Консультация «Опытно-экспериментальная среда для детей дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)
Изучение окружения в детском саду и дома ребенком происходит через игру, общение и, конечно, эксперименты. Наглядный способ предоставления информации лучше запоминается и осваивается, вызывает интерес и активность, именно поэтому есть необходимость опытно-экспериментальной деятельности в детском саду. Она включена в еженедельную программу. В процессе обучения и воспитания раскрывается личность ребёнка, его качества, которые будет ему необходимы для достижения любых целей в будущем. Развивать пытливость ума, знакомить со свойствами предметов при непосредственном наблюдении явлений и процессов, формировать умение планировать и анализировать практическую работу — это задачи современной системы образования. Ребёнок способен к самостоятельному поиску знаний, если педагог подготовил к этому соответствующие условия.
Целью опытно-экспериментальной деятельности является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. Воспитатель использует данный метод во время занятий НОД и на прогулках. Мы организуем в саду уголок для экспериментирования, а также включаем опыты в повседневную деятельность, как в общении взрослый-ребенок, так и в самостоятельной деятельности детей. В уголке представлены различные области:
- область для постоянной выставки;
- область для приборов;
- область для выращивания растений;
- область для хранения природного и бросового материалов;
- область для проведения опытов;
- область для неструктурированных материалов (стол «песок-вода» и емкость для песка и воды и т. д.).
Можно использовать специальный и бросовый материал:- приборы-помощники (увеличительные стекла, весы (безмен), песочные часы, компас);
- разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл) разного объема и формы;
- природный материал (камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д.);
- утилизированный материал (проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.);
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
- медицинские материалы (пипетки, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.);
- прочие материалы (зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, сито, свечи и др.).
Главное при подборке материала учитывать возрастные особенности детей и необходимость обеспечения безопасности при проведении опытов.
Способствует организации среды и создание картотек, направленных на разнообразие лексических тем и возможностей оснащения.
Также хорошо привлечь родителей, можно создать папку с возможностью организации среды дома и варианты проведения опытов с различными материалами.
Надо помнить, что метод экспериментирования позволяет детям самореализоваться и удовлетворить потребность познания эффективным, доступным для них способом - исследования мира. Познавательные интересы оказывают большое побудительное влияние на процесс изучения и позволяет подготовить их к учебной деятельности в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Опытно-экспериментальная среда для детей дошкольного возраста»
Изучение окружения в детском саду и дома ребенком происходит через игру, общение и, конечно, эксперименты. Наглядный способ предоставления информации лучше запоминается и осваивается, вызывает интерес и активность, именно поэтому есть необходимость опытно-экспериментальной деятельности в детском саду. Она включена в еженедельную программу. В процессе обучения и воспитания раскрывается личность ребёнка, его качества, которые будет ему необходимы для достижения любых целей в будущем. Развивать пытливость ума, знакомить со свойствами предметов при непосредственном наблюдении явлений и процессов, формировать умение планировать и анализировать практическую работу — это задачи современной системы образования. Ребёнок способен к самостоятельному поиску знаний, если педагог подготовил к этому соответствующие условия.
Целью опытно-экспериментальной деятельности является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. Воспитатель использует данный метод во время занятий НОД и на прогулках. Мы организуем в саду уголок для экспериментирования, а также включаем опыты в повседневную деятельность, как в общении взрослый-ребенок, так и в самостоятельной деятельности детей. В уголке представлены различные области:
- область для постоянной выставки;
- область для приборов;
- область для выращивания растений;
- область для хранения природного и бросового материалов;
- область для проведения опытов;
- область для неструктурированных материалов (стол «песок-вода» и емкость для песка и воды и т. д.).
Можно использовать специальный и бросовый материал:
- приборы-помощники (увеличительные стекла, весы (безмен), песочные часы, компас);
- разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл) разного объема и формы;
- природный материал (камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д.);
- утилизированный материал (проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.);
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
- медицинские материалы (пипетки, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.);
- прочие материалы (зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, сито, свечи и др.).
Главное при подборке материала учитывать возрастные особенности детей и необходимость обеспечения безопасности при проведении опытов.
Способствует организации среды и создание картотек, направленных на разнообразие лексических тем и возможностей оснащения.
Также хорошо привлечь родителей, можно создать папку с возможностью организации среды дома и варианты проведения опытов с различными материалами.
Надо помнить, что метод экспериментирования позволяет детям самореализоваться и удовлетворить потребность познания эффективным, доступным для них способом - исследования мира. Познавательные интересы оказывают большое побудительное влияние на процесс изучения и позволяет подготовить их к учебной деятельности в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...
Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
В настоящее время в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования...
Консультация для воспитателей на тему: "Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
К старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности познавательной активности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности. В связи с этим особый...
Консультация для воспитателей ДОУ Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей ДОУОпытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей «Организация опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Организация опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка...
Консультация для молодых специалистов «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».
Консультация для молодых специалистов «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста». ...
Рабочая программа по опытно- экспериментальной деятельности «Юный-исследователь» старшего дошкольного возраста для детей 5 – 7 лет.
Данная программа направлена на развитие поисково-исследовательской деятельности детей 5-7 лет. Программа разработана с учетом с учетом требований ФГО...