НОД «Зайчик - любознайчик» образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Опытно – исследовательская деятельность»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Окотэтто Венера Николаевна

Непосредственно – образовательная деятельность «Зайчик - любознайчик» образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Опытно – исследовательская деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oed_zaychik_lyuboznaychik.docx295.73 КБ
Файл prezentatsiya_nod_zaychik_-lyuboznaychik.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение Новопортовский детский сад «Теремок»

                                                               о/о «Познавательное развитие»

                                                    Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»

                                  «Зайчик-Любознайчик»

(с использованием интерактивной технологии «Корзина идей»

C:\Users\Маша\Desktop\старшая 2020 - 2021\Статьи\Статья Зайка любознайка\DSC_0202.JPG

                                           2021 год

Цель: Систематизировать знания детей о физических предметах и явлениях, расширить представление о магните.

Задачи: Расширять способы взаимодействия с предметами, с целью обследования объекта.

Закрепить знания детей об электричестве, магните.

Развивать умение определять существенные признаки магнита (притягивает, магнитит), видеть пользу магнита и электричества для человека.

Стимулировать желание исследовать и проводить опыты для познания объекта.

Использование современных образовательных технологий: «Корзина идей»

Материал и оборудование: Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов):

          Письмо от Пина – героя из «Смешариков», «Корзина идей», игрушка Зайчик, коробка с электрическим фонариком, рукавичкой с магнитом, магниты (по кол-ву детей), болтики, игра «Рыбалка», рассказ В.Сутеева «Под грибком» магнитная доска раскраски, карандаши.

Подготовительная работа: Подборка загадок о физических явлениях, проведение опытов: «Ловим электричество», «Волшебный магнит».

                                                   Ход занятия

Педагог: Ребята, я предлагаю вам стать исследователями и пройти в нашу мини-лабораторию, для того чтобы проводить опыты и эксперименты. Согласны?

 (Дети соглашаются)

Ну, тогда сначала повторим правила, которые необходимо знать и соблюдать при экспериментировании. (Дети рассказывают правила)

Подойдя к столу, дети находят письмо от Пина,

(Расстроен из-за потери коробки с предметами, которые хотел принести детям для занятия)

 Появляется Зайчик-Любознайчик

Зайчик: Ой, ребята, вот бежал, прыгал и скакал я по дорожке, смотрю – коробка стоит. Может это вы потеряли?

Педагог: Да это же та самая коробка, которую нес нам на занятие Пин! Спасибо, Зайчик: Любознайчик, ты нам помог.

Зайчик: Да не за что! Только вот мне очень хочется узнать, что же лежит в коробке.

Педагог: Оставайся с нами и мы все вместе узнаем, что лежит там и для чего.

(Все вместе открывают коробку, а там лежат предметы которые работают от электричества)

          (Интерактивная технология «Корзина идей»)

Педагог: А скажите, электричество полезно для человека или нет? (Ответы детей)

Когда электричество может быть опасно? (Ответы детей)

 А теперь попробуйте отгадать несколько загадок, которые приготовил нам Пин.

(Воспитатель загадывает загадки об электричестве, и электрических приборах)

Молодцы, ребята.

Зайчик: Спасибо, я все понял, но в коробке есть еще один предмет. Это варежка. Для чего она нужна, ведь она всего одна?

Педагог: А вот для чего. Если надеть варежку и по очереди брать предметы из разного материала, что произойдет? (Демонстрация опыта)

 Ребята, давайте, расскажем, что такое магнит.

(Рассказ педагога о магните, опыты с притягиванием к магниту предметов из разных материалов)

Вывод: Металлические предметы не падают, их притягивает магнит, а вот предметы из стекла, дерева, бумаги, пластмассы и т.д. падают, потому что там нет магнита.

Разминка «Рыбалка»

Педагог: Предлагаю сходить на рыбалку и выловить не рыбок, а металлические предметы которые попали в воду «Очищаем водоем от мусора».

