НОД во второй младшей группе «Воздух и его свойства» образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Опытно – исследовательская деятельность»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Непосредственно – образовательная деятельность «Воздух и его свойства» образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Опытно – исследовательская деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
по ОЭД.
Тема: «Воздух и его свойства».
Задачи:
Образовательные: Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха.
Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха.
Развивающие: Развивать навыки проведения опытов.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с материалом. Воспитывать любознательность.
Словарная работа: знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха: невидимый, прозрачный, движется.
Материалы: воздушные шарики; для каждого ребёнка: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, снежинки на нитке, мольберт.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня быть учеными и заняться исследованиями. А что мы будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.
Он нам нужен, чтоб дышать
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час
Но невидим он для нас?
Что это?
Воспитатель: Сегодня мы свами поговорим о воздухе, будем делать опыты как настоящие ученые. С помощью опытов попробуем обнаружить воздух.
Посмотрите у меня есть воздушный шарик, но в нем нет воздуха. Что для этого нужно сделать.
Воспитатель: Правильно, надо его посильнее надуть воздухом.
А вы знаете, что такое воздух?
Воспитатель: А вот что такое воздух мы сейчас и выясним, а помогут нам в этом различные предметы. Стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, снежинка на нитке, мольберт.
Воспитатель: Воздух вокруг нас повсюду. Давайте вдохнем воздух через нос, а выдохнем через рот. Теперь попробуйте поймать руками воздух.
(Дети пробуют ловить воздух)
Воспитатель: Поймали воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.
Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём?
Дети: Пакет пустой.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем набрать воздух в пакет. Пакеты у вас уже открыты, смотрите как я зачерпывающим движением рук набираю воздух в пакет, а теперь попробуйте вы.
(Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет)
Воспитатель: А теперь быстрыми движениями рук закрыли пакет чтобы воздух не убежал.
(Дети закрывают пакеты)
Воспитатель: Посмотрите на свои пакеты, какой теперь стал пакет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что вы поймали?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах. Много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, хотите узнать какой воздух?
Дети: Да!
Воспитатель: Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух?
Дети: Нет
Воспитатель: Значит воздух какой?
Дети: Воздух прозрачный, невидимый, легкий.
Воспитатель: А вот интересно, есть ли воздух внутри нас, давайте проверим. Подходите к столу, на котором стоят стаканы с водой. Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь дуйте в трубочку.
Опыт с водой: выдувание воздуха через трубочку в воду.
Воспитатель: Что, вы увидели?
Дети: Пузыри.
Воспитатель: Как вы думаете, пузыри это что?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно, пузыри это воздух который выходит из нас. Значит, мы дышим воздухом. Воздух нам нужен чтобы дышать, жить.
Давайте попробуем постоять без воздуха, одной рукой закройте ротик, а другой носик. Ну, как легко вам было без воздуха?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая снежинка есть у меня. Давайте с ней поиграем в игру «Снежинка».
(Воспитатель предлагает подуть на снежинку, потихонечку, а затем вдохнуть глубоко и сильно подуть на снежинку).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому еще нужен воздух для жизни? Посмотрите на картины.
Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки: деревья, цветы, трава, животные, птицы, насекомые, рыбы.
Воспитатель: Ребята, а можно ли почувствовать воздух?
Давайте ребята выясним и это. Подойдите к столу, возьмите трубочку и подуйте в неё на ладошку. Вы чувствуете воздух?
Дети: Да.
Воспитатель: А какой воздух вы почувствовали?
Дети: Теплый.
Воспитатель: Молодцы, значит воздух движется, а помогает ему ветерок.
Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер)».
Воспитатель: Ребята, ведь мы совсем забыли про воздушный шарик. Давайте мы его надуем, а вы мне поможете.
(Воспитатель надувает шарик, дети ему помогают)
Вот и шарик наш надулся стал большим и упругим.
Чем мы его надули?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: Правильно воздухом.
Что мы сегодня узнали о воздухе?
Какого цвета воздух?
Можно ли поймать воздух?
Кому нужен воздух. Молодцы!
Педагог раздает детям надутые воздушные шары, играют самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...

Конспект организованной – образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» по опытно-исследовательской деятельности (подготовительная к школе группа). Тема: «Академия чудес»
Познавательная непосредственная опытно - исследовательская деятельность в игровой форме. С детьми проводятся несколько занимательных экспериментов...

Конспект организованной – образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» по опытно-исследовательской деятельности (подготовительная к школе группа). Тема: «Академия чудес»
Познавательная непосредственная опытно - исследовательская деятельность в игровой форме. С детьми проводятся несколько занимательных экспериментов...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «День рождения Маши» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Конспект занятия во второй младшей группе...

НОД «Зайчик - любознайчик» образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Опытно – исследовательская деятельность»
Непосредственно – образовательная деятельность «Зайчик - любознайчик» образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Опытно – исследовательская де...