Конспект ООД по окружающему миру в подготовительной к школе группе с применением ЦОР Тема: «Какой бывает лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рядун Алеся Андреевна

Конспект ООД по окружающему миру

в подготовительной к школе группе с применением ЦОР

Тема: «Какой бывает лес»

Цель: Закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе.

Образовательные задачи:

Уточнить и расширить представления детей о лесе, о разнообразии деревьев. Дать знания о пользе деревьев и кустарников для жизни на Земле.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес, понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе, правильное поведение в лесу, развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира.

Словарная работа

Обогащения словаря: сосновый бор, ельник, кедрач.

Активизация словаря: хвойный лес, сосна, ель, кедр, лиственница.

Предварительная работа: чтение и обсуждение рассказов и стихов о природе, о лесе, о его пользе откладывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, наблюдение за деревьями.

Материалы и оборудование: ветки хвойных деревьев, иллюстрации лиственных деревьев, презентация к образовательной деятельности.

Применение современных образовательных технологий:

- Здоровьесберегающая технология (динамическая пауза с элементами дыхательная гимнастики, элементы психогимнастики).

- Информационно-коммуникативная технология (презентация)

Ход деятельности

1. Введение в тему.

Дети заходят, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем, друг друга за руки и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное).

Как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс») .

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим, его друг другу, пусть и у каждого будет хорошее настроение.

2. Основная часть.

Воспитатель: Послушайте загадку.

 

Слайд №2

Весной веселит, летом холодит,

Грибами, ягодами одаривает.

Осенью умирает, весной оживает (Лес)

Воспитатель: Что такое лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, отправимся в лес и все разузнаем, какие деревья там растут. Закрывайте глаза. Раз, два, повернитесь и в лесу вы очутитесь.

Лес – это целый мир! В нем обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Лес называет природным сообществом.

Воспитатель: Почему его так называют? Что значит лес для нас с вами? Почему в лесу так легко дышится? (ответы детей)

Потому что воздух в лесу чистый.

Как и чем очищается воздух в лесу? (дети высказывают свои предположения)

Потому что деревья выделяют такие вещества, которые называются фитонцидами, особенно это ощущается, когда деревья начинают цвести — это черемуха, рябина, лиственница и другие.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Это дерево не елка.

Хоть есть шишки и иголки.

Как колонна каждый ствол,

Сверху крона, как шатер. (Сосна.)

 

Слайд №3

Воспитатель: Ребята, как называется лес, в котором растут сосны? Ответы детей

- Правильно, сосновый бор.

 

Слайд №4

У меня на столе лежат две ветки. Давайте, их сравним.

У сосны длинные иголки. У ели – короткие иголки.

У сосны-ветки растут вверх. У ели ветки растут вниз.

А почему полезно гулять в сосновом бору? Правильно, в нем чистый воздух, и в нем светло и просторно.

Воспитатель: Ребята, как называется лес, в котором растут одни елки? – ответы детей. Правильно, еловый, ельник. –

 

Слайд №5

В ельнике всегда сыро и темно. Как вы думаете почему? Правильно – ветки елей опускаются до самой земли и не пропускают свет. В таком лесу всегда темно и сыро. В летний жаркий день можно укрыться от жары в ельнике.

 

Слайд № 6. Загадка:

Мои мягкие иголки – длиннее,

чем у сосны и елки. (кедр)

И лес, в котором растут кедры, называют кедрачом.

 

Слайд № 7

Кедр светолюбивое дерево, оно тянется к солнцу и поэтому оно очень высокое. А чем отличается кедровая сосна от обыкновенной сосны? Кедровые шишки можно употреблять в пищу.

 

Слайд № 8. Загадка:

Есть у родственницы елки неколючие иголки,

Но в отличие от елки – опадают все иголки. (Лиственница)

Воспитатель:А чем отличается елка от лиственницы?

Правильно, ответ можно услышать в загадке. «В отличие от елки – опадают все иголки».

Лес, в котором растут ель, сосна, кедр, лиственница, называется хвойный лес.

 

Слайд № 9

Из хвои этих деревьев приготавливают таблетки, настои, особенно полезна хвоя лиственницы, молодые побеги хвои лиственницы содержат витамин С в большом количестве.

Сейчас мы отправимся в хвойный лес.

Динамическая пауза с элементами дыхательная гимнастики.

Подул ветерок… .

«Ветер» (очистительное полное дыхание) .

И. п. : сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.

Задержать дыхание на 3-4 с.

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

В хвойном лесу растет маленькая елочка… .