Вывод: Вот как при помощи магнита можно сделать доброе дело.

Педагог: Хорошо, вы справились с заданием, а теперь мы с вами расскажем Зайчику рассказ Сутеева «Под грибком» используя магнитную доску и картинки где есть магнит.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационный

Зайчик: Я случайно, увидел, что лежит в коробке и ничего не понял лежат там какие-то предметы. Может вы мне расскажете, что это?

Педагог: Ну что ж, ребята расскажем? А поможет нам в этом «Корзина идей» и картинки-подсказки помогут.

(Показывает)

Дети осознают мотивацию.

Организационный

Педагог: Для того, чтобы быстро выполнить задание, нам нужно разделиться на две группы, договоритесь, кому с кем удобнее работать.
А теперь вспомним, главные правила работы в группах. Давайте вспомним главные правила работы в группах

Договариваются и создают группы.

Называют правила
взаимодействия в группах

Деятельностный

Педагог достает первый предмет-это электрический фонарик.

Ребята, объясните Зайке, почему горит фонарик?

Выберите картинки- подсказки, на которых нарисованы электрические приборы, которые работают на батарейках и от сети.

Все варианты поместите в «Корзину идей».

Воспитатель выставляет панно «Корзина идей» и косвенно руководит деятельностью детей.

Вы не забыли договориться, кто будет отвечать от группы? Кто готов?

Ребята, вы согласны с выбором друзей? Вы хотите, что - либо добавить?

Посмотрим, что выбрала другая группа.

Дети рассказывают об электричестве, батарейках

Рассматривают картинки, выбирают, советуются, помещают их в «Корзину идей»

Договариваются, кто будет отвечать.

Дети представляют свои варианты.

Одобряют или корректируют ответы товарищей.

Ответы детей.

Дети называют электрические приборы, которые работают на батарейках, а другая подгруппа - электрические приборы, которые работают от сети.

Заключительный

Ребята, как много предметов мы вспомнили. Как выдумаете все ли понял наш зайчик? (Он все понял)

Трудно ли вам, ребята, было выполнять задание? Что вам помогло с ним справиться?

Анализируют работу в группах.

 (Мы работали дружно, советовались, помогали друг другу)

(Дети рассказывают сказку, используя сказочное поле и магнитные фигурки героев рассказа В.Сутеева «Под грибком»)

Зайчик: Ух, ты! Здорово! Ну, спасибо вам ребятки, много полезного вы мне рассказали, а теперь мне пора бежать домой, зайчиха моя меня уже, наверное, потеряла. До свидания!

Дети: До свидания, Зайчик-Любознайчик, прибегай еще к нам, мы тебе еще что-нибудь интересное расскажем и покажем.

Педагог: А теперь я предлагаю вам немного порисовать. Вот есть у меня картинки-раскраски, в которых можно найти много электрических механизмов, найдите их и раскрасьте, а потом покажем все это своим родителям, хорошо? Ну, тогда выбирайте себе карандаши и приступайте.

                                  (Дети рисуют самостоятельно)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.

Перспективное планирование Образовательная область  «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...

Конспект организованной – образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» по опытно-исследовательской деятельности (подготовительная к школе группа). Тема: «Академия чудес»

Познавательная непосредственная опытно - исследовательская деятельность в игровой форме. С детьми проводятся несколько занимательных экспериментов...

Конспект организованной – образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» по опытно-исследовательской деятельности (подготовительная к школе группа). Тема: «Академия чудес»

Познавательная непосредственная опытно - исследовательская деятельность в игровой форме. С детьми проводятся несколько занимательных экспериментов...

НОД во второй младшей группе «Воздух и его свойства» образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Опытно – исследовательская деятельность»

Непосредственно – образовательная деятельность «Воздух и его свойства» образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Опытно – исследовательская д...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Организация опытно экспериментальной деятельности Название: «Лаборатория» в подготовительной группе № 5

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Организация опытно экспериментальной деятельностиНазвание: «Ла...