ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КТО ЖИВЕТ В ЯЙЦЕ?» - совместная работа с ребенком и родителями.
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Необходимо активировать формы работы с родителями, учитывая их возможности и интересы. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложатся на ребенка. А некоторые родители просто самоустраняются от воспитания детей. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?
Я хочу предложить вам просмотреть экологический исследовательский проект, который проходил в семье Маранян. Я помогла выбрать тему, консультировала родителей и посещала семью во время проведения опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivet_v_yaytse.docx | 961.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«КТО ЖИВЕТ В ЯЙЦЕ?» -
совместная работа с ребенком и родителями.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Название проекта | Руководитель проекта |
Исследовательский проект «Кто живет в яйце?» - совместная работа с ребенком и родителями. | Воспитатель - Грибушенкова Любовь Николаевна |
Консультант проекта Воспитатель – Грибушенкова Любовь Николаевна | Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту Экология |
Возраст детей 4,5 – 5,5 лет | Состав проектной группы Руководитель – воспитатель средней группы, Эвелина и Сусанна - воспитанницы МБДОУ №19 их родители |
Тип проекта Исследовательско-творческий | Заказчик проекта Воспитатель МБДОУ №19 Грибушенкова Любовь Николаевна |
Цель проекта Знакомство, в ходе проекта, со способом воспроизводства животными потомства, при котором зародыш развивается в яйце в домашних условиях с участием родителей. | Задачи проекта 1. Развитие познавательных способностей. 2. Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности. 3. Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации. |
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта 1. Что такое яйцо? 2. Кто рождается из яйца? 3. Как из яйца вылупляются птенцы (животные) – опыты. | Предполагаемый результат (выход) 1. Оформление проектной папки. |
Этапы работы над проектом 1 этап: Постановка познавательной проблемы. - Формулирование проблемы (Кто живет в яйце?».) - Создание мотивации (Если мы поместим яйцо в подходящие условия, у нас кто-то вылупится) - Принятие задачи детьми. 2 этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми. Проверка этих предположений в ходе проекта. 3 этап: Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов. 4 этап: Оформление проектно-исследовательской деятельности «Кто живет в яйце» с участием ребенка и родителей. |
ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- ЗАНЯТИЯ:
- «Цыпленок и утенок».
- «Черепашка».
- «Кто такой крокодил?».
- «Что за птица – страус?».
- «Детеныши птиц – птенцы».
- «Кто такой пингвин?».
- «Древнее животное – динозавры».
- ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- «Петушок с семьей». К. Ушинский.
- «Цыпленок». К. Чуковский.
- «Яичко». Шуцько.
- «Храбрый утенок». Б. Житков.
- «Про петушка и курочку» Немецкая сказка
- «Цыпленок», Э. Шим
- «Гуси - гусенята» Г. Бойко
- «Где утенок?», С. Козлов
- «Курочка Ряба», русская народная сказка
10) «Гадкий утенок», Г. Андерсен
- ЭВРИСТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ:
- «Можно ли трогать гнезда птиц с яйцами»
- «Зачем птицам гнезда».
- «Проделки кукушки».
- «Жизнь белки. Белка ворует яйца».
- «Чем занимается курица в курятнике»
- «Чем отличаются цыплята от утят».
- «Кто появляется из яйца, а живет в воде – крокодил».
- «Самая большая птица, но не умеет летать - страус»
- ОПЫТЫ И НАБЛЮДЕНИЯ:
В детских магазинах появилась чудесная игрушка «Домашний инкубатор». Эта игрушка представляет собой яйцо, внутри которого спрятано животное – утенок, цыпленок, крокодильчик, динозаврик, очень нравится всем детям. Опыт и наблюдение за появлением животного, четко показывает детям, что такое яйцо, при каких условиях оно может изменяться, что из яйца может вылупиться, и даже показывает рост «детеныша».
В ходе реализации проекта, детям было предложено наблюдение за ростом утенка, крокодильчика, динозаврика.
Алгоритм проведения опыта:
- Рассмотрели яйцо, пощупали его.
- Поместили яйцо в контейнер.
- Наполнили контейнер водой так, чтобы вода полностью закрывала яйцо.
- Наблюдаем, что через 12 – 24 часа скорлупа медленно трескается.
- Наблюдаем появление «детеныша».
- После того, как скорлупа полностью разрушается, определяем, кто появился из яйца.
- Добавляем свежей воды.
- Наблюдаем за дальнейшим ростом «детеныша».
- Делаем выводы.
- Зарисовываем результаты опыта.