«Ёлочка растёт».

И. п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть и выпрямиться, поднимая руки вверх шире плеч. Приседая, произносить: «Страх-х! ». Повторить 2-3 раза.

В траве пробежал маленький ежик…

«Сердитый ежик»

И. п. – встать прямо, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите 3-4 раза.

 

Слайд № 10. Загадка:

Клейкие почки

Зеленые листочки

С белой корой расту под горой. (Береза.)

Береза – одно из самых красивых деревьев. В старину на Руси поклонялись березе как живому существу, водили вокруг нее хороводы, пели песни, сочиняли много стихов.

И у нас Марина расскажет стихи о березе

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Как называется лес, в котором растут одни березы?

Правильно, березняк, березовая роща.

 

Слад № 11

Что весной собирают с деревьев березы? – Березовый сок, который очень полезен для здоровья.

А теперь, я приглашаю вас на выставку «Дары леса».

 

 Слайд № 12

На подносе лежат дары леса: шишки, муляжи грибов, ягод. Дети их рассматривают, называют.

Воспитатель: Ребята, а еще лес – это источник лекарственных растений.

 

Слайд № 13.

- В лесу живут ценнейшие промысловые звери, много здесь и птиц, насекомых.

 

Слайд № 14.

Одним из даров природы, которое человек научился использовать в своих нуждах, это дерево. Оно легкое и удобное в обработке, из него делают мебель, дома, бумагу, посуду.

Слайд № 15.

Воспитатель: Лес – друг человека и его как друга надо беречь и охранять. Но, к сожалению многих видов животных, растений, птиц становится мало и человек их охраняет и занес таких в «Красную книгу».

 

Слайд №16.

-Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу.

- Ветки не ломать, деревья не калечить, не делать на них вырезки, ни травинку, ни лист зря не рвите.

- Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо.

- Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса.

- Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые.

- В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

- Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

- Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.

- Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

3.

Итог. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие в лес. Что нового мы с вами узнали? Что вам понравилось?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по окружающему миру

в подготовительной к школе группе с применением ЦОР

Тема: «Какой бывает лес»

Цель: Закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе.

Образовательные задачи:

Уточнить и расширить представления детей о лесе, о разнообразии деревьев. Дать знания о пользе деревьев и кустарников для жизни на Земле.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес, понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе, правильное поведение в лесу, развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира.

Словарная работа

Обогащения словаря: сосновый бор, ельник, кедрач.

Активизация словаря: хвойный лес, сосна, ель, кедр, лиственница.

Предварительная работа: чтение и обсуждение рассказов и стихов о природе, о лесе, о его пользе откладывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, наблюдение за деревьями.

Материалы и оборудование: ветки хвойных деревьев, иллюстрации лиственных деревьев, презентация к образовательной деятельности.

Применение современных образовательных технологий:

- Здоровьесберегающая технология (динамическая пауза с элементами дыхательная гимнастики, элементы психогимнастики).

- Информационно-коммуникативная технология (презентация)

Ход деятельности

1. Введение в тему.

Дети заходят, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем, друг друга за руки и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное).

Как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс») .

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим, его друг другу, пусть и у каждого будет хорошее настроение.

2. Основная часть.

Воспитатель: Послушайте загадку.

Слайд №2

Весной веселит, летом холодит,

Грибами, ягодами одаривает.

Осенью умирает, весной оживает (Лес)

Воспитатель: Что такое лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, отправимся в лес и все разузнаем, какие деревья там растут. Закрывайте глаза. Раз, два, повернитесь и в лесу вы очутитесь.

Лес – это целый мир! В нем обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Лес называет природным сообществом.

Воспитатель: Почему его так называют? Что значит лес для нас с вами? Почему в лесу так легко дышится? (ответы детей)

Потому что воздух в лесу чистый.

Как и чем очищается воздух в лесу? (дети высказывают свои предположения)

Потому что деревья выделяют такие вещества, которые называются фитонцидами, особенно это ощущается, когда деревья начинают цвести — это черемуха, рябина, лиственница и другие.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Это дерево не елка.

Хоть есть шишки и иголки.

Как колонна каждый ствол,

Сверху крона, как шатер. (Сосна.)

Слайд №3

Воспитатель: Ребята, как называется лес, в котором растут сосны? Ответы детей

- Правильно, сосновый бор.

Слайд №4

У меня на столе лежат две ветки. Давайте, их сравним.

У сосны длинные иголки. У ели – короткие иголки.

У сосны-ветки растут вверх. У ели ветки растут вниз.

А почему полезно гулять в сосновом бору? Правильно, в нем чистый воздух, и в нем светло и просторно.

Воспитатель: Ребята, как называется лес, в котором растут одни елки? – ответы детей. Правильно, еловый, ельник. –

Слайд №5

В ельнике всегда сыро и темно. Как вы думаете почему? Правильно – ветки елей опускаются до самой земли и не пропускают свет. В таком лесу всегда темно и сыро. В летний жаркий день можно укрыться от жары в ельнике.

Слайд № 6. Загадка:

Мои мягкие иголки – длиннее,

чем у сосны и елки. (кедр)

И лес, в котором растут кедры, называют кедрачом.

Слайд № 7

Кедр светолюбивое дерево, оно тянется к солнцу и поэтому оно очень высокое. А чем отличается кедровая сосна от обыкновенной сосны? Кедровые шишки можно употреблять в пищу.

Слайд № 8. Загадка:

Есть у родственницы елки неколючие иголки,

Но в отличие от елки – опадают все иголки. (Лиственница)

Воспитатель:А чем отличается елка от лиственницы?

Правильно, ответ можно услышать в загадке. «В отличие от елки – опадают все иголки».

Лес, в котором растут ель, сосна, кедр, лиственница, называется хвойный лес.

Слайд № 9

Из хвои этих деревьев приготавливают таблетки, настои, особенно полезна хвоя лиственницы, молодые побеги хвои лиственницы содержат витамин С в большом количестве.

Сейчас мы отправимся в хвойный лес.

Динамическая пауза с элементами дыхательная гимнастики.

Подул ветерок… .

«Ветер» (очистительное полное дыхание) .

И. п. : сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.

Задержать дыхание на 3-4 с.

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

В хвойном лесу растет маленькая елочка… .

«Ёлочка растёт».

И. п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть и выпрямиться, поднимая руки вверх шире плеч. Приседая, произносить: «Страх-х! ». Повторить 2-3 раза.

В траве пробежал маленький ежик…

«Сердитый ежик»

И. п. – встать прямо, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите 3-4 раза.

Слайд № 10. Загадка:

Клейкие почки

Зеленые листочки

С белой корой расту под горой. (Береза.)

Береза – одно из самых красивых деревьев. В старину на Руси поклонялись березе как живому существу, водили вокруг нее хороводы, пели песни, сочиняли много стихов.

И у нас Марина расскажет стихи о березе

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Как называется лес, в котором растут одни березы?

Правильно, березняк, березовая роща.

Слад № 11

Что весной собирают с деревьев березы? – Березовый сок, который очень полезен для здоровья.

А теперь, я приглашаю вас на выставку «Дары леса».

 Слайд № 12

На подносе лежат дары леса: шишки, муляжи грибов, ягод. Дети их рассматривают, называют.

Воспитатель: Ребята, а еще лес – это источник лекарственных растений.

Слайд № 13.

- В лесу живут ценнейшие промысловые звери, много здесь и птиц, насекомых.

Слайд № 14.

Одним из даров природы, которое человек научился использовать в своих нуждах, это дерево. Оно легкое и удобное в обработке, из него делают мебель, дома, бумагу, посуду.

Слайд № 15.

Воспитатель: Лес – друг человека и его как друга надо беречь и охранять. Но, к сожалению многих видов животных, растений, птиц становится мало и человек их охраняет и занес таких в «Красную книгу».

Слайд №16.

-Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу.

- Ветки не ломать, деревья не калечить, не делать на них вырезки, ни травинку, ни лист зря не рвите.

- Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо.

- Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса.

- Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые.

- В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

- Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

- Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.

- Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

3.

Итог. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие в лес. Что нового мы с вами узнали? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»...

конспект ООД по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему : "Бумага и её свойства"

Загадывание загадки. Просматривание выставки предметов из бумаги. Краткая история создание бумаги с иллюстрациями. Познавательно- исследовательская деятельность: рассматривание через увеличительные ст...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Путешествие по временам года»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания. Совершенствовать умение ориентироваться во временных понятиях и их последовательности; закрепить характерные признаки времен года....

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы"

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы". Путешествие в зимний лес....

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Транспорт»

Цель: расширять представление о видах транспорта.Задачи:- образовательные: расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;продолжать фо...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему"Откуда хлеб пришел?"

В занятии использованы наглядный материал( картины, колоски пшеницы и ржи, черный и белый хлеб, печенье, сушки), загадка, пословицы о хлебе и раздаточный материал (на подносах зерна ржи и пшеницы).Пок...