НОД «Зайчик - любознайчик» образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Опытно – исследовательская деятельность»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Непосредственно – образовательная деятельность «Зайчик - любознайчик» образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Опытно – исследовательская деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oed_zaychik_lyuboznaychik.docx | 295.73 КБ |
prezentatsiya_nod_zaychik_-lyuboznaychik.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение Новопортовский детский сад «Теремок»
о/о «Познавательное развитие»
Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»
«Зайчик-Любознайчик»
(с использованием интерактивной технологии «Корзина идей»
2021 год
Цель: Систематизировать знания детей о физических предметах и явлениях, расширить представление о магните.
Задачи: Расширять способы взаимодействия с предметами, с целью обследования объекта.
Закрепить знания детей об электричестве, магните.
Развивать умение определять существенные признаки магнита (притягивает, магнитит), видеть пользу магнита и электричества для человека.
Стимулировать желание исследовать и проводить опыты для познания объекта.
Использование современных образовательных технологий: «Корзина идей»
Материал и оборудование: Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов):
Письмо от Пина – героя из «Смешариков», «Корзина идей», игрушка Зайчик, коробка с электрическим фонариком, рукавичкой с магнитом, магниты (по кол-ву детей), болтики, игра «Рыбалка», рассказ В.Сутеева «Под грибком» магнитная доска раскраски, карандаши.
Подготовительная работа: Подборка загадок о физических явлениях, проведение опытов: «Ловим электричество», «Волшебный магнит».
Ход занятия
Педагог: Ребята, я предлагаю вам стать исследователями и пройти в нашу мини-лабораторию, для того чтобы проводить опыты и эксперименты. Согласны?
(Дети соглашаются)
Ну, тогда сначала повторим правила, которые необходимо знать и соблюдать при экспериментировании. (Дети рассказывают правила)
Подойдя к столу, дети находят письмо от Пина,
(Расстроен из-за потери коробки с предметами, которые хотел принести детям для занятия)
Появляется Зайчик-Любознайчик
Зайчик: Ой, ребята, вот бежал, прыгал и скакал я по дорожке, смотрю – коробка стоит. Может это вы потеряли?
Педагог: Да это же та самая коробка, которую нес нам на занятие Пин! Спасибо, Зайчик: Любознайчик, ты нам помог.
Зайчик: Да не за что! Только вот мне очень хочется узнать, что же лежит в коробке.
Педагог: Оставайся с нами и мы все вместе узнаем, что лежит там и для чего.
(Все вместе открывают коробку, а там лежат предметы которые работают от электричества)
(Интерактивная технология «Корзина идей»)
Педагог: А скажите, электричество полезно для человека или нет? (Ответы детей)
Когда электричество может быть опасно? (Ответы детей)
А теперь попробуйте отгадать несколько загадок, которые приготовил нам Пин.
(Воспитатель загадывает загадки об электричестве, и электрических приборах)
Молодцы, ребята.
Зайчик: Спасибо, я все понял, но в коробке есть еще один предмет. Это варежка. Для чего она нужна, ведь она всего одна?
Педагог: А вот для чего. Если надеть варежку и по очереди брать предметы из разного материала, что произойдет? (Демонстрация опыта)
Ребята, давайте, расскажем, что такое магнит.
(Рассказ педагога о магните, опыты с притягиванием к магниту предметов из разных материалов)
Вывод: Металлические предметы не падают, их притягивает магнит, а вот предметы из стекла, дерева, бумаги, пластмассы и т.д. падают, потому что там нет магнита.
Разминка «Рыбалка»
Педагог: Предлагаю сходить на рыбалку и выловить не рыбок, а металлические предметы которые попали в воду «Очищаем водоем от мусора».
Вывод: Вот как при помощи магнита можно сделать доброе дело.
Педагог: Хорошо, вы справились с заданием, а теперь мы с вами расскажем Зайчику рассказ Сутеева «Под грибком» используя магнитную доску и картинки где есть магнит.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационный | Зайчик: Я случайно, увидел, что лежит в коробке и ничего не понял лежат там какие-то предметы. Может вы мне расскажете, что это? Педагог: Ну что ж, ребята расскажем? А поможет нам в этом «Корзина идей» и картинки-подсказки помогут. (Показывает) | Дети осознают мотивацию. |
Организационный | Педагог: Для того, чтобы быстро выполнить задание, нам нужно разделиться на две группы, договоритесь, кому с кем удобнее работать. | Договариваются и создают группы. Называют правила |
Деятельностный | Педагог достает первый предмет-это электрический фонарик. Ребята, объясните Зайке, почему горит фонарик? Выберите картинки- подсказки, на которых нарисованы электрические приборы, которые работают на батарейках и от сети. Все варианты поместите в «Корзину идей». Воспитатель выставляет панно «Корзина идей» и косвенно руководит деятельностью детей. Вы не забыли договориться, кто будет отвечать от группы? Кто готов? Ребята, вы согласны с выбором друзей? Вы хотите, что - либо добавить? Посмотрим, что выбрала другая группа. | Дети рассказывают об электричестве, батарейках Рассматривают картинки, выбирают, советуются, помещают их в «Корзину идей» Договариваются, кто будет отвечать. Дети представляют свои варианты. Одобряют или корректируют ответы товарищей. Ответы детей. Дети называют электрические приборы, которые работают на батарейках, а другая подгруппа - электрические приборы, которые работают от сети. |
Заключительный | Ребята, как много предметов мы вспомнили. Как выдумаете все ли понял наш зайчик? (Он все понял) Трудно ли вам, ребята, было выполнять задание? Что вам помогло с ним справиться? | Анализируют работу в группах. (Мы работали дружно, советовались, помогали друг другу) |
(Дети рассказывают сказку, используя сказочное поле и магнитные фигурки героев рассказа В.Сутеева «Под грибком»)
Зайчик: Ух, ты! Здорово! Ну, спасибо вам ребятки, много полезного вы мне рассказали, а теперь мне пора бежать домой, зайчиха моя меня уже, наверное, потеряла. До свидания!
Дети: До свидания, Зайчик-Любознайчик, прибегай еще к нам, мы тебе еще что-нибудь интересное расскажем и покажем.
Педагог: А теперь я предлагаю вам немного порисовать. Вот есть у меня картинки-раскраски, в которых можно найти много электрических механизмов, найдите их и раскрасьте, а потом покажем все это своим родителям, хорошо? Ну, тогда выбирайте себе карандаши и приступайте.
(Дети рисуют самостоятельно)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...
Конспект организованной – образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» по опытно-исследовательской деятельности (подготовительная к школе группа). Тема: «Академия чудес»
Познавательная непосредственная опытно - исследовательская деятельность в игровой форме. С детьми проводятся несколько занимательных экспериментов...
Конспект организованной – образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» по опытно-исследовательской деятельности (подготовительная к школе группа). Тема: «Академия чудес»
Познавательная непосредственная опытно - исследовательская деятельность в игровой форме. С детьми проводятся несколько занимательных экспериментов...
НОД во второй младшей группе «Воздух и его свойства» образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Опытно – исследовательская деятельность»
Непосредственно – образовательная деятельность «Воздух и его свойства» образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Опытно – исследовательская д...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Организация опытно экспериментальной деятельности Название: «Лаборатория» в подготовительной группе № 5
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Организация опытно экспериментальной деятельностиНазвание: «Ла...