- ЗАРИСОВКИ ОПЫТОВ И НАБЛЮДЕНИЙ.
Нам помогут наши занятия рисования, лепки и аппликации:
- Рисование «Яйцо бывает разное».
- Рисование «Курочка-ряба».
- Рисование «Гадкий утенок».
- Лепка «Цыпленок»
- Лепка «Страус»
- Рисование «Где живет крокодил»
- Лепка «Самый большой динозавр»
- Составление мозаичных композиций из яичных скорлупок.
- Рисование «Житель льда – пингвин»
- Лепка «Черепаха»
- Рисование «Цыпленок вылупился»
Яйцо гладкое…
…белое, овальное…
…и там кто-то живет…
Кто же интересно?..
Мы смотрели на яйцо, и думали, кто же из него вылупиться…?
Может аист?..
Может индюк?...
Может динозаврик или пингвин?.. Где же они будут жить???
Давай зальем воду в банку. Не терпиться посмотреть кто там…
Начнем основную часть эксперимента.
Поместим яйцо в баночку, наполненную водой, чтобы яйцо оказалось полностью в воде.
И наблюдаем…
Температура воды должна быть не выше 350с.
Погрузим полностью яйцо в воду
и немного придержим, чтоб вышел воздух и яйцо не всплывало.
Через 2 – 2,5 часа скорлупа начала трескаться. Из яйца начала выглядывать часть тела, но пока непонятно кто в яйце…
Через 12-24 часа скорлупа начала трескаться больше и отпадать. Из яйца стала выглядывать часть тела и уже становится понятно кто в яйце…
И вот кто у нас вылупился!.. Ура!!! Дождались.
Пока мы ждали, что же появится из яиц, мы лепили
Маронян Сусанна и Эвелина, вместе с мамой, сделали поделку из яичной скорлупы. Правда, здорово!!!
«Домик бабушки Ирины»
Цель проекта достигнута.
Дети познакомились, в ходе проекта, со способом воспроизводства животными потомства, при котором зародыш развивается в яйце.
Все задачи поставленные в ходе проекта выполнены.
1. Развитие познавательных способностей.
2. Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.
3. Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации.
Этапы работы над проектом соблюдены.
1 этап: Постановка познавательной проблемы.
- Формулирование проблемы (Кто живет в яйце?».)
- Создание мотивации (Если мы поместим яйцо в подходящие условия, у нас кто-то вылупится)
- Принятие задачи детьми.
2 этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми.
Проверка этих предположений в ходе проекта.
3 этап: Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.
4 этап: Оформление проектной папки. Представление своей работы на открытом занятии.
В ходе реализации проекта решены проблемные вопросы
1. Что такое яйцо?
2. Кто рождается из яйца?
3. Как из яйца вылупляются птенцы (животные) – опыты.
Предполагаемый результат доказан и описан в данной исследовательской работе.
1. Оформление проектно-иследовательской деятельности «Кто живет в яйце?»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная работа детского сада и родителей в социализации личности ребенка
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится, что содержание Программы Организации должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей де...
Совместная работа учителя – дефектолога и родителей в группе ССД «Особый ребенок» на первом этапе коррекционно-образовательного процесса
В отечественной науке и практике в последнее время уделяется большое внимание поиску оптимальных и эффективных путей в работе с родителями, которые воспитывают детей с...
ПРОЕКТ «Совместная работа учителя – логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
ПРОЕКТ «Совместная работа учителя – логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»...
Познавательно исследовательский проект « КТО ЖИВЕТ НА ПОДОКОННИКЕ?»
ГБОУ Школа № 1475 (дошкольное отделение № 1289)Познавательно исследовательский проект« КТО ЖИВЕТ НА ПОДОКОННИКЕ?»В средней группе № 11 [[{"type":"media","view_mode":"media...
Совместная работа учителя – дефектолога и родителей в группе СД «Особый ребенок» на первом этапе коррекционно-образовательного процесса
Совместная работа дефектолога с родителями предполагает достижение успеха в коррекционной работе по развитию каждого вида детской деятельности у дошкольников с огран...
Детский исследовательский проект «Как живет полевая мышка»
Экологическая кейс-игра «Green Team»)Направление: «Экология животных»...
Проект: «Коррекция миофункциональных нарушений при совместной работе учителя-логопеда и родителей».
Паспорт проектаТип проекта:•Практико-ориентированный,•Информационно-развивающий,•Открытый, коллективный,•Долгосрочный (1 год)Образовательная область: «Речевое развитие»...