг к другу, создать хороший эмоциональный настрой. Способствовать правильному звукообразованию. Упражнять детей в пении на legato, staccato, non legato. Работать над выразительным и эмоциональным исполнением. | Песня-игра «Здравствуй, друг!» «Язычок на прогулке» «Ослик», «Над березою» Горбина. С.16 Концерт из песен по выбору детей. |
4 неделя
Диагностика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому воспитанию на тему:: "Дождик песенку поет"
Программное содержание: продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется и т.д. побуждать детей проводить с в...
Дождик песенку поет
Дождик песенку поет Интеграция образовательных областей : «Познание»(формирование целостной картины мира», «Развитие познавательно-исследовательской деятельности») «Коммуникация» «Муз...
ЛЕТО ПЕСЕНКИ ПОЕТ Сценарий летнего развлечения для детей 3 - 4 лет.
Это развлечение можно провести на праздник 1 июня «День защиты детей» или просто в дни летние дни. Особой подготовки не требуется. Музыкальный материал детям знаком, а приход...
Непосредственно - образовательная деятельность "Дождик песенку поет" (интегрированное)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий....
Сценарий развлечения для детей 3-4 лет «Лето песенки поет»
Сценарий развлечения для детей 3-4 лет «Лето песенки поет»...
Сценарий летнего развлечения для детей 3 - 4 лет "Лето песенки поет"
Сценарий летнего развлечения для детей 3 - 4 лет"Лето песенки поет"...
Дождик песенку поет
Этот материла учит детей правильно рисовать